Статьи

 

Повышение военных пенсий в будущем

  • Повышение денежного довольствия и пенсий военнослужащих с января 2012 года воспринято в среде военных пенсионеров неоднозначно.

     

    С одной стороны это радостное событие: впервые за последние 20 лет военные пенсии повысились сразу на 50…70 (и более!)%.

     

    С другой стороны это горечь, обида и разочарование от того, что военные пенсии сегодня составляют около 20% от суммарного денежного довольствия военнослужащих. Невольно закрадывается подозрение, что военная реформа, включающая и повышение социального статуса военнослужащих и переоснащение ВС РФ современным вооружением и техникой, проводится в значительной мере за счет военных пенсионеров, то есть за счет самой беззащитной части военнослужащих.

     

    Небольшой экскурс в недавнюю историю повышения пенсий.

     

    Первый важный вывод: к прогнозам по росту военной пенсии надо относиться с определённой долей осторожности. Все мы хорошо запомнили заявления Высшего руководства нашей страны об увеличении пенсий военнослужащих на 7% с 01.01.2010 года. И что в результате? Никто из руководства страны даже не разъяснил, почему они не выполнили свои обещания. Такая позиция Высшего руководства страны в очередной раз показала их отношение к военным пенсионерам.

     

    Но совсем забыть о военных пенсионерах в последние годы у власти не получалось. Многочисленные письма заслуженных людей и депутатов к руководителям государства, обращения в Думы различных уровней, в общественную палату РФ, заявления партий КПРФ, «Яблоко», «Справедливая Россия», организованные митинги военных пенсионеров в различных городах (Липецк, Москва, Челябинск, Уфа, Благовещенск, Ставрополь и многие другие), постоянно напоминают об очень сложном материальном положении основной массы военных пенсионеров и членов их семей.

     

    И как же предприняли официальные власти?

     

    Прибавку к военной пенсии 10.06.2010 года озвучил на заседании Правительства В.В. Путин. В 2010 году, он предложил, всем военным пенсионерам увеличить доплаты к пенсиям с 240 до до 1000 рублей. Эта прибавка увеличила военные пенсии в среднем на 10% (небольшие пенсии могли вырасти и более 10%, а пенсия полковника – командира полка, например, – на 7%). То есть общую ситуацию с уровнем военных пенсий эта прибавка не изменила. Конечно, это было лучше, чем ничего. Но учитывая рост инфляции и услуг ЖКХ – положение военных пенсионеров это кардинально не изменило.


    В конце июня 2010 года, в соответствии со статьёй 170 Бюджетного кодекса РФ, Президентом России было подготовлено бюджетное послании о бюджетной политике в 2011–2013 годах. В этом послании Президент Д.А. Медведев предложил увеличить с 1 апреля 2011 года военную пенсию на 6.5%. Что и было реализовано с апреля 2011 года, правда с задержкой выплат на месяц.


    И самое главное: с января 2012 года руководством страны было запланировано осуществление реформы денежного довольствия военнослужащих. Эта реформа непосредственно коснулась и уровня военных пенсий.
    Основные значимые положения реформы, за проведение которых отвечало Правительство РФ и непосредственно Министерство обороны:.
    - повышение денежного довольствия военнослужащих в среднем в 2,5…3 раза начиная с 1 января 2012 года, путем увеличения окладов денежного содержания с одновременным сокращением надбавок и дополнительных выплат;
    - оптимизация в связи с повышением денежного довольствия социальных гарантий и компенсаций, определение четкого «социального пакета» военнослужащего, в который должно входить, прежде всего, обеспечение жилыми помещениями (потери или приобретения от этих нововведений военнослужащим еще предстоит оценить);
    - упразднение единства подходов к размерам и срокам индексации окладов денежного содержания военнослужащих и государственных гражданских служащих (чем государственные гражданские служащие лучше или хуже военнослужащих???).
    Подробно интервью Российской газете заместителя Министра обороны по финансово-экономической работе Веры Чистовой смотрите в соответствующем блоге.


    Таким образом, военные пенсии медленно, часто отставая от инфляции, но росли все последние десятилетия (см. блог «Размер военных пенсий»).


    yandex_partner_id = 94984; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_site_charset = 'utf-8'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = 'flat'; yandex_direct_limit = 4; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_header_bg_color = 'FEEAC7'; yandex_direct_title_color = '5F93B4'; yandex_direct_url_color = '006600'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = '0066FF'; yandex_direct_favicon = true; document.write('');

    Также в качестве заботы Родины о военных пенсионерах нельзя  не упомянуть о возможности получения с 1 января 2007 года дополнительно к военной пенсии страховой части трудовой пенсии. Для её получения необходимы всего два условия.
    Первое: военный пенсионер, должен достичь, как и всё население нашей страны, возраста 60-ти лет (мужчины) или 55-ти лет (женщины) и второе условие: стаж работы (по трудовому договору и с выплатой всех положенных налогов) на гражданке не менее 5-ти лет.  У многих военных пенсионеров возникает вопрос: а почему военным пенсионерам платят только страховую часть трудовой пенсии? Ответ на этот вопрос - тема для отдельной статьи.


    Сколько военных пенсионеров и к ним приравненных получают эту добавку? Примерно 260…270 тыс. (данные на 2008 год http://rupensia.ru/pensia/pensions/military/). В газете «Красная звезда» от 21.05.2008 года приведена цифра 476,6 тысячи военных пенсионеров, которые соответствуют обоим условиям на 01.01.2007 года и имеют право обратиться за назначением страховой части трудовой пенсии. Т.е. от 10 до 18% военных пенсионеров и к ним приравненных получают вторую гражданскую (страховую) часть пенсию.
    Каков средний размер этой гражданской пенсии? Это в среднем 1112 рублей в 2008 году и эта величина периодически индексируется на 10…15%, а иногда и больше в год.
    Это, конечно, приятная добавка, но никакого отношения к военной службе она не имеет. Ссылки есть, кому интересно может изучить этот вопрос подробнее, но далее в этой статье эта прибавка рассматриваться не будет.

    Что же ждет военных пенсионеров в будущем? Когда и на сколько будет повышаться пенсия военнослужащих в дальнейшем?

    В соответствии с принятыми новыми законами о денежном довольствии и пенсиях военнослужащих власть (прежде всего МО, минфин, Госдума, Совет федерации и Президент) военным пенсионерам предлагает следующее.


    В табл. 1 в сегодняшних ценах января 2012 года (без учета инфляции, которая теперь по закону будет компенсироваться ежегодно) приведен рост военных пенсий основных категорий военнослужащих. Как и в статье «Размер военных пенсий» это полковник на должности командира дивизии и выслугой 32 года, майор - комбат с выслугой 25 лет и прапорщик (теперь - старшина) - командир взвода с выслугой 20 лет.


    Таблица 1. Рост военных пенсий в ценах 2012 года на период до 2035 года

     

    В/звание, должность

    2012

    2013

    2015

    2020

    2030

    2035

    Полковник-комдив

    28000

    29030

    31110

    36300

    46670

    51850

    Майор-комбат

    17445

    18090

    19380

    22610

    29075

    32305

    Прапорщик-комвзвода

    9830

    10200

    10920

    12740

    16380

    18200

     

    Основные выводы

     

    1. Жизненный уровень военных пенсионеров в будущем предполагается повышать ежегодно на одну и ту же сумму (2% от размера пенсии 2035 года)

    2. Отношение военных пенсий к суммарному денежному довольствию военнослужащих в соответствии с принятыми законами должно  равномерно увеличиваться примерно с 20% до 37% в течение следующих 23 лет.

    3. В ближайшие 10-15 лет сохранится тенденция серьезного снижения жизненного уровня военнослужащего при увольнении с действительной военной службы. То есть пока служишь и нужен Родине – получаешь нормальные деньги, а как только уволился – получи пенсию 20…30% от того, что было на службе. Возникает законный вопрос: как же все-таки военнослужащему заслужить обеспеченную старость?

    4. Если бы сегодня военные пенсии стали бы такими, как это планируется к 2035 году, это позволило бы значительно поднять жизненный уровень военных пенсионеров и значительно укрепить нашу армию, прежде всего, за счет качественного  отбора из большого количества желающих служить, в том числе контрактниками рядовыми и сержантами.


    Вопрос, почему заслуженную пенсию надо ждать 23 года(?!), остается сегодня открытым…
    В этой связи хочется повторить мысль, уже звучавшую в начале статьи. А нет ли доли правды в утверждении, что военная реформа, включающая и повышение социального статуса военнослужащих и переоснащение ВС РФ современным вооружением и техникой, проводится в значительной мере за счет самой беззащитной части военнослужащих, то есть за счет военных пенсионеров.


    Продолжение следует…

    45 ответов на Повышение военных пенсий в будущем

        Николай : 22.12.2010
        Здравствуйте! Хотел бы узнать, вернее поправить прогноз квартплаты на 2011 год, таблица 3. Я живу в Балашихе и сейчас квартплата у меня около 4000 руб., в следующем году меня ждет увеличение, а какая она будет в 2012 году БОЛЬШОЙ ВОПРОС. У вас в таблице 3 цифры взяты нереальные. В Подмосковье они должны быть увеличены в разы. Спасибо.

            Andrey : 04.01.2011
            Спасибо за комментарий.
            Действительно уровень квартплаты в статье “Повышение военных пенсий в будущем” взят исключительно для Москвы.
            Приведём данные по квартплате для города Балашихи Московской области, население почти 200 тысяч человек, граничит с Москвой. Аналогичные тарифы ЖКХ во многих городах и поселках Подмосковья.
            3-х комнатная квартира, г. Балашиха Московской области, декабрь 2010 года, прописаны 4-е человека, счетчиков воды нет, общая площадь квартиры 63 кв. м.
            Ежемесячная оплата услуг ЖКХ, электроэнергии, телефона составляет:
            Квартира – 6200 руб.
            Газ – 190 руб.
            Электроэнергия – 800…900 руб.
            Телефон – 440 руб.
            Итого: примерно 7700 рублей.
            С учетом повышения в 2011 году тарифов ЖКХ примерно на 15 %, средний рост платы за электроэнергию – на 10%, некоторое увеличение за телефон и газ, ежемесячные затраты на проживание в указанной квартире в 2011 году можно оценить в 8750 рублей.
            В качестве вывода можно отметить, что оплата квартиры в Подмосковье в 2,2 раза больше, чем в Москве. А размер оплаты малогабаритной 3-х комнатной квартиры в Подмосковье практически равен средней пенсии военного пенсионера.

                Моторин Евгений Анатольевич : 04.02.2011
                Я тоже абсолютно согласен с мнением Олега Ревенко! Мне думается, что если руководство страны не решит полностью все вопросы по военным пенсионерам именно до выборов депутатов в Государственную Думу, тогда этому руководству будет очень тяжело оправдываться перед нами, за те обещания, которые нам сейчас навязывают.
                Мы ещё учимся настоящей демократии… Подумайте Господа! Я помню начало 90-х годов, когда нас, военных, пытались агитировать на свою сторону. А Мы поддержали Ельцина Б.Н. и он стал Президентом. А кто сейчас станет Президентом или депутатом Государственной Думы?!
                Нас, пенсионеров – военных, миллионы. Но, чтобы получить наши голоса и Президент и глава Правительства должны не обижать старшее поколение из числа военных пенсионеров. В нашей армии должны быть патриоты Отечества, но они должны знать, что их ждёт при уходе на пенсию, после добросовестной службы в Армии!
                Мы, военные пенсионеры, должны жить достойно, потому что отдавались военной службе сполна. На гражданке человек так себя не насилует добровольно, как это приходится делать в армии. Сейчас офицеры получают “чёрную” зарплату, со всякими “увёртками”. А по закону такие деньги не пересчитаешь для пенсии. Поэтому много кривотолков в среде военных пенсионеров.
                Уважаемая Власть, правильно решай созданную чиновниками серьёзную проблему. Хорошо?

                    Михаил : 19.02.2011
                    Уважаемые коллеги. Нет смысла уговаривать власть предержащих обратить внимание на военных и МВД пенсионеров, им некогда этим заниматься. Еле успевают бабки по карманам, да на зарубежные счета рассовывать. Мы должны конституционным путем проявить свою гражданскую позицию и добиться, чтобы страной не руководили полковники КГБ, преподаватели ВУЗов, армией чтобы не командовали мебельщики, МВД чтобы не разваливали, как это делается сейчас, чтобы не было таких министров образования, как Фурсенко. Никогда не было при власти столько одиозных личностей, как сейчас, которые явно ничего положительного для развития страны не делают, но, удивительным образом, устраивают руководство страны. Уверен, что как только народ “проснётся” и потребует конкретного ответа у этих горе-руководителей, они все будут там же, где сейчас глава столицы нашей страны со своей самой богатой женой в мире. Не верьте ни единому их слову, это всё начавшаяся предвыборная возня. Не допустим к власти единороссов, они инструмент, посредством которого в жизнь проводятся антинародные законы. Победа будет за нами, но хотелось бы, чтобы не в следующей жизни.

                майор : 19.02.2011
                В Украине квартплата 50% осталась, но хитро, только на пенсионера и по нормам, а в целом: 75 кВт на пенсионера по 0,25 грв.
                В среднем, при всех льготах, счетчиках на воду, экономных лампах везде, холодильнике экономящем электроэнергию, наличии компа с инетом, кондера, тепловентилятора, выходит почти 500 грв. за 47 кв. метров при пенсии 1370 грв.
                А, забыл, лук и картошка – 5 грв., хлеб – 3, капуста и свекла – 8, проезд – 3.

        олег : 20.01.2011
        Информация реалистическая с комментариями. Прогноз пессимистичен. Реально о пенсионной реформе можно говорить ближе к ноябрю-декабрю, после её принятия и опубликования.

        андрей : 20.01.2011
        Я подполковник, пенсия 5750 руб., квартплата в этом году обошла пенсию и составила 6700 руб. (трёшка 70 кв.м). От души желаю пожить на такие щедроты этим реформаторам и В.Путину и Д.Медведеву.

            подводник-пенсионер : 08.04.2011
            Где Вы живёте?. У меня квартплата за такую же квартиру в С-Пб – 3000р.

        Ревенко Олег Алексеевич : 24.01.2011
        В 2005 году внесли изменения в закон РФ “О ветеранах” и из него вообще убрали главу о ветеранах военной службы, а самих ветеранов военной службы приравняли даже не к ветеранам боевых действий и не к ветеранам государственной службы, а почему-то к ветеранам труда. Считаю это абсолютно не правильно. Ветераны труда – это региональные льготники и ими военные пенсионеры еще успеют стать, отработав на гражданке по 15-20 лет до 60 лет. А ветеранам военной службы необходимо вернуть статус федеральных льготников (так как военнослужащий служит всей России, а не отдельному региону и он по законодательству РФ является государственным (федеральным, а не муниципальным служащим) и по льготам ветеранов военной службы необходимо приравнять к ветеранам боевых действий как минимум, так как, чтобы стать ветераном военной службы, необходимо как минимум добросовестно прослужить 20 календарных лет, не иметь замечаний за весь период службы и быть награжденным орденами и (или) медалями за безупречную службу. И было бы справедливо получать и без того урезанные льготы сразу по выходу на пенсию, а не после достижение 60 лет, как это сейчас (после изменений 2005 года). Кроме этого считаю, что при капитализме должен быть материально-финансовый стимул безупречно служить 20 календарных лет и более, поэтому при прочих равных условиях (звание, должность, выслуга лет) военный пенсионер – ветеран военной службы должен получать пенсию на 30-50% больше чем просто военный пенсионер). Раньше – при социализме за это давали грамоты и объявляли благодарности, сейчас при капитализме за достойный труд (военную службу) должно быть достойное денежное содержание во время службы (например, 400-й приказ МО), но и о ветеранах военной службы забывать государству никак нельзя. Интересно, есть ли какие-то обсуждения этого вопроса в Правительстве РФ, В Министерстве обороны, в администрации Главнокомандующего? А то мэры городов и губернаторы за 15-20 лет не совсем, мягко говоря, хорошей работы и уволенные фактически по дискредитации (если говорить политически корректно, то в связи с утратой доверия) получают пенсии по 250-600 тысяч в месяц, а ветераны военной службы, за 20-30 календарных лет безупречной службы, полной тягот и лишений, а порой и риском для жизни, получают пенсии 8-12 тысяч, как раз чтобы коммунальные услуги оплатить. Получается бред сумасшедшего. Мы построили государство абсурда, коррупционеров и мздоимцев. А впереди выбору в думу и выборы Президента в 2012 году. Вот и думаешь, за кого голосовать. Ведь о человеке надо судить по делам его и конкретному результату, как нас всегда учили, а не по словам и обещаниям. Думаю у руководителей страны есть в запасе еще целый год, чтобы восстановить справедливость, тем более все юристы, а деньги в стане есть, раз их хватает на проведение Олимпиады, чемпионата мира по футболу, саммита АТЭС и т. д. И все мы знаем, что у нас в стране строительство обходится почему-то в 7 раз дороже, чем в любой другой стране мира. Счетной палате, вновь созданному следственному комитету и прокуратуре необходимо навести в этой сфере порядок, а высвободившиеся деньги направить на выплату достойных пенсий ветеранам и военным пенсионерам, они, как никто другой, этого заслужили и не надо ждать 2012 года, ведь достойно жить хочется здесь и сейчас!

        Сергей : 29.01.2011
        Совершенно согласен с Ревенко Олегом. Пенсия военнослужащего армии США (подполковник, 29 лет выслуги) составляет 2898 долларов, вот так оценивает государство своих защитников. У нас все оплаты и цены привели к американским и европейским, а некоторые (особенно бензин) уже и обогнали, вот только заработная плата и пенсия никак этому не поддается, а точнее у тех, кто руководит, вполне соответствует, а у остальных когда? В СССР достойно ценили своих защитников, демократы все молодые. Да и кто из них в Армии служил? Единицы, вот и ответ на все вопросы. А голосовать надо за таких – каким был генерал Рохлин, вот только где наши патриоты! Да, в нашей демократической стране голосование мало что значит, ведь отменили строку “против всех”, чего испугались?

            Oleg : 14.02.2011
            А при голосовании Вы делайте свой бюллетень негодным – ИСПОРЧЕННЫМ, это и будет говорить, что Вы против ВСЕХ.
            При всей САМОЙ “ОТЛИЧНОЙ” системе ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ по всей матушке-России не удастся вбросить столько нужных поддельных бюллетеней. Не все председатели и члены избиркомов совсем уж продажные, а некоторые и побаиваются ответственности по Закону.

                Игорь : 22.03.2011
                Если против всех, то бюллетень необходимо уносить с собой!!! (Испорченные бюллетени тоже считаются).

                    подводник-пенсионер : 08.04.2011
                    Да их всё равно в два раза больше напечатают. А испорченные – считаются недействительными.

        Андрей : 30.01.2011
        Своё отношение к военным пенсионерам, высшее руководство страны, в лице В.В. Путина, с крайней мерой цинизма, продемонстрировало, придумав для действующих военнослужащих “ежемесячное денежное поощрение”… Неужели не понятно? От этого правительства и карманной партии “Единая Россия” (куда, кстати, подались все бывшие “истовые” коммунисты), НИЧЕГО ХОРОШЕГО ОЖИДАТЬ НЕЛЬЗЯ. Возможность как-то повлиять на ситуацию у нас появляется раз в четыре года. Думайте, решайте, 2012 не за горами…

        Иван : 02.02.2011
        Случайно узнал ваш сайт и хочется добавить, что я являюсь пенсионером МВД и, если о ваших пенсиях хотя бы ведутся разговоры, то на нас, по видимому, Президент и Правительство поставили крест. Решают наш общий приказ о пенсионном обеспечении разделить и выделить в отдельное производство. Тем более, что в новом законе о полиции, о милицейских пенсионерах даже не упоминается.
        Наш главный финансист сказала, что если полиции и поднимут зарплату, то пенсионерам МВД рассчитывать на это не нужно, у государства для нас денег нет.

            паракрот : 14.03.2011
            1. Офицеры МВД, за исключением ВВ, имеют спецзвания, а не воинские.
            2. Имеют денежное содержание на порядок выше соответствующего чина в армии.
            3. Уходят на пенсию и оформляют пенсию как госслужащие.
            4. Занимают должности на “взяткоопасных” направлениях, соответственно, находясь у ручья, жажды не испытывают.
            5. Служа в городах не имеют проблем с жильем (кроме московских ментов с рязанским акцентом).
            6. Ещё и денег у государства просят?

        Виктор : 03.02.2011
        Информация для сравнения из бывшей Республики СССР:

        Новости Казахстана. Нурсултан Назарбаев
        утвердил документ “О внесении поправок в
        закон РК “О пенсии в РК”, передает
        пресс-служба главы государства.

        Данный
        закон оговаривает увеличение лимита
        максимального дохода, учитываемого для
        расчета пенсии, с 32-х кратного до 39-ти
        кратного МРП и максимальной пенсии за
        выслугу для военных пенсионеров – с 86-ти
        кратного до 104-х кратного МРП, сообщила
        Гульшара Абдыкаликова – Министр труда и
        социальной защиты граждан.

        Сейчас,
        согласно поправок, максимальный размер
        пенсий будет составлять с января 2011 года 44
        226 тенге – это около 300 долларов (75% от 39 МРП на
        2011 год), в том числе пенсии за выслугу лет
        пенсионерам из числа военных – 157 248 тенге -
        это около 1060 долларов (75% от 104
        МРП).

        Абдыкаликова также
        проинформировала, что размер минимального
        пенсионного обеспечения с января 2011-го года
        достигнет 24 047 тенге или 163,1 доллара, средней
        - 35 950 тенге или 243,9 доллара, максимальной – 52
        226 тенге или 354,4 доллара.

        Источник
        “Биржевой лидер”

        ИГОРЬ : 05.02.2011
        Не даром сказано: “Да не возрадуйся!” Вряд ли значительно улучшится материальное положение военных пенсионеров.
        Как обычно, на основе Указа Президента или Постановления Правительства будет издан приказ МО с соответствующей инструкцией по его применению. Последняя, как правило, несколько уменьшает заложенные в Указе /Постановлении/ “блага”.
        Для примера остановлюсь на Указе Президента РФ от 01.09.2010 года № 1091. Указ определяет с какого срока выплачивать военным пенсионерам доплату в 1000 рублей. Фактически мне доплачивают 760 рублей.
        Получая пенсию за февраль текущего года, я обратил внимание на то, что пенсия переведена банком двумя суммами, одна из которых – 1000 рублей. Хотя общая сумма пенсии равна январской, я обратился в военкомат.
        Работник военкомата пояснил мне, что пришло указание доплату к пенсии указывать отдельной строкой /статьей?/.
        В таком случае хотелось бы получить разъяснения Заместителя МО по финансово-экономической работе Чистовой В.Е. по данному вопросу, Не сомневаясь в её профессинализме и компетентности, хочется уточнить:
        “Для чего эти нововведения? Если для упорядочивания отчетности, то тогда в этой строке должна указываться реальная сумма /для меня – 760 рублей/. А может это сделано на случай возможной проверки Счетной палатой выполнения Указа Президента?
        С другой стороны, если проставляется и банком переводится сумма в 1000 рублей, то я должен её реально и получать.
        Фактически же мою пенсию, которую я получал до сентября 2010 года, уменьшили на 240 рублей. На основании чего? В указе Президента ничего не сказано об уменьшении пенсии.
        По всей видимости Министерство обороны в очередной раз решило сэкономить на своих пенсионерах. Сумма немаленькая, если учесть, что каждому из 2.5 млн. военных пенсионеров не доплатили / по моему примеру – 240/, т.е. 600 млн. рублей в месяц.
        Интересно, куда Министр обороны направит эти деньги? Может опять на реформу военного обмундирования “от Юдашкина” , которое можно будет носить зимой где-нибудь в ЮАР /в России зимой эту форму можно носить только на подиумах рекламы моды/.
        Если же произошла ошибка Ваших /Чистова/ подчиненных, то когда она будет исправлена путем возвращения пенсионерам недополученной ими выплаты за шесть месяцев?” Кудоманов И.В.

        Иван : 05.02.2011
        Нам, пенсионерам, уже нечего терять. Мы уже все потеряли и свое здоровье и свою молодость. Чтобы чиновники из “Единой России” жили хорошо.
        Вот только хочу сказать молодежи – не рвите свои животы за них. Пускай сами идут укрощать Кавказ или защищать Родину, которую они, ох как “любят”, вместе с народом России. Ни дня, ни одной ночи не могут спать спокойно, не думая: как же этот народ, то есть нас “баранов”, раздеть до гола. Поэтому от этих членов партии единороссов нам ничего хорошего ожидать не приходится. Постараться на выборах как-нибудь от них избавиться, но они могут опять уйти из этой партии и примкнуть к другой партии, потому что у них опыт большой. Они, как колобок, от КПСС ушли и образовали свою единую Россию.

        Евгений : 07.02.2011
        По новым законам, которые планируются, мы никогда не получим эту пенсию. Почему я, на пенсии, должен зарабатывать её? Каждый год якобы будут прибавлять по 3,5%. А кто проживёт дольше, когда средний уровень жизни мужчины меньше 60 лет? Я уже на пенсии 10 лет, это зачтется, или всё начинать с нуля? У меня инфаркт и два инсульта, кто мне скажет сколько я ещё проживу? Кто служил в армии по полной программе, тот дольше не проживёт.

        Михаил : 08.02.2011
        Совершенно верно, я согласен, что руководству страны глубоко до лампочки военные и милицейские пенсионеры. В.Путин и Д.Медведев предвидят обострение социальной напряженности в ближайшем будущем и действуют по принципу “разделяй и властвуй”. Гражданским пенсионерам пенсия неоднократно индексируется в течение года. Согласен, что люди, отпахавшие на государство по 30 и более лет, имеют право хотя бы на пенсии пожить спокойно в течении так называемого “срока дожития” (более циничного определения сложно придумать, учитывая, что медицины в стране тоже нет).
        Таким образом, пенсионеры (гражданские) в основном, довольны своими пенсиями и будут опорой власти на очередных выборах. А на кого будет опираться власть в ближайшем будущем, кто будет разгонять митинги оппозиции, демонстрации недовольных антисоциальной политикой властей, тем и нужно поднимать денежное обеспечение. Предвижу, что это будут спецподразделения МВД, ВВ и даже МО, хотя МО не должно участвовать во внутренних разборках в стране.
        В нормальных странах подоходный налог построен по прогрессивному принципу, а у нас и бабуля с пенсией в 6000 руб. и олигарх, с доходом в сотни млрд. долларов платят 13%. Это ли не маразм. Но зачем им самим с себя удерживать прогрессивный налог, поэтому и нет у нас справедливости в этом вопросе. Всё это продолжение той же политики, которая позволила в 90-е годы разворовать всю экономику, природные ресурсы и т.д. , на бумаге (по Конституции) принадлежащие народу.
        Нервирует всех, что при цене на нефть более 100 долл. бензин дорожает, газ дорожает, ЖКХ вообще с катушек съехало. Такое ощущение, что главная задача – уменьшить народонаселение страны, которое и так за последние 10 лет при власти В.В.Путина уменьшилась значительно. Не выбирайте на выборах 2012 года этих людей. Они либо не ведают, что творят, либо имеют конкретный умысел именно так действовать. А говорить красиво уж где-где, а в нашей стране научились. Нет веры в пустые обещания.

        Михаил : 08.02.2011
        Привет всем. Может быть хоть кто нибудь знает, почему пенсионерам МВД в феврале пенсия стала меньше на 1000 руб., о которых В.Путин в течение месяца говорил в 2010 году. Может опять денег нет в стране, а может быть просто прокручивают и навар – в карман. Непонятно.

        Александр : 09.02.2011
        Я – подполковник милиции в отставке, на сегодняшний день, без президентского подаяния (1000 р.), пенсия – 6200 руб. при выслуге 22 года. На сегодняшний день мне 52 года, дай бог, при моем здоровье, может быть лет до 60 протяну…
        По предложенной господами схеме (проекте Закона о денежном довольствии) с 01.01.2012 моя пенсия будет около 10 тыс. рублей (с учетом 30% пенсионной составляющей и 56 процентов начисления пенсии при моей выслуге), это у меня, при хорошем должностном окладе в период службы.
        Каким образом Господа считали новую среднюю пенсию в размере 13-15 тыс. рублей? Видимо у них с математикой не лады, либо А.Э.Сердюков и Р.Г.Нургалиев дают для примеров им одним понятные цифры. Среди отставников – процентов 50 ветераны, которые были на должностях младшего и среднего начальствующего состава, размер их пенсии на сегодняшний день составляет от 3500 до 5000 рублей.
        На каком основании Господа нарушают мои конституционные права. Почему в моем случае звание подполковник – 4200 рублей (оно мне присвоено пожизненно), а в другом случае будет 14 тыс. рублей. И мы везде «звоним» о правовом государстве. Видимо есть повод для разбирательства в международных судах. Э.А.Сердюков придумал схему и хочет, чтобы все ее проглотили…
        Средств нет, почему их находят на соц. гарантии депутатскому корпусу, чиновничьему аппарату и т.д.? Обидно господа, что для Вас мы быдло, отработанный материал. Зачем сутками работали, подвергали опасности свои жизни во время службы на благо Родины. Родина у нас одна, только у руля не те люди.
        Единороссам нужна сильная оппозиция. С такой политикой они ее сами и породят… Всегда был сторонником Единой России и действующей власти (на выборах). Сегодня очень хочу, чтобы в стране появилась новая реальная сила, которая смела бы нынешних ж..олизов и кивал…
        Честь имею…

        Алешин Александр Павлович, пенсионер МВД : 15.02.2011
        Вы все забыли, что у нас довольствие, а не зарплата была. Если с довольствия, которое платит государство, берут налог, о чем можно говорить?
        А выборы как обычно подтасуют, можно и не ходить, результат тот же. Но увеличения пенсий, товарищи, от господ правителей не ждите – одна болтовня да и только. Можно провести тестирование: кто верит В.Путину и Д.Медведеву? Результат мы все знаем, а какой опубликуют результат в прессе тоже знаем. Так что это все сотрясения воздуха и мы с Вами отработанный материал.

        Андрей : 18.02.2011
        Ребята, … придем все на выборы и проголосуем за кого угодно, кроме “Единой России”, а кому не нравится выбор партий в списке, он придет и просто разорвет бюллетень, и не даст повода … использовать свой голос за партию, которая нас сделала нищими. Позор В.В.Путину и “Единой России”!
        
            Михаил : 26.02.2011
            Я с Вами согласен полностью. Не удивляет то, что в интернете все понимают продажность и хапучесть существующей власти .., а официальные СМИ поют славу им. Если бы у них была возможность контроля над интернетом, то мы бы никогда не узнали, что нас, возмущённых этим режимом воров и коррупционеров, уже очень много, но видимо, ещё не критическая масса.

        Юрий : 19.02.2011
        Я согласен с многими высказываниями. Да, на сегодняшний день мы не кому не нужны.
        Выход один – в объединении и координации действий всех организаций военных пенсионеров в городах, поселках, селах.Только в координированных действиях всех одновременно, мы сможем чего-то добиться. Ведь не секрет, что все наши организации разобщены и каждая решает свои, местного масштаба, проблемы. А это “комариный писк” – его в руководстве страны не слышно, а если и слышат – то не обращают внимание: писк есть писк. Кто должен нас объединять? Я считаю, конечно, московское руководство военными пенсионерами. А кто ещё? Это моё личное мнение, может я и ошибаюсь.

        aleksey : 20.02.2011
        Лучше сейчас выйти на пенсию, чем после преобразования в полицию.

        Михаил : 26.02.2011
        В этом году мы ещё не один раз увидим и услышим о безмерной заботе тандема о народе. И всё потому, что выборы ведь скоро.
        Не будьте наивными, все шито белыми нитками, цинизму нет предела, плевать они хотели на нас с вами. Вчера Путин пообещал, что с 1-го сентября студентам увеличат стипендию аж на 9 процентов вместо обещанных сначала 6,5%. Специально вначале озвучена цифра 6,5, вот, мол, какой радетель за народ у нас Путин. А сколько это в реальных деньгах кто-нибудь подумал?? А это АЖ 100 рублей.
        Мы, пенсионеры, когда-то отсылали Путину свою прибавку к пенсии им обратно в Москву, думали, что она им поперёк горла станет. Ан нет, им наплевать на всё, ведь совести нет совсем. По ящику смотришь на результаты в экономике и диву даёшься – миллионы и миллиарды долларов. Куда же они пропадают? Почему топливо дороже, чем в США? Почему ЖКХ вообще не работает, а деньги гребут, кто их крышует? Почему в любом гос.органе работают родственники и ближайшие знакомые и друзья руководителя? Почему, будь ты хоть семи пядей во лбу, не прорвёшься на нормальную должность? Почему адекватные и грамотные люди никак не могут применить свои силы и знания? Они не нужны во властных структурах, они не будут обогащать своих боссов, не будут душить неугодных властям.
        Все направлено на предстоящие выборы, так что не обольщайтесь, найдутся люди, и немало, которые поверят в эту туфту, которую нам будут с усиленным рвением вешать на уши из ящика и любых других СМИ. Думайте, люди, иначе и Россию они развалят, как в своё время развалили СССР их учителя.

        Михаил : 26.02.2011
        Согласен на все 100.

        ww : 26.02.2011
        По-моему, единороссы свою задачу выполнили (и на том спасибо) и уже превратились в едимроссов.
        Майор запаса.

        Александр пенсионер МВД : 26.02.2011
        Да, вы все правы, но есть еще одно, я занимался патриотическим воспитанием в школе. Ежегодно желающих поступать в учебные заведения силовых структур было до 15 человек мальчишек и девчонок из выпускников 11 классов, которых было от 80 и до 120 человек. Из них сейчас никто не служит в Вооруженных силах, после реформ мебельщика. А зарплата у меня была огромная – 5000 рублей в месяц. Комментарии излишни. Да, за державу обидно от действий временщиков и хапуг.

        сергей : 09.03.2011
        Эх мужики! Сколько ниточке ни виться, все одно, что власть при царе, что при шатуне и т.п.
        Они, там, настолько уверены в своей правоте и в своих действиях, что не замечают ни критики, ни нашего мнения. Один экономику “возрождает”, путь строит для … богатых, другой законы под это создает и еще думают: куда бы лишние деньги вложить, так как их стало, по словам Премьера, очень много, а увеличить пенсию, не дай бог. У меня знакомая, раньше ее тунеядкой называли, получает пенсию около 11 тыс. рублей, а я, бывший майор, в должности заместителя начальника отдела, получаю 9400 рублей. Так о чем еще можно говорить, обидно не только за старший командный состав, но ведь сержанты и младший офицерский состав получают вообще копейки – нищенскую пенсию 4-6 т.р., а это есть уже позор государству. Стаж в милиции 20 лет и еще на гражданке 17. Приходиться работать, об отдыхе нечего думать, хотя заработаны серьезные сердечные болезни, так что каюк близок.
        
            Игорь : 22.03.2011
            СОГЛАСЕН на ВСЕ 100%

                Petr : 26.04.2011
                Пётр: Согласен со всеми. Сколько можно нас кидать. Власть зажирела на нефтянке, а народу – крохи. Зарплату и пенсии – чтобы коньки не отдали. Больно и стыдно за страну. Где тот, кто может нас повести по-правильному и справедливому пути.

        Михаил : 17.03.2011
        Ребята, я пенсионер МВД, 52 года. Читаю многие посты на многих сайтах и участвую в обсуждении этой проблемы. Мне кажется, что нет смысла апеллировать к власть имущим, им до фонаря, что будет с милицией-полицией, с армией, с образованием, с производством и т.д. Неужели мы никогда не поймём, что проводится целенаправленное разрушение нашей страны и никто нам не поможет, и уж тем более руководство страны, которое в первую очередь заинтересовано в личном обогащении. Поэтому Москва и заняла первое место в мире по количеству долларовых миллиардеров. И это при том, что народ России вымирает, спивается и не способен уже даже за себя постоять.
        Прочтите открытое письмо Гейко Юмашеву и кое-что станет более понятным. Мой дед, фронтовик, незадолго до смерти сказал мне, что если бы он знал, что страной будут руководить такие люди и народ будет жить так, как сейчас, то он бы не воевал вовсе. Власть захватили коррупционеры, страной командуют подполковники ФСБ, преподаватели, у которых нет жизненного опыта и, как показывает время, и совести. Не способен работать эффективно – уйди в отставку, но нет, добровольно ни один от кормушки не ушёл и не уйдет, пока не добьют страну полностью. Такое моё мнение обо всём, что происходит сейчас в бедной во всех смыслах, России.

            Игорь : 22.03.2011
            Египтяне МОЛОДЦЫ!!! А насчет совести, так В.В.Путин на всю страну заявил, что ему не стыдно, когда отвечал на вопросы в прямом эфире.

        Александр : 03.04.2011
        Всем привет!
        Я – военный пенсионер, лишённый законного права на жильё, т.к. не смог до 1 января 2005 г. встать в очередь на жильё в органах местного самоуправления. И никого не волнует, что ты был в командировке, болел и т.д.
        Насчёт будущих выборов. Не будьте так наивны. Как говорил И.Сталин “… побеждает не тот, кто голосует ЗА, а тот кто считает эти голоса ЗА и ПРОТИВ“. Поэтому без тотального контроля за итогами выборов 2011 г., со стороны всех партий, ничего изменить не получится. Я считаю, что именно на выборах 2011 г. будет всё решаться. Без “ручной и подкормленной” Думы будет очень затруднительно “рулить” Россией в “ручном режиме”. Это наш шанс, т.к. выборы 2012 г. однозначно будут выиграны “тандемом”. Нет равноценной замены и никто не будет рисковать и выбирать “кота в мешке”.
        А вообще я считаю, что без реального объединения всех россиян (или подавляющего большинства) вокруг реальной (а не надуманной) национально-патриотической идеи, базирующейся на справедливости, уважении личности и гражданских свобод, у РОССИИ, нас и последующих поколений – БУДУЩЕГО НЕТ!
        Мне хочется думать, что и в Кремле это осознают, но сделать ничего не могут. Выбранный политический курс на укрепление “вертикали власти” может дать только временный призрачный положительный результат, а в недалёком будущем – мы НЕУДАЧНИКИ. Наши руководители работают не на объединение и примирение народонаселение, а на раскол общества. Насаждаемый культ денег и привилегий “пожирает” нашу духовность и возрождение великой РОССИИ.
        Мне очень жаль, что “СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ГОЛОС БОГА” ещё не услышали в КРЕМЛЕ.

            s_e_r_g_e_y : 16.04.2011
            “А вообще я считаю, что без реального объединения всех россиян (или подавляющего большинства) вокруг реальной (а не надуманной) национально-патриотической идеи, базирующейся на справедливости, уважении личности и гражданских свобод, у РОССИИ, нас и последующих поколений – БУДУЩЕГО НЕТ!
            Мне хочется думать, что и в Кремле это осознают, но сделать ничего не могут.”
            Это Вы, простите, о чём? Где это Вы видели КАПИТАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ? А к СОЦИАЛИЗМУ Кремль возвращаться не намерен. Поэтому не ждите от него национально-патриотической идеи, базирующейся на справедливости, уважении личности и гражданских свобод. И своих идей не предлагайте, не отвлекайте власть по пустякам. Адаптируйтесь к жизни при капитализме.

                антогонист : 26.04.2011
                А ведь есть такая партия! У неё единственной из партий в программе чётко записано:” …добиваться достойной пенсии бывшему военному люду”. Но что-то мало кто её поддерживает, а над новым лидером зло издеваются.

                    антогонист : 26.04.2011
                    Партия “Справедливая Россия”

            Андрей : 03.05.2011
            Александр, ну что Вы такое пишите. Никто не может лишить Вас права на на жилье. А если не умеете разбираться в законах, имея высшее образование, то это Ваша проблема и не нужно все валить на власть. Сами-то сделайте для себя что-нибудь. Я таких не редко встречаю.
            Удачи, военный пенсионер.

        Андрей : 03.04.2011
        Читаю и понимаю, что ничего мы не изменим. Просто ВСЁ ЭТО – разглагольствование и ничего более.

            sergei_543 : 04.04.2011
            Я тоже все прочитал и полностью согласен только с вами!!!

        александр : 22.04.2011
        Если говорить о проекте закона о ДД с 2012 г. и явных нарушениях Конституции в этом законе и в более ранних нормативных актах, то напрашивается вывод: Кто голосует за Единую Россию, за Президента (с юридическим образованием)?
        Или подсчет голосов идет по Сталинскому принципу: как надо, так и подсчитаем. Единственная партия, пытающаяся выправить ситуацию после ельцинской “революции”- это КПРФ, но за 20 лет она не смогла восстановить авторитет основополагающих идей развития общества, хотя даже многие капиталистические страны эффективно внедряют социалистические идеи в свои национальные программы развития. Словом, нет в России настоящего лидера. А жаль.

Поделитесь с друзьями

 

 

Комментарии

1 комментарий
  • Игорь Кудоманов
    Игорь Кудоманов Должень заметить, что военным пенсионерам после 60 лет выплачивается не 100% страховой части трудовой пенсии, а только её часть.
    8 февраля 2012 г.

Популярные статьи