Форумы » Промышленность и производство

Авиация и космос

    • сообщений 526
    28 августа 2015 г. 8:19:59 MSK

    Новости авиации и космической отрасли

    • сообщений 526
    28 августа 2015 г. 8:25:28 MSK

    «Путин уже должен кулаком не по столу стучать, а кому-то по башке!»

    Президент России Владимир Путин посетил Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, который начал работу в подмосковном городе Жуковский. Вопрос: «Российская авиационная промышленность будет работать, как часы?»

     

    Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР, Дважды Герой Советского Союза:

    «Кругом одни «боинги»...»


    - По-моему, на сегодняшний день сделано буквально всё, чтобы угробить отечественную авиационную промышленность! А ведь в советское время у нас были такие самолеты, которые являлись настоящими символами мировой авиационной техники!

     

    Вот, например, у самолета Ил-86 за 30 лет эксплуатации не было ни одной катастрофы! Но ни его, ни Ил-96 сейчас уже не выпускают. Кругом одни «боинги»...

     

    «Не деловые отношения, а кто, кого и как обманет!»


    Сейчас прекрасно работают Ил-76. Что ж, их и будут выпускать, правда, в Узбекистане, потому что мы там в свое построили завод для того, чтобы создать узбекский рабочий класс. А сейчас этот «рабочий класс» за каждую гайку требует от нас золото!

     

    Поэтому нам надо наладить собственное производство, выпускать модернизированные Ил-76 и больше не связываться с ними. Ведь это уже не какая-то коммерция, не деловые отношения, а просто кто, кого и как обманет!

     

    «Як-130 - просто блестящий самолет!»


    Нам надо заниматься своей авиацией. У нас же всегда была прекрасная авиационная техника! Вот на МАКСе показывали пилотаж Як-130...

     

    Это же просто блестящий самолет, который служит и как машина для обучения летного состава, и годится для боевых задач! 

     

    А вот наш самолет Ту-334, который мы делали совместно с Украиной, благополучно закопали! Этот широкофюзеляжный лайнер по всем показателям был лучше европейского А-320.

     

    А ведь было уже сделано четыре самолета Ту-334, которые успешно прошли сертификацию и летали по Европе...

     

    «Что-то хорошо, что-то плохо...»


    Можно вспомнить и Ан-70. Я считаю, что это вообще лучший самолет в мире! Европа пыталась сделать такой, но не получилось. А у нас он теперь просто стоит в ангаре.

    Опять-таки вот сейчас нарушили кооперацию Украина-Россия. Но ведь мы можем его выпускать и без Украины.

     

    А вот вертолетный парк у нас очень хороший, просто прекрасный! Видите, что-то хорошо, что-то плохо...

     

    «Вот «Суперджет» - это как бы наш самолет...»


    Сейчас на наш авиапром нужна чисто политическая воля, больше ничего! Вот говорят, что наш президент кулаком по столу стукнул - и вроде какая-то движуха началась...

     

    Путин уже должен кулаком не по столу стучать, а кому-то по башке, - и тогда, может, что-то получится! Вот взяли и подсунули ему этот «Суперджет», а он по своим характеристикам уступает многим самолетам...

     

     

    Вот и сейчас на МАКСе опять показали этот «Суперджет»...  Это как бы наш самолет, который, правда, на 80 процентов состоит из иностранных комплектующих...

    Каким этот «Суперджет» задумали, таким он не получился: тут и расходы, и не надежен, и тяжелый. А еще эта печальная история, когда началось с катастрофы... Знаете, в авиации есть свои приметы.

     

    «Менеджер ничего не создает»


    Потеряли столько времени - и создали коррупционную структуру Погосяна. Ну, выставили этот «Суперджет», затмив все остальные самолеты, а в результате ничего нет.

     

    Самолеты и корабли делают конструктора, а сейчас этими делами занимаются совсем другие люди - менеджеры.

     

    Везде поставили менеджеров, а ведь менеджер ничего не создает. Он торгует. А вот конструктора оказались в стороне. А ведь остались люди еще из королёвской группы, но нет, поставили своих. Вот и получили...

     

    «Во всем должна быть разумность»


    Конечно, наша  авиационная промышленность рано или поздно выгребет, но зачем же сейчас чесать левое ухо правой рукой? Во всем же должна быть разумность.

     

    Почему вертикаль власти у нас выстроена так, что они там ни хрена делать не хотят, пока им кто-то не скажет или не стукнет кулаком по столу!? Видимо, все боятся делать: мол, вдруг я ошибусь, и меня тут же снимут...

     

    «У нас есть чем гордиться!»


    Слава богу, что у нас сейчас прекрасные образцы техники в военной сфере! Прекрасные вертолеты, прекрасные истребители... Надо сказать, что они и недорогие...

     

    Взять наш самолет такого класса - и американский: наши дешевле, а по характеристикам — так и получше. Тут у нас, конечно, есть чем гордиться!

     

    И что касается вертолетов... Вот американский «Апач» - и наш «Черная акула». Наш опять же выигрывает, просто блестящая машина!

     

    «Зайдите на любой наш аэродром: отечественных самолетов просто нет!»


    Но! Зайдите сейчас на любой наш аэродром: отечественных самолетов просто нет!

    Авиационный парк на 99 процентов состоит из «Боингов» и А-300. Это же страшная вещь!

    Мы находимся в страшной зависимости от тех стран, где были произведены эти самолеты. И мы сами сюда их засунули. Отказались от своих - и буквально подсели на эту иглу.

     

    Случись что-то, и самолет без гайки, которой на нем нет, просто не полетит. И эту элементарную гайку нам могут не дать.

     

    «Надо вопросы задавать, а не в ладоши хлопать...»


    Пока в я не вижу перспектив какого-то прорыва в нашей гражданской авиации. Эти вопросы сейчас надо задавать прямо самому Медведеву, пусть отвечает - на Клязьме или где, я не знаю.  Надо вопросы задавать, а не в ладоши хлопать...

    *                    *                    *

    «Через два-три МАКСа уже будет что-то ощутимое...»

    Владимр Масенков, член Общественного совета при Росавиации: 

    «... российского там меньше 50 процентов»


    - Что ж, на МАКСе представлен самолет, который все хорошо знают: это «Суперджет». По-моему, не надо уточнять, из каких компонентов состоит этот самолет. Все  прекрасно знают, что российского там меньше 50 процентов.

     

    То есть если завтра не будет какой-то поставки из-за границы, скажем, не поставят высотный агрегат, клапаны высотного давления и т.п., то  встанет весь самолетный парк.

     

    «Над этим самолетом еще работать и работать!»


    А ведь над этим самолетом еще работать и работать, причем так думаю не только я - об этом говорят многие профессиональные пилоты. А сколько «Суперджетов» сейчас просто простаивают...  

     

    Ну, может быть, Индия его купит, еще какие-то российские авиакомпании... Даже ходили такие разговоры, мол, если возьмете 5 «Суперджетов», тогда разрешим вам взять 10 «Боингов»...

     

    «Погосян в военной технике был орлом...»


    Конечно, Погосян в военной технике был орлом, а вот когда взялись делать гражданский самолет... Неоднократно на «Суперджет» брались приличные деньги - второй раз, третий...   

    Все время что-то усиливали, дорабатывали, хотели, чтобы он был оригинальным, суперклассным...

     

    «Самое страшное, что уходят кадры!»


    Понятно, что наша авиационная промышленность после распада СССР очень просела. Этот 20-летний провал и дал такие негативные результаты, иначе мы бы давно уже летали на своих машинах.

     

    Задачей Запада было найти любые причины, чтобы «закрыть» наши самолеты - из-за шума, двигателей, большого расхода...

     

    А вот на первых МАКСах был и Ил-76, и Ил-86. Что ж, 86-й был признан одним из самых эффективных и безопасных самолетов в мире! Теперь надо ждать, пройдут годы. Но самое страшное, что уходят те кадры, которые умели это делать...

     

    «... и начали брать иностранные самолеты»


    Российская Федерация представляет собой большую площадь. И нам без гражданской авиации, конечно, просто не обойтись особенно в сложных районах Севера, Дальнего Востока и т.п.

     

    В свое время был разработан и очень хорошо показал себя самолет Ил-114, и на нем были сделаны специальные полеты в восьми регионах России.

     

    Так вот во всех этих регионах на уровне руководителей этот самолет был одобрен, и были сделаны заявки, кому и в какой в регион самолетов нужно таких машин.

     

    Но, к сожалению, эта программа была закрыта, и начали брать иностранные самолеты.

     

    «На Ил-114 вообще не было иностранных деталей!»


    Прошло 15 лет, начались попытки возрождения, и этот самолет на сегодняшний опять стал нужен. Сейчас многие говорят, ох, как бы нам хотелось иметь такую машину!

    А ведь на Ил-114 вообще не было иностранных деталей! Все свое. Но мы потеряли время...

     

    «Признаки возрождения авиапрома сейчас есть...»


     Да, какие-то признаки возрождения авиапрома сейчас есть. Путин стукнул кулаком по столу и говорит: мол, давайте, надо делать! Ведь гражданская авиация - это же резерв Вооруженных сил!

     

    Самолеты - это самый оперативный и быстрый транспорт для переброски, людей, гражданского груза и вооружений при любых нештатных ситуациях.

     

    Это жизненно необходимая ситуация, особенно для нашей страны, где целый ряд регионов просто недоступен для другого транспорта. Это же доставка специальных грузов, доставка людей, вахтовиков... Одна вертолетная авиация чего стоит!

     

    «Есть некие решения, есть постановления...»


    Кстати, с вертолетами мы, конечно, очень подтянулись, то есть теперь, как говорится, на крыле, а вот самолетомоторный советский парк у нас «под забором», и нового, который восполнил бы всё это дело, пока нет.

     

    Да, есть некие решения, есть постановления, есть даже начало создания каких-то машин, но огромные трудности испытывают КБ и заводы, которые потеряли кадры.

     

    Могу с уверенностью сказать, что у всех есть желание всё восстановить — и у глав регионов, и у руководителей конструкторские бюро и заводов.

     

    «Подтягивают молодых ребят, ученых, поэтому будет все хорошо»


    Я думаю, что все будет хорошо и все опять поднимается. Если сейчас на МАКСе есть, допустим, два вида самолетов, которые мы можем представить (или четко - один), то я думаю, что через 5-7 лет эта ситуация значительно улучшится.

     

    То есть через два-три МАКСа уже будет что-то ощутимое, надо просто чуть-чуть подождать. Сейчас хорошо подтягивают молодых ребят, ученых, поэтому будет все хорошо.

     

    «Мы догоняем время»


    У нас были возможности делать, строить, но, к сожалению, всё было разрушено, а сейчас приходится восстанавливать дорогой ценой, и мы догоняем время.

     

    Источник

    • сообщений 952
    8 ноября 2015 г. 9:52:09 MSK

    Россия нашла, чем заменить импорт в авиации. 

    Скоро все россияне смогут реально ощутить импортозамещение в авиации. Производство Ил-96, приостановленное в 2013 году, восстановят. Реклама для самолета не нужна — на нем летает сам президент России


    В России восстановят производство лайнера Ил-96. Сообщивший об этом генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» не уточнил, когда возобновится выпуск этих самолетов. Он лишь сказал, что это будет глубокая модернизация лайнера. Что представляет собой Ил-96? Сможет ли этот лайнер составить конкуренцию Boeing и Airbus?

    Ил-96 разрабатывался еще в Советском Союзе. Это первый отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, который пошел в серию. Правда, построить успели всего 28 машин, а сейчас эксплуатируются только 16. Десять лайнеров находятся в специальном летном отряде «Россия», который перевозит главу государства. Один самолет оставило себе «КБ Ильюшина». Еще пять — у кубинского национального перевозчика Cubana de Aviaciоn. Что представляет собой Ил-96? И как его можно модернизировать?

    Юрий Сытник

    заслуженный пилот России, член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения

    «Если двигатели немножко другие поставить, чтобы топливо чуть поменьше ели, и нужно трапы сделать, как на Ил-86 выпускались, машина будет очень хороша. Но мы все, старые летчики, возмущались, почему такой прекрасный самолет не выпускается. Машина летала на Дальний Восток без посадки, 8-10 часов находится в воздухе, перевозит 300 пассажиров. А если выпускать в фюзеляже 86-го, тогда 350 кресел».

     

    Ил-96 выпускался в Воронеже. Производство остановили в 2013-м, признав его бесперспективным. Хотя это решение кажется по меньшей мере странным. Самолет очень надежный: за всю историю эксплуатации не было катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Ил-96 часто сравнивают с конкурентами: Boeing-767 и Airbus А-330. По ряду показателей, в частности, по грузоподъемности, российский лайнер превосходит зарубежные аналоги. Ранние модификации Ил-96 обслуживал экипаж из трех человек. Запланированная, но так и не осуществленная пока модернизация, предполагала сокращение экипажа до двух: командира и пилота. Сколько может стоить Ил-96?

    Анатолий Кнышов

    герой России, летавший на Ил-96

    «Учитывая, что этот самолет будет производиться на заводах Российской Федерации, то он приблизительно по стоимости в полтора-два раза дешевле, чем все остальные самолеты, которые ввозят из-за рубежа. Расходы топлива на 4 двигателя на 7% выше, чем у двухдвигательного Boeing. Но при том расход топлива, который был превышен при полете туда, он с лихвой покрывается полезной грузовой нагрузкой, или багажом или грузом, который везет Ил-96 сюда в Москву».

     

    Надо ли восстанавливать производство Ил-96?

    Олег Смирнов

    заслуженный пилот СССР

    «Если будут введены санкции на Boeing и Airbus, то мы с вами и 143 миллиона пассажиров пересядем на железные дороги и на автомобильные, а на 60% территорий нашей страны, где нет ни железных, ни автодорог, наше население вынуждено будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки. Это шутка, конечно, но тем не менее вот первый, кто понял, что это перешло в разряд национальной безопасности, — президент РФ. Уже он дал разобраться команду с самолетом Ил-114. Пока тишина со стороны самолетостроителей, как всегда, у нас чиновники молчат-молчат, пока им пинка не дадут. Теперь начался вопрос рассмотрения Ил-96».

    Молчание чиновников понятно, ведь известно, что Россия и Китай планируют создать новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет: меморандум об этом был подписан весной прошлого года. Но появится новая машина, по самым оптимистичным оценкам, через 6-8 лет. А производство Ил-96 можно восстановить буквально за год. И еще один важный момент: на Ил-96 летает президент России. Лучшей рекламы лайнеру придумать сложно.

    http://www.bfm.ru/news/307377


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 8 ноября 2015 г. 9:59:39 MSK
    • сообщений 530
    2 декабря 2015 г. 18:58:56 MSK

      На российских авиалиниях снова появится Ил-114

    2 декабря 2015 г. Полпред российского президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что коллектив Нижегородского авиастроительного предприятия «Сокол» готов приступить к подготовке производства турбовинтового самолета Ил-114.

    Летом 2014 г. президент Путин дал распоряжение соответствующим организациям дать экспертную оценку возможности и целесообразности Ил-114. Тогда специалисты сошлись во мнении, что серийный выпуск возможен при условии технического переосмысления концепции и конструкторской доработке систем летательного аппарата. В частности, полного обновления потребует вся бортовая электроника, а также двигатель.

    В прошлом месяце ведущий конструктор «Авиационного комплекса им. Ильюшина» Николай Таликов сообщил, что за основу обновленного лайнера можно взять образцы Ташкентского авиастроительного завода.

    Михаил Бабич заявил, что завод «Сокол» обладает всеми необходимыми как техническими, так и кадровыми ресурсами для запуска линии, и первые воздушные суда Ил-114 могут начать обслуживать российских пассажиров уже в 2019 г. Однако для этого заводу потребуется около полутора миллиардов рублей. Полпред отметил, что планируется провести переговоры с узбекскими авиастроителями с целью покупки у них имеющихся нереализованных летательных аппаратов.

    КБ Ильюшина разработало Ил-114 в конце 1980-х г. г. с целью использования его для пассажирских перевозок по внутренним маршрутам Советского Союза. Но в тот период было выпущено лишь два десятка подобных машин. В последующие годы концепция лайнера подвергалась переосмыслению, и были выпущены ряд гражданских и военных вариантов Ил-114.

    Основными техническими преимуществами турбовинтового лайнера являются возможность его использования практически в любых климатических условиях, высокая топливная экономичность, возможность эксплуатации в некрупных аэропортах, не обладающих развитой технической базой.

    http://finobzor.ru/show-1393-vernetsya-li-il-114-.html


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 2 декабря 2015 г. 19:00:10 MSK