Форумы » Жилищные вопросы

Военная ипотека

    • сообщений 165
    18 января 2016 г. 8:46:07 MSK

    Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих. Какие суммы положеныи в какие сроки, в каком банке лучше получать и другие важные вопросы ипотеки

    • сообщений 165
    18 января 2016 г. 8:50:08 MSK

    Военная ипотека – это механизм, позволяющий российским военнослужащим решить квартирный вопрос. Дома для военных строились и раньше – они могли стать владельцами жилья после выхода на пенсию. Теперь они получают такую возможность уже через три года службы. Но у военной ипотеки есть и другие любопытные тонкости.


    1. Военная ипотека позволяет военнослужащему купить квартиру без вложения собственных средств: и первоначальный взнос, и последующие платежи вносит государство – эти деньги перечисляются банку с именного накопительного счета военнослужащего.  

    2. Приобретая жилье по военной ипотеке, военнослужащий вправе использовать и собственные накопления. Тогда он может увеличить размер первоначального взноса и купить квартиру, например, большей площади или в доме классом выше.  

    3. Купить квартиру по военной ипотеке в любой момент – нельзя. Надо стать участником накопительно-ипотечной системы (НИС), куда из федерального бюджета ежегодно перечисляются деньги, которые можно потратить на первоначальный взнос. Но выбрать квартиру и взять кредит военнослужащий имеет право только через три года, хотя можно и позже.

    4. С помощью военной ипотеки можно купить не только квартиру, но и готовый дом, и таунхаус. Покупка возможна как на вторичном, так и на первичном рынке (хотя до 2010 года на новостройки эта программа не распространялась).

    5. Минимальный срок кредитования - 36 месяцев. Но военная ипотека должна быть выплачена до наступления 45-летнего возраста заёмщика (включительно). 

    6. В 2015 году максимальный размер кредита для военнослужащих составил 2,4 млн руб, хотя понятно, что в разных регионах цены на жилье сильно разнятся.   

    7. В 2009 — 2011 годах на закупку квартир Минобороны тратило в среднем по 100 млрд руб. В прошлом году было потрачено почти 143 млрд рублей (квартиры купили 99 тысяч военных). 

    8. Заказы Минобороны на строительство квартир для военнослужащих помогли многим застройщикам пережить кризис 2009-2011 годов, когда упал спрос на жилье и сократилось финансирование проектов банками. 

    9. Лидером по военной ипотеке является Московская область – здесь военные покупают больше всего квартир. В Подмосковье заключается почти 20% сделок по покупке недвижимости военнослужащими. За ним следуют Санкт-Петербург, Ленинградская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край.

    10. С 2023 года Минобороны РФ планирует отказаться от практики передачи жилья военным в порядке очереди и полностью перейти на военную ипотеку.

    Источник


    Это сообщение было отредактировано Андрей Андреевич 18 января 2016 г. 8:50:21 MSK
    • сообщений 526
    18 января 2016 г. 10:37:31 MSK

    Военная ипотека

    Военная ипотека была разработана по распоряжению Президента РФ в 2004 году, как специальная программа для военнослужащих, предоставляющая возможность купить жилье с помощью кредита.

     В 2016 году, сумма начисляемая государством участнику НИС, составляет 245880 рублей. По сравнению с 2015 годом она не изменилась.

    Включение военнослужащего в реестр военной ипотеки

    Военнослужащий, достигший 25 лет, может стать участником накопительно-ипотечной системы (НИС) согласно Федеральному закону Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». По истечении трех лет участия в НИС может приобрести жилье, не дожидаясь окончания службы. Обязательными частниками НИС считаются офицеры и прапорщики, заключившие первые контракты о прохождении военной службы с 1 января 2005 года. Весь офицерский состав, поступивший на службу по призыву или добровольно из запаса после 1.01.2005. На добровольной основе участниками НИС могут стать лица, получившие высшее военное образование и первое воинское звание офицера после 1.01.2005, при этом контракт должен быть заключен до этой даты. Офицеры и прапорщики, которые подписали первые контракты до вступления в силу закона о военной ипотеке. Также добровольными участниками программы НИС могут стать сержанты, старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт после 1 января 2005 года.
    Право на участие в НИС совершенно не зависит от жилищных условий и семейного положения участника.

    Те, кто является обязательным участником «военной ипотеки», в письменном виде получают уведомление о своем включении в реестр участников НИС, на их имя открывается накопительный счет. Добровольные же участники должны написать рапорт на имя командира войсковой части, где они проходят службу. Подписанный рапорт поступает в ДЖО министерства обороны РФ, после этого – в ФГКУ Росвоенипотека, где оформляется свидетельство о праве участника НИС получить жилищный займ.

    Дата регистрации такого документа считается точкой отсчета для поступления средств на накопительный счет (согласно ФЗ, включение лица в реестр участников НИС должно произойти не позднее 10 дней после написания заявления). После получения свидетельства участник должен за 6 месяцев найти жилье для приобретения. Если это не удается, то свидетельство необходимо сдать, оформив соответствующее заявление в ближайшем отделении Росвоенипотеки. Для покупки понравившегося жилья придется оформлять новое свидетельство.

    Для пополнения накопительных счетов военнослужащих используются деньги из федерального бюджета, также на счет поступают деньги от инвестирования средств, находящихся на счете. Накопительный взнос устанавливается на каждый год с учетом инфляции. Получить сумму со счета можно будет после трех лет участия в НИС. Средства могут быть потрачены на покупку жилой недвижимости, оплату или погашение ипотеки. Если же военнослужащий-участник НИС не использовал средства на накопительном счете, то после 20 лет службы он может использовать их по собственному усмотрению. Такую же возможность имеет и военнослужащий, отслуживший 10 и более лет и уволенный по достижению предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с ОШМ, или по семейным обстоятельствам. Таким же правом на получение денег будут иметь близкие родственники участника НИС вследствие его смерти, гибели или признании его пропавшим без вести.

    Исключение из реестра НИС военнослужащих

    В случае досрочного ухода со службы участник НИС будет обязан выплатить весь целевой жилищный займ, т.е. первоначальный взнос и все ежемесячные платежи для погашения ипотечного кредита, а также погасить проценты за использование займа. Возвратить займ можно в течение 10 лет. Только после полной оплаты всех задолженностей залог в пользу государства с жилья будет снят. Также задолженность по кредиту перед банком можно погасить за счет личных денег, но банк в этом случае имеет право самостоятельно изменить условия (увеличить ставку по кредиту, сократить срок выплат). Залог в пользу банка снимут только после полного погашения кредита.

    Льготной военная ипотека может быть только до тех пор, пока заемщик служит в Вооруженных силах. При досрочном увольнении военнослужащего по основаниям, при которых он не имеет право на использование накопленных средств ему будут начисляться дополнительные процентные платежи, исходя из действующей на момент подписания договора ставки банка.

    Квартиры по военной ипотеке

    Квартиру можно выбирать в любом городе: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-На-Дону и других регионах и населённых пунктах Российской Федерации. Между участником НИС и продавцом заключается договор купли-продажи жилого помещения. С 2015 года можно купить как первичное жильё, так и квартиру на вторичном рынке. Размер ежемесячного платежа составляет 1/12 от размера накопительного взноса участника НИС.

    Какие банки работают по военной ипотеке в 2015 году?

    До конца 2011 года ипотечные кредиты по программе «Военная ипотека» выдавали только банки–партнеры АИЖК. В 2015 году по военной ипотеке работают следующие банки и кредитные учреждения: АИЖК, Сбербанк России, Газпромбанк, Росcельхозбанк, Связь-Банк, ВТБ24, Банк ЗЕНИТ. В настоящее время Сбербанк России выдаёт кредиты по военной ипотеке военным под 15,9%. Военнослужащими проводится аналитика банков и кредитных программ по военной ипотеке. Как правило, участники НИС выбирают надёжный банк, который предоставляет ипотеку под меньшую процентную ставку.

    При расчете срока кредитования банк исходит из того, что на момент достижения заемщиком 45-летнего возраста ссуда должна быть погашена. Однако при этом срок кредитования не должен превышать срок, который указан в Свидетельстве о праве участника накопительно-ипотечной системы на получение ЦЖЗ. Минимальный срок кредитования - 36 месяцев.

    Военная ипотека: сумма кредита в 2016 году

    Сколько дают банки по военной ипотеке в 2015 году? Этот вопрос волнует многих участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Максимальная сумма кредита по военной ипотеке в 2014 году составила 2 300 000 рублей, минимальная – 300 000 рублей. Эти платежи одинаковы для всех военных и ежегодно индексируются государством.

    Размер накопительных взносов по военной ипотеке с 2005 года:

    1

    2005 год 

    37 000 руб.

    2

    2006 год 

    40 600 руб.

    3

    2007 год 

    82 800 руб.

    4

    2008 год 

    89 900 руб.

    5

    2009 год 

    168 000 руб. 

    6

    2010 год 

    175 600 руб.

    7

    2011 год

    189 800 руб.

    8

    2012 год

    205 200 руб.

    9

    2013 год

    222 000 руб.

    10

    2014 год

    233 100 руб.

    11

    2015 год

    245 880 руб.

    12

    2016 год

    245 880 руб.

    Военнослужащие получают накопления по военной ипотеке в 2016 году на именной счёт ежемесячно равными долями, как 1/12 от суммы годового начисления.

    Источник


    Это сообщение было отредактировано Андрей 18 января 2016 г. 10:38:05 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    18 января 2016 г. 13:55:33 MSK

    Порядок оформления

    В Минобороны России порядок оформления Свидетельства установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Порядок).

    В соответствии с пунктом 45 Порядка каждый участник не менее чем через 3 года его участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), изъявивший желание получить целевой жилищный заем (ЦЖЗ), подает рапорт на имя командира воинской части по форме согласно приложению № 13 к Порядку. Рапорт подлежит регистрации в установленном порядке.

    В соответствии с пунктом 46 должностное лицо, ответственное за реализацию НИС в воинской части, на основании рапортов участников НИС, формирует сведения, по форме согласно приложению № 14 к Порядку и направляет их в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО).
    РУЖО формирует сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ, и представляет их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – регистрирующий  орган).

    Регистрирующий орган на основании сводных сведений, представленных РУЖО, формирует сводные сведения по Минобороны России и не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от РУЖО, представляет в ФГКУ «Росвоенипотека».

    ФГКУ «Росвоенипотека» на основании сведений, полученных от регистрирующего органа до окончания текущего месяца оформляет участнику НИС Свидетельство и в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляет в регистрирующий орган.

    Регистрирующий орган в течение одного месяца со дня поступления Свидетельства обеспечивает его доведение до участника НИС путем направления его почтой (экспресс-почтой) через региональные управления жилищного обеспечения или непосредственно участнику НИС.

    http://www.voen-pravo.ru/index.php/poryadok-oformleniya

    • сообщений 531
    19 января 2016 г. 11:14:00 MSK

    «Военная ипотека+» что это такое?

    «Связь банк» (участник группы «Внешэкономбанк») со следующего года выводит на российский рынок ипотечного кредитования для военных новый продукт - «Военная ипотека+». Заявление об этом сделала для представителей средств массовой информации зампред правления этой финансовой организации Ольга Олейник. 

    По мнению Олейник, одним из сдерживающих факторов, препятствующих развитию военной ипотеки в крупных городах, нужно считать ограничение по сумме выдаваемых денежных средств для военнослужащих. Увеличение размера доступных кредитов сделало бы рынок более привлекательным и смогло бы привлечь больше потребителей. Учитывая такое мнение и запросы, существующие сегодня в потребительской среде, эксперты «Связь банка» заняты разработкой новой программы кредитования по принятым для ипотеки ставкам. Теперь российские военные смогут покупать жилье больших размеров и более высокого уровня комфорта. 

    В программе планируют принять участие две крупнейшие строительные корпорации: в Москве это будет ГК «Мортон» и «Группа ЛСР» в Петербурге соответственно. Неоспоримым преимуществом для потенциальных заемщиков в банке называют увеличение лимитов по максимальным суммам кредитов до 2,9 миллиона рублей. Напомним, что на сегодня существуют ограничения в 2,2 миллиона рублей. 

    Немного приоткрыть завесу над информацией о новой программе «Военная ипотека+» нам помогли в пресс-службе «Группы ЛСР». Как стало известно, выделенные по этой программе дополнительные заемные средства и проценты по ним заемщику нужно будет гасить самостоятельно без поддержки со стороны государства. При этом у них появится возможность самим выбирать жилье больших размеров и в новостройках с улучшенной планировкой. Ожидается, что спрос на новый продукт будет высоким.

    http://www.forum-mil.ru/news/voennaja_ipoteka_chto_ehto_takoe/2015-12-16-3055


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 19 января 2016 г. 11:14:15 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    13 февраля 2016 г. 16:22:09 MSK

    В Росвоенипотеке рассказали о нерешенных проблемах с крымской недвижимостью

    О проблемах военнослужащих при получении жилья по Накопительно-ипотечной системе в Крыму, неузаконенном украинском наследстве и планах "Росвоенипотеки" на 2016 года рассказал руководитель ростовского филиала ведомства Антон Гефеле.

    "На данный момент в регионе все еще остается ряд нерешенных вопросов. Во-первых, это привязка цен к доллару, что связано с менталитетом, психологией продавцов. Продавец в процессе сделки может поднять цену и, соответственно, сделка срывается", - рассказал Гефеле.

     Вторым важным вопросом остается перепланировка жилых площадей, произведенная еще при Украине. Для проведения сделки изменения в планировке надо узаконивать, но механизм этого находится в стадии проработки. 

    Ключевой же проблемой рынка жилья в Крыму руководитель ростовского филиала ведомства назвал риэлторов. "Рынок вторичного жилья занят риэлторами. Они берут с двух сторон: и с покупателя, и с продавца. В Крыму и так достаточно высокие цены на жилье, риэторы же плюс к этому закладывают в стоимость недвижимости свои проценты. Например, если квартира стоит 3 млн рублей, то они добавляют к этому еще 100-200 тысяч. Мы против такой системы", - отметил он. 
    Решить данную проблему, по словам Гефеле, можно покупкой жилплощади напрямую у застройщиков, то есть развитием первичного рынка. Помимо этого, для решения вопроса в "Росвоенипотеке" занимаются повышением грамотности военнослужащих - либо через свои филиалы, либо непосредственно посещая войсковые части. При этом военным стараются объяснить кто такие риэлторы, как выходить напрямую на продавца, как можно определить наличие процента посредника в стоимости жилого помещения. 
    Если первичный рынок жилья в Крыму находится в зачаточном состоянии, то на вторичном рынке уже начали появляться довольно интересные альтернативы обычным квартирам. Например, по программе военной ипотеки военнослужащий может приобрести дом на земельном участке под заказ. Схема такая - на средства застройщика приобретается земельный участок, на нем на сумму, которую военный сможет получить, строится дом. Готовый дом оформляется на застройщика и затем по НИС передается военнослужащему как вторичное жилье. 
    В данном случае, по словам Гефеле, военный и застройщик связаны договором о взаимных обязательствах. "Военнослужащий подписывает техническое задание, план работ. То есть он подтверждает, что приобретет данный дом в такой конфигурации по программе военной ипотеки. Застройщик же в рамках договора обязуется этот дом построить. При этом, никаких финансовых рисков военнослужащий не несет - каких-либо денег с него не взимается", - пояснил собеседник. 
    В настоящий момент, по статистике военнослужащие предпочитают покупать по НИС 2-х и 3-х-комнатные квартиры, подытожил Гефеле.

    http://voen-pravo.ru/index.php/novosti-o-zhilishchnom-obespechenii/2373-v-rosvoenipoteke-rasskazali-o-nereshennykh-problemakh-s-krymskoj-nedvizhimostyu


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 13 февраля 2016 г. 16:23:45 MSK
    • сообщений 531
    23 марта 2016 г. 12:44:28 MSK

    Минобороны хочет засекретить военную ипотеку


    Засекретим ипотекуМинобороны планирует отказаться от передачи в Бюро кредитных историй (БКИ) данных о военной ипотеке, а также внести соответствующие изменения в закон «О кредитных историях». По мнению авторов проекта, информация о военной ипотеке не только является лишней в кредитной истории военнослужащих, но и затрудняет процесс выдачи им кредитов на другие нужды. Действительно, платежи по военной ипотеке осуществляет уполномоченный орган — ФГКУ «Росвоенипотека», а сами военнослужащие фактического участия здесь не принимают. В то же время наличие в КИ ссуды, которая погашается за счёт государственных средств, мешает банку сформировать объективный взгляд на кредитную нагрузку конкретного военного. 
    Таким образом, сумма долга, выплачиваемого госорганом, может быть расценена банком как личный долг клиента и послужить поводом для отказа в выдаче новых кредитов.

    http://voen-pravo.ru/index.php/novosti-o-zhilishchnom-obespechenii/2404-minoborony-khochet-zasekretit-voennuyu-ipoteku


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 23 марта 2016 г. 12:45:16 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    25 апреля 2016 г. 2:35:26 MSK

    «Военная ипотека занимает почти 10% рынка»

    Руководитель ФГКУ «Росвоенипотека» Владимир Шумилин — о новой системе обеспечения жильем военнослужащих

    В. Шумилин

     Минобороны отказывается от практики покупки или строительства жилья для военнослужащих. Основной формой предоставления социальных гарантий становится накопительно-ипотечная система (НИС). С ее помощью приобрести квартиру, дом с участком или таунхаус в любом регионе может не только офицер, но и солдат-контрактник. Достаточно изъявить желание стать участником НИС, а для солдата-контрактника заключить второй, после трех лет, контракт о прохождении военной службы. В интервью корреспонденту «Известий» Дмитрию Литовкину руководитель ФГКУ «Росвоенипотека» Владимир Шумилин рассказал, что на сегодня в системе состоят 360 тыс. военнослужащих, 150 тыс. из которых уже приобрели жилье, а у остальных на именных счетах накоплено почти 250 млрд рублей.

     — В чем преимущество накопительно-ипотечной системы перед простой покупкой или строительством жилья, чем до последнего времени занималось военное ведомство?

    — Основная идея (НИС) состоит в том, чтобы заменить «натуральные» обязательства государства по предоставлению жилья возможностью самостоятельного приобретения военнослужащим квартиры за счет выделяемых государством средств. Это позволило сразу решить ту основную проблему, которая была у старой системы, — очереди, многочисленные и длинные. С ними Минобороны боролось не один год, они то уменьшались, то разрастались. Много офицеров увольнялись из армии и были вынуждены годами ждать, когда им предоставят положенное по закону жилье. Многие из них до получения квартиры находились в «распоряжении» командования. Им обязаны были платить денежное довольствие так, как будто они продолжают служить.

    — А теперь вопрос удалось решить?

    — Сейчас государство ежегодно выделяет на каждого участника НИС из бюджета определенную сумму — в 2016 году это 245 880 рублей. Эти деньги отражаются на именном накопительном счете и инвестируются до того момента, пока у участника не возникло право и желание обратиться к нам за данными средствами с целью приобретения жилья. Это может произойти уже через три года с момента вступления военнослужащего в систему, а не — как раньше — после 20 лет службы. Если у военнослужащего нет острой потребности в приобретении жилья сегодня, он может подождать, накопить какую-то определенную сумму и получить уже большие деньги для приобретения жилья.

    Военнослужащий теперь сам решает, где и какое жилье покупать. Споры на тему, куда выходят окна в квартире, как расположены комнаты, больше не актуальны. Наверное, это основное отличие. У нас ничего не распределяется, у нас военнослужащий получает деньги и дальше, как обычный покупатель на рынке, распоряжается ими по своему усмотрению. Либо приобретает жилье за счет накопленных средств, либо, если накопленных средств не хватает, обращается в кредитную организацию и заключает кредитный договор, обязательства по которому, пока он служит, будет исполнять государство. Учитывая высокую по сравнению с обычными категориями граждан платежеспособность, могу отметить, что военнослужащие стала желанными покупателями.

    — 150 тыс. получивших жилье — для армии это ведь не так много?

    — Учитывая, что у многих военнослужащих из тех, кто уже приобрел квартиру, есть семья из трех человек, то можно сказать, на сегодняшний день за счет накопительно-ипотечной системы было обеспечено жильем население довольно крупного города, сопоставимого с Сочи, Калининградом или Севастополем. И это мы говорим только о тех, кто поступил на службу после 2005 года и приобрел жилье. Еще есть военнослужащие, которые вступили в систему, но еще не реализовали свое право на покупку жилья. Численность системы увеличивается на 10–15% ежегодно, и сейчас в ней уже более 360 тыс. участников.

      — В основном это офицеры?

    — Основная категория, конечно, да. Это молодые офицеры, заключившие свой первый контракт после 1 января 2005 года. Другая категория — это солдаты-контрактники. Для них право стать участниками НИС наступает при заключении второго контракта. Из 360 тыс. их порядка 15%.

    — Размер ежегодного накопительного взноса сильно отличается для разных категорий военнослужащих?

    — У нас нет разницы в этом вопросе. Он един для всех. И это, с нашей точки зрения, один из позитивных аспектов НИС. Раньше, вы знаете, люди стремились всеми правдами и неправдами перед увольнением послужить поближе к Москве, потому что и квартира тогда предоставлялась там. У нас в этом плане и служба на Камчатке не менее ценна, чем служба в Москве. Поэтому каждый военнослужащий исходя из своих потребностей может купить квартиру или дом в любом регионе, и, по нашей статистике, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининградская и Ростовская области забирают половину спроса. 

    — В случае вступления в программу у военнослужащего остается право на получение служебного жилья?

    — У каждого федерального органа, где предусмотрена военная служба, правила регулирования данного вопроса свои, но в общем если приобретенная им квартира находится за пределами территории, где военнослужащий проходит службу, то право на служебное жилье сохраняется. В то же время этот момент также является существенным аспектом эффективности накопительно-ипотечной системы, так как, по нашим опросам, каждый второй участник покупает квартиру в месте прохождения военной службы, предпочитая свое собственное жилье служебному.

    — Вы — организация, аккумулирующая большие деньги. Как они распределяются?

    — Ежегодный накопительный взнос поступает в систему, распределяется на персональные счета военнослужащих и инвестируется пятью управляющими компаниями. Это ведущие компании, управляющие на сегодняшний день суммой в размере 250 млрд рублей: «Сбербанк. Управление активами», «Капитал», «Открытие», «Лидер» и «Регион Эссет Менеджмент». Их задача — заработать дополнительный доход для военнослужащих, превышающий рост цен на жилье.

    Стратегия инвестирования у нас достаточно консервативная. 90% средств распределяется в депозиты и не более 10% — в ценные бумаги. Эта стратегия в последние годы позволяет нам находиться в числе лучших по доходности, показывая, например, по этому году порядка 13% доходности, что ощутимо увеличивает накопленные средства военнослужащих. В текущем году у военнослужащих, включенных в систему в самом начале, инвестиционный доход уже превысит накопительный взнос, выделяемый государством. А в целом за последние три года доход от инвестирования накоплений составил накопленным итогом 30%, при том что цены на жилье выросли, по нашей статистике, только на 5%, а, в частности, в Санкт-Петербурге вообще снизились на 10%.

    — То есть даже если предположить, что в случае острого экономического кризиса денежное содержание сократят, взносы на ипотеку это не затронет?

    — Нет, конструкция системы, согласно законодательству, такова, что накопительные взносы каждого последующего года не могут быть меньше взносов предыдущего года. Могу сказать и то, что у участников НИС, вступивших в программу в 2005 году, накопилось на счетах порядка 2,5 млн рублей. Этого уже достаточно, чтобы купить жилье в некоторых регионах, не используя кредитные средства. И количество сделок по жилью, в которых банковский кредит вообще не привлекается, стабильно растет.

    —  Кроме накоплений военнослужащий может использовать и кредитные средства. Какие банки с вами взаимодействуют?

    — Мы работаем с основными банками страны. Это ВТБ24, Сбербанк, Газпромбанк, Связь-банк, «Зенит» и многие другие. По состоянию на сегодня военная ипотека занимает почти 10% рынка. Причем условия предоставления кредитов для военнослужащих существенно лучше, чем для обычных категорий граждан. Ставка на ипотечный кредит у нас составляет от 9 до 12,5% годовых. Ставка соответственно влияет и на размер максимальной суммы, которая по некоторым специальным программам с конкретными объектами строительства доходит до 3 млн рублей.

    — Вы рекомендуете регионы, застройщиков?

    — Мы создаем условия, чтобы военнослужащий сделал осознанный выбор. Имел возможность выбрать, где он хочет и чего он хочет. На сегодняшний день военные могут приобрести жилье как на первичном, так и на вторичном рынке, включая дома с земельными участками и таунхаусы. Военнослужащий сейчас во всех аспектах обычный покупатель с немножко большим количеством денег, чем у среднего статистического человека. Рекомендовать застройщика или банк мы принципиально не будем. Соответствующие таблицы и информацию в помощь мы публикуем на сайте. Что касается застройщиков, то мы отработали с банками критерии их аккредитации, что позволяет гарантировать — наши участники не окажутся в числе обманутых дольщиков. У нас таких случаев нет и не будет.

     Минобороны оценивало эффект от новой системы обеспечения военнослужащих жильем?

    — В этом году 29 апреля накопительно-ипотечной системе исполнится 10 лет. По итогам десяти лет можно сказать, что НИС — уникальный и успешный пример государственно-частного партнерства, опыт которого можно использовать и в других сферах. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, нам удается сохранять для военнослужащих лучшие условия на рынке, программа привлекает и новые банки. Был внесен ряд улучшений и в законодательство: внесены поправки, которые должны позволить супругам — участникам НИС — объединять свои средства для приобретения одной квартиры.

    Мы планируем и дальше взаимодействовать с банками в части улучшения условий кредитования для военнослужащих. Будем расширять перечень застройщиков и предложений на первичном рынке. В общем делать все, чтобы военнослужащий мог спокойно служить и не думал о проблемах с жильем. 

     жилье в рамках НИС

    http://izvestia.ru/news/611294


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 25 апреля 2016 г. 2:38:24 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    7 мая 2016 г. 18:22:46 MSK

    Военная ипотека -- алгоритм действий (видеоблог)

    Военная ипотека


    Мы учли пожелания читателей НачФин.инфо и подготовили материал на тему «Военная ипотека – алгоритм действий». Рассмотрим 11 основных и типичных этапов которые придется пройти военнослужащему при приобретении жилья по военной ипотеке.


    Итак, 1. Этап - получение свидетельства.
    После того, как военнослужащего включают в реестр участников НИС, а это случается не менее чем через 3 года службы, он уже автоматически имеет право использовать свои накопления путем приобретения квартиры. Для того, чтобы  использовать свои накопления, в/сл необходимо получить на руки Свидетельство, написав и зарегистрировав рапорт на имя командира части. Далее ответственный за НИС оформляет пакет документов и уже после этого документы проходят все необходимые этапы, а военнослужащему приходит готовое свидетельство с указанием суммы на его ИНС.
    Став счастливым обладателем Свидетельства, военнослужащий получает 6 месяцев на поиск, выбор и приобретение квартиры. Нужно отметить что ничего страшного, если военнослужащий по каким-либо причинам не сможет найти подходящую квартиру в этот период, он сможет повторно обратиться с рапортом на предоставление ему Свидетельства и получит еще 6 месяцев на поиск и выбор.

    2. Этап - поиск объекта недвижимости.
    В соответствии с условиями  программы ВИ, военный может выбрать и приобрести:
    - вторичное (готовое) жилье,
    - вступить в долевое строительство
    - приобрести дом с земельным участком


    3. Этап - подписание агентского договора с риэлтерским агентством.
    Во многих городах нужные и интересные объекты недвижимости «завязаны» на определенных риэлторах, поэтому порой достаточно проблематично приобрести жилье напрямую у продавца. Кроме того, довольно часто случается что военнослужащему просто некогда заниматься самому поиском и здесь на помощь также приходят агентства.

    4. Этап - выбор банка (выбор кредитной программы).
    Набор кредитных программ в разных банках сейчас разнообразен. Поэтому в/сл не стоит спешить с выбором банка. Здесь следует изучить условия различных банков и выбрать наиболее подходящий. На этом этапе в обязательном порядке необходимо узнать  какую сумму Вам одобрит банк, так как ни для кого не секрет, что расчет суммы кредита напрямую зависит от возраста участника НИС (чем старше участник, тем на меньшую сумму он может претендовать).
    Также следует обратить внимание на ставку по кредиту и на условия страхования. Дело в том что страховку придется платить ежегодно и это достаточно важный момент. Страховую компанию военнослужащий вправе выбрать самостоятельно. Важно конечно и значение ставки кредита, так как в жизни к сожалению, случается и так (например увольнение из армии), что бремя уплаты может лечь на самого военнослужащего.

    После выбора банка следует подписание кредитного договора и оформления пакета документов. Банк проинформирует вас какие документы вам необходимо предоставить, снимет необходимые копии.

    Перечислим документы которые участник НИС предоставляет для получения целевого жилищного займа в обязательном порядке в уполномоченный орган:

    а) подписанный со стороны участника договор целевого жилищного займа, оформленный в соответствии с типовым договором, утвержденным уполномоченным органом (в 3-х экземплярах);

    б) отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения (жилых помещений).

    Оценка недвижимости. Оценочную компанию банк обычно предоставляет сам. И я считаю, что стоит согласиться на эту услугу, так как бывают случаи, что оценка может занизить стоимость квартиры и тогда Росвоенипотека откажет вам в такой сделке.

    в) предварительный договор купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), отвечающий требованиям статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации;

    Важно чтобы предварительный договор купли-продажи и основной договор купли-продажи, соответствовали образцам, представленным на сайте Росвоенипотеки. Любое отклонение от данных образцов влечет к возврату юридической экспертизой данных договоров на исправление (достаточно часто бывают случаи возврата до 5 раз, что конечно отнимает у вас время, так как документы каждый раз будут проходить экспертизу в Москве).

    После того, как все самые важные мероприятия позади останется пройти последние этапы, это:

    9.Регистрация права собственности;
    10.Расчет с продавцом;
    11.Получение квартиры по акту приема-передачи.


    Мы перечислили много пунктов, но в целом при хорошей слаженной работе риэлторов и банка, сама сделка проходит достаточно быстро и обычно без каких-либо проблем т. к. механизм выработан и налажен.


    Вот так выглядит алгоритм приобретения квартиры по военной ипотеке с привлечением кредитных средств. Некоторые этапы конечно же могут пересекаться друг с другом. Мы осветили  самые важные моменты, с которыми военнослужащему обязательно придется столкнуться.
     

    Специально для НачФин.ифо

    военный юрист Марина Байдак

    http://www.nachfin.info/index.php/blog/1735-voennaya-ipoteka-algoritm-dejstvij


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 7 мая 2016 г. 18:23:55 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    30 мая 2016 г. 10:44:26 MSK

    Военным дадут субсидии вместо квартир

    Субсидии вместо квартирС этого года Минобороны прекращает финансирование строительства и покупки жилья для увольняющихся в запас офицеров

    Как сообщил начальник департамента жилищного обеспечения Сергей Пирогов, основной формой выполнения социальных гарантий Минобороны станет предоставление военнослужащим жилищной субсидии. Только в прошлом году на эти цели было выделено 37 млрд. рублей.

    В военном ведомстве заявляют, что с «живыми» деньгами на руках военнослужащий получит право самостоятельно выбрать регион, город, улицу, дом или квартиру, которые подходят ему. А не жилье в том месте, где квартиру для него построило Минобороны.

    По словам Пирогова, монетизация льготы призвана решить ряд проблем, с которыми столкнулось военное ведомство при выполнении своих социальных обязательств. Начиная с 2012 года постоянным жильём было обеспеченно более 96 тыс. человек. Однако появилась категория военнослужащих, отказывающихся от предлагаемых военным ведомством вариантов домов и квартир. Затягивая получение жилплощади, эти люди отсрочивали момент окончательного увольнения из армии, находясь в так называемом распоряжении - на службу не ходили, но денежное довольствие от Минобороны получали.

    С переходом на новую форму выполнения социальных обязательств подобная проблема исчезнет. Теперь, отмечает Пирогов, увольняемый будет иметь всего три варианта: получить квартиру из жилфонда Минобороны там, где это жильё построено, взять жилищный сертификат на приобретение жилья или жилищную субсидию. После 2027 года, по расчётам военного ведомства, останется только одна форма обеспечения жильем - накопительно-ипотечная система (НИС). Однако она распространяется исключительно на молодых офицеров, а также контрактников - солдат и сержантов, которые только поступили на службу и проведут на ней не менее 20 лет.

    Для того чтобы пресечь злоупотребления или манипуляции с выбором того или иного вида жилищного обеспечения военное ведомство разработало специальные правила, оформленные в соответствующие законы, по которым человек, получивший положенную его семье квартиру, имеет право пять дней раздумывать, брать её или нет. Потом, если он такого решения не принял или отказался от квартиры, ему предлагают деньги на покупку жилья.

    Размер этой суммы складывается из нескольких факторов: количества членов семьи, выслуги лет и регалий военнослужащего. Итоговая сумма в среднем составляет 5,4 млн рублей. Хотя, как отмечают в Минобороны, в практике жилищного департамента был случай, когда офицеру, семья которого состояла из 11 человек, выплатили 19 млн. рублей. Деньги переводятся на персональный банковский счёт военнослужащего, с которого потом и оплачивается стоимость самостоятельно выбранного жилья.

    На сегодняшний день очередь на получение постоянного жилья в Минобороны составляет 31 тыс. человек. Из них 10,7 тыс. уже получили уведомление о предоставлении им соответствующих квартир. Оставшиеся очередники могут получить как квартиру в натуральном виде, так и жилищную субсидию. Только в прошлом году по жилищным субсидиям Минобороны обеспечило постоянным жильём 6904 офицерские семьи. Бюджет на этот год предусмотрел на эти цели также 36 млрд. А это значит, что свою крышу над головой обретут ещё как минимум 6,5 тыс. увольняемых в запас.

     http://voen-pravo.ru/index.php/novosti-o-zhilishchnom-obespechenii/2436-voennym-dadut-subsidii-vmesto-kvartir


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 30 мая 2016 г. 10:45:36 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    14 августа 2016 г. 12:05:45 MSK

    Карманный справочник военнослужащего - Военная ипотека - Руководство к действию

    https://youtu.be/JnhDXSXzhbo

    http://www.nachfin.info/index.php/blog/1738-karmannyj-spravochnik-voennosluzhashchego-voennaya-ipoteka-rukovodstvo-k-dejstviyu


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 14 августа 2016 г. 12:07:17 MSK
    • сообщений 1
    14 сентября 2016 г. 23:33:42 MSK

    Компания «Инвесттраст» – девелопер района «Новые Ватутинки» – сообщает об аккредитации корпусов №№20/1 и 20/2 по программе «Военная ипотека». Военнослужащие могут воспользоваться кредитом по ставке 11,4% годовых.

     
    По программе «Военная ипотека» покупателям квартир в корпусах №№ 20/1 и 20/2 в районе «Новые Ватутинки» доступен ипотечный кредит в банке «Открытие». Ставка составляет 11,4% годовых. Максимальный срок кредита - 20 лет или достижения заемщика возраста 45 лет. Сумма кредита – до 1,93 млн рублей. Первоначальный взнос должен быть не менее 20% от стоимости жилья. В том случае, если средств накопительно-ипотечной системы не достаточно, военнослужащий может внести дополнительную сумму и купить квартиру необходимой площади. Для подачи заявки необходимо подготовить анкету заявителя, паспорт и оригинал свидетельства НИС.


    В «Новых Ватутинках» военная ипотека по ставке от 11,4%

    • Модератор
    • сообщений 952
    1 октября 2016 г. 4:44:48 MSK

    АИЖК может не хватить денег для погашения военной ипотеки

    ипотекаАгентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) может столкнуться с проблемой дефицита средств на погашение военной ипотеки, заявил на брифинге замглавы Минфина Алексей Моисеев.

    По его словам, наблюдательный совет АИЖК уже поручил менеджменту агентства выработать меры по решению данной проблемы.

    В полугодовой отчетности АИЖК по МСФО отмечалось, что «Росвоенипотеке» может не хватить 29 млрд руб. на погашение ипотеки в связи с тем, что в 2016 году не был проиндексирован накопительный взнос участника накопительно-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих, напоминает ИА «Интерфакс». Если полученных от «Росвоенипотеки» средств оказывается недостаточно для погашения суммы основного долга и процентов в течение срока кредита, остаток задолженности погашается из средств заемщика.

    «Действительно, расчеты показывают, что может так получиться. Но это именно по программе АИЖК. Это, на мой взгляд, показывает некоторые недоработки продукта АИЖК. Когда у АИЖК сменилось руководство, был проведен финансовый анализ продуктов, в том числе и этого, и была выявлена возможность дефицита средств. Мы обсуждали довольно предметно этот вопрос, набсовет АИЖК поручил правлению выработать меры», - сказал Моисеев.

    По его словам, эти меры должны учитывать интересы АИЖК как кредитора и интересы военнослужащих. Однако обсуждаемые варианты решения данной проблемы Моисеев пока раскрывать не стал.

    Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) создано по решению Правительства Российской Федерации и существует с 1997 года. В 2015 году на базе АИЖК для реализации государственной политики на рынке жилья создан Единый институт развития в жилищной сфере.

    Обновленное АИЖК обладает всеми необходимыми механизмами для создания полного цикла поддержки жилищного сектора России: от обеспечения земельными ресурсамии стимулирования строительства жилья до формирования платежеспособного спроса на него.

    Деятельность Агентства направлена на дальнейшее развитие ипотечного рынка, разработку и внедрение механизмов для повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы, развитие рынка ипотечных бумаг и других финансовых инструментов, обеспечение устойчивости, ликвидности, конкуренции инновационного развития рынка жилья.

    Среди приоритетных задач: снижение рисков на рынке жилья и ипотеки, стимулирование строительства доступного жилья, развитие механизмов финансирования объектов инженерной инфраструктуры, реализация мер антикризисной поддержки на рынке жилья и ипотеки.

    Миссия единого института развития в жилищной сфере – повышение доступности жилья и создание комфортных и благоприятных условий проживания для граждан России.

    http://voen-pravo.ru/novosti-o-zhilishchnom-obespechenii/3282-aizhk-mozhet-ne-khvatit-deneg-dlya-pogasheniya-voennoj-ipoteki


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 1 октября 2016 г. 4:45:22 MSK
    • Модератор
    • сообщений 952
    11 октября 2016 г. 1:42:57 MSK

    Военно-финансовый ликбез

    В жизни нередки случаи, которые требуют оценки или разъяснения представителей Главной военной прокуратуры. В том числе по правам военнослужащих в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения. Типичные проблемные ситуации по просьбе «ВПК» рассматривает начальник Управления кадров ГВП генерал-майор юстиции Игорь Триполев.

    Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) работает в нашей стране с 1 января 2005 года. Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (№ 117-ФЗ от 20 августа 2004 года) и изданные в его развитие нормативные правовые акты определяют следующее:

    • — право на участие имеют граждане РФ;
    • — жилые помещения приобретаются в собственность участников;
    • — безвозмездность, бесплатность и однократность участия.

    Законом определены категории участников НИС, перечни документов для включения в программу и прочее.

    Итогом является получение участником денежных средств или направление уполномоченным федеральным органом средств целевого жилищного займа кредитору.

    В случае исключения участника из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим члены его семьи имеют право использовать средства, накопленные на именном накопительном счете, а также дополняющие эти накопления, для приобретения жилого помещения. При этом именной накопительный счет закрывается.

    Как показывает судебная практика, несмотря на подробную детализацию, при реализации положений закона возникают проблемные ситуации, которые можно отнести к типичным.

    Либо жена, либо воин

    Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет второму супругу-военнослужащему получить жилое помещение по договору социального найма на члена семьи – участника НИС.

    Полковник З. обратился в Московский гарнизонный военный суд с заявлением о признании незаконными действий главнокомандующего внутренними войсками МВД России и Центральной жилищной комиссии, выделивших ему жилье без учета супруги-военнослужащей. По мнению истца, нарушено его право, поскольку ему не предоставили жилое помещение на состав семьи, включая супругу, которая после реализации права на жилье как член семьи имеет право на получение жилого помещения как участник НИС.

    При этом супруга заявителя включена в реестр участников на основании рапорта и на ее именной накопительный счет начислены денежные средства.

    Суд признал действия должностных лиц главного командования внутренних войск МВД России не противоречащими закону, так как супруга заявителя имеет право на жилище либо как военнослужащая, либо как член семьи военнослужащего при условии дальнейшего ее исключения из реестра участников.

    Семья одна, субсидии разные

    Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет другому супругу реализовать право на жилищную субсидию с учетом права этого супруга как члена семьи военнослужащего.

    Старшему прапорщику К., уволенному с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющему общую продолжительность военной службы более 23 лет, территориальным отделением ФГКУ «Востокрегионжилье» предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения без учета его супруги, поскольку она является военнослужащей – участником НИС.

    Полагая свои права нарушенными, К. обратился в суд о признании указанного решения незаконным, обязав ФГКУ включить супругу (как члена семьи) в качестве нуждающейся в жилом помещении.

    Решением военного суда К. отказано в удовлетворении его требований, так как супруга заявителя – младший сержант К. заключила новый (второй) контракт о прохождении военной службы и на основании ее рапорта включена в реестр участников.

    Счет в пользу бюджета

    Судом признано обоснованным требование военнослужащего – участника НИС о закрытии именного накопительного счета по собственному желанию.

    Прапорщик М., проходящая военную службу по контракту и включенная в реестр участников, обратилась к командиру воинской части с рапортом по команде о закрытии именного накопительного счета, в чем ей было отказано.

    Военный суд удовлетворил требования М., возложив на командира воинской части обязанность по направлению в адрес вышестоящего органа военного управления документов для ее исключения из реестра участников.

    Судом принято во внимание то, что М. не воспользовалась деньгами, находящимися на ее именном накопительном счете. Целевой жилищный заем ей не предоставлялся. Обратившись с рапортом об исключении из реестра, она тем самым заявила о нежелании реализовать свое право на жилище с помощью денежных средств. Прекращение данного права сопровождается закрытием счета и возвращением в федеральный бюджет накопленных взносов, а также иных учтенных на нем поступ-?лений.

    Законный абзац

    На военнослужащих – участников НИС не распространяется действие абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 закона «О статусе военнослужащих» (№ 76-ФЗ от 27 мая 1998 года).

    Военнослужащий К. досрочно уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава воинской части.

    Обращаясь в военный суд, К. полагал, что его увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава части незаконны, так как ему не выплачены денежные накопления на день исключения из списков.

    Суд отказал К. в удовлетворении требований. Согласно пункту 15 статьи 15 закона «О статусе военнослужащих» на участников НИС не распространяются положения абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 этого же федерального закона, запрещающие без их согласия увольнение с военной службы военнослужащих без предоставления жилых помещений или жилищной субсидии.

    Не содержит запрета на исключение из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы без выплаты положенных накоплений по НИС, которые не относятся к какому-либо виду довольствия военнослужащих, и норма, закрепленная в пункте 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного президентским указом № 1237 от 16 сентября 1999 года, согласно которой военнослужащий без его согласия до проведения окончательного расчета по денежному довольствию не исключается из списков личного состава воинской части.

    http://vpk-news.ru/articles/32885 


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 11 октября 2016 г. 1:44:50 MSK
    • сообщений 531
    17 ноября 2016 г. 2:09:13 MSK

    О некоторых проблемах, связанных с порядком расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для военнослужащихЖилищная субсидия

    Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, наряду с уже существующими формами обеспечения жильем для постоянного проживания, с 1 января 2014 г. предоставлено право получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Затронутая автором настоящей статьи тема связана с обеспечением военнослужащих жилищной субсидией, право на которую установлено ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, и практикой разрешения споров, связанных с применением соответствующих норм Закона, судебными органами.

    В 2014 - 2015 гг. военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, имевшим общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет и увольняемым с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, предоставлялась в период военной службы в связи с предстоящим увольнением жилищная субсидия с применением поправочных коэффициентов, установленных п. 7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 3 февраля 2014 г. N 76. Военнослужащие, несогласные с размером жилищной субсидии и считавшие, что при ее расчете необходимо применять увеличенный поправочный коэффициент 2,375, установленный п. 9 Правил, обращались в суды общей юрисдикции за защитой своих нарушенных прав.

    Основным обстоятельством, имеющим значение для указанных дел, являлось отнесение заявителей к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Закона, и, как следствие, наличие у них права претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента в соответствии с п. 9 Правил до 2,375.
    Напомним, что применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации, которое своим Постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
    Согласно п. 2 Правил расчет жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с п. 7 - 9 Правил.
    Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

    Пунктом 9 Порядка установлено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
    Теоретические аспекты данного вопроса были раскрыты ранее такими авторами, как Д.Ю. Гайдин, Е.Н. Трофимов, поэтому автор остановится на судебной практике применения указанных норм.

    Проведенный автором статьи анализ вынесенных судебными органами, в том числе и Верховным Судом Российской Федерации, решений (определений) свидетельствует об отсутствии единства судебной практики по данной категории споров.
    Рассмотрим в качестве примера три реальных случая, когда военнослужащие увольнялись с военной службы в 2015 г. и были обеспечены жилищной субсидией.
    Пример 1. Заявитель С., подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в Новочеркасский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии, изложенный в протоколе заседания жилищной комиссии воинской части, с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375. В обоснование своих требований С. в судебном заседании пояснил, что проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части. Состоит на жилищном учете. Подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. По итогам заседания жилищной комиссией признано его право на получение жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 в размере 4 575 420 руб.
    При этом заявитель не был согласен с расчетом денежных средств, которые произвела воинская часть, поскольку полагал, что он относится к категории военнослужащих, которым расчет производится с коэффициентом 2,375, что увеличивает размер денежных средств, подлежащих выплате, до 5 873 850 руб.
    Представители командира и председателя жилищной комиссии воинской части требования заявителя не признали и просили суд отказать в их удовлетворении. Они пояснили, что заявителю С. верно произведен расчет жилищной субсидии по форме, указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, с применением поправочного коэффициента 1,85. Статус военнослужащего С. как необеспеченного жильем и подлежащего увольнению с военной службы по состоянию здоровья подпадает под действие п. 7 указанного Постановления, поскольку С. имеет выслугу от 10 до 16 лет.
    Выслушав заявителя и представителей должностных лиц, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд указал, что п. 14 ст. 15 Закона определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в вышеназванном пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
    Для определения порядка расчета жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Законом, в настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 с одноименным названием.
    Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по формуле с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с п. 7 - 9 Правил.
    Размер поправочного коэффициента для военнослужащих, имеющих выслугу лет от 10 до 16, устанавливается в п. 7 Правил и составляет 1,85.
    Вместе с этим в п. 9 Правил указано, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
    В соответствии с п. 13 ст. 15 Закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Законом для военнослужащих.
    Как установлено в судебном заседании, С. признан ограниченно годным к военной службе и имеет право на увольнение с военной службы по состоянию здоровья после реализации им права на обеспечение жильем.
    Поскольку военнослужащий С., увольняемый с военной службы по состоянию здоровья, имеет выслугу более 13 лет, то суд счел, что расчет заявителю субсидии для приобретения или строительства жилого помещения должен производиться с учетом увеличенного коэффициента в соответствии с п. 9 Правил - в размере 2,375.
    С учетом изложенного суд признал заявление С. обоснованным и обязал должностных лиц отменить принятое решение жилищной комиссии воинской части в части применения поправочного коэффициента при расчете заявителю жилищной субсидии.
    Доводы представителей должностных лиц о том, что повышенный коэффициент при расчете размера жилищной субсидии применяется в отношении военнослужащих, которые уже уволены с военной службы, суд счел несостоятельными, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья, разрешаются в том числе и в период прохождения ими военной службы.
    Решением Новочеркасского гарнизонного военного суда признано незаконным применение жилищной комиссией воинской части меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете жилищной субсидии; на командира и жилищную комиссию воинской части возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии. Командиром и председателем жилищной комиссии воинской части данное решение суда было обжаловано в апелляционном, кассационном порядке, но решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная и кассационная жалобы - без удовлетворения. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 командиру воинской части отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

    Пример 2. Как и в первом примере, военнослужащий, подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья и имеющий выслугу 19 лет, обращается в 35-й гарнизонный военный суд с заявлением, в котором он просит признать незаконным решение начальника ФГУ "Востокрегионжилье" о предоставлении заявителю жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,25 и возложить на начальника ФГУ "Востокрегионжилье" обязанность по выплате субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
    Заявление М. решением 35-го гарнизонного военного суда удовлетворено, но апелляционным определением Тихоокеанского флотского военного суда решение отменено и по делу принято новое решение - об отказе в удовлетворении заявления. Отменяя решение и принимая новое, Тихоокеанский флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
    Определением судьи Тихоокеанского флотского военного суда в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. В кассационной жалобе М. просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, но кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда по заявлению М. оставлено без изменений, а кассационная жалоба - без удовлетворения. В итоге заявитель М. был обеспечен жилищной субсидией с поправочным коэффициентом 2,25, так как не был уволенным с военной службы и не был обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
    Два приведенных примера идентичны, с той лишь разницей, что в первом случае военнослужащего С. должны были обеспечить жилищной субсидией с поправочным коэффициентом 1,85.
    Поразительно в приведенных выше примерах то, что судья, вынесший Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 по первому примеру, входил в состав Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесшей Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 211-КГ15-9 по второму примеру.
    На рассмотренных выше примерах видно, как в похожих между собой случаях судебные органы принимали разные решения. В одном случае удовлетворяли заявления военнослужащих и признавали их право претендовать на получение жилищной субсидии с увеличенным поправочным коэффициентом до 2,375, а в другом случае отказывали в удовлетворении заявления и военнослужащему ничего не оставалось, как претендовать на получение жилищной субсидии с пониженным поправочным коэффициентом.
    Пример 3. Между двумя определениями прошел очень короткий срок, чуть более 4 месяцев. Всем известно, что прецедентное право в Российской Федерации отсутствует, однако командиры воинских частей, как правило, берут за основу складывающуюся судебную практику, которую закрепило в нашем случае Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 по первому примеру. Как следствие сложившейся судебной практики, дошедшей до Верховного Суда 25 марта 2015 г., военнослужащий Г., подлежащий увольнению с военной службы в связи с проведением организационных штатных мероприятий, имеющий выслугу 13 лет, полагая, что его права нарушены, обратился в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный расчет жилищной субсидии, изложенный в протоколе заседания жилищной комиссии воинской части, с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375.
    Аналогично первому примеру решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда заявление Г. удовлетворено. Суд признал незаконным применение жилищной комиссией воинской части меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете Г. жилищной субсидии, обязал командира и жилищную комиссию воинской части повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.
    Командиром воинской части было принято решение, что обжалование данного решения суда в кассационном порядке нецелесообразно в связи со сложившейся судебной практикой, а также в целях экономии денежных средств. Жилищная субсидия бывшему военнослужащему Г. выплачена с поправочным коэффициентом 2,375 вместо 1,85.

    Таким образом, анализ судебной практики показал, что судьи, в том числе судьи Верховного Суда Российской Федерации, по-разному применяют и толкуют нормы материального права.
    Автор считает, что жилищным комиссиям воинских частей необходимо правильно устанавливать поправочный коэффициент и учитывать, что увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, а именно уволенным с военной службы, так как иное толкование данной нормы делает несостоятельным применение п. 7 Правил при расчете поправочного коэффициента.
    В свою очередь, командирам воинских частей в случае вынесения судебного акта не в пользу органа военного управления, при наличии достаточных оснований для его отмены, необходимо обжаловать судебный акт в установленном законом порядке вплоть до высшей судебной инстанции независимо от сложившейся судебной практики.

    http://voen-pravo.ru/novosti-o-zhilishchnom-obespechenii/3336-o-nekotorykh-problemakh-svyazannykh-s-poryadkom-rascheta-edinovremennoj-denezhnoj-vyplaty-na-priobretenie-ili-stroitelstvo-zhilogo-pomeshcheniya-dlya-voennosluzhashchikh