Форумы » Военные новости

Вооружение

    • сообщений 526
    6 января 2014 г. 14:04:31 MSK

    Новые и существующие виды вооружения и военной техники в России и зарубежом.


    Это сообщение было отредактировано Андрей 10 сентября 2014 г. 21:56:46 MSK
    • сообщений 526
    6 января 2014 г. 14:17:14 MSK

    На какие цели тратятся военные статьи бюджета РФ?

    Не пора ли задаться вопросом: а на что, собственно, тратятся из бюджета весьма немаленькие деньги?В последние годы первые лица государства с гордостью рапортуют о том, что на переоснащение российской армии и флота выделены огромные деньги – 20 триллионов рублей или почти 620 миллиардов долларов. Деньги и правда огромные, только тратиться они будут не сразу, а до 2020 года. То есть в год в среднем будет «осваиваться» чуть более 70 миллиардов долларов.

    Петр Великий
    Много это или мало?


    Например, США официально тратят на оборону почти 550 миллиардов долларов в год. Неофициально – более 700 миллиардов. Китай тратит около 115 миллиардов долларов, но все без исключения эксперты сомневаются в достоверности этой цифры. Китайское правительство десятилетиями скрывает все, что касается оборонного бюджета, и можно не сомневаться, что 115 миллиардов – это весьма условная цифра. Россия с ее 70 миллиардами долларов занимает третье место, и в целом российский оборонный бюджет выглядит вполне достойно, если бы не одно «но»…


    На что уходят американские и китайские десятки миллиардов долларов, видно, что называется, невооруженным глазом. Американцы строят атомные авианосцы типа «Джеральд Форд», ударными темпами продвигают программу переоснащения авиации ВВС и ВМС на стелс-истребитель F-35 (стоимость программы составляет 392 миллиарда долларов), строят уникальные, не имеющие аналогов в мирестелс-эсминцы типа «Зумвалт» (3,3 миллиарда долларов за корабль), и это не считая всякой мелочевки типа стрелкового оружия, боеприпасов, бронетехники и прочего.


    Еще больший ассортимент новых видов вооружений появился за последние годы в Китае.
    Истребители J-11, J-17, J-15 (палубный), разрабатываемый стелс-истребитель J-20, ударный стелс-беспилотник «Линцзян», эсминцы проекта «Тип 052», стелс-корветы«Тип 056» (запланировано построить 50 штук, уже спущено на воду 16). Помимо этого, строится второй авианосец, являющийся развитием проекта «Ляонин» (экс-советский «Варяг), а в 2020 году Китай намерен заложить атомный авианосец.


    В ближайшей перспективе – создание орбитальных и гиперзвуковых самолетов. Правда, развитие китайской военной авиации сильно тормозит отсутствие собственных современных и надежных авиадвигателей, но если верить китайским источникам, то в Поднебесной сейчас разрабатывается 22 типа авиадвигателей как для военных, так и для гражданских самолетов и вертолетов. Ни одна страна в мире не имеет и не имела подобной программы и не тратит столько денег на ее воплощение, как Китай.


    В общем, глядя на военные бюджеты США и Китая и на технику, поступающую в их армию и флот, более-менее понятно, на что тратятся такие немалые средства. А вот на что Россия тратит свои 70 миллиардов долларов, сказать сложно. Ведь если посмотреть на вооружение нашей армии, то ничего нового, разработанного не в СССР, а в России, за исключением ракеты «Булава», четырех подлодок класса «Борей», штучных Су-34, Су-35 и таких же штучных учебных самолетов Як-130, да строящихся во Франции вертолетоносцев  «Мистраль» и бронеавтомобилей «Рысь», по большому счету, и нет. Впрочем, многое оружие из вышеназванного имеет советские корни, так что чисто российского – кот наплакал.


    Конечно, в перспективе обещаны и стелс-истребитель Т-50, и танк «Армата», и новые подводные лодки, но можно не сомневаться, что когда это все поступит в войска, китайцы, не говоря уже про американцев, уйдут еще дальше. Они и сейчас-то обгоняют Россию, причем со значительным отрывом, а лет через пять-семь догнать их будет невозможно, ни качественно, ни уж, тем более, количественно. По количеству закупаемого нового вооружения Россию обгоняет даже Индия, военный бюджет которой значительно меньше.
    Для примера можно взять истребитель Т-50 (ПАК ФА) разработки ОКБ Сухого. Этот самолет почему-то заранее окрестили «лучшим истребителем в мире», хотя он только проходит испытания и до сих пор не построен ни один серийный образец. Допустим, что он действительно лучший в мире, вот только этот самолет, как и его собратья Су-34 и Су-35, так и будет выпускаться штучно. В 2016 году его планируется принять на вооружение, и до 2020 года будет выпущено 60-70 машин. То есть годовой тираж составит в лучшем случае 14 самолетов. В то время как американцы планируют поставить в свою армию и флот 2443 (!) F-35.


    Даже Турция и Италия обзаведутся сотней таких истребителей, и это притом, что этим странам, защищенным Договором о коллективной безопасности НАТО, никто не угрожает и вряд ли когда будет угрожать в обозримом будущем. А вот Россия, которая благодаря процессам, идущим на Украине, скоро будет иметь границу с НАТО в 500 километров от Москвы и у которой весьма непростая ситуация на Дальнем Востоке, решила, что 14 самолетов в год – это нормально. Причем первые Т-50 получат двигатели от Су-35 и, следовательно, это будут самолеты «переходной» модели, так как двигатель пятого поколения пока существует только в виде опытных образцов и раньше 2020 года не появится. Экспортные перспективы Т-50 столь же туманны, в отличие от того же F-35 и китайского J-20, который наверняка заинтересует немало стран.


    Кстати, о J-20 и прочем китайском оружии. Среди военных «экспертов» находятся такие, кто до сих пор презрительно обзывает продукцию китайского ВПП «китайчатиной», намекая на техническую и качественную отсталость оружия из Поднебесной. Но реальность свидетельствует совсем о другом. Китай уже научился самостоятельно разрабатывать и производить оружие мирового уровня, причем по приемлемым ценам.


    За примером далеко ходить не надо: турецкий тендер по зенитным системам большой дальности выиграл китайский комплекс HQ-9, оставив не у дел хваленый американский «Пэтриот» и российский С-300. Выиграл, несмотря на то, что американцы «категорически» не рекомендовали своему партнеру по НАТО делать выбор в пользу HQ-9. Но турки их не послушали, и не в последнюю очередь потому, что они прекрасно знакомы с качеством китайского оружия. Да, комплекс HQ-9 пока не произвел ни одного выстрела в боевых условиях, но другое китайское оружие стреляет каждый день, и, судя по оценкам, стреляет неплохо.


    Где стреляет? Да в Сирии, куда попала партия китайских противотанковых комплексов, крупнокалиберных снайперских винтовок М99 и переносных ЗРК FN-6. Причем попало это оружие к оппозиции и весьма сильно осложняет жизнь солдат правительственной сирийской армии. Как оно туда попало – отдельный разговор, но факт остается фактом: китайское оружие не только все более уверенно занимает свое место на мировом оружейном рынке, но и показывает свою эффективность. И если раньше притчей во языцех были китайские «калашниковы» отвратительного качества, то теперь сирийская армия несет большие потери от современных китайских противотанковых комплексов и снайперского огня.
    Коль уж речь зашла о «калашниковых», то удивительным выглядит тот факт, что при оборонном бюджете в 70 миллиардов долларов российская армия по-прежнему вооружена АК-74. Автомат, конечно, неплохой, но… для 60-70-х годов прошлого века. Плюс к этому, к нему было немало нареканий после афганской и чеченских войн, и едва ли не главным его достоинством осталась себестоимость – чуть более 100 долларов. Для массовой, многомиллионной армии АК-74 является хорошим оружием, но времена сильно изменились, и российский солдат со своим стодолларовым «калашом» сейчас выглядит, мягко говоря, неказисто. Особенно на фоне американских и европейских солдат, которые вооружены не в пример более качественным и современным оружием.


    Даже крошечная Дания, играющая последние полвека роль ручного зверька США, вооружает своих солдат не в пример лучше, чем Россия, хотя Дании если что и угрожает, так это избыточный наплыв туристов, а не внешние угрозы. А наши солдаты подчас вооружены устаревшим оружием, у которого к тому же, по свидетельствам солдат и офицеров, прошедших чеченские войны, заметно снизилось качество изготовления.


    Самое интересное, что нелицензионные АК-74, продающиеся в США гражданскому населению (!), имеют такой обвес, какой нашей армии и не снился: тактическая рукоятка, планки Пикатинни, регулируемый приклад, коллиматорный или оптический прицел и неотлетающая крышка ствольной коробки. У нас же офицеры, отправляющиеся на Северный Кавказ, нередко покупают обвес для своих автоматов за собственные деньги. При оборонном бюджете в 70 миллиардов долларов!


    Конечно, в ХХI веке – веке беспилотников и «умного» оружия, – «калашников» уже не играет такой роли, как раньше, но если театр начинается с вешалки, то любая армия начинается с личного оружия солдата. А оное оружие у нашего солдата, прямо скажем, восторгов не вызывает. Да что там «калашниковы»! Находясь на третьем месте в мире по расходам на оборону, в России, тем не менее, происходят удивительные вещи. Наше Минобороны вот уже который год «маринует» три атомных крейсера проекта «Орлан», не то выведенных из состава флота, не то подлежащих модернизации.


    Ну не знают наши стратеги, что им делать с этими кораблями! «Петр Великий» они сумели вписать в свою более чем загадочную морскую доктрину, а три его однотипных собрата догнивают в отстойниках, ожидая утилизации. Хотя, будь всего один такой корабль у того же Китая или Индии, тамошние адмиралы задохнулись бы от счастья. Да и как не задохнуться, если каждый крейсер проекта «Орлан» несет более 300 ракет и способен наделать шороху в любом уголке Мирового океана? Но Россия, даже с ее немаленьким оборонным бюджетом, не знает, что с этими уникальными кораблями желать. Вроде и на слом пустить жалко, но и денег на них тоже жалко тратить. Вот если бы строилась дорога к базе отдыха родственника экс-министра обороны, то нужные миллионы моментально нашлись бы, а на крейсера нет лишней копейки. Так что пусть гниют и дальше. Вот только, случись война, базу отдыха в бой не пошлешь.


    «Пётр Великий» — четвёртый по счёту и единственный в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан».


    На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника.
    Помнится, нечто похожее уже было в нашей истории. При канонизированном царе Николае II Россия также имела весьма внушительный оборонный бюджет. Только это не уберегло ее от позора Цусимы, Порт-Артура, Мукдена и самоубийственной Первой мировой войны. Стоит ли этому удивляться? Нет, не стоит. Ведь великий князь и по совместительству генерал-инспектор артиллерии Сергей Михайлович руководил артиллерией из Франции, а им самим руководила балерина Матильда Кшесинская.


    Причем оба активно лоббировали приемку на вооружение русской армии французских пушек, часто в обход конкурса, создав самую настоящую, как сказали бы сейчас, коррумпированную преступную группу. И когда началась Первая мировая война, выяснилось, что русская артиллерия отвечает на десять немецких выстрелов всего одним и попутно не имеет тяжелых орудий. Зато Кшесинская купила дворец в Санкт-Петербурге, где электричество появилось раньше, чем в Зимнем дворце... Ничего не напоминает?
    В таком до боли знакомом положении дел можно найти не одну, а десятки параллелей с современной армейской «реформой», предусматривающей выпуск 14 истребителей Сухого Т-50 в год или закупку 12 Су-35. Это количество если что и вызывает, то только слезы, а постройка четырех подводных лодок проекта «Ясень» против 30 класса «Вирджиния» у США не вызывает даже их.


    Если «реформа» и дальше пойдет такими темпами, то скоро нас обгонит Индия, а про Китай и говорить нечего. И что толку из того, что наш солдат обряжен в форму от модельера Юдашкина, когда вооружен он чуть лучше, чем пехотинец вермахта образца 1944 года? Что толку от вертолетоносцев «Мистраль», которые Россия к тому же умудрилась купить втридорога дороже, чем они обошлись Франции, если в Южной Осетии российская армия воевала на музейных танках Т-62, самому «молодому» из которых было 33 года? На что тратятся десятки миллиардов долларов?


    Из всего этого можно сделать только один вывод: Россия стремительно деградирует в военном отношении до уровня стран третьего мира. Да, у нас есть ядерный арсенал и есть третий в мире военный бюджет. И, к счастью, все еще есть рядовой Иван Иванов, который, случись чего, наденет юдашкинскую форму с одноразовыми носками взамен столь нелюбимых Сергеем Шойгу портянок, возьмет (за неимением лучшего) АК-74 и пойдет защищать Родину. Матерясь и обливаясь кровью, как это было в Чечне, Дагестане и Грузии. И задавая вполне закономерный вопрос: а на что потрачены даже не 70, а хотя бы 7 миллиардов? Где распиаренные вертолеты «Черная акула» и «Ночной охотник»? Где новейшие танки Т-90? Где беспилотники и спутниковая связь?! Ведь в той же самой Чечне и Грузии такие вопросы задавали сотни, если не тысячи раз.

    И что-то подсказывает, что символом эпохи и памятником нашей бесконечной отечественной военной «реформы» будут не ряды новеньких стелс-истребителей Т-50 и танков «Армата», и даже не носки вместо портянок, а 12- или 15-комнатная квартира очередной кшесинской в очередном молочно-кисельном переулке, да солдаты-срочники, прокладывающую очередную дорогу к очередной генеральской даче или санаторию чьего-то родственника или знакомого...

    Источник http://www.ofizer.ru/news/voennaja_reforma_idet_polnym_khodom_armija_stremitelno_degradiruet/2013-12-21-3638


    Это сообщение было отредактировано Александр Василевицкий 28 ноября 2015 г. 21:58:41 MSK
  • 8 января 2014 г. 20:38:13 MSK

    Не только у нас серьезные проблемы с модернизацией вооружения.

    Ржавая сверхдержава - это уже про США.

    Критический разбор современного состояния ядерного потенциала вооруженных сил США, фрагмент передачи "Бэкграунд" украинского телеканала "Академия", 28 сентября 2013. Ссылка: http://odessa36.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=21998:2011-10-02-12-29-53&catid=2531:2011-10-02-11-25-31&Itemid=112


    Это сообщение было отредактировано Андрей 10 сентября 2014 г. 21:58:31 MSK
    • сообщений 526
    16 апреля 2014 г. 20:04:35 MSK

    В подмосковном Серпухове пройдут испытания мобильного робототехнического комплекса для РВСН

    21 апреля с.г. в Серпуховском военном институте – филиале Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого состоятся испытания опытного образца мобильного ударно-разведывательного робототехнического комплекса (МРК ВН).

    В ходе испытаний будут исследоваться вопросы совместного применения боевой противодиверсионной машины (БПМД) «Тайфун-М» и МРК ВН с использованием беспилотного летательного аппарата по обнаружению и ликвидации диверсионно-разведывательных формирований.

    Испытания комплекса пройдут в два этапа. Этап боевой стрельбы новейшего МРК ВН состоится 22 апреля на полигоне ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» в подмосковном Климовске.

    Мобильный робототехнический комплекс изготовлен Ижевским радиозаводом специально для частей РВСН, оснащённых подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс». Он не имеет мировых аналогов как роботизированный комплекс автоматизированной системы охраны мобильной группировки РВСН.

    МРК предназначен для ведения разведки, обнаружения и уничтожения стационарных и подвижных целей, огневой поддержки подразделений, патрулирования и охраны важных объектов в составе автоматизированных систем охраны.

    Мобильный робототехнический комплекс имеет возможность наводить оружие, сопровождать и поражать цели в автоматическом и полуавтоматическом режимах, оснащен оптико-электронной и радиолокационной станциями разведки.

    В состав новейшего боевого комплекса входят средства дифференцированного бронирования шасси и оружейной платформы. Комплекс может вести боевые действия в ночное время суток без демаскирующих факторов.

    Планируется, что в дальнейшем испытательной площадкой робототехнических комплексов в интересах РВСН станет Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (Астраханская обл.).

    Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

    • сообщений 952
    5 июня 2014 г. 17:53:13 MSK

     

    Дошло до ракет. Начался важнейший этап испытаний отечественного истребителя пятого поколения

     

     Начался важнейший этап испытаний российского истребителя пятого поколения Т-50. В подмосковном Жуковском две машины этого типа используются для испытаний различных конфигураций вооружения. Еще две — летают в государственно летно-испытательном центре в Ахтубинске, где вскоре начнутся испытания на боевое применение.

    Вдогонку за временем

    Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый полет уже более четырех лет назад, 29 января 2010 года, и это вполне достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые промежуточные итоги программы в целом. Главным из них является тот факт, что Т-50 состоялся как самолет — допуск машины на государственные испытания и начало полетов с вооружением — однозначное тому подтверждение. До строевой готовности первых эскадрилий новому самолету предстоит пройти еще немало испытаний и доработок, но о своем праве на существование он уже заявил.
    Разработка новой машины КБ Сухого началась в 2000-2002 годах. Ее основой послужили результаты НИОКР, которые велись в СССР, а затем и в России еще с начала 1980-х годов, когда перед промышленностью впервые была поставлена задача создать истребитель, способный в перспективе заменить только что пошедшие в серию машины четвертого поколения.
    Новый самолет должен был составить конкуренцию американской машине, создаваемой в рамках программы ATF — Advanced Tactical Fighter. Как и в США, в СССР создавались два варианта: конкурирующие проекты должны были представить ОКБ Микояна и Сухого. «МиГ» создавал проект, известный сегодня как МиГ-1.44, «Суховцы» — основываясь на своих проработках проекта Су-27КМ (палубного истребителя с обратной стреловидностью крыла) делали машину С.37, известную сегодня как Су-47 «Беркут».

      

    Распад СССР сильно замедлил обе разработки, но не прекратил их. С.37 взлетел в сентябре 1997 года, МиГ-1.44 поднялся в воздух в феврале 2000-го. При всех вопросах к схеме машины с обратной стреловидностью, «суховский» проект был сочтен более перспективным, и если новый Миг приземлили после нескольких испытательных полетов, то «Беркут» выполнил 337 полетов только к 2010 году, и продолжал летать уже параллельно с Т-50. Фактически, «Беркут» стал летающей лабораторией для программы пятого поколения, позволив отработать ряд ключевых вопросов, включая новые конструкционные материалы, различные варианты внутренних отсеков для вооружения и многие другие технологии.
    Тем временем американская программа ATF завершилась созданием истребителя F-22 Raptor. Его прототип YF-22 проходил активные испытания в начале-середине 1990-х годов, первый F-22 поднялся в воздух в 1997-м, а в начале 2000-х машина была запущена в серию. По причине значительной стоимости и резкого сокращения военных расходов программа ее серийного производства несколько раз сокращалась. Менялись и характеристики истребителя — серийные F-22 имеют куда более скромное оборудование, чем предполагалось на этапе разработки. В итоге на свет появились 195 машин — восемь опытных и 187 серийных. Последние истребители для ВВС США сошли со сборочной линии в 2011 году, после чего производство было остановлено. Поставки этих машин на экспорт были запрещены Конгрессом из опасений возможной утечки технологий: в итоге новую машину не получили даже ближайшие союзники США, в том числе Израиль, Япония и Австралия, интересовавшиеся возможностью закупок «Рэптора».

    Пятое поколение для всех

    Опыт создания F-22 оказал серьезное влияние на российские разработки истребителя пятого поколения. Копировать этот путь «в лоб» было невозможно: новая машина в российских реалиях рисковала остаться в единственном экземпляре. При этом потребность в ней очевидно росла — как в связи с запуском в серию F-22, так и по мере появления очертаний у новой западной программы истребителя пятого поколения — JSF, Joint Strike Fighter. Созданный в рамках этой программы истребитель F-35 в различных модификациях должен заменить в составе ВВС, ВМФ и авиации корпуса морской пехоты США сразу несколько типов самолетов — штурмовики А-10, истребители F-16 и ранние версии палубных F/A-18, самолеты вертикального взлета и посадки AV-8B. Закупки F-35 были предложены также союзникам США по всему миру, от Западной Европы до Австралии. Такой подход позволял резко увеличить количество производимых машин, снизив стоимость каждого отдельного самолета. Кроме того, участие в программе ряда развитых авиастроительных держав — Великобритании, Канады, Нидерландов и некоторых других, позволило также распределить затраты на НИОКР.
    Подобный путь был более реален и для России, а поиск зарубежных партнеров с самого начала стал ключевым. Список, впрочем, очень быстро сократился до одной страны: разделить с Россией риски проектирования перспективной машины согласилась Индия, в начале 2000-х находившаяся под чрезвычайно благоприятным впечатлением от свежеполученных истребителей Су-30.
    Путь от предварительного согласия до межправительственного соглашения занял, однако, долгих семь лет, но сам факт такого согласия значительно облегчил новому самолету борьбу за бюджетное финансирование. К октябрю 2007 года, к моменту подписания соглашения о совместной разработке истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), варианта Т-50 для ВВС Индии, новый самолет уже обрел техническое лицо, а на заводе в Комсомольске-на-Амуре началась подготовка в постройке опытных образцов машины.
    Участие Индии в проекте на первом этапе было чисто финансовым — необходимыми технологиями в области самолетостроения страна не обладала. Соглашение и подписанный вслед за тем контракт между российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и индийской Hindustan Aeronautics Limited (HAL), предусматривали подключение Индии к разработке на втором этапе, когда речь пойдет о создании авионики для индийской версии машины.
    Когда окончательно стало ясно, что машина взлетит, несмотря на запаздывание — ее первый полет последовательно обещали в 2007, 2008, 2009 годах, — начался и поиск других потенциальных партнеров по разработке. В качестве одного из наиболее перспективных вариантов рассматривалась Бразилия, контакты с которой по вопросу возможного подключения к программе Т-50 ведутся и сейчас.
    Отчасти возможное расширение географии кооперации по Т-50 ограничивается его характеристиками. Тяжелый истребитель, более крупный, чем F-22 и с большей дальностью полета, по определению подходит «не для всех». К сожалению, параллельная разработка более легкой машины, которая могла бы заменить МиГ-29 и составить в пятом поколении конкуренцию F-35, была отложена на длительный срок в связи с финансовыми ограничениями. При этом еще в 2000-2007 годах Индия пыталась настоять на разработке именно легкого истребителя, но ВВС России считали более приоритетной замену тяжелых машин.

    Системный подход

    Ключевым вопросом при создании нового самолета стала именно разработка комплекса оборудования и вооружения, который обеспечил бы качественное превосходство новой машины над предшественниками и конкурентами. Практически одновременно с разработкой нового истребителя, началась работа по созданию перспективных систем вооружения для новой машины. Т-50 должен получить три типа новых ракет «воздух-воздух» — РВВ-МД (малой дальности) -СД (средней) и -БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел», с 2004 года вошедшее в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). На предприятиях КТРВ создаются и другие типы вооружения для Т-50, включая ракеты «воздух-поверхность» и управляемые авиабомбы. 

      Ключевым требованием к оружию для Т-50 стала, помимо обычного совершенствования характеристик, адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска. Значительный объем информации о необходимых доработках в данной сфере был получен в ходе полетов упомянутого выше экспериментального самолета С.37.
    С самого начала в идеологию Т-50 закладывалась большая универсальность, нежели у его основного оппонента F-22. В отличие от «Рэптора», который начали дорабатывать под применение оружия «воздух-поверхность» лишь в 2013 году, при этом конфигурация его внутренних отсеков не позволяет этому самолету использовать тяжелые и дальнобойные (а следовательно. крупногабаритные) ракеты. Это было связано с тем, что в самом начале истории F-22 предполагалось, что в составе ВВС его дополнит ударный вариант F-22B с иными размерами отсеков для вооружения и экипажем из двух человек, но бюджетные ограничения оставили этот самолет на бумаге.
    Т-50, с самого начала создававшийся в условиях жесточайших финансовых ограничений, был вынужден сразу становиться «солдатом на все руки», и благодаря двум крупногабаритным отсекам его ударный потенциал намного выше. В частности, он может применять крылатые ракеты Х-58УШКЭ дальностью до 250 километров, специально разработанные для этой машины. Кроме того, так же, как и у F-22, возможно применение оружия на внешней подвеске — ценой определенного роста заметности самолета.

    Три четверти пути

    К настоящему времени разработка Т-50 прошла большую часть пути. Построены пять опытных образцов, в ближайшие месяцы ожидается полет шестой машины. Число выполненных за четыре года испытательных полетов приближается к шестистам, при этом их интенсивность растет. В прошлом остался наиболее драматичный период испытаний в 2011-2012 годах, по итогам которого в конструкцию машины был внесен ряд изменений. На реализацию программы израсходовано, по разным оценкам, от шестидесяти до ста пятидесяти миллиардов рублей, общая стоимость программы с учетом цены серийного производства может достичь триллиона рублей до 2030 года.
    Некоторые проблемные вопросы пока остаются нерешенными. В частности, по имеющейся информации, задерживается разработка ракеты большой дальности (РВВ-БД), ее появление откладывается до конца текущего десятилетия. При этом наличие на вооружении ВВС США поздних версий AIM-120C и заказ более дальнобойной AIM-120D, делает ускорение разработки РВВ-БД абсолютно необходимым. Эта необходимость тем более остра, что Т-50 рассматривается, в том числе, как потенциальный преемник истребителя-перехватчика МиГ-31, для задач которого дальнобойные ракеты являются первостепенным видом оружия.

    Уже сейчас можно сказать, что, судя по имеющейся информации, Т-50 сумел подтвердить соответствие основным требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхманевренность, сверхзвуковую крейсерскую скорость. В настоящее время идет активная доработка его бортовой электроники, часть которой была установлена уже на третьей и четвертой машинах этого типа. Пятый самолет, Т-50-5, считается первым, имеющим полный комплект радиоэлектронного оборудования истребителя.
    Наибольшие вопросы вызывает двигатель. В настоящее время на Т-50 установлены два двигателя АЛ-41Ф1, известных также как «Изделие 117», с форсажной тягой по 15000 кгс. Эти двигатели обеспечивают сверхзвуковую крейсерскую скорость и тяговооруженность в 1,15 при нормальной взлетной массе самолета (26,5 тонны), однако основными для новой машины должны стать двигатели второго этапа, известные также, как «Изделие 129», с форсажной тягой, превышающей 18000 кгс. Это позволит обеспечить самолет тяговооруженностью более чем 1,3 при нормальной взлетной массе, и близкой к единице — на максимальной, давая самолету исключительные динамические и маневренные характеристики.
    Дата запуска в серию изделия 129 пока остается под вопросом, однако примеры принятия на вооружение истребителя с «временным» двигателем уже были. В частности, можно вспомнить американский палубный истребитель F-14А, которому даже откровенно неудачный двигатель TF30 не помешал стать одним из лучших перехватчиков в мире. На этом фоне сегодняшний двигатель Т-50 в куда большей степени отвечает своим задачам.
    Первые серийные машины нового поколения должны появиться в летно-испытательном центре в Ахтубинске и центре боевого применения в Липецке уже в 2016 году. Если этот срок удастся выдержать, то это будет означать, что путь от объявления конкурса до серии Т-50 пройдет в том же темпе, что и его предшественник Су-27, разработка которого была по-своему драматична. 
    Автор Илья Крамник
    Первоисточник http://lenta.ru/articles/2014/05/23/5thgenfighter/

     

     

     

     


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 5 июня 2014 г. 17:55:21 MSK
    • сообщений 952
    11 июня 2014 г. 1:15:26 MSK

    ВВС России получат десять модернизированных ТУ-160

    Министерство обороны России получит десять модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 к 2020 году в соответствии с госпрограммой вооружения. Реализация программы стала возможной благодаря решению проблем с перезапуском производства двигателей НК-32 для этих самолетов, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
    Командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев сообщил о том, что к 2020 году в вооруженные силы поступят 10 самолетов Ту-160М.

     

     

     

    Сообщалось, что ракетоносцы будут оснащены новым оборудованием и вооружением, в частности перспективными крылатыми ракетами большой дальности. Боевая эффективность самолета, по оценке специалистов, возрастет минимум в два раза. Подобные работы уже выполнялись на самолетах Ту-160 во время капитального ремонта на заводе в Казани.

    Осенью 2013 года появилась информация о том, что модернизация стратегических ракетоносцев может затянуться на несколько лет. В частности, отсутствовал компромисс по «техническому лицу» модернизированной машины. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могли договориться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования.
    В апреле 2014 года пресс-служба правительства Самарской области сообщила, что самарский завод космического и авиационного двигателестроения ОАО «Кузнецов» планирует в ближайшие годы увеличить производственные мощности и возобновить работы по двигателям НК-93 и НК-32.
    В настоящее время действует госпрограмма вооружений России, в рамках которой в период с 2011 по 2020 год министерство обороны должно получить около 20 триллионов рублей. Из этой суммы около пяти триллионов рублей будут потрачены на закупку новой и модернизацию имеющейся авиационной техники ВВС России, а также на разработку, производство и закупку новых самолетов, включая перспективные истребители Т-50 (ПАК ФА). В общей сложности до 2020 года российские ВВС должны получить более полутора тысяч новых и модернизированных самолетов различных типов.

    Источник: http://militariorg.ucoz.ru/publ/novosti_mo_i_mvd_rf/vvs_rossii_poluchat_desjat_modernizirovannykh_tu_160/12-1-0-32993

     

     

     

     

    • Модератор
    • сообщений 165
    11 июня 2014 г. 23:13:23 MSK

    Да, гражданский ТУ-144 так и не стал массовым самолетом (у меня всегда было ощущение, что трагедия с ТУ-144 в Париже была хорошо подготовленной провокацией, чтобы Россия не вышла с этим самолетом на международный рынок), а его военный брат до сих пор живет и процветает...

    • сообщений 952
    20 июня 2014 г. 15:18:21 MSK

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает оборудование для Ми-28НМ

    В самом конце 2008 года было объявлено о начале работ по созданию проекта модернизации ударного вертолета Ми-28Н. В декабре прошлого года появилась информация, согласно которой испытания машины Ми-28НМ должны начаться в 2016 году. Имеются некоторые общие сведения о методах обновления существующей техники. Так, модернизированный вертолет получит ряд нового радиоэлектронного оборудования. Несколько дней назад информационное агентство ИТАР-ТАСС опубликовало новую информацию о перспективном проекте. Об особенностях нового проекта журналистам агентства рассказал заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава.

    По словам специалиста, после модернизации ударный вертолет Ми-28НМ получит ряд новых систем, т.н. электронную кабину, а также новое высокоточное вооружение. В настоящее время сотрудники КРЭТ и смежных предприятий ведут ряд работ по созданию новых систем в рамках проекта модернизации Ми-28Н. Замгендиректора КРЭТ рассказал, что сейчас специалисты концерна занимаются существенным обновлением вычислительной техники, средств визуализации и навигации. Кроме того, коломенскому Конструкторскому бюро машиностроения (КБМ) заказана разработка нового оружия с оптической системой наведения. В скором времени должны появиться первые опытные образцы новых систем.

    Г. Джанджгава не стал оглашать все особенности нового вооружения, однако отметил, что новая ракета для Ми-28НМ будет иметь несколько заметных отличий от существующих систем. Она получит инерциальную навигационную систему, которая сможет выводить ракету на дальность до 6-8 км от точки пуска, а также «хорошее конечное наведение». Все это позволит надежно поражать наземные цели различных типов.
    Специалист напомнил, что проект Ми-28 и используемые в нем радиоэлектронные системы изначально создавались с учетом постоянного координирования действий нескольких вертолетов. Сейчас концерн «Радиоэлектронные технологии» ведет разработку обновленной системы подготовки полетных заданий для совместной координированной боевой работы вертолетов. Уже сейчас у этой системы есть зачатки для встраивания в сетецентрическую систему управления войсками.
    Общий принцип работы такой системы прост: ударные вертолеты, оснащенные новым оборудованием связи и управления, смогут обмениваться различной информацией не только друг с другом, но и от других участников боя. Вертолеты смогут получать сведения об обстановке и целеуказание с самолетов, с командных пунктов, спутников и т.д. Г. Джанджгава сравнил такую систему с Интернетом и подчеркнул, что боевая работа отдельного вертолета будет более эффективной, если он сможет атаковать не только те цели, которые «видит» сам, но и те, которые обнаружены другими вертолетами.
    Новые системы навигации, связи и управления будут выводить информацию на многофункциональные жидкокристаллические экраны. Модернизированный Ми-28Н получит т.н. электронную или стеклянную кабину. Это значит, что в кабинах летчиков останется минимально возможное количество механических индикаторов и панелей управления классического вида. Вместо них будут использоваться современные экраны и приборы управления, упрощающие усвоение информации и управление системами.
    Джанджгава подчеркнул, что в новой кабине будут использоваться принципы, близкие к образной индикации. Кроме того, вертолет будет «насыщен интеллектом», благодаря чему бортовая аппаратура сможет взять на себя некоторые операции. Интеллектуальная система управления будет собирать информацию и анализировать ситуацию, после чего пилоту будут предлагаться несколько вариантов решения сложившейся задачи. Все эти нововведения предлагаются для снижения нагрузки на пилотов и упрощения их работы в сложных условиях.
    Создатели комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для нового ударного вертолета также намерены представить систему радиоэлектронной борьбы. По словам заместителя гендиректора КРЭТ, подобные системы будут постепенно добавляться в состав оборудования. Их использование сделает вертолет Ми-28НМ «настоящим универсальным охотником».
    Сроки завершения текущих работ по созданию радиоэлектронного оборудования для ударного вертолета Ми-28НМ уже определены. Концерн «Радиоэлектронные технологии» намерен завершить все возложенные на него работы в течение следующих двух-трех лет. К этому времени должны быть созданы и испытаны новые системы связи, управления, передачи данных, РЭБ и т.д.
    В конце октября прошлого года командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации (г. Торжок) полковник А. Попов рассказал, что новый вертолет Ми-28НМ будет серьезно отличаться от базового Ми-28Н, в том числе и внешне. Помимо нового бортового оборудования и оружия модернизированный вертолет получит полноценное двойное управление. Немного позже, в декабре 2013 года заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» А. Шибитов заявил, что испытания модернизированной версии Ми-28Н начнутся в 2016 году.

    Источник: http://topwar.ru/51724-koncern-radioelektronnye-tehnologii-razrabatyvaet-oborudovanie-dlya-mi-28nm.html


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 20 июня 2014 г. 15:22:04 MSK
    • Модератор
    • сообщений 165
    21 июня 2014 г. 23:13:40 MSK

    Интересно, а почему так активно усиливают боевую мощь МИ-28Н, а не КА-50 или КА-52, которые именно создавались как ударные вертолеты?

    • сообщений 952
    21 июня 2014 г. 23:33:38 MSK

    Вопросы финансирования и различные распри, борьба за продвижение своих проектов присутствовали у "Милевской" и "Камовской" контор еще на этапе чертежей этих винтокрылых машин. Далее привожу ссылку, где ведется дискуссия почти 10-ти летней давности по данному вопросу: http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/876420

    • Модератор
    • сообщений 165
    21 июня 2014 г. 23:41:29 MSK

    Спасибо, очень познавательно.

    • сообщений 952
    23 июня 2014 г. 12:41:49 MSK

    Генеральный штаб проверяет возможности ВТА по переброске вертолетов армейской авиации

    По вводной Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках внезапной проверки боеготовности войск (сил) Центрального военного округа проверяются возможности Военно-транспортной авиации ВВС России по оперативной переброске на дальние расстояния вертолетов армейской авиации.
    В целях усиления авиационной группировки Центрального военного округа самолетами Ан-124 «Руслан» Военно-транспортной авиации в район проведения учения осуществляется переброска воздушным способом восьми вертолетов Ми-24 армейской авиации.
    На одном из аэродромов Центрального военного округа летно-техническим составом были проведены работы по подготовке вертолетов Ми-24 к перевозке воздушным транспортом и их загрузке в самолеты Ан-124.
    Первая партия вертолетов уже доставлена самолетами ВТА в назначенный район, где началась их подготовка к применению по назначению. Переброску авиационной техники воздушным транспортом планируется завершить к исходу 23 июня с.г.
    Военно-транспортная авиация ВВС России отрабатывает задачи масштабной переброски личного состава и военной техники в рамках внезапной комплексной проверки боевой готовности войск (сил) Центрального военного округа. Для этих целей задействовано свыше 40 самолетов Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ан-22, Ан-26, которые в течение суток совершили более 50 самолетовылетов для оперативной доставки войск в районы предназначения.
    Внезапная комплексная проверка боевой готовности войск (сил) Центрального военного округа проводится с 21 июня 2014 г. по распоряжению Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11960693@egNews

    • сообщений 952
    23 июня 2014 г. 13:25:26 MSK

    Глава госкорпорации Сергей Чемезов предложил главе Минобороны Сергею Шойгу передать корпорации мощности по ремонту военной техники

    «Ростех» претендует на 45 предприятий «Оборонсервиса»


    Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов направил письмо министру обороны с предложением передать госкорпорации половину ремонтных предприятий, входящих в два субхолдинга «Оборонсервиса» — «Спецремонт» и «Ремвооружение». Полсотни ремонтных бюро госкорпорация может объединить в единую структуру под своим управлением. В Минобороны еще не приняли решения по поводу предложения Чемезова. Пока же «Оборонсервис» ищет подрядчика для реализации части непрофильных активов на аукционе.

    Письмо министру, по данным источника «Известий», знакомого с его текстом, было отправлено в начале июня, спустя два дня после официального старта реорганизации «Оборонсервиса». В Минобороны подтвердили получение документа. В «Ростехе» не прокомментировали предложения Чемезова.

    — В письме предлагаются конкретные шаги по интеграции предприятий двух субхолдингов, — сообщил собеседник «Известий». — Их объединят в один ремонтный холдинг под эгидой «Спецремонта», при этом предприятия продолжат работу. Отмечается, что сегодня около 65% состоящей на вооружении техники либо уже не производится, либо произведено не в России. Например, есть техника украинских предприятий. При этом она пригодна к использованию после ремонта.

    «Ростех» претендует на 45 из сотни предприятий, входящих в «Спецремонт» и «Ремвооружение». В письме Сергей Чемезов отмечает, что дробление сложившейся холдинговой структуры «представляет значительный риск вывода значительного количества техники из строя», при этом «Ростех» «имеет опыт интеграции, сохранения целостности структуры ремонтных предприятий» и «гарантирует активизацию исполнения гособоронзаказа». Корпорация готова взять активы, «несмотря на то что у этих предприятий есть большая кредиторская задолженность».

    — Предприятия государственные, поэтому передачу предлагается провести, заключив договор дарения между сторонами, — пояснил источник «Известий».

    По информации источника, ключевые решения относительно будущего высвобождаемых активов «Оборонсервиса» в Минобороны могут быть приняты уже на этой неделе. Собеседник подчеркнул, что на данный момент возможны различные варианты. Один из них — продажа активов бесперспективных предприятий. 6 июня на сайте госзакупок «Оборонсервис» разместил тендер на «Оказание комплексных услуг по продаже объектов собственности» — акций ОАО, долей ООО, недвижимости и движимого имущества. Часть объектов, перечисленных в тендерной документации, присутствует в списке Чемезова: 60-й, 39-й, 103-й, 5-й и 59-й арсеналы, ОАО «Рембаза», 2463-я Центральная база производства и ремонта вооружений, ОАО «Витязь», 172-й и 19-й Центральные автомобильные ремонтные заводы (ЦАРЗ). Участие в тендере подтвердило ОАО «Российский аукционный дом», в настоящий момент реализующее движимые активы Минобороны.

    Некоторые из предприятий, о которых идет речь, о предстоящих изменениях еще не знают. Собеседники «Известий» в 172-м ЦАРЗ и ОАО «Рембаза» высказали уверенность, что продажа этих активов с аукциона невозможна.

    В прошлом июле Сергей Чемезов уже направлял аналогичное письмо Сергею Шойгу. Тогда речь шла о большем количестве предприятий — в список входили также активы «Авиаремонта» (еще один из субхолдингов «Оборонсервиса»), в итоге переданные Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

    Первый зампредседателя комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев полагает, что убыточные активы эффективнее было бы реализовать с помощью аукциона.

    — «Ростех — это МЧС от промышленности. Традиционно эту корпорацию президент бросает на те участки, где есть какие-то сбои. Я думаю, что активы надо реализовать на аукционах, чтобы принести максимальную пользу бюджету, — отметил Владимир Гутенев.

    По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, глава «Ростеха» намерен продолжать борьбу за сферы влияния в оборонной промышленности.

    — Поняв, что с авиаремонтными активами не получилось, руководство «Ростеха» намерено получить другие ремонтные предприятия. Это логика расширения оборонно-промышленной империи. Но в рамках бизнеса это иррационально, поскольку предприятия убыточные, — полагает Руслан Пухов.

    Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко
    высоко оценил шансы «Ростеха» получить предприятия, поскольку интересы корпорации и военного ведомства сходятся.

    — Минобороны выступает за контракты полного жизненного цикла, которые будут включать в себя и ремонт. Логично, что всё должно быть в одних руках, и Минобороны может рассчитывать, что «Ростех» это обеспечит, — сказал эксперт.

    О том, что руководство военного ведомства собирается передать ремонтные предприятия в ведение промышленности говорил в недавнем интервью «Известиям» и замминистра обороны Руслан Цаликов. 

    — Если говорить об «Авиаремонте», «Спецремонте» и «Ремвооружении», то их отдельные предприятия по 2–3 года не выполняли заказы и не возвращали нам самолеты, бронетехнику, суда! Этот блок один из самых сложных, где задействованы промышленники, власти субъектов федерации, муниципальные власти и десятки тысяч людей. Сейчас мы порядка 50 ремонтных предприятий, которые практически все выполняют госзаказ, передаем промышленности, — объяснял Цаликов. 

    Подконтрольный Минобороны холдинг «Оборонсервис» управляет девятью ОАО: «Авиаремонт», «Спецремонт», «Ремвооружение», «Оборонстрой», «Агропром», «Оборонэнерго», «Военторг», «Красная звезда» и «Славянка». Проверка, длившаяся более года, установила, что деятельность холдинга непрозрачна и неэффективна. В итоге было принято решение о реорганизации корпорации. В будущем она будет состоять из четырех субхолдингов: структуры ЖКХ (объединит ОАО «Славянка», РЭУ, «Оборонэнерго» и «Оборонсбыт»), ремонт войсковой техники, «Военторг» и «Воентелеком». Часть активов планируется распродать. О сроках проведения реформы не сообщалось.

    Источник: http://izvestia.ru/news/572781#ixzz35S80delS

    • сообщений 952
    23 июня 2014 г. 23:13:32 MSK

    В 2014 году темпы переоснащения объектов РВСН на новые системы охраны возросли в два раза

     

    Совершенствование охраны и обороны объектов Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и повышение их антитеррористической защищенности в 2014 году определено одним из главных направлений деятельности командования РВСН.

    В рамках решения этой задачи проводится работа по совершенствованию подготовки подразделений к решению задач противодействия терроризму, поддержанию готовности существующих автоматизированных систем охраны (АСО) и оснащению объектов войск новыми типами систем охраны.

    В текущем году в РВСН проводится переоснащение объектов на новые типы систем охраны, в том числе с использованием научно-технического задела в развитии робототехнических комплексов.

    Целенаправленная работа по разработке современных автоматизированных систем охраны и оснащению ими объектов РВСН ведется с 2005 г. В текущем году темпы переоснащения на новые системами охраны и обороны объектов РВСН возрастут не менее чем в два раза.

    К концу 2015 г. более 20% объектов РВСН планируется переоснастить современными автоматизированными системами охраны.

    Наряду с этим ведется постоянная работа по поддержанию в готовности существующих на объектах РВСН автоматизированных системы охраны, разработанных в 70-80-х годах. Большинство из них, более 85%, прошли модернизацию путем замены устаревшего оборудования на новое. В 2005-2014 гг. на всех объектах РВСН, оснащённых устаревающими типами систем охраны, проводятся работы по замене их на новые.

    Модернизации АСО не подвергаются лишь те объекты, переоснащение которых запланировано на ближайшие 3-5 лет.

    В 2012 г. завершилась разработка и испытания боевой противодиверсионной машины (БПМД) «Тайфун-М», предназначенной для охраны и обороны ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с ДФР противника.

    В 2013 г. БПДМ «Тайфун-М» поступили в Тейковское, Новосибирское, Тагильское соединения. Уникальность БПДМ «Тайфун-М» заключается в её оснащении комплексом разведывательных средств, в том числе и беспилотным летательным аппаратом, и возможностями возможностями по обнаружению противника на дальности до 5 км.

    http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11960984@egNews


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 26 июня 2014 г. 8:42:42 MSK
    • сообщений 952
    23 июня 2014 г. 23:57:16 MSK

    Российский флот получит высокоскоростную цифровую связь

    Медные кабели на морском дне заменят на оптико-волоконные цифровые сети


    Российский флот получит высокоскоростную цифровую связь

    Для Российской армии создают цифровую высокоскоростную систему подводной связи — на смену телеграфу придут видеоконференции. К 2016 году ВМФ должен получить технологию производства и укладки в акватории российских морей оптико-волоконных кабелей повышенной защищенности. Будущие магистрали объединят связь между береговыми объектами разных родов войск в общую ведомственную сеть. Эксперты отмечают, что, несмотря на высокую стоимость проекта, переход на цифровую связь откроет новые возможности для командования.

    Согласно техническому заданию (копия имеется у «Известий»), сеть связи Минобороны станет высокоскоростной — цифровые данные будут передаваться по 16 каналам, пропускная способность каждого — от 10 до 100 Гбит/с. 

    Источник, близкий к главкомату ВМФ, пояснил, что переход на цифру открывает большие возможности для передачи данных и проведения конференций, заодно улучшится стабильность сигнала. 

    — Оптико-волоконные линии связи бесконечно увеличат возможности для общения. Их можно использовать для проведения видеоконференций, уменьшится число помех, — отметил собеседник.

    Как рассказал «Известиям» контр-адмирал Владимир Захаров, сейчас под водой проложены обычные медные кабели. 

    — По этим каналам связи ведутся прежде всего телефонные переговоры. Узлы связи есть на всех пунктах базирования, во всех штабах флотов. Передаются команды, обеспечивается засекреченная связь. Нынешние кабели — с медной оболочкой и медными жилами, поэтому ими очень интересуются охотники за цветными металлами, — сказал Владимир Захаров.

    Как указывается в документации, в новых магистралях должны быть предусмотрены «системы наблюдения за надводной (подводной) обстановкой». 

    Бывший начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко пояснил, что подводная морская сеть используется не только флотом, но и остальными видами войск.

    — Сейчас на каждом флоте существуют подводные линии связи — телефонной, телеграфной и закрытой. Такой связью пользуются все виды Вооруженных сил, не только ВМФ. Под водой линии связи провести дешевле — сбросить, заглубить, закрепить в грунте. А под землей, допустим, на Севере, проложить кабели бывает вовсе невозможно, — заявил Виктор Кравченко.

    Оптические линии проложат на глубине до 4 тыс. м, их срок службы должен составить 25 лет. Суммарная длина будущей системы кабелей не сообщается.

    — Она очень велика — 16–20 тыс. км, — подчеркнул Владимир Захаров.

    Помимо самих кабелей для создания сети потребуются устанавливаемые через каждые 100 км усилители сигнала, специальные морские оптические муфты, элементы питания и проч. Также потребуются аппаратура узлов связи и контрольная аппаратура. В ходе работ должны быть разработаны предложения по «строительству завода по производству морских подводных оптических кабелей строительной длиной 50 км и более». 

    На данный момент неизвестна и стоимость предстоящего проекта. Однако только на выполнение опытно-конструкторской работы из федерального бюджета выделено 564 млн рублей.

    — Километр такого кабеля стоит порядка 300 тыс. рублей без учета защитной изоляции для подводных условий, — сообщили «Известиям» в ООО «НПП «Волиоптика» (производит оптико-волоконные кабели для кораблей и самолетов, а также подземные кабели).

    Виктор Кравченко напомнил, что советский флот часто обнаруживал на подводных кабелях приборы для сбора информации, установленные иностранной разведкой. Эти риски остаются и сохранятся в будущем — в 2005 году в состав ВМС США вошла подводная лодка для прослушки оптоволоконных кабелей «Джимми Картер».

    — Такие случаи бывали, наши соответствующие службы снимали с линий связи подобные установки. К оптоволокну подключаться много сложнее, тем не менее шпионаж был и остается, — считает Виктор Кравченко.

    Для таких случаев система будет оснащена сигнализацией, срабатывающей в случае как неисправности, так и несанкционированного подключения. Специалисты компании Cezurity, занимающейся информационной безопасностью, подчеркнули важность данной составляющей систем связи. Но если удастся подключиться к оптическому кабелю, то без срабатывания сигнализации обнаружить шпионское устройство будет сложно.

     http://izvestia.ru/news/572694#ixzz35UhRM01C