Форумы » Военные новости

Вооружение

    • сообщений 526
    30 июля 2015 г. 19:32:36 MSK

    Новый Ту-160 серьёзно отличается от предшественника


    Представители концерна «Радиоэлектронные технологии» отмечают, что для самолетов Ту-160, производство которых возобновится на Казанском авиационном заводе, будет создана новая авиационная электроника. От старого ракетоносца фактически останется лишь платформа, на которой будет размещено современнейшее оборудование.

     

    «Белый лебедь»


    Именно такое прозвище среди летчиков получил сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. Самолет начал проектироваться в самый разгар холодного противостояния. Это была поистине уникальная машина, опередившая свое время на несколько десятилетий. К сожалению, до развала советского государства было выпущено всего три десятка Ту-160, причем половина из них осталась на территории Украины.

     

    На данный момент Военно-воздушные силы России располагают шестнадцатью бомбардировщиками Ту-160, но этого явно недостаточно в условиях ухудшения военно-политической ситуации, а также необходимости осуществлять воздушное патрулирование в дальних уголках земного шара. На данный момент российские конструкторы занимаются разработкой бомбардировщика нового поколения ПАК ДА, но он вступит в строй в лучшем случае через десятилетие. В связи с этим руководство Минобороны решило возобновить выпуск Ту-160.

     

    Принципиальное решение Шойгу


    Потенциал бомбардировщиков Ту-160 еще не раскрыт до конца, поэтому целесообразно не только модернизировать старые машины, но и производить новые. Благодаря возобновлению выпуска этих ракетоносцев удастся сократить отставание стратегической авиации от других компонентов российской ядерной триады.

     

    Сергей Шойгу заявил о возобновлении выпуска легендарных самолетов при посещении Казанского авиационного завода, на котором эти самолеты выпускались ранее. Военное ведомство вложит деньги в модернизацию производственной базы предприятия. Кроме того, будет необходимо осуществить программу замещения украинской продукции, так как ранее часть оборудования для Ту-160 выпускалась именно в Незалежной. Придется восстановить ряд утерянных технологических цепочек, а также подготовить специалистов.

     

    Новый Ту-160


    Обновленный ракетоносец по своей начинке будет существенно отличаться от других машин этого индекса, хотя внешне это будет тот же «Белый лебедь». Эксперты уверены, что Ту-160 будут оснащены не только новой авиационной электроникой, но и более экономичными двигателями, которые позволят увеличить радиус действия самолетов. Состав вооружения бомбардировщика будет усилен за счет высокоточных ракет нового поколения, которые имеют увеличенную дальность. Они смогут эффективно преодолевать американскую систему ПРО и поражать цели практически всех классов.

     

    Для возобновления производства Ту-160 будет выпущено и новое оборудование. Можно предположить, что впоследствии часть производственной базы Казанского авиационного завода будет использоваться для строительства перспективных бомбардировщиков ПАК ДА.


    Это сообщение было отредактировано Андрей 30 июля 2015 г. 19:33:02 MSK
    • сообщений 4
    31 июля 2015 г. 10:44:07 MSK

    Российская гиперзвуковая маневрирующая ядерная боеголовка преодолеет любую систему ПРО

     

    Помните многочисленные сообщения о создании в России гиперзвуковой маневрирующей ядерной боеголовки? Которая летит по непредсказуемой для противника траектории и способная преодолеть любую систему ПРО. Знакомьтесь - вот эта новейшая разработка Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.

    В конструкторской документации изделие именуется "Скоростной маневрирующий боевой блок". Состав: приборный, агрегатный и боевой отсеки; аэродинамические щитки. Разработка предназначена для оснащения ракетных комплексов стратегического назначения наземного и морского базирования и поражения стратегических объектов противника в условиях противодействия эшелонированной системы противоракетной обороны.

    Достоинствами скоростного маневрирующего блока являются: эффективное преодоление низковысотного эшелона ПРО путем реализации непрогнозируемого пространственного маневра с высокими поперечными перегрузками; поражение всех типов наземных целей, включая высокозащищенные, в условиях противодействия противника.

    Разработка маневрирующего блока основывается на решении ряда научно-технических проблем, связанных с выбором аэродинамической формы блока, с созданием органов управления, материалов, системы управления, специального программно-методического обеспечения, формирования полетного задания, анализа летных испытаний.

    Ну и информация о разработчике: ГРЦ Макеева – это стратегический холдинг оборонно-промышленного комплекса страны и ракетно-космической отрасли, головной разработчик жидкостных и твердотопливных ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами, один из крупнейших научно-конструкторских центров России по разработке ракетно-космической техники, в состав которого входят ведущие отечественные предприятия-производители ракетной техники.

    Современные разработки ГРЦ

    В 2002 г. была принята на вооружение ракета Р-29РМУ1 «Станция» с боевыми блоками повышенной безопасности. В 2006 г. принята на вооружение БРПЛ Р-29РКУ2 «Станция-2».

    В 2007 г. на вооружение ВМФ РФ поставлен ракетный комплекс с ракетой Р-29РМУ2 «Синева». Ракета «Синева» обеспечивает стратегическое сдерживание и, будучи важным элементом военной стратегии страны на ближайшие десятилетия, является на сегодняшний день основой морских стратегических ядерных сил России. Ракетами этого класса в 2006 г. был выполнен успешный пуск с Северного полюса, а в 2008 г. продемонстрирована дальность стрельбы свыше 11 тысяч километров.

    В 2014 г. принят на вооружение ракетный комплекс Д-9РМУ2.1 с БРПЛ Р-29РМУ2.1 «Лайнер».

    Ракеты «Синева» и «Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходят все другие современные стратегические ракеты НАТО, Китая, России, а по боевому оснащению не уступают четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2».

    В настоящее время АО «ГРЦ Макеева» в качестве головного исполнителя разрабатывает стратегический ракетный комплекс наземного шахтного базирования ОКР «Сармат».

  • 31 июля 2015 г. 11:12:49 MSK

    Снайперская “Точность” заинтересовала ВДВ России

    Новая снайперская винтовка "Точность", испытания которой проводятся в настоящее время, может быть принята на вооружение уже в следующем году, пишет "Российская газета".

    По информации издания, к новой военной разработке проявляет интерес командование Воздушно-десантных войск (ВДВ).

     

    "О закупке речь пока не идет, мы готовы ее брать на войсковые испытания. Наши бригады спецназначения привлекались к разным этапам проверки боевых характеристик, и в целом она показала положительную готовность", — заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

     

    Винтовка, по словам Шаманова, уже находится в высокой степени готовности, однако оружие будет усовершенствовано и доработано в ходе проведения соответствующих испытаний.

    "Высока вероятность, что мы будем принимать ее на вооружение", — отметил он.

    Разработчиком винтовки "Точность" является частное предприятие, которое также производит снайперскую винтовку Т-5000.

     

    Технические характеристики оружия пока неизвестны, так как, как сообщил представитель предприятия-разработчика Иван Иванов, проект находится под грифом "секретно".

    Однако, как уточняет "Российская газета" со ссылкой на собственные источники, новая винтовка "Точность" будет незначительно отличаться от Т-5000.

     

    В статье отмечается, что разработку новой снайперской винтовки для армии ведет и другая российская компания — ЦНИИточмаш.


    Источник


    Это сообщение было отредактировано Александр Василевицкий 31 июля 2015 г. 11:13:34 MSK
    • сообщений 952
    1 августа 2015 г. 10:34:25 MSK

    Летчики ЦВО впервые совершили беспосадочный перелет на МиГ-31. 

    Авиаперелет протяженностью более 4 тысяч километров был совершен из Забайкалья в Пермский край по маршруту аэродром "Домна" - аэродром "Сокол". Летчики трижды дозаправлялись в воздухе.

    Летчики Центрального военного округа (ЦВО) совершили беспосадочный шестичасовой перелёт протяженностью более 4 тысяч километров с тремя дозаправками в воздухе, сообщил помощник командующего войсками ЦВО Ярослав Рощупкин.

    "Завершившийся только что уникальный авиаперелёт звена истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ лётчики Центрального военного округа посвятили сегодняшнему открытию "Армейских международных игр", — говорится в сообщении.

    Отмечается, что авиаперелет из Забайкалья в Пермский край по маршруту аэродром "Домна" — аэродром "Сокол" был выполнен впервые в практике эксплуатации самолётов данного типа.


    Успешно выполнившие задание экипажи будут представлены к государственным наградам.

    Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях. Способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука). Оборудован системой дозаправки в воздухе. В 2014 году в рамках учений в Арктике истребители-перехватчики осуществили несколько дозаправок в воздухе от воздушных танкеров и успешно выполнили задачу в северных просторах. Самолет позволяет осуществлять управление другими самолетами в воздухе.

    Первые в мировой истории Армейские международные игры (АМИ), организованные руководством российского министерства обороны, открываются в России в субботу. Они соберут более 2 тысяч участников из 17 стран мира, которым предстоит состязаться в 14 конкурсах по полевой, воздушной и морской выучке.

    http://ria.ru/defense_safety/20150801/1156995898.html#ixzz3hXwJohpX

    • сообщений 531
    4 августа 2015 г. 11:29:52 MSK

    Новый «суперкорабль» Путина найдёт бреши в обороне США

    Новый суперсовременный разведывательный корабль «Юрий Иванов» был передан российской армии одновременно с объявлением о новой военно-морской доктрине, пишет немецкий таблоид Bild. В задачи этого первоклассного судна входит обнаружение и преследование американских кораблей, являющихся частью противоракетного щита США.

    По случаю дня Военно-морского флота российским вооруженным силам в рамках большого парада в Калининграде был передан разведывательный корабль «Юрий Иванов», проходивший испытания с декабря 2014 года, пишет немецкий таблоид Bild. При передаче этого «суперсовременного шпионского корабля» российской армии присутствовал президент Владимир Путин, подчёркивает издание. Изложение материала немецкого издания публикует ИноТВ.

    Как сообщается в статье, это первое шпионское судно нового поколения, которое должно обнаруживать и преследовать американские корабли, представляющие часть противоракетного щита США. В задачу корабля в случае войны входит проделать дыры в американской противоракетной системе, пишет Bild. Этими дырами после смогут воспользоваться другие корабли, которые направят на них своё оружие.

    Как заявил изданию военный эксперт Дмитрий Горенбург, для Кремля этот новый корабль – крупный проект и вопрос престижа.

    Помимо всего прочего, «Юрий Иванов», длина которого составляет 95 метров, а масса – 4 тыс. тонн, может выполнять и «классические» шпионские задачи, причём намного эффективнее, чем это делали его предшественники, уверяет Bild.

    Как отмечает издание, с начала строительства до передачи «Юрия Иванова» в эксплуатацию прошло 11 лет. Второй корабль этого класса начали строить в 2013 году, а всего российский флот планирует к 2020 году подготовить четыре таких судна.

    Недавно Владимир Путин представил новую военно-морскую доктрину России, напоминает автор. Важнейшими направлениями отныне будут Арктика и Атлантика. Доктрина стала ответом России на приближение НАТО к российским границам вследствие расширения альянса на восток, поясняет Bild.

    http://warfiles.ru

    • сообщений 526
    9 августа 2015 г. 0:58:30 MSK

    Российский сверхзвуковой истребитель Т-50 обошел американские разработки

    Сверхзвуковые реактивные истребители пятого поколения России Т-50 выступили на конкурсе «Авиадартс-2015» в Рязанской области. Самолет разработан Опытно-конструкторским бюро (ОКБ) Сухого. Первый полет он совершил в 2010 году, серийное производство должно начаться в 2016-ом. Он имеет двойной двигатель, чтобы конкурировать с американским Хищником F-22. Может набираться скорость 2440 км/ч, лететь 6 часов без дозаправки и на высоте 20 километров. Он имеет треугольную форму крыльев и в нем используются комбинации алюминия и композиционных материалов, чтобы уменьшить вес и увеличить скорость. О достоинствах Т-50 рассказал онлайн-журналу «Политическая Россия» (Politrussia.com) летчик-инструктор 1 класса, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах,  майор ВВС РФ Андрей Краснопёров:

     «Он идет ближе к классу самолетов-невидимок. И в нем 50-60 % - это уже титановые сплавы, композитные материалы. Это и отличает его от других самолетов. Как известно, управляемость и скороподъемность  самолета, тяговооруженность, скажем так, зависит от отношения веса самолета к тяге двигателя.  Чем самолет легче, тем больше его тяговооруженность. И это определяющий фактор в данном варианте. Это один из самолетов, где соотношение веса и тяги двигателя больше единицы или даже двойка. В зависимости от режима полета и заправки топлива.

    Как известно, этот самолет сделан в Комсомольске-на-Амуре. Там делают его, испытывают первые варианты. Но он сыроват еще на самом деле. Серийное производство идет под самолет, который уже испытан, прошел все заводские и госпроверки. Только после этого дают добро на его серийное производство.

    F-22 – одна из последних разработок американцев. Они тоже не сидят на месте. У нас часть информации засекречена, конечно, но я вас уверяю, что по этому самолету Т-50 – наш самолет на голову выше их. У них нет таких специалистов, которые могут «включить голову» и сделать самолет из композитных материалов. И чтобы он держал нагрузку, необходимую в современном воздушном бою и не терял свои скоростные характеристики».


    Источник

    • сообщений 526
    9 августа 2015 г. 1:02:47 MSK

    «Размазать» снайпера с двух километров: винтовка DXL-4 не оставит врагу шансов

     

    В ходе кропотливого изучения конкурентов постепенно приходишь к выводу, что зарубежные конкуренты вроде широко разрекламированной Steyr SSG 08 под тот же боеприпас и ее заявленной кучностью - менее одной угловой минуты  на фоне российской винтовки выглядит бледновато и невзрачно. Однако, судя по всему, грациозная красавица с продольно-скользящим затвором - это далеко не все, что частная российская компания собирается представлять.

    В планах команды разработчиков выпустить более «тяжелый» вариант, который будет больше похож на небольшую гаубицу, способную свалить динозавра, ведь боеприпас, который команда Владислава Лобаева планирует для нее использовать - это  ни что иное как патрон .408 CheyTac, которым (пусть и из другой винтовки) чуть ранее был поставлен мировой рекорд в дальности стрельбы - 3440 метров.

    «Размазать» снайпера с двух километров: винтовка DXL-4 не оставит врагу шансов

    Едва ли не самая необычная винтовка, какую только доводилось видеть. Отечественная школа проектирования снайперского вооружения, которая некогда дала армии легендарную СВД, крупнокалиберную 6С8 «Корд», в винтовках, построенных без капли государственной поддержки, не угадывается совершенно. Плавность линий, удобство, универсальность, обилие креплений, планок - все это выдает в винтовке продукт современный и технически продуманный.

    Довольно долго пришлось разбираться с тем, какому классу принадлежит это оружие. Сомнения и раздумия развеял сам основатель компании Владислав Лобаев: «По большому счету ДВЛ-10 может эффективно применяться как в подразделениях полицейского спецназа, так и в качестве основной снайперской винтовки армейского подразделения. Тут каждому по потребностям», - рассказывает в эксклюзивном интервью «Звезде» российский оружейник.

    Совокупности качеств, по словам Владислава, вполне хватит для стрельбы в любых условиях: в горно-лесистой местности, в городе... да и везде, где необходимо точно положить пулю калибром 308 на дистанции в тысячу метров. Кучность у винтовки ДВЛ-10 традиционна для винтовок, выпущенных в Тарусе - 0,4 МОА на дистанции в 100 метров при группе из пяти выстрелов (12мм между центрами). Довершает картину впечатлений от легкой и компактной по меркам снайперского вооружения винтовки - магазин на 10 патронов, с которым можно достаточно длительное время вести высокоточную стрельбу.

    Взрослые игрушки

    Снайпинг снайпингу рознь. Подавление бандитов в городских условиях - совсем не одно и то же, что контрснайперская стрельба. Реалии современной войны давно показали необходимость применения контрснайперских групп - специально обученных стрелков, целью которых является истребление вражеских снайперских пар. С тем, что такие люди нужны, соглашаются все. Основные же споры возникают вокруг того, какая винтовка должна для этого использоваться.

    Для контрснайперской стрельбы в армиях западных стран используются винтовки совершенно разных калибров - от 308 до калибра 50BMG (12,7х99мм). Однако те, чьим кумиром был и остается Полковник Джефф Купер - наставник западной школы боевых стрелков, знают, что под каждую конкретную задачу нужна своя винтовка. Российская философия для контрснайперской стрельбы представлена винтовкой DXL-4 под патрон 408.

    Массивный, грохочущий во время выстрела боеприпас начисто может размазать снайпера противника на дистанциях до двух с половиной тысяч метров включительно. Зона поражения из такой винтовки словесному описанию не поддается, да и тяжело объяснить, как именно стреляет винтовка с кучностью в 0,45МОА, когда цель еле различается в оптику. Скепсис по поводу новинки от Лобаева рассеивается, когда к разговору о высокоточных системах подключается Николас Смит - американский спортсмен-стрелок, бывший снайпер подразделения «Морских котиков» (US NAVY SEAL),а ныне инструктор по высокоточной стрельбе.

    Оказывается, что за частными отечественными снайперскими системами на западе следят ничуть не хуже, чем отечественные любители снайперского вооружения наблюдают за новинками «оттуда»:

    «Когда мне позвонил друг и сказал, что русские стреляют дальше всех в мире, причем из собранной частной компанией винтовки, я подумал, что это чушь какая-то. Потом посмотрел репортаж и понял, что этому парню из города, названия которого я даже выговорить не смогу, удалось достичь феноменального уровня стрельбы как по дальности, так и по качеству. Почитав о том, что именно они делают, я понял, что русские - это серьезные игроки на мировом рынке снайперского оружия», - заявил в интервью «Звезде» американский снайпер-ветеран.

    Винтовка, разработанная коллективом Лобаева - это не просто оружие, которое стреляет далеко и точно. Помимо кучности DXL-4 обладает таким диапазоном рабочих температур, какого нет у большинства производителей снайперского вооружения. Работать такая винтовка может от -45 градусов до +65 градусов по Цельсию, а это значит, что российский армейский снайпер (на которого в основном и ориентированы такие винтовки) может совершенно спокойно стрелять из такой винтовки где-нибудь в Арктике, не думая о том, что она даже чисто теоретически способна его подвести.

    Именно такой винтовки, по мнению многих армейских снайперов, долгое время на вооружении российской армии не хватало. Винтовки мирового уровня с лэйблом  «Lobaev Arms» наконец-то дали понять, что эра тотального превосходства западного снайперского оружия безвозвратно ушла, и у российского армейского снайпинга появился свой герой и своя «царь-винтовка».

    Фото: Дмитрий Юров и Lobaev Arms

    Источник


    Это сообщение было отредактировано Андрей 9 августа 2015 г. 1:03:29 MSK
  • 13 августа 2015 г. 18:51:36 MSK

    АПЛ «Подмосковье»: подводный разведчик готовится к охоте

    Какие задачи выполняют российские субмарины специального назначения

     

    11 августа в Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга цеха № 15 атомной подводной лодки специального назначения БС-64 «Подмосковье». В ближайшее время субмарина будет спущена на воду. После этого лодке предстоит пройти швартовные, а затем заводские ходовые испытания.

     

    Субмарина была переоборудована из ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ в лодку, предназначенную для работы с атомными глубоководными станциями (АГС) и необитаемыми подводными аппаратами в интересах сверхсекретного Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны России.

     

    Отметим, что переоборудование стратегического ракетоносца К-64 в носитель подводных аппаратов началось аж в 1999 году: работы неоднократно приостанавливались из-за пересмотра техзадания и недостатка финансирования. Известно, что из корпуса АПЛ был вырезан ракетный отсек — его заменили отсеком специальной конструкции с разъемами и шлюзовыми переходами для малых подводных лодок. Также в нем расположены комфортабельный отсек для экипажа гидронавтов станции и научно-исследовательская часть. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла.

     

    Сообщается, что после испытаний БС-64 «Подмосковье» в составе флота заменит лодку «Оренбург», в 1996—2002 годах также переоборудованную из ракетоносца проекта 667БДР. В дальнейшем ВМФ планирует также получить еще одну АПЛ спецназначения из — К-139 «Белгород» проекта 949А. О ее достройке по специальному проекту было объявлено в начале 2012 года.

     

    Во время выходов в море на ходовые и государственные испытания БС-64, предположительно, будет взаимодействовать с АГС проектов «Кашалот», «Палтус» и «Лошарик». А точнее — являться носителем (лодкой-маткой) того или иного «малыша», как еще называют АГС. Носитель скрытно доставляет мини-подлодку (АГС), которая имеет малую скорость хода, в нужный район, после чего отсоединяет ее для автономной работы. Помимо носимой глубоководной станции, на «Подмосковье» будет находиться автономный необитаемый аппарат «Клавесин-1Р».

     

    Заметим, что «Оренбург» и АГС входят в состав таинственной 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота, которая выполняет задачи в интересах ГУГИ. Для справки: вплоть до 1986 года «малыши» не числись в составе ВМФ, а входили в состав подразделения Генштаба, связанного с ГРУ. Отметим также, что бывший командир 29-й ОБР ПЛ СФ контр-адмирал Владимир Дронов и более десяти офицеров носят звания Героев Российской Федерации.

    Наиболее известной (если так можно выразиться) АГС является пр. 10831 АС-12 «Лошарик», которая получила это неофициальное название из-за специфической формы корпуса, представляющего собой несколько соединенных друг с другом титановых сфер. По некоторым данным, станция не несет на своем борту никакого вооружения, но способна погружаться на глубину до шести километров и считается самой бесшумной и неуязвимой ПЛ российского флота. Оснащена различным оборудованием для глубоководных работ и, в частности, использовалась для сбора геологических образцов на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане. Работы производились на глубине 2,5−3 км.

     

    Что касается американцев, то, как говорит независимый эксперт в области ВМС Прохор Тебин, в боевом составе у США подобных кораблей нет, но возможно, они числятся как исследовательские суда. Это подтверждает и история засекреченной американской глубоководной подлодки NR-1 времен «холодной войны».

     

    В 2013 году ВМС США выставили на обозрение в музее подводного флота в Гротоне ее останки — она была выведена из состава флота в 2008-ом и утилизирована. Как писали американские СМИ, в ВМС США используется сквозная нумерация кораблей, назначаемая Конгрессом, однако адмирал Хайман Риковер, в 1949—1982 годах руководивший агентством NR по разработке и применению военных атомоходов, добился того, что подлодке NR-1 не был присвоен номер из общего корабельного списка. Он также сумел избавить подлодку от надзора, который в США, как правило, устанавливается за кораблями различными управлениями и бюро. В общем, субмарина служила на флоте как исследовательское судно, хотя и участвовала в военных операциях. Например, в Средиземном море, за что командир NR-1 (1970−1973) Тоби Уорсон, получил медаль.

     

    Известно, что этот корабль был оснащен выдвижными колесами для перемещения по морскому дну, а также манипуляторами для подъема на поверхность затонувших объектов. Как говорят эксперты, у США на самом деле подобных подлодок много, и используются они в интересах РУМО и ЦРУ. Поэтому неверно утверждать, как это не раз делалось в российской прессе, что американцы пытались использовать для этих целей только модернизированную АПЛ USS Miami (SSN-755), но потерпели крах после того, как неуравновешенный и пьяный маляр устроил на ней пожар.

     

    Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко отмечает секретность темы вокруг ГУГИ, АГС и их носителей, однако в общих чертах, не раскрывая гостайн, говорит, что основная задача атомных глубоководных станций — борьба с натовскими «закладками».

     

    — АГС осматривают наши подводные кабели и снимают с них аппараты, которые ставят американцы, так сказать, для прослушки переговоров. Отмечу, что ежегодно энное количество таких устройств снимается с наших линий связи. АГС также могут подключаться к подводным кабелям, лежа на дне довольно продолжительное время. И содействовать в обеспечении скрытности боевого патрулирования АПЛ Северного флота — так сказать, «воздействуя» на гидроакустическую противолодочную систему США SOSUS.

     

    Что касается других задач, то действительно эти лодки неоднократно проводили операции в море по подъёму секретного оборудования с потерпевшей крушение авиации, а также спутников.

     

    АГС имеют довольно широкие возможности. С помощью манипуляторов могут проводить работы на шельфе, а также «видеть» и мину, и «камбалу» - аппарат для автоматического съема и записи информации, передаваемой по подводной кабельной линии связи, — говорит бывший командующий 5-й эскадрой, бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. - То есть она, АГС, может с определенной производительностью обследовать обширный район моря или океана, решая военные задачи.

     

    Все мы знаем, что произошло с нашим ВМФ после распада СССР. Сегодня Советского Союза не существует, однако военно-политическая обстановка в плане нашего противостояния с Америкой и ее союзниками сохранилась. Но сейчас все-таки флот возрождается — модернизируются и строятся надводные и подводные корабли, спасательные суда и т. д. Но флот тем и отличается от других видов ВС, что строится очень долго. Я уверен, что мы будем решать задачи и в Мировом океане, и в прибрежных морях. А для этого и необходимы глубоководные станции и их носители. В том числе для того, чтобы обнаруживать подводные лодки США и Великобритании.

     

    Антон Мардасов


    Источник


    Это сообщение было отредактировано Александр Василевицкий 13 августа 2015 г. 18:52:28 MSK
    • сообщений 270
    25 августа 2015 г. 13:36:29 MSK

    На дне. Трагикомедия в трех актах

    В 15-ю годовщину гибели «Курска» мы начали публиковать документальную сагу о бесславной истории создания российского морского спасателя «Игорь Белоусов». С легкой руки Сергея Шойгу «Новая газета» вплотную наблюдала за скрытой от гражданских «кухней» принятия решений в армии. Мы увидели, как лоббисты в погонах приносят в жертву коммерческим интересам государственные задачи. Как бездарно распоряжаются миллиардами. Как нагло врут и уклоняются от исполнения приказов. Почему 15 лет спустя после «Курска» наших подводников по-прежнему нечем спасать и кто в этом виноват? «Новая газета» продолжает рассказывать об этом своим читателям и лично — министру обороны России.

     

     

    Краткое содержание предыдущих глав

    В конце 2011 года руководство Объединенной судостроительной корпорации и завода Адмиралтейские верфи», главком ВМФ Высоцкий, руководитель департамента по обеспечению гособоронзаказа Вернигора и заместитель министра обороны Сухоруков пролоббировали интересы коммерческой фирмы «Тетис Про». На основании представленных министру обороны Сердюкову не соответствующих действительности сведений было принято решение об отказе от почти готового отечественного глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) — основной «начинки» морского спасателя «Игорь Белоусов». С фирмой «Тетис Про» без проведения тендера был заключен контракт на поставку якобы серийного иностранного ГВК-450 производства британской фирмы Divex, которого в реальности не существовало. Под видом поставки иностранного ГВК «Тетис Про» закупил разрозненные части стандартизированного западного глубоководного водолазного комплекса, который по своим техническим характеристикам не соответствовал техническим требованиям проекта (подробнее — см. «Новую газету» от 12 августа, «Спасение спасателя»).

    В августе 2013 года по предложению «Новой газеты» министр обороны Сергей Шойгу приказал создать межведомственную экспертную группу для проведения профессионального аудита строительства «Игоря Белоусова». Министр прямо указал на необходимость включить туда экспертов, которым мы доверяли. Все эти люди были ведущими специалистами в своей области и активно занимались созданием морского спасателя последние несколько лет. Однако лоббисты «Тетис Про» смогли внедрить в комиссию своих людей, получив пятикратный количественный перевес. Работа комиссии была засекречена и фактически сорвана.

    Членов комиссии в приказном порядке распределили в четыре подгруппы, без учета их профессионального опыта. Выходить за пределы тех вопросов, которые были поставлены перед группой, не позволялось. Все основные вопросы отдали в ведение первых трех подгрупп. Зато все рекомендованные «Новой газетой» эксперты были загнаны в «ссылку» — в четвертую подгруппу. В результате на свет появилось заключение комиссии, абсолютно не отражающее реальное положение дел со строительством «Игоря Белоусова». Это заключение подписали только 15 из 45 членов комиссии. Ни один из экспертов, предложенных «Новой газетой», не был допущен к формированию итогового заключения. Зато наши эксперты написали шесть особых мнений. В итоговом заключении, которое в страшной тайне писала первая подгруппа комиссии, эти особые мнения голословно названы «необоснованными» (подробнее — см. «Новую газету» от 17 августа, «Контратака»).

    18 декабря 2013 года журналиста «Новой газеты» пригласили в главное здание Министерства обороны на Знаменке. На совещании у заместителя министра обороны Юрия Борисова должна была состояться презентация доклада о работе межведомственной экспертной группы и утверждение заключения по нему.

    Утвердить заключение, однако, так и не удалось. Почему? Эта глава о том, что могут сделать журналисты, задавая свои «вредные» вопросы.


    PhotoXPress

    Место действия: зал совещаний на пятом этаже Министерства обороны.

    Действующие лица: человек двадцать офицеров. Больше половины — в черной форме (моряки), остальные — в зеленой (штабисты). Из гражданских — журналистка «Новой газеты». Активные участники совещания — шестеро из собравшихся.

    Заместитель министра обороны, генерал Юрий Борисов. Выпускник Суворовского училища, прослужил в армии 20 лет, 6 лет проработал в бизнесе, связанном с военными технологиями. С июля 2004-го начал делать стремительную карьеру в ВПК. В марте 2011-го — первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрия Рогозина. В ноябре 2012-го указом Путина назначен заместителем министра обороны по вооружению.

    Заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Николаевич Федотенков. В 2000 году окончил Военно-морскую академию имени легендарного Николая Герасимовича Кузнецова и назначен начальником штаба, а затем и командиром 7-й дивизии подводных лодок Северного флота. Это дивизия, в которую входил «Курск». В 1999 году «Курск» был признан лучшим кораблем 7-й дивизии, а через год — погиб.

    Начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ВМФ РФ капитан 1 ранга Дамир Габдулхатович Шайхутдинов. Активный популяризатор продукции фирмы «Тетис Про» и ее «дочки» «Кампо»; поисковик «Яндекс» выдает 60 000 упоминаний при вводе запроса «Шайхутдинов — «Тетис Про».

    Начальник 208-го военного представительства МО капитан 1 ранга Андрей Владимирович Подарящий. Сменил Бориса Кирика, уволенного после отказа согласовать договор с фирмой «Тетис Про» о поставке несуществующего иностранного ГВК. В 2008 году Подарящий был ведущим военпредом, отвечающим за контроль качества строительства подводной лодки «Нерпа». За месяц до выхода в море на заводские испытания командир «Нерпы» написал Подарящему пророческий рапорт, в котором указал, что лодка к испытаниям не готова. Реакция военпреда Подарящего на этот рапорт неизвестна. В ноябре 2008 года в ходе испытаний на «Нерпе» произошло ЧП, погибли 20 человек. Командир «Нерпы» пошел под суд; Подарящего повысили до заместителя начальника Управления военных представительств МО РФ.

    Начальник 40-го Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий капитан 1 ранга Сергей Валентинович Башмаков. Всегда заведовал в институте строевой подготовкой. К науке и водолазной тематике отношения не имеет. До Башмакова 40-й НИИ возглавлял водолазный специалист Андрей Звягинцев, получивший звание Героя России за участие в подъеме затонувшего «Курска».

    Секретарь экспертного совета ВМА Сергей Леонидович Андрющенко.

    Журналист «Новой газеты»  Елена Милашина*.

    __________
    * За 13 лет «Новая газета» опубликовала более 100 журналистских расследований о флоте. В том числе:
    — расследование о гибели «Курска» и неспасении 23 подводников, проживших в 9-м отсеке более 2,5 суток;
    — расследование о травле последнего легендарного адмирала российского флота Геннадия Сучкова, которого считал своим главным конкурентом на должность главкома ВМФ РФ печально знаменитый Владимир Куроедов;
    — расследование о распродаже флота и травле контр-адмирала Кличугина, который пытался остановить воров в погонах;
    — расследование о «Нерпе» (на протяжении 5 лет «Новая газета» доказывала невиновность обвиненных в трагедии матроса Гробова и командира Лаврентьева, в 2013 году они были окончательно оправданы);
    — расследование о плачевном состоянии морского подводного оружия;
    — расследование о спасателе «Игорь Белоусов», которое послужило основанием для вмешательства в ситуацию министра обороны Шойгу. По факту этих публикаций заместитель министра обороны Борисов принес публичные официальные извинения от лица Минобороны незаконно уволенному из армии за правду начальнику 208-й военной приемки Борису Алексеевичу Кирику.

     


    Август 2015 года. Недостроенный спасатель «Игорь Белоусов» волевым решением заместителя министра обороны Борисова выходит на испытания, к которым не готов
    Фото: nevskii-bastion.ru / В. СТЕПАНОВ

    АКТ ПЕРВЫЙ
    «Особые мнения»

    Совещание у заместителя министра обороны начинается с доклада председателя комиссии заместителя главкома флота Федотенкова. Он читает проект заключения межведомственной экспертной группы: ОАО «Тетис Про» полностью выполняет обязательства по поставке иностранного глубоководного комплекса, иностранный ГВК полностью соответствует Техническому заданию и требованиям ВМФ РФ, спасатель «Игорь Белоусов» вместе с ГВК будет испытан и передан флоту в ноябре 2014 года.

    Заместитель министра обороны Борисов: Есть особые мнения у членов комиссии?

    Федотенков: Есть особые мнения, они подшиты к материалам комиссии.

    Директор 40-го НИИ Башмаков: Особые мнения не носят принципиальный характер.

    Борисов: Ну если мнение комиссии единогласное и у вас есть уверенность, что вы движетесь в верном направлении… Так я понимаю?

    Федотенков: Выводы комиссии доложены главнокомандующему ВМФ Чиркову. Он с ними согласился.

    Борисов: Тогда, я считаю, можно утвердить заключение и поблагодарить комиссию за работу.

    Журналист «Новой газеты»: А кто подписался под итоговым заключением комиссии?

    Федотенков: Члены комиссии.

    Борисов: Вообще должны подписываться все члены комиссии, иначе протокол считается недействительным.

    Журналист: Сколько членов комиссии подписались?

    Федотенков: Все члены.

    Журналист: Вайнерман, Гончаров, Горелов, Ильин, Смирнов, Тумашик — они подписались? Это члены комиссии, у которых были особые мнения, товарищ заместитель министра обороны…

    Федотенков: Да, по-моему.

    Журналист: Можно посмотреть на их подписи?

    Борисов: Давайте посмотрим.

    Начальник УПАРС ВМФ РФ Шайхутдинов: Эти члены комиссии подписались под своими заключениями.

    Журналист: А под итоговым протоколом, под которым должны стоять подписи всех членов комиссии?

    Секретарь экспертного совета Военно-морской академии Андрющенко: В соответствии с регламентом работы комиссии, назначенной вами, товарищ замминистра обороны, у нас было создано четыре группы…

    Борисов: Так кто подписал итоговый протокол все-таки?

    Андрющенко: Товарищ замминистра, я вам сейчас отвечу. Все члены комиссии подписали протоколы по своим подгруппам, и на их основании первой подгруппой было составлено общее заключение. Выводы подгрупп ни в коей мере не дезавуированы. И особые мнения приложены.

    Борисов: У всех ли членов комиссии был доступ к материалам? Все ли они могли высказать свою позицию?

    Шайхутдинов: Да.

    Журналист: Я связывалась с членами комиссии, они даже не знают о содержании итогового заключения. Кто дал первой подгруппе преимущественное право подписывать протокол вместо всех членов комиссии?

    Андрющенко: Мы выполняли указания…

    Журналист: Указание по поводу создания комиссии дал министр Шойгу. Мы с Юрием Ивановичем Борисовым свидетели. Министр обороны особо отметил: все члены комиссии имеют равные права, и никто не может отстранить их от работы. А вы чьи указания, простите, выполняли? Кто вам дал право решать, кому подписывать, а кому нет?

     

    Все молчат.

     

    Журналист: Почему членам комиссии запретили рассказывать о ходе работы? Почему документы комиссии закрыли грифом ДСП? Это противоречит указанию министра Шойгу, который заявил, что работа комиссии должна быть публичной. В то же время в комиссию был допущен иностранный гражданин, представитель страны НАТО. Вы от кого все это скрывали?

    Андрющенко: Таков был регламент нашей комиссии, потому что информация носила характер для служебного пользования.

    Журналист: А кто установил этот регламент? Почему содержание итогового протокола стало тайной для большинства членов комиссии? Почему особые мнения не нашли отражения в итоговом протоколе комиссии? В этих мнениях — четкий анализ конкретных несоответствий ГВК «Тетиса» требованиям технического задания проекта. Черным по белому сказано: безопасность и качество иностранного оборудования ничем не подтверждены. Это, кстати, подтвердил даже специалист фирмы Divex, тоже, между прочим, член комиссии. Его подпись под итоговым заключением есть? Нет! А ведь речь идет о существенных несоответствиях. Так, например, сотрудник ЦНИИ «Прометей» Ильин пишет: «Представленные «Тетис Про» документы не позволяют в настоящее время в рамках экспертизы комплекса ГВК-450 подтвердить выполнение требований по прочности, надежности и безопасности комплекса…» Сотрудник Крыловского научного центра Тумашик пишет: «Выполнение требований по надежности и безопасности комплекса ГВК-450, изготавливаемого фирмой Divех и поставляемого ОАО «Тетис Про», несмотря на уже состоявшуюся поставку конструкций в РФ, в части прочности и надежности корпусных конструкций в настоящее время подтверждено быть не может…» Почему все эти факты не нашли отражения в заключении комиссии? Кто именно написал в итоговом заключении, что иностранный ГВК полностью соответствует ТЗ и требованиям ВМФ РФ?

    Андрющенко: ЦНИИ «Прометей» не получил денег за экспертизу этих барокамер и поэтому не захотел признавать их качество.

    Журналист: То есть если бы данному научному институту заплатили, он написал бы нужное заключение?

    Андрющенко: Вы меня не так поняли.

    Журналист: Ну так объясните, что вы имели в виду.

     

    Все молчат.

     

    Шайхутдинов: Тут было слишком много вопросов.

    Башмаков: Давайте я отвечу!

    Шайхудтинов: Нет, давайте Елена Валерьевна будет их задавать, а мы отвечать.

    Журналист: Еще раз повторяю свой вопрос. Почему высказанные в шести особых мнениях замечания к оборудованию ГВК, поставляемого фирмой «Тетис Про», не нашли отражения в итоговом протоколе? Кто написал в итоговом протоколе, что ГВК полностью соответствует ТЗ и требованиям ВМФ РФ? Вы, господин Андрющенко?

    Андрющенко: Я не привык говорить в такой манере, тем более в присутствии замминистра обороны.

    Борисов: Ответьте на вопрос.

    Андрющенко: Какой вопрос?

    Журналист: Почему высказанные в шести особых мнениях существенные замечания не нашли отражения в итоговом протоколе? Кто написал в итоговом протоколе, что ГВК полностью соответствует ТЗ и требованиям ВМФ РФ?

    Андрющенко: Вы трактуете это так, а мы трактуем, что особых мнений всего два, а остальные — заключения специалистов, и они приложены к материалам комиссии.

    Журналист: Вы не отвечаете на вопрос. Кто писал итоговый протокол?

    Андрющенко: Комиссия.

    Журналист: Хорошо, сколько членов комиссии?

    Андрющенко: Сколько вы предложили — 53 человека.

    Журналист: Нет, я предложила министру обороны список из 10 экспертов. Всех остальных предложили совсем другие люди. И это сделали для того, чтобы у лоббистов «Тетис Про» был численный перевес. Но, пожалуйста, ответьте на вопрос, сколько членов комиссии видели итоговый протокол и подписали его?

    Андрющенко: Все, что было приказано министром обороны, мы выполнили!

    Журналист: Товарищ заместитель министра обороны, ваши подчиненные не отвечают на мои вопросы. Но это не значит, что я не должна их задать.

    Начальник 208-го военного представительства МО Подарящий: Договорные обязательства фирма «Тетис Про» выполняет в срок. Если характеристики иностранного оборудования на соответствие техническому заданию проекта и требованиям ВМФ РФ не будут подтверждены в ходе испытаний, продукция не будет принята.

    Журналист: На ком будем испытывать? На людях?

    Подарящий: По программам испытаний, которые производитель подготовит.

    Журналист: Кто разрабатывает методики испытаний?

    Подарящий: Разработчик оборудования или его производитель.

    Журналист: Кто разрабатывает методики испытаний ГВК-450 — военной техники, представляющей высокую эксплуатационную опасность для жизни людей?

    Подарящий: Фирма «Тетис Про».

    Журналист: Фирма «Тетис Про» — разработчик ГВК? Производитель?

    Подарящий: Поставщик.

    Журналист: Что делает поставщик?

    Подарящий: Закупает оборудование у иностранного производителя и поставляет его заводу.

    Журналист: То есть получается, что фирма-дилер разрабатывает методики испытания крайне опасной военной техники. Это нормально?

    Борисов: У фирмы есть лицензия на разработку?

    Подарящий: Так точно, товарищ заместитель министра.

    Борисов: Значит, формально «Тетис Про» имеет такое право.

    Журналист: Юрий Иванович! Вполне возможно, «Тетис Про» имеет право на разработку оборудования. Вот к оборудованию, которое фирма разрабатывает, она и может писать программы испытаний. Но по решению министра обороны Сердюкова и по договору с «Адмиралтейскими верфями» фирма «Тетис Про» является поставщиком ГВК-450. А значит, не имеет никакого права разрабатывать методики испытаний комплекса. Давайте мы британских водолазов попросим испытать на себе этот ГВК по методикам «Тетис Про», а не наших ребят?

    Шайхутдинов: Вся комиссия утверждает, что на сегодняшний день заявленные характеристики поставляемого «Тетисом» ГВК соответствуют требованиям ВМФ. Но в этом мы убедимся только в ходе испытаний. И мы живых людей в неиспытанное оборудование не посадим. Я вам за это отвечаю. Мне своя судьба тоже дорога.

    Журналист: А как вы будете испытывать ГВК? Кто будет погружаться на глубину 450 метров, чтобы проверить работу комплекса на предельных нагрузках? Роботы?

    Башмаков: Я специально привел сюда водолазных специалистов, которые будут испытывать комплекс. Ваши эксперты — Илюхин**, Гончаров, Горелов… Они — какие-то там научные работники и инженеры. Они не стояли наверху, не завязывали шнурки, не погружались!

    Журналист: То есть испытывать ГВК «Тетис Про» будут все-таки живые люди?

    Башмаков: Да!

    Все молчат.

    _________
    ** Виктор Николаевич Илюхин — доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии, заслуженный изобретатель. Создатель и руководитель Ассоциации производителей аварийно-спасательной техники РФ.

    Именно в то время, когда Илюхин был заместителем начальника по науке специализированного 40-го ГНИИ аварийно-спасательного дела и глубоководных работ, в институте проводились уникальные эксперименты по разработке отечественной технологии водолазных погружений на глубины до 500 метров. Вынужден был уволиться из-за непродления с ним контракта руководством Военно-морской академии. Причина — независимая позиция по принципиальным вопросам профессиональной деятельности, в том числе — по спасателю «Игорь Белоусов». «Новая газета» предлагала ввести Виктора Николаевича в комиссию, организованную по указанию Шойгу. Но лоббистами интересов «Тетиса Про» было сделано все, чтобы этого не допустить.

     

     

    Акт второй
    «А где серийный образец?»

    Журналист: Господа офицеры! Возвращаюсь к первому вопросу, на который вы так и не ответили. На данный момент вам неизвестны технические параметры поставляемого иностранного оборудования. Вам неизвестно, соответствует ли оно требованиям проекта и флота. Вы утверждаете, что выяснится это только в ходе испытаний. Почему же вы пишете в заключении, что «заявленные характеристики иностранного ГВК-450 соответствуют требованиям»? Где логика?

    Андрющенко: Вы зачем такие вопросы задаете?

    Журналист: У меня работа такая, Сергей Леонидович!

    Борисов: Видите ли, Елена. У нас нет ГОСТов, которые регламентируют контроль качества закупаемой иностранной техники. Закупка иностранной техники это исключение. Вынужденный шаг. Мы на него идем, когда российский производитель не в состоянии сделать то, что требуется заказчику. Это, конечно, не лучший вариант.

    Журналист: Юрий Иванович! Жаль, что на этом совещании не присутствует представитель Гостехнадзора. Я думаю, он бы вас поправил. Постараюсь, насколько возможно, сделать это за него. Вот смотрите. Судно «Игорь Белоусов» в большей части укомплектовано иностранным оборудованием. Например, корпорация Rolls Royce является — цитирую открытые источники — «самым известным зарубежным партнером» в этом проекте и поставляет колонки для спасателя. С контролем качества продукции Rolls Royce нет никаких проблем. Как нет проблем ни с одной из фирм-дилеров, поставляющих иностранное оборудование для российского спасателя. Кроме фирмы-дилера «Тетис Про». И мы с вами знаем почему. Потому что в 2011 году министра Сердюкова, грубо говоря, обманули. Ему сказали, что «Тетис Про» поставит «серийный иностранный ГВК-450». Но такого ГВК не существует в природе. В данный момент идут скрытые опытно-конструкторские работы по разработке нового проекта ГВК из того иностранного оборудования, которое поставил «Тетис Про». То есть нарушена вся логика разработки опытного образца военной техники, сначала технический проект — потом конструкторская документация — потом изготовление опытного образца военной техники по чертежам, расчетам и требованиям, заложенным в конструкторской документации. В феврале прошлого года вы получили два экспертных заключения от Крыловского научного центра и Военно-морской академии (ВМА), где этот факт был признан. Эксперты предложили два варианта действий: 1) или промышленность разрабатывает технический проект и создает ГВК по всем правилам; 2) или Министерство обороны останавливает эти подпольные работы и возвращается к отечественному проекту, который был закрыт министром Сердюковым по ошибочным и надуманным основаниям. Почему в итоговом заключении межведомственной экспертной группы ни слова не сказано о февральских заключениях ВМА и Крыловского центра?

    Андрющенко: Это были предварительные заключения. Мы проводили научно-технический совет при Военно-морской академии, для того чтобы разобраться, что происходит с поставкой оборудования для ГВК. Мы тогда пришли к выводу, что оборудование, которое поставляет «Тетис Про», соответствует требованиям, которые задал ВМФ.

    Журналист: Господин Андрющенко, я зачитаю, к каким выводам на самом деле пришли специалисты Военно-морской академии в феврале: 1) отсутствует серийный ГВК иностранного производства; 2) министр обороны России принял решение <о замене отечественного ГВК на иностранный>, основываясь на несоответствующей действительности информации, представленной организациями промышленности; 3) ОАО «Тетис Про» отказалось предоставить документы, позволяющие до начала поставки оборудования оценить, будет ли иностранный ГВК соответствовать требованиям ВМФ РФ; 4) отсутствует предприятие-разработчик иностранного ГВК, которое должно нести ответственность за безопасность комплекса; 5) ввиду того, что под видом поставки серийного иностранного ГВК ведется скрытое проектирование нового комплекса, отсутствуют экспертизы на безопасность и допустить людей к эксплуатации ГВК юридически невозможно; 6) не выполняются требования по порядку поставки объектов Гостехнадзора, приобретаемых за границей; 7) позиция ВПК ведет к тому, что будет создано судно, не соответствующее требованиям флота; 8) спасатель не будет передан флоту в срок, а на устранение несоответствий нужно будет выделять дополнительное финансирование. Господин Андрющенко, в феврале лично вы подписались под всеми этими пунктами. Как получилось, что в декабре вы кардинально поменяли точку зрения?

    Андрющенко: Отвечаю сразу. Потому что сейчас мы, наконец, разобрались…

    Журналист: То есть в феврале Военно-морская академия и Крыловский научный центр не разбирались?

    Андрющенко: Тогда тоже разобрались. Но нас ввели в заблуждение, что существует технический проект российского глубоководного водолазного комплекса, который якобы разработало конструкторское бюро «Лазурит». Разобравшись, мы поняли, это — блеф.

    Журналист: Тут никого нет из «Лазурита», а такие обвинения нужно бросать в лицо. Мы можем сейчас позвонить директору «Лазурита» Вайнерману и спросить, есть ли технический проект. И кто тут блефует?

    Борисов: Давайте спросим у военного представителя.

    Подарящий: Я не готов сейчас ответить на этот вопрос. Это надо спрашивать у главного проектанта судна КБ «Алмаз».

    Журналист: Быстрее все-таки будет позвонить…

    Шайхутдинов: Давайте я отвечу на вопрос, почему в феврале у Военно-морской академии было одно заключение, а через полгода — другое. Потому что время течет и все меняется. По результатам февральского заключения заместителем министра обороны Юрием Ивановичем Борисовым было принято решение продолжать работы по созданию ГВК из иностранного оборудования, поставленного «Тетис Про». И комиссия, которая была создана по указанию министра обороны Шойгу, претворила это решение в жизнь.

    Журналист: То есть, получается, вся ответственность на вас, Юрий Иванович?

    Борисов (медленно и очень аккуратно подбирая слова): Если ретроспективу событий смотреть, там очень много сделано нарушений. В природе не существует такого изделия, как серийный иностранный ГВК-450.

    Все хором: Нет!

    Борисов: Это все понимают.

    Шайхутдинов: Все понимают.

    Борисов: То, что мы здесь называем черное белым, белое — черным, ничего не меняет. Факт остается фактом. Но нам нужен спасатель! На нем должен быть глубоководный водолазный комплекс. Было принято решение о прекращении работ с КБ «Лазурит». Не мы его принимали. Наша задача была понять: ход работ, который сегодня проводит «Тетис Про», соответствует требованиям или нет? Мы находимся еще не в конце, но где-то ближе к концу, да?

    Шайхутдинов: Да.

    Борисов: У нас как бы завершается все.

    Шайхутдинов: Да, 25 ноября следующего года флот рассчитывает получить спасатель.

    Борисов: То есть две трети пути уже пройдены. Тем не менее комиссии была поставлена четкая задача проанализировать состояние работ по ГВК «Тетис Про». Комиссия отработала. Существуют особые мнения. Большинство членов комиссии за белых, шесть человек за красных. Иногда бывает и так, что один человек прав, а все остальные — не правы. Мне сейчас нужно только одно: понять, есть сейчас предпосылки к изменению порядка существующего хода работ или нет? Может быть, мы что-то прошляпили? И делают совершенно не то? Надо срочно приостановить? Одуматься? Переоценить? Начать заново? Вот видите — все присутствующие машут «нет». Для меня развилка заключается сейчас в этом. Теперь про риск для водолазов. Ну, вы знаете, Лена, я вам так скажу. Никто не собирается ни иностранного, ни российского, ни любого другого водолаза с риском для жизни погружать на глубину 450 метров. Есть тысяча и один способ сделать это с помощью приборов без участия человека. Я исключаю ситуацию, что здесь сидят злые демоны и норовят угробить жизни российских матросов.

    Журналист: Юрий Иванович! Вы сами сказали о цели комиссии: отразить реальное состояние дел со строительством спасателя. На основе выводов этой комиссии министр обороны будет решать, что делать дальше, как исправить ситуацию. Грубо говоря, чтобы лечить больного, нужно поставить правильный диагноз.

    Борисов: Вы правы. Я не вижу сегодня оснований для утверждения итогового заключения экспертной группы. Надо еще раз проанализировать особые мнения и понять: являются ли эти мнения основанием для каких-то изменений? Если есть основания для изменения текущего хода работ — представьте мне эти основания. Если их нет, то мы будем продолжать работы. Мы должны получить спасатель в 2014

    году. Не дай бог в 2015-м что-то случится и спасатель кого-то спасет. Это лучше, чем не построить его вообще.

    Журналист: Юрий Иванович! Вас вводят в заблуждение, в 2014 году мы спасатель не построим.

    Борисов: Нам в 2014 году корабль сдавать!

     

    АКТ ТРЕТИЙ
    «Фамилий не дадим!»

    Действующие лица те же, но без замминистра обороны Борисова.

    Журналист — замглавкому флота Федотенкову: Александр Николаевич, могу я ознакомиться с итоговым заключением комиссии? Мне ведь его так и не показали.

    Шайхудтинов: Мы вам дадим все листы, кроме двух последних. Там стоят подписи.

    Журналист: Мне как раз подписи и нужны. Или вы хотите отказаться от своих подписей, как некоторые отказываются от своих слов?

    Андрющенко: Вы зачем нас грязью поливаете? Вы мешаете людям нормально строить!

    Шайхутдинов: Люди расписывались на документе для служебного пользования, и они были уверены, что этот документ не будет опубликован в газете.

    Андрющенко: Вы со своими СМИ нарушаете наши права! Почему вы лезете в мои личные дела?

    Шайхутдинов: Фамилии не дам!

    Журналист: Мне к Борисову идти?

    Федотенков: Дайте ей фамилии.

    Андрющенко: Не дам!

    Шайхудтинов: Зачем вам нужны наши фамилии?

    Журналист: Потому что на этих людей рано или поздно ляжет ответственность.

    Шайхутдинов: С подписями листы не дам. Продиктовать — продиктую.

    Журналист: Давайте я сфотографирую эти листы, а ваши подписи, так и быть, чем-нибудь прикроем.

    (Вырывает листочек бумаги, прикрывает автографы подписантов и фотографирует.)

    Продолжение следует

    Автор: Елена Милашина

     

    Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/inquests/69624.html

  • 27 августа 2015 г. 9:09:17 MSK

    Создаваемый по заказу Минобороны России истребитель пятого поколения Т-50 проекта ПАК ФА подтверждает заявленные характеристики в ходе испытательных полетов, сообщил главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев.

    Во вторник 25 августа 2015 года истребитель пятого поколения ПАК ФА впервые продемонстрировал на авиасалоне МАКС-2015, открывшемся в Подмосковье, несколько самых сложных фигур высшего пилотажа.

    На видео с авиасалона МАКС можно подробно посмотреть полет ПАК ФА https://www.youtube.com/watch?t=241&v=KKnlzVD6Rqw

    • сообщений 526
    28 августа 2015 г. 8:03:26 MSK

    Реактивная система «Ураган-1М» прошла госиспытания

    Перспективная бикалиберная РСЗО «Ураган-1М» прошла госиспытания и в ближайшее время будет принята на вооружение российской армии, сообщил заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Владимир Тихонов.

     

    «РСЗО "Ураган-1М" находится в стадии принятия на вооружение. Госиспытания успешно завершены. Основная суть модернизации – это использование сменных пакетов, то есть система будет бикалиберной, сможет применять и боеприпасы большего калибра», – рассказал Тихонов.

     

    Газета напоминает, что госиспытания нового «Урагана» начались в 2012 г. «Бикалеберность позволяет машине осуществлять стрельбу реактивными снарядами 220 миллиметров от РСЗО "Ураган" и 300-миллиметровыми от РСЗО "Смерч". В отличие от РСЗО предыдущего поколения, в "Ураган-1М" все процессы автоматизированы, а заряжание осуществляется путем замены всего пакета с направляющими», – поясняет «РГ».

    Автор отмечает, что 300-мм снаряды от «Смерча» отличаются от 220-миллиметровых наличием интеллекта: «800-килограммовая ракета длиной 7,6 метра способна корректировать свой полёт и время подрыва боевой части. Впервые в реактивных снарядах применены самонаводящиеся боевые элементы с инфракрасными координаторами. Каждый из таких блоков способен пробить 70-миллиметровую броню».


    Источник

    • сообщений 952
    8 сентября 2015 г. 15:42:31 MSK

    Зенитная ракетная система С-400 «Триумф»


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 18 сентября 2015 г. 16:28:25 MSK
    • сообщений 952
    10 сентября 2015 г. 12:12:04 MSK

    Як-130 стал "маленьким ужасом" для НАТО

    Дозаправка в воздухе учебно-боевого самолета Як-130 от палубного истребителя МиГ-29К
    Источник: defence-blog.com

    Знаменитый учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО". Об этом сообщает издание "The National Interest", выходящее в США и Канаде.


    У североатлантического альянса действительно есть основания бояться этого учебно-боевого самолета. У Як-130 под каждым крылом имеются три точки подвески, которые позволяют оснастить истребитель тремя тонами современного оружия. Это могут быть ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.


    Кроме того, в Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыльев предусмотрены еще две точки подвески для ракет класса "воздух-воздух".


    Полностью вооруженный и заправленный истребитель весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.


    Если под крылья нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.


    На сегодняшний день этими учебно-боевыми самолетами вооружены ВВС Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш и Белоруссию.


    Добавим, что Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева. Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".


    Государственные испытания Як-130 с вооружением были успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступили на вооружение российских ВВС. Сейчас производством истребителей занимается корпорация "Иркут".


    На прошедшем авиасалоне "МАКС-2015" корпорация представила усовершенствованную модель истребителя с встроенным лазерным дальномером. По словам представителей корпорации, дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолета по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения.


    http://vpk.name


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 10 сентября 2015 г. 12:12:14 MSK
    • сообщений 531
    10 сентября 2015 г. 12:27:21 MSK

    Минимум два завода в России способны построить новый авианосец

    Разработка нового российского авианосца идет в рамках установленных сроков, заказ на строительство способны выполнить, как минимум, два завода, сообщил в четверг РИА Новости глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

    «К тому моменту, когда Родина скажет, что ей нужен авианосец, мы сделаем все необходимое, чтобы построить его в срок, и подготовим соответствующие производственные мощности. Опыт такой у нас есть. В этом смысле есть, как минимум, два завода, которые будут способны этот заказ выполнить», — сказал Рахманов в ходе выставки вооружений в Нижнем Тагиле.

    Как сообщал РИА Новости источник в ОПК, строительство нового авианосца для ВМФ РФ можно будет начать не ранее 2025-2030 годов. Об этом предварительно договорились ОСК и Минобороны.

    В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер — «Адмирал Кузнецов». Ранее в Минобороны РФ сообщали, что вопрос о строительстве авианосца будет решен не ранее чем через пять лет. Госпрограмма вооружения до 2020 года строительство авианосца не предполагает.

    Ранее директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов сообщил РИА Новости, что разработку авианосца с атомной силовой установкой с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. По его словам, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля, однако в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание авианосца не предусмотрено.

    http://warfiles.ru

    • сообщений 526
    10 сентября 2015 г. 22:55:40 MSK

    Сухой против Раптора

    Десять лет назад военно-воздушные силы США приняли на вооружение истребитель пятого поколения F-22 Raptor, совместно разработанный компаниями Локхид Мартин, Боинг и Дженерал Дайнамикс. Он заменил устаревший к тому времени F-15 Eagle и на сегодняшний момент является единственным в мире состоящим на вооружении истребителем пятого поколения.

     

    К антирекордам этой машины можно отнести цену – 350 млн. долларов с учётом всех затрат. Любопытно, что десять лет назад столько же стоило золото по весу равное весу F-22. Это самый дорогой истребитель в мире, но не самый дорогой в мире самолёт. Таким является американский бомбардировщик B-2 Spirit, который обходится американским налогоплательщикам в 2.1 млрд. долларов за штуку.

     

     

    За 10 лет Рапторы ни разу не участвовали в реальных боях. Только год назад они летали в небе над Сирией и Ираком, выполняя разведывательные задачи. Из-за технических неполадок, то и дело возникающих на борту, полёты этих машин регулярно ограничивались. Согласно специальному постановлению Конгресса США F-22 не могут подниматься выше 7.6 км и удаляться от аэродромов дальше дистанции прямой досягаемости. Два пилота официально отказались летать на Рапторах.

     

    А между тем, более скромный российский Су-35, максимально приближенный по своим характеристикам к истребителям пятого поколения, по ряду параметров превосходит американца, о чём, кстати, открыто завлял американский генерал Хал Хомбург. Единственно, чего не хватает Су-35 – это технологии Стелс. Но это уже следующий уровень развития, которым активно занимается «ОКБ Сухого».

    Сухой против Раптора

     

    Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 является уже полноценным истребителем пятого поколения. На настоящий момент сделано пять опытных образцов Т-50, которые налетали в общей сложности 450 часов. В серию эту машину планируется запустить в следующем году. И тогда уже американцам точно придётся расстаться со своими фантазиями по поводу господства в воздухе и либо глубоко модернизировать Рапторы, либо искать ему замену.

    Многие данные Т-50 держатся в секрете, но некоторые характеристики всё же известны. Вот и сравним то, что известно:

    Сухой против Раптора

     

    Как видим, наш истребитель по всем параметрам превосходит своего американского коллегу. Американские аналитики отметили, что T-50 превосходит F-22 в манёвренности. Кроме того, пилоты Т-50 будут использовать встроенную в шлем систему навигации и прицеливания, а бортовой компьютер с элементами искусственного интеллекта поможет решать пилоту самые сложные задачи. Если с лётчиком что-то случится, и он не сможет управлять полётом, Т-50 сам вернётся на базу и даже приземлится. На Рапторах такая система по плану будет установлена в 2017 году.

     

    Единственное, на что рассчитывают американцы, так это экономические проблемы, которые испытывает Россия. Они полагают, что из-за этих проблем изготовление и ввод в строй новых самолётов будут идти медленнее или даже будут отложены до лучших времён. Но пусть они на это и не надеются. Один самолёт ПАК ФА Т-50 на треть дешевле Раптора, а разработка машины нам обойдётся в 25(!) раз дешевле. Да и не такие уж у нас катастрофические трудности, чтобы отказываться от перспективного самолёта, который позволит сохранить нашу обороноспособность на должном уровне.

     

    Источник