Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Каждый субъект Федарации принимает Закон "О мерах социальной поддержки ветеранов в .... области"
"...такие меры предоставляются ветеранам груда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Игорь, у нас в области следующая трактовка областного закона на получение мер соц. поддержки:
Статья 1. Категории граждан, получающих социальную поддержку
Действие настоящего закона распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации, проживающих на территjhbb ............. области и включенных в областной регистр лиц, имеющих право на получение социальной поддержки:
1) лиц, являющихся ветеранами труда и имеющих право на пенсию в соответствии сФедеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях», а также ветеранов военной службы при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и "О страховых пенсиях";
Доброго времени суток. Попробую поделиться опытом ещё раз (коротко пролистав предыдущие соображения участников форума). Заранее прошу извенить за объем.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. N 30
11. Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).
Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Конституция РФ
Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Серебрякова Павла Петровича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
город Санкт-Петербург 16 июля 2015 года
В целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральный законодатель предусмотрел правовой механизм, гарантирующий им, помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, возможность получать страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации – при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Оспариваемое заявителем положение (аналогичная норма установлена частью 4 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»), определяющее порядок исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения этой категорией граждан права на страховую пенсию по старости, является элементом данного правового механизма, направлено на реализацию ими конституционного права на социальное обеспечение и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Решение же законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения 4
Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 380-О, от 29 сентября 2011 года № 1040-О-О, от 25 января 2012 года № 19-О-О и др.).
Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
Раздел II. Пенсия за выслугу лет
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
ФЗ №400
Глава 2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
КонсультантПлюс: примечание.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет (часть первая статьи 35 данного документа). О продолжительности страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, в зависимости от года назначения пенсии, см. Приложение 3 к данному документу.
2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (часть третья статьи 35 данного документа).
Максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год приведены в Приложении 4 к данному документу.
3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
4. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
ВЫВОД:
1.Военная служба, в т.ч год за год; год за полтора; год за два; год за три; боевые, космические, летные, испытательные, подводные и пр. и пр учтенные в военной пенсии за выслугу лет ----в страховом стаже не учитываются
2.при условии что: -гражданин начал военную службу с 18 лет; отслужил 20 лет что бы заработать мин. военной пенсии (ибо об них ведется речь)и которые не включаются в страховой стаж; + 25 лет гражданки (из них к примеру 15 лет северных; и право на досрочную пенсию наступит в 63 года. Это для средней полосы. Для « северян» при «год за 1,5» данное право наступит в 57.6 лет(18лет + (4 училища+10,6 северных год за 1,5)- 14,6(военная служба в том числе северные ); и только год за два (18+(4училища+8 год за два) – 20лет военной службы + 25 гражданки из них 15 северных) право на досрочную пенсию наступит в 55 лет при условии что гражданин не потеряет ни дня при смене работ на переезды и прочие неурядицы. В ОСНОВНОМ ДАННОЕ ПРАВО НЕДОСТИЖИМО.
P.S Я написал письмо и отправил электронкой в два адреса: председателю комитета Баталиной и её заму генерал-майору с вопросом: чем депутаты думают принимая данные положения Закона при условии нам не бить по роже «большими зарплатами на службе и пенсиями» мы за них продали ряд свобод и на кон поставили здоровье и жизнь, к тому же указал им что есть и зарплаты и пенсии повыше наших.. Стоит наверное разъяснить тем кто пашет сейчас в Сирии, что их военная служба на здоровье не влияет и они только здоровее становятся. Другой вопрос думают ли они пересмотреть данное положение. МОЛЧАТ КАК РЫБА ОБ ЛЁД. НА ЭЛЕКТРОНКУ ОТВЕЧАТЬ ВРОДЕ НЕ НУЖНО.
В соц сетях опубликовал данную тему – мои сослуживцы поставили 1 лайк.
Пока в частях не пройдут собрания тех, кому скоро увольняться по данной тематике и не будут заданы вопросы командованию , депутатам , профильному комитету – НИ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЕНО.
Извините друзья за объем и отнятое время.
В догонку касаемо ветеранских льгот досрочно.
Пока мы не добились права на установлении пенсионного возраста досрочно, все ветеранские льготы тоже будут представлятся с 60 и более лет, т.е с того времени, когда достигнем пенсионного возраста и начнём получать страховую часть трудовой пенсии по старости.
Вопрос
Мой муж умер в мае этого года в возрасте 57 лет, он был военным пенсионером МО РФ. После службы отработал на гражданке стаж 20 лет. У нас остался ребенок 3 лет. Ребенку назначили пенсию через военкомат по потери кормильца, а через пенсионный фонд РФ нет, сказали что я могу оформить либо пенсию военную либо гражданскую. Правильно ли это,ведь на момент смерти муж работал и при достижение возраста 60 лет имел право на оформление гражданской пенсии. Имеет ли право ребенок на оформление второй пенсии через пенсионный фонд?
Если кто-то может ответить на этот вопрос сообщите, пожалуйста
Зарецкая Наталья Валентиновна
E-mail: natalya.zaharova@bk.ru
Всем привет! Моя история такова: в 1996 году был уволен по ОШМ с пенсией и льготами после службы на Северном флоте и сразу же приступил к трудовой деятельности на "гражданке"... Проработал 2 года там же, на Севере, а потом уехал на ПМЖ в среднюю полосу России. На новом месте, будучи военным пенсионером,тоже постоянно работал, так что в 2016 году у меня будет уже 20 лет трудового стажа. Имею удостоверения "Ветеран Вооруженных Сил" и "Ветеран труда", но льготы по ним, как мне обяснили, начнутся лишь после достижения мною 60 лет, а мне пока 58,5... В принципе, я планировал поработать еще, до 60 лет, а уж потом уйти и получать вторую пенсию, но в этом году после двух инфарктов и двух операций на сердце получил 3-ю группу инвалидности с соответствующей пенсией и льготами... Тем не менее, продолжаю работать, правда, с сокращенным рабочим днем. Не то, чтобы я был жадный до денег (всех денег не заработаешь), просто так я себя чувствую более организованным и активным. Сидеть просто так дома, ничего не делая - от тоски помрешь. До 60 лет мне осталось 1,5 года. Поэтому мне стало интересно, вот при таком раскладе, как у меня, могу я уйти на вторую пенсию раньше срока? (Просто странно: пенсию по инвалидности, значит, можно платить, а дать инвалиду уйти на трудовую пенсию раньше срока - нельзя...))