Форумы » Военные новости

Перевооружение

    • сообщений 526
    15 марта 2014 г. 21:36:29 MSK

    Обсуждение вопросов перевооружения российской армии и военно-морского флота


    Это сообщение было отредактировано Андрей 10 сентября 2014 г. 21:49:58 MSK
    • сообщений 526
    15 марта 2014 г. 21:42:59 MSK

    Межконтинентальные перспективы


    Арсенал Ракетных войск стратегического назначения полностью обновится к 2020 году.

     

    В марте заметно возросла интенсивность испытательных пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с полигона «Капустин Яр» в Астраханской области. Первый из них состоялся 4 марта, и, как заявил официальный представитель Минобороны по Ракетным войскам стратегического назначения полковник Игорь Егоров, его целью явилось испытание перспективного боевого оснащения, установленного на старой вообще-то ракете РС-12М «Тополь». Учебная боевая часть МБР с заданной точностью поразила условную цель на полигоне «Сары-Шаган» (Республика Казахстан). В текущем месяце запланировано осуществить еще два аналогичных пуска по той же программе. Правда, носителем новейшего боевого оснащения, по сведениям «НВО», должны стать более современные образцы ракет.

     

    РС-12М «Тополь» был разработан и принят на вооружение еще в Советском Союзе. Первый полк, укомплектованный этими передвижными грунтовыми ракетными комплексами (ПГРК), заступил на боевое дежурство в июле 1985 года в районе города Йошкар-Олы. Поэтому сегодня сам по себе пуск такой ракеты уже, разумеется, не представляет особого интереса. Однако в этот раз на «Тополе» прошло обкатку уникальное оборудование, которое будет устанавливаться на всех новейших ракетных комплексах, – «Ярс», «Рубеж», «Булава», «Сармат». 

     

    По словам полковника Егорова, «Капустин Яр» располагает уникальными трассами и полигонным измерительным комплексом, которые позволяют испытывать боевое оснащение МБР, способное преодолевать систему ПРО, в том числе перспективной конфигурации во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям. Причем в деталях можно отслеживать полет МБР как наземного, так и морского базирования. Проходящее отработку оснащение должно сделать российские МБР фактически неуязвимыми для любых, даже еще лишь разрабатываемых систем ПРО.

     

    Примечательно, что за неделю до первого испытательного пуска в Москве состоялась встреча ведущих российских экспертов в сфере ракетно-ядерных вооружений с журналистами. Тема встречи была обозначена так: «Перспективы развития ударной группировки Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в свете новых угроз и вызовов безопасности России». Прямая связь организованной встречи с намеченной серией испытательных пусков была очевидна.

     

    УКРАИНСКОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ


    В нынешней обстановке разговор о перспективах развития РВСН просто не мог обойти кризис на Украине. Собственно, с этого вопроса и началось обсуждение. Ведь тяжелые жидкостные ракеты РС-20 «Воевода» (по западной классификации «Сатана») разработаны в советское время на Украине конструкторским бюро «Южное» и серийно производились на заводе Южмаш (Днепропетровск). Они по сей день составляют значительную часть тяжелых МБР шахтного базирования в Вооруженных силах РФ. Им неоднократно уже продлевали гарантийные сроки эксплуатации. Это стало возможным благодаря авторскому сопровождению, регламентному обслуживанию и обеспечению ракет украинскими производителями.

     

    «У нас есть межправительственное соглашение на сей счет, – сказал экс-начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин. – Это сплошная выгода для украинского предприятия, и оно в основном существует на деньги, которые платит Россия за обеспечение гарантийного надзора за ракетным комплексом «Воевода». Экономические связи ценны, кто бы ни пришел к власти в Украине. И я не предвижу того, что это межправительственное соглашение будет денонсировано».

     

    Есин уверен, что последние драматичные события в Украине не должны осложнить обслуживание днепропетровскими специалистами ракет РС-20, приезжающих в Россию для выполнения своих работ. Такую оценку ситуации высказали и другие военные эксперты, которые в недавнем прошлом занимали высокие командные должности именно в РВСН. Между тем Есин все же дал пояснения на тот гипотетический случай, если соглашение вдруг будет разорвано. Тогда российская кооперация, которая занимается производством жидкостных ракет, способна взять на себя обеспечение гарантийного надзора: «Да, будут трудности, потому что документация находится в Украине, но тем не менее эта задача решаема».

     

    А вообще стоящие сейчас в шахтах «Воеводы» будут через несколько лет полностью заменены новыми ракетами того же класса, заявил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, бывший начальник 4-го ЦНИИ Минобороны РФ генерал-майор Владимир Василенко.

     

    «Военная целесообразность создания тяжелой жидкостной МБР обусловлена необходимостью противодействия развертыванию глобальной ПРО, другими словами – сдерживания от развертывания ПРО. Почему? Именно тяжелая МБР шахтного базирования дает возможность не только доставлять боевые блоки к целям по энергетически оптимальным траекториям с жесткими азимутами подлета боевых блоков к цели, следовательно, с прогнозируемыми азимутами подлета, но и доставлять боевые блоки и наносить удары с различных направлений, включая доставку блоков через Южный полюс», – сказал Василенко. По его оценке, такое свойство тяжелой МБР – многонаправленность азимутов подлета к цели – вынуждает противостоящую сторону обеспечивать круговую ПРО. «А она намного сложнее в организации, особенно по финансам, чем секторная ПРО. Это очень сильный фактор», – заметил генерал-майор.

     

    Эксперты напомнили, что командование РВСН рассчитывает на завершение к 2018–2020 годам опытно-конструкторских работ по теме «Сармат», связанных с разработкой новой тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты. Она заменит стоящие на боевом дежурстве МБР РС-20В «Воевода», установленные в шахтах двух ракетных дивизий. К тому сроку вообще планируется полностью обновить ракетно-ядерный арсенал страны. Ну и кроме того, новая ракета позволит РВСН решать «не очень традиционные» задачи, в частности поражать цели обычными, неатомными боевыми блоками. Работы по аналогичной программе в США были в последнее время предметом больших спекуляций.

     

    ОДНОМОМЕНТНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЯДЕРНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ


    Свой взгляд на так называемую концепцию обезоруживающего мгновенного глобального удара высказал действительный член Академии военных наук, главный научный сотрудник Военной академии РВСН имени Петра Великого генерал-лейтенант Василий Лата. Ведь еще полгода назад ряд американских военных экспертов кичливо утверждали, что их стратегические ракеты в неядерном снаряжении способны за считаные часы уничтожить 80–90% российского ядерного потенциала. Лата подтвердил: да, в перспективе США планируют оснащать свои МБР неядерными головными частями (ГЧ). Такое же решение обязательно будет и в наших РВСН. Но…

     

    «Проблема состоит в том, что прежде чем нанести быстрый обезоруживающий удар и поразить шахтные пусковые установки неядерными ГЧ, наверное, противник подумает, к чему это приведет, – рассуждал генерал-лейтенант. – Применение высокоточного оружия даже в неядерном снаряжении по нашим шахтным установкам все равно будет провокацией ответного ракетно-ядерного удара. Я полагаю, до этого никогда не дойдет, потому что вероятный противник понимает, что любое первое воздействие по системам стратегических ядерных сил будет означать начало ракетно-ядерной войны. Поэтому теоретически эта проблема есть, но практически, я думаю, ничего такого не произойдет».

     

    Ну а еще Виктор Есин добавил: «До начала следующего десятилетия никаких межконтинентальных средств с обычным оснащением у американцев не будет. Поэтому реакция должна быть адаптивна угрозе». Россия уже располагает средствами для защиты объектов сил ядерного сдерживания от атаки высокоточным оружием, могут быть реализованы и новые разработки в данном направлении. По словам Есина, все будет зависеть от того, как американцы будут развивать свою атакующую систему. Пока же Конгресс США заблокировал финансирование работ по оснащению МБР и баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) боевыми блоками с неядерным оснащением. Слишком дорогая программа. «Американцы вынуждены искать другое решение. Поэтому говорить, что такое оружие уже появилось, – это неправильно», – подчеркнул генерал-полковник.

     

    Больше разговоров, нежели практических дел, приходится и на разработку гиперзвукового оружия, способного в разы ускорить доставку ядерных боезарядов к целям. «Пока никакого гиперзвукового оружия большой дальности ни у кого в мире нет. Ведутся опытно-конструкторские работы по этому направлению, – сообщил Виктор Есин. – Все испытания, которые проводились американцами, нами, а также в Китае, заканчивались неудачами». Много технологических и технических сложностей на пути создания такого оружия. По мнению эксперта, ранее начала следующего десятилетия его появление невозможно. Ну а развертывание подобного оружия откладывается на более отдаленные сроки.

     

    Генерал-майор Василенко рассказал о возникших сложностях в разработке гиперзвуковых ракет: «Говоря об угрозе для объектов РВСН со стороны гиперзвуковых средств поражения, необходимо напомнить о колоссальной технической проблеме, которая не решена и, возможно, никогда не будет решена. Гиперзвук – это 5 махов (пять скоростей звука. – «НВО») и выше. Сейчас ракеты летают со скоростью 2–2,5 М. Проблема полета на гиперзвуковых скоростях – колоссальное плазмообразование. И возникает проблема связи этого гиперзвукового блока с источниками информации. Ведь высокоточное поражение предполагает либо коррекцию извне, либо самонаведение. Так вот в условиях таких колоссальных плазмообразований неизбежно при подходе к цели придется гасить эту скорость, и при подлете к цели этот гиперзвуковой боевой снаряд будет иметь скорость на уровне 1,5–2 М. Иначе просто головка самонаведения не будет работать. А это уже не является проблемой для перехвата головной части, летящей с обычной скоростью».

     

     

    СЕКРЕТ НЕУЯЗВИМОСТИ


    Ну почему же тогда у нас в стране уверенно утверждают, что и без гиперзвука наши МБР практически неуязвимы для средств ПРО? И вот тут нам нужно вернуться как раз к тем испытаниям боевого оснащения, о которых шла речь в начале статьи. О том, что представляет собой такое оснащение, обозреватель «НВО» попросил рассказать генерал-майора Владимира Василенко. Пояснив, что по причинам секретности темы в технические подробности он не может вдаваться, генерал все же дал пояснения по основным особенностям такого оборудования.

     

    «С развертыванием глобальной системы ПРО в США, а еще ранее на этапе программы СОИ, естественно, советская, а потом и российская сторона вынуждена была постоянно работать над проблемой преодоления противоракетной обороны, – сказал Василенко. – Первое основное направление преодоления ПРО – это создание специализированных комплексов противодействия противоракетной обороне. Это такие комплексы, которые позволяют сделать неэффективными любые известные (и перспективные) системы перехвата боевых блоков в заатмосферном и атмосферном участках полета боевых блоков. В зонах возможного обнаружения и перехвата боевых блоков создается многократное увеличение количества потенциальных целей для информационных и ударных средств ПРО. Разумеется, подавляющее число целей являются ложными или маскирующими образованиями. Для противоракетной обороны это действие не мгновенно. Главную цель среди множества ложных нужно обнаружить, сопровождать, чтобы понять и спрогнозировать ее траекторию полета (а ведь она летит со скоростью около 7 км/сек). И надо спрогнозировать точки встречи, успеть запустить противоракету, и чтобы она достигла нужной скорости и успела перехватить эту цель. Вот этот комплекс сильно ограничивает временной ресурс системы ПРО. Таково первое направление».

     

    Далее генерал рассказал, что есть также направление, связанное с совершенствованием самих боевых блоков. Создаются блоки, способные осуществлять глубокие и многократные маневры во время полета. Это позволяет им либо обходить зоны возможного перехвата противоракетами, либо предельно сокращать время нахождения в этих зонах. Можно еще исключать или серьезно ограничивать возможность расчета дальнейшей траектории полета боевых блоков и этим самым затруднять выдачу целеуказания и применение противоракет.

    Ну и еще есть традиционное направление. Это снижение заметности боевых блоков во всех диапазонах функционирования средств противоракетной обороны.

     

    «Такое сочетание основных средств и позволяет нам утверждать, что имеем возможность эффективно компенсировать влияние ПРО на наш потенциал ядерного сдерживания», – резюмировал свои разъяснения генерал Василенко.

     

    Между тем главный итог обсуждению перспектив развития Ракетных войск стратегического назначения подвел бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин. «РВСН представляют собой самостоятельный род войск в составе Вооруженных сил страны и вносят основной вклад в ее потенциал ядерного сдерживания. И что немаловажно, расходы на содержание и развитие РВСН не превышают 5% от суммарных расходов на национальную оборону», – сказал Есин. И это притом, что по количеству носителей и боезарядов РВСН составляют более 60% от всей стратегической ядерной триады.

     

    Источник http://nvo.ng.ru/

    • сообщений 526
    15 марта 2014 г. 21:52:24 MSK

    Калининградская область. Новейший корвет "Стойкий" приступил к государственным испытаниям


    Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Стойкий" приступил к морской части государственных ходовых испытаний в Балтийском море.

     

    Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1-го ранга Виктора Иванова проводят маневренные и скоростные испытания корвета, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.

     

    Государственные ходовые испытания корвета "Стойкий" будут проводиться в течение месяца, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в штабе флота. По завершению морской части программы начнётся вторая часть государственных испытаний - ревизия корабля.

    Специалисты от промышленности, представители завода и члены госкомиссии по своим направлениям оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.

     

    Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг и корвет войдет в боевой состав Балтийского флота.

    Источник http://www.severinform.ru/


    Это сообщение было отредактировано Андрей 15 марта 2014 г. 21:53:35 MSK
    • сообщений 526
    16 марта 2014 г. 14:23:21 MSK

    Ракетные войска стратегического назначения ожидают скорых поставок перспективных средств инженерного вооружения. Они обеспечат лучшую маневренность и повысят живучесть комплексов РВСН мобильного базирования.

     

    Среди разработанных для "стратегов" новинок следует упомянуть две специальные машины. Первая предназначена для инженерного обеспечения и маскировки. Вторая - для дистанционного уничтожения взрывоопасных предметов.

     

    - До 2020 года в наши соединения поступит около двух десятков машин дистанционного разминирования "Листва", - уточнил временно исполняющий обязанности начальника инженерной службы РВСН подполковник Генрих Гайдукевич. - В соответствии с государственным контрактом к этому сроку промышленность также выпустит около пятидесяти машин инженерного обеспечения и маскировки.

     

    Испытание "Листвы" прошли в августе прошлого года на полигоне под Красноармейском (Московская область). Эта спецмашина работает на новых физических принципах - на бронеавтомобиле установлен блок сверхвысокочастотного излучения. Ранее подобную технологию для дистанционной ликвидации взрывных устройств не использовали. А ведь с ее помощью можно обнаруживать мины и фугасы на расстоянии до 100 метров и в секторе до 30 градусов. Иными словами, у диверсантов теперь не получится подорвать мобильный стратегический комплекс на марше, ведь умная электроника заранее предупредит экипаж о грозящей опасности.

     

    Машину дистанционного разминирования создавали специально для РВСН. Военные говорят, что в дальнейшем она будет применяться для сопровождения колонн мобильных ракетных комплексов "Ярс". Первыми "Листву" уже в нынешнем году получат ракетчики Тейковской дивизии.

     

    Наряду с этим, до 2020 года в РВСН должны поставить более 300 единиц другой специальной техники: инженерные машины разграждения, тяжелые механизированные мосты, экскаваторы, автомобильные краны и т.д. По словам Гайдукевича, более половины заказанных командованием Ракетных войск новинок - это колесный дорожный транспорт, разработанный для РВСН в нынешнем  году.

    Источник http://www.rg.ru/

    • сообщений 952
    4 июня 2014 г. 11:42:18 MSK

    По заявлению Министра обороны генерала-армии Сергея Шойгу первый пуск ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2 ПП» с космодрома Плесецк планируется провести в течение последней недели июня.

    «Вы знаете, что полтора года назад отставание по некоторым направлениям работ по этому объекту составляло около 6 месяцев. Все это время ход строительства нового космического комплекса находился под контролем Министерства обороны. Для непосредственного мониторинга строительных и пуско-наладочных работ на космодроме была установлена специальная система видеонаблюдения, позволяющая ежедневно в режиме реального времени контролировать ход работ по созданию комплекса «Ангара». Этот вопрос был одним из приоритетных на каждом селекторном совещании с участием руководящего состава Вооруженных Сил Российской Федерации», — подчеркнул генерал армии Сергей Шойгу. 
    «Благодаря напряженной работе профильных департаментов Министерства обороны, Спецстроя России, командования Войск ВКО и космодрома Плесецк нам удалось полностью ликвидировать отставание по всем направлениям работ, для чего нередко приходилось принимать и жесткие кадровые решения. В настоящее время создание КРК «Ангара» ведется в строгом соответствии с утвержденным Президентом России графиком», — отметил глава военного ведомства.

    Работы по созданию космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» на космодроме Плесецк ведутся в соответствии с «Графиком завершения работ по созданию наземного комплекса КРК «Ангара», подготовки и проведения пуска РН легкого класса «Ангара-1.2 ПП» (ПП - первый пуск) и РН тяжелого класса «Ангара-5» с учетом принятых решений по порядку проведения испытаний наземного технологического оборудования стартового комплекса.
    На сегодняшний день полностью завершены комплексные испытания технического комплекса (ТК) ракеты-носителя и унифицированного технического комплекса космической головной части. 
    Комплексные испытания универсального стартового комплекса (УСК) находятся на завершающем этапе. Проводятся работы по привидению систем УСК в готовность к приему РН «Ангара-1.2 ПП».
    На техническом комплексе проведены технологические операции по стыковке первой и второй ступеней ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2 ПП». В настоящее время проводятся электрические испытания систем ракеты-носителя.
    Решение о начале летных испытаний КРК «Ангара» и проведения первого пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2 ПП» будет принято на заседании Государственной комиссии, которое планируется провести в период с 15 по 20 июня.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11933090@egNews


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:11:00 MSK
    • сообщений 952
    4 июня 2014 г. 11:44:55 MSK

    На Балтийском флоте испытывают новейший спасательный глубоководный аппарат «Бестер-1»

    В морских полигонах Балтийского флота (БФ) специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) БФ совместно с представителями проектанта ЦКБ «Лазурит» проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна «Игорь Белоусов».
    В частности, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В заводских ходовых испытаниях задействовано спасательное судно БФ «СС-750», а также подводная лодка типа «Варшавянка».
    В ближайшие дни водолазы спасательного отряда осуществят испытания аппарата на глубине с проведением работ по эвакуации экипажа условно аварийной подводной лодки в СГА.
    По окончании заводских ходовых, а затем и государственных испытаний «Бестер-1» войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота России.


    Справочно:

    «Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
    Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при ее крене не более 15 градусов.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11932664@egNews


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:11:14 MSK
    • сообщений 952
    7 июня 2014 г. 15:35:53 MSK

     В спецназ ЦВО поступят модернизированные бронеавтомобили «Тигр» в специальной комплектации

     

     В Тольяттинское соединение специального назначения Центрального военного округа (ЦВО) поступят на вооружение 10 новых бронеавтомобилей ГАЗ-233014 «Тигр-М СпН».
     В прошлом году серийный «Тигр» был доработан с учетом специфики действий спецназа и успешно прошел государственные испытания. Новый бронеавтомобиль предназначен для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки войск. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 205 л.с., шестиступенчатой ручной или пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Грузоподъемность — 1,2 т, колесная формула — 4х4, вместимость — до 8 человек, максимальная скорость – 125 км/ч.
    «Тигр-М СпН» имеет 5-й класс баллистической защиты в лобовой проекции и 3-й класс — в бортовых и кормовой. Улучшена эргономика посадочных мест водителя, старшего машины и десантников. Также предусмотрено размещение боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11933915@egNews

     

     

     

     

     


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:11:43 MSK
    • сообщений 952
    8 июня 2014 г. 20:33:48 MSK

    Минобороны увеличит парк беспилотников для воздушной разведки

    Министерство обороны существенно увеличивает парк комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами "Элерон-3СВ".

    По данным ОПК, в этом году военные по двум контрактам получат около 40 комплексов с БЛА "Элерон-3СВ". По одному из контрактов вскоре начнутся поставки 17 комплексов с 34 БЛА "Элерон-3СВ". Поставки по другому контракту уже начались - заказчику передано четыре комплекса: по два в феврале и марте текущего года. Сообщается также, что планируется поставить еще два комплекса с БЛА "Элерон-3СВ" одному из предприятий оборонно-промышленного комплекса и один комплекс с БЛА "Элерон-10СВ" для МВД.

    Хотя не сообщается, какое именно предприятие поставляет беспилотники, известно, что их выпускает казанское предприятие «Эникс». По словам директора — главного конструктора компании Валерия Побежимова, это значительно модернизированный аппарат, он только внешне напоминает те образцы, которые представлялись ранее на выставках. «В нем полностью заменено бортовое оборудование, сейчас он в полной мере отвечает требованиям заказчика", — заявил он. И добавил, что цена "Элерона-3СВ" примерно в 5 раз ниже, чем у аналогов зарубежной разработки — комплексов "Застава", которые производятся в России по заключенному в 2010 году между ОПК "Оборонпром" и израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd контракту.

    БПЛА "Элерон-3СВ" — специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. Разработка адаптирована для установки сменной модульной полезной нагрузки: фотокамеры, тепловизора в гидростабилизированном механизме, видеокамеры с 10-кратным увеличением в гидростабилизированном механизме, тепловизора с низкоуровневой камерой и аппаратурой. Максимальный взлетный вес аппарата — 5,3 килограмма, масса полезной нагрузки — до 1 килограмма, этот беспилотник развивает скорость до 130 километров в час и способен подниматься на высоту до 4 тысяч метров. В качестве силовой установки используется электродвигатель. Посадка осуществляется парашютным способом. Габариты машины — 1,47 на 0,635 метра.

    "Элерон-3СВ" способен выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

     Источник: http://www.rg.ru/2014/06/08/bpla-site-anons.html
    • сообщений 952
    10 июня 2014 г. 17:07:32 MSK

    Минометные подразделения ВВО, дислоцированные в Приамурье, перевооружились с ГАЗ-66 на современные «Уралы»


    Минометные подразделения Амурского общевойскового объединения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированные в Приамурье, полностью перевооружились на современные автомобили «Урал» семейства «Мотовоз».
    На днях около 30 новых машин поступили в минометные подразделения мотострелкового соединения, дислоцированное в Еврейской автономной области.
     Ранее для транспортировки минометных расчетов использовался автомобиль ГАЗ-66. Новые машины «Урал-43206» с входящим в комплект минометом «Сани» и специальным оборудованием полностью соответствуют современным требованиям.
    Транспортная машина была разработана на заводе «Урал» совместно с Главным автобронетанковым управлением Минобороны России. Она обладает целым рядом улучшенных тактико-технических характеристик. Автомобиль оснащен современными системами управления, отечественным дизельным двигателем с турбонадувом и предпусковым обогревателем, имеет колесную формулу 4х4, шины регулируемого давления, дополнительные топливные баки и другие существенные доработки.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11934665@egNews

     

     

     


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:12:00 MSK
    • сообщений 952
    17 июня 2014 г. 9:26:06 MSK

    ВВС РОССИИ ПРОДОЛЖАТ МОДЕРНИЗАЦИЮ ШТУРМОВИКОВ СУ-25 К ВЕРСИИ СУ-25СМ3

    ВВС России продолжат модернизацию штурмовиков Су-25 к версии Су-25СМ3

    ЦАМТО, 16 июня. Военно-воздушные силы России продолжат модернизацию штурмовиков Су-25 к версии Су-25СМ3 «Грач». Об этом, как передает «РИА Новости», заявил 12 июня главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

    Как напоминает агентство, штурмовик Су-25СМ3 – глубоко модернизированная версия Су-25, он оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до десяти метров, которая позволяет автономно действовать летчику без поддержки наземных служб даже при нулевой видимости. Благодаря глубокой модернизации боевая эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ3 выросла до трех раз. В феврале 2013 года на авиабазу Южного военного округа поступила первая партия Су-25СМ3.

    По словам В.Бондарева, «они уже начали поступать в войска. Мы будем продолжать модернизацию Су-25 к версии Су-25СМ3, нет самолетов в мире, которые бы несли такую нагрузку вооружения», – отмечает агентство.

    В.Бондарев пояснил, что модернизация самолетов идет по точностным характеристикам, дальности пусков управляемых ракет, на них также будут установлены новые комплексы радиоэлектронного подавления, передает «РИА Новости».

    Источник: http://www.armstrade.org/



    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:12:17 MSK
    • сообщений 952
    20 июня 2014 г. 8:04:52 MSK

    Первая многоцелевая атомная подлодка проекта "Ясень" принята на вооружение ВМФ России

    Первая многоцелевая атомная подводная лодка / АПЛ/ проекта "Ясень" - К-560 "Северодвинск" - принята сегодня в состав ВМФ России. Церемония подъема Андреевского флага на головной АПЛ нового четвертого поколения состоялась у причала оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. 
    Заместитель командира противоавианосной дивизии Северного флота капитан первого ранга Павел Шульга зачитал приказ о включении ракетоносца в состав флота перед экипажем, застывшим в торжественном строю на палубе корабля. На церемонии присутствовал главком ВМФ России Виктор Чирков. 
    30 декабря 2013 года подлодка была принята флотом в опытную эксплуатацию. По оценке специалистов "Севмаша", "Северодвинск" - самая современная и малошумная отечественная подводная лодка. Она приписана к противоавианосной дивизии Северного флота и будет базироваться в городе Заозерск. 
    Многоцелевая, не несущая баллистических ракет АПЛ "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт-Петербурге. Подлодка была заложена на "Севмаше" 21 декабря 1993 года и спущена на воду 15 июня 2010 года. Длительный период строительства корабля был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением. 
    По данным из открытых источников, на "Северодвинске" впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности крупногабаритную гидроакустическую антенну. Для ракетного оружия используются вертикальные пусковые установки. Корабль получил также новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Водоизмещение одновальной подлодки - 9,5 тыс тонн, длина - 120 м, предельная глубина погружения - 600 м. Полная скорость подводного хода - 31 узел /около 57 км в час/, экипаж - 85 человек. 
    В июле 2009 года в стапельном цехе "Севмаша" заложена головная АПЛ 4-го поколения усовершенствованного проекта 885М - "Казань", а летом 2013 года - еще один однотипный атомоход "Новосибирск". По госпрограмме вооружения, до 2020 года "Севмаш" должен построить семь атомных подлодок классов "Ясень" и "Ясень-М", вооруженных крылатыми ракетами. 
    "Северодвинск" стал 131-й атомной подлодкой, построенной на "Севмаше" для ВМФ. 

    Источник: http://nvo.ng.ru/news/469742.html

  • 3 июля 2014 г. 1:17:36 MSK

     Сбросить лишний вес "Армате" поможет новая стальная броня
    Созданная специалистами ОАО «НИИ стали», входящим в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», новая броневая сталь марки 44С-св-Ш призвана решить проблемы с обеспечением заданных ТТХ на защиту перспективной военной техники, активно разрабатываемой в последние годы. Использование этой стали вместо традиционных серийных только на Армате позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала. Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода». Успех вряд ли стал бы возможен без тесного взаимодействия специалистов «НПК «Уралвагонзавод», разработчиков от «Концерна «Тракторных заводов» и производителя – «ВМК «Красный октябрь», что еще раз доказывает важность коопераций предприятий ОПК. «Задачу удалось решить за счет применения сбалансированного хим.состава и отработки технологических режимов на всех этапах производств новой стали, - сообщил один из авторов, главный металлург ОАО «НИИ стали», доктор технических наук, профессор С.А.Гладышев, - Именно технологическими приемами нам удалось предсказуемо управлять структурой стали и добиться создания ультрамелкозернистой структуры, равномерной по всему объему». Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах. Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов. На юбилейном военном параде 9 мая 2015 мир увидит новейшую боевую технику с новой, в том числе и стальной, броней, говорится в сообщении Департамента стратегических коммуникаций ККУ «Концерн «Тракторные заводы».

     



    Источник:http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/53822-sbrosit-lishnijj-ves-armate-pomozhet-novaja.html

    • сообщений 530
    10 июля 2014 г. 8:30:40 MSK

    Российский С-500 даст фору американским «патриотам»

     

    Как сообщает китайский телеканал CCTV, к 2020 году Россия получит оружие, которое по всем параметрам превзойдет новейшие разработки американцев. Речь идет о комплексе ПВО С-500, способном поражать цели даже в космосе.

    Под давлением американцев, ускоренно разрабатывающих противоракетные системы, Россия тоже увеличила темпы внедрения новых систем ПВО. 7 июля ИТАР-ТАСС сообщил об успешных испытаниях противоракет большой дальности зенитного комплекса пятого поколения С-500.

    Российские СМИ заявляют, что эта ракетная система по всем параметрам превзойдет новейшие американские противоракетные комплексы «Patriot 3» и «THAAD», а также сможет с легкостью противостоять новейшим американским сверхзвуковым противоракетным снарядам.

    Согласно сообщению ИТАР-ТАСС, испытания проводились в конце прошлого месяца, и, учитывая ускорение разработок, противоракетный комплекс С-500 может быть принят на вооружение российской армии уже до 2020 года.

    С-500 – одна из важнейших моделей в программе российских разработок вооружения, которая, главным образом, призвана заменить действующий противоракетный комплекс С-400 и уже не много устаревший С-300.

    Как утверждают российские СМИ, по своим характеристикам С-500 намного превосходит не только С-400 предыдущего поколения, но и новейшие американские противоракетные комплексы «Patriot 3» и «THAAD».

    Источник: http://warfiles.ru/show-63541-kitayskie-smi-rossiyskiy-s-500-dast-foru-amerikanskim-patriotam.html


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:12:35 MSK
    • сообщений 530
    11 июля 2014 г. 6:48:29 MSK

    БМД-4М уже поступила в войска
    Все прибывшие боевые машины пройдут испытания на полигонах ВДВ

    Официальный представитель ВДВ подполковник Евгений Мешков во вторник сообщил нам о получении войсками партии модернизированных боевых машин десанта четвертого поколения БМД-4М. «В Тульское соединение ВДВ прибыли восемь модернизированных боевых машин десанта четвертого поколения. Все прибывшие боевые машины пройдут испытания на полигонах ВДВ», – сказал Мешков. Он отметил, что новая техника будет эксплуатироваться штатными экипажами подразделений под контролем представителей завода-изготовителя. «Это позволит десантникам максимально оценить возможности боевых машин до запуска их в серийное производство», – заявил Мешков. Ранее замкомандующего Воздушно-десантными войсками по материально-техническому обеспечению полковник Нариман Тимергазин говорил, что намеченные войсковые испытания БМД-4М планируется завершить к 1 декабря 2014 года.  

    Напомним, что боевая машина десанта четвертого поколения рождалась долго и мучительно. Периодически возникали острые споры между представителями Минобороны и предприятием-изготовителем о том, сочетание каких эксплуатационных качеств и боевых характеристик должна иметь новая БМД. Долго не удавалось согласовать приемлемые для транспортировки в самолетах Военно-транспортной авиации габариты машины, соотношение ее веса и толщины броневой защиты. Были вопросы и по внутренней компоновке десантного отделения. Похоже, былые противоречия удалось полностью преодолеть. Сегодня масса БМД-4М составляет 13,5 т, экипаж – два человек плюс шесть членов десанта. Машина вооружена 100-мм пушкой, а также 30-мм автоматической пушкой 2А72. В качестве дополнительного вооружения может использоваться 7,60-мм пулемет ПКТ; 5,45-мм РПКС-74; ПТУР «Аркан» и «Конкурс». Машина способна набирать скорость по шоссе 69,4 км/ч, на плаву – 10 км/ч.

    Источник: http://nvo.ng.ru/nvoevents/2014-07-11/2_red2.html


    • сообщений 952
    19 июля 2014 г. 2:24:23 MSK

    В Воздушно-десантных войсках проведено успешное десантирование боевых машин десанта четвертого поколения БМД-4М

    17 июля в Рязанской области в ходе проведения войсковых испытаний модернизированных боевых машин десанта БМД-4М десантники провели успешное десантирование из военно-транспортного самолета Ил-76 сразу двух единиц боевой техники 4 поколения. 

    В качестве объектов для десантирования в грузовом отсеке самолета Ил-76 были размещены две боевые машины БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7.

    Над площадкой Житово в Рязанской области экипаж самолета Ил-76 произвел выброску военной техники так называемым способом «цуг», который позволяет сократить длину приземления в 1,5 раза.

    Объекты, следуя друг за другом, успешно отделились от самолета (сначала более тяжелые БМД-4М, а затем БТР-Д), а парашютные системы своевременно вступили в работу. При десантировании и приземлении техники все системы сработали штатно, позволив боевым машинам десанта приземлиться точно в заданном квадрате. При этом для десантирования боевых машин десанта БМД-4М была использована одиннадцатикупольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 квадратных метров.

    После приземления все десантируемые объекты были приведены в боевое положение и совершили марш в район сбора техники.

    Успешно завершившиеся испытания подтвердили, что самолет военно-транспортной авиации Ил-76 способен осуществить перевозку по воздуху и выброску сразу нескольких боевых машин десанта БМД-4М.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11970228@egNews

     

     

     


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:12:48 MSK