Форумы » Пенсии и пенсионеры

Пенсионные новости

    • сообщений 165
    27 июня 2014 г. 18:34:37 MSK

    Новости о трудовых, социальных и других видах пенсий.


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 27 июня 2014 г. 23:11:13 MSK
    • сообщений 952
    27 июня 2014 г. 23:15:25 MSK

    Отнимут ли у пенсионеров последние 100 рублей?

    Сериал под названием «Пенсионная реформа» продолжается. Эксперты из Высшей школы экономики подсчитали, что ныне работающие граждане, когда выйдут на пенсию, увидят, что каждый участник негосударственной пенсионной системы в среднем потеряет 22 тысячи рублей в год. Это означает, что каждый пенсионер недосчитается в среднем 100 рублей в месяц. Прийти к этой цифре не так уж и сложно. Прежде всего надо исходить из так называемого «среднего возраста дожития». (К сожалению, после выхода на пенсию человек живет от 15 до 20 лет, и это еще в лучшем случае.) В результате среднестатистический будущий пенсионер будет терять от 1 тыс. рублей в год, или не менее 100 рублей в месяц. Вроде бы не так много. Но когда человеку не хватает денег на лекарства, то и эта сумма деньги.

    Отнимут ли у пенсионеров последние 100 рублей?


    Считать наши потери эксперты стали после публичного скандала между министром финансов Антоном Силуановым и его коллегой из Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым. Они не могут поделить пенсионные накопления населения 2014 года в размере 243 млрд рублей, которые были заморожены в Пенсионном фонде России в конце прошлого года. «Эти деньги пока лишь частично распределены. Но у нас действует принцип общего покрытия расходов доходами. По-хорошему надо найти источник компенсации этих средств», — уверен Улюкаев.

    Неудивительно, что министерская склока вызвала живой отклик у граждан, которые почувствовали себя попросту обманутыми. А все дело в том, что до сих пор пенсионная реформа остается непонятной. Разберемся, что отняли у граждан с 1 января — и отнимают ли вообще.

    Правительство покусилось конкретно на отчисления на накопительную часть пенсии. Их за каждого из нас (вернее, тех, кто родился в 1967 году и позже) делает работодатель в размере 6% от фонда зарплаты, и это реальные деньги, которые перечисляются на персональный счет работника и могут наследоваться. А не идут в «общий котел» под обещание выплат в далеком будущем, как в случае со страховой частью пенсии. Но в правительстве неожиданно решили поменять правила игры. В 2014 году все 6% накопительного взноса граждан перевели в страховую часть.

    Впрочем, кабмину этих новшеств не хватило. Он посчитал, что также нужно приостановить приток новых денег в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), как минимум до 2015 года.

    Таким образом, власти решили перевоспитать НПФ, большинство из которых, по мнению чиновников, не всегда надежны.

    В течение 2014 года фонды, желающие работать с накоплениями, должны акционироваться и после проверки ЦБ войти в систему гарантирования. А до этого средства должны остаться на хранении в Пенсионном фонде России. При этом, как сообщил «МК» заведующий лабораторией межбюджетных отношений Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара Владимир Назаров, возвращение этих средств в размере 243 млрд рублей не предполагалось.

    «В законе прописано, что население сможет увеличить свои баллы (кто выходит на пенсию в 2015 году, должны заработать минимальное количество коэффициентов, по которым будет рассчитываться страховая часть пенсии. — «МК» ) в обмен на заморозку накоплений 2014 года. Так, при максимальной зарплате можно заработать дополнительные 10 баллов», — поясняет Назаров. Как утверждает эксперт, деньги никуда не денутся, просто правительство берет на себя некие обязательства.

    Кроме того, Минфин обещал не оставить владельцев «изъятых» накоплений без доходности. Она, по его расчетам, в 2014 году должна составить около 7%.

    Но и в таком виде дело пахнет керосином. Как уверяет Улюкаев, население закидает суды исками. Ведь речь идет об элементарном неуважении права выбора граждан. Да и где гарантии, что «заморозка» окупится баллами?!

    «Деньги не вернут. Я называю это конфискацией. Действительно, как говорит Силуанов, в бюджете нет лишних денег, да к тому же появились новые расходы на Крым, которые примерно равны этим 243 млрд рублей. Но нельзя говорить, что они пошли ровно на полуостров. Эти деньги пошли в бюджет и там «растворились», — уверен заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений и бывший начальник социального развития аппарата правительства Евгений Гонтмахер.

    «Улюкаев смотрит с макроэкономической точки зрения — продолжает эксперт. — Ведь то, что делают с накопительной частью пенсии, просто беспредел. Ее, видимо, вообще хотят ликвидировать».

    Действительно, в конце прошлого года власти решили ужесточить правила «входа» в пенсионную систему. Теперь надо набрать минимальное количество баллов (коэффициентов). Именно в них, а не в рублях будет измеряться страховая пенсия.

    В результате для тех, кто выходит на пенсию в 2015 году, нужно будет заработать 6,6 балла. Затем этот минимальный «паек» начнет постепенно расти, и в 2021 году для получения пенсии нужно будет иметь уже 30 баллов. Чтобы их получить, работодатели должны за вас уплачивать взносы 6% от заработной платы в течение 30 лет.

    Правда, это справедливо для тех граждан, кто не будет сохранять для себя накопительную часть пенсии, а все взносы отдаст в страховую. Так вот: при взносах с одного МРОТ человеку, имеющему накопительную часть пенсии, для получения 30 баллов придется работать около 60 лет.

    «Правила игры постоянно меняются. Население буквально вынуждают отказаться от накопительной части», — говорит Гонтмахер. По его словам, сейчас виной всему неспособность чиновников консолидировать свои идеи.

    «Каждый них выдает свои предложения, но в целом у правительства нет плана работы. Да к тому же мы не знаем, что по этому поводу думают президент и премьер», — сетует Гонтмахер. 

  • 28 июня 2014 г. 1:06:17 MSK

    Наше правительство за что не возмется везде прокол. Сегодня анализировал как в регионах исполняется постановление №549 по нормам потребления газа . В каждом регионе по своему. Где областная власть подумала, там в нормы внесены сезоны отопления и неотопительные сезоны , а где нет там приходят счета летом за отопление .Если бы в постановлении правительства прописали сезоны , так ине было бы маневра газовикам.Так и Пенсионная реформа ... дореформировались до того , что спокойной старости не будет .

    • сообщений 952
    1 июля 2014 г. 23:41:17 MSK

    Вежливая конфискация

    Изъятие пенсионных денег, брошенных "на Крым", и обсуждение преференций "Газпрому", чтобы было на что тянуть трубу в Китай, напомнило о знакомом. Когда власти лезут к гражданам в карман, те сначала молчат, но потом впадают в запоздалый гнев.

    В истории с внезапным скандалом вокруг изъятия 243 млрд руб., которые в течение 2014 года должны были вноситься россиянами в качестве накопительных пенсионных взносов, умиляет буквально все.

    В первую очередь, полное равнодушие капитанов нашей экономики к формально-юридической стороне вопроса.

    Ведь в конце 2013-го, т.е. еще до украинской революции и крымской реконкисты, эти взносы (для начала только на один год – 2014-й) были конфискованы под предлогом реконструкции негосударственных пенсионных фондов. Парламент вроде бы оформил это каким-то законом, а плательщикам взамен отобранных денег было обещано выписать какие-то баллы, сообразуясь с которыми государство якобы когда-нибудь прибавит им некие суммы к пенсиям. То есть деньги у людей, конечно, конфисковали, но сделали это вполне официальным порядком.

    И вдруг несколько дней назад между главными нашими экономическими министрами произошел бесподобный диалог.

    Глава МЭР Алексей Улюкаев призвал вернуть реконструированным негосударственным пенсионным фондам вышеупомянутые 243 млрд руб. — таково, мол, "неявное, эксплицитное обязательство государства". Т.е. Улюкаев, несмотря на свою принадлежность к руководящим кругам, оказывается, просто не знает, что деньги были совершенно официальным порядком изъяты навсегда и безо всяких тайных обязательств. О том, что вместо подходящего к случаю слова "имплицитное" (неявное) министр почему-то употребил термин противоположного смысла — "эксплицитное" (явное, открытое), помолчим из чувства сострадания. Нынешние наши министры еще и не такие слова путают.

    Так или иначе, благородство порыва главы МЭР совершенно очевидно. Как очевидно и то, что глава Минфина этот порыв разделить не мог по определению, поскольку стоит на страже казны, и любая новая трата денег для него – нож острый. Но интересно как раз не это, а аргументы, которые пустил в ход рассерженный Силуанов: "Источников для этого нет, никто не собирался эти деньги возвращать, потому что эти деньги пошли на Крым…". То есть дело вовсе не в прошлогодних юридических актах об изъятии накопительных отчислений, а просто в том, что нынешней весной вдруг нашлось, на что их потратить. А повернись история по-другому, так, может, и в самом деле собрались бы в узком товарищеском кругу, да и швырнули обратно 243 млрд плательщикам в их пенсионные фонды.

    Иначе говоря, при всей противоположности рецептов, наши экономические сановники одинаково убеждены, что власти в любой момент могут по своему усмотрению отобрать или, наоборот, по доброте своей возвратить частную собственность подданных (а деньги плательщиков, поступающие на их накопительные счета, – очевидная разновидность частной собственности). Не обладая политической квалификацией, два министра в своем споре раскрыли этот факт с какой-то излишней прямолинейностью. В массмедиа возник некоторый шум.

    Поэтому на следующий день Антону Силуанову пришлось выступить с опровержением самого себя. "Появились заявления, что правительство тратит деньги накопительной части пенсий будущих пенсионеров. Это абсолютно неправильно… Деньги пенсионных накоплений работающих граждан пойдут просто не в накопительную часть, а в страховую часть, то есть на те же самые счета тех же самых граждан".

    Как говорят в таких случаях в британском парламенте, "данное высказывание не может быть квалифицировано как правдивое без риска допустить терминологическую неточность". Накопительные взносы 2014 года изъяты и потрачены. А "в страховую часть" будущих пенсий "пошли" вовсе не реальные деньги. Туда запишут некие баллы, ценность которых преемники Силуанова будут толковать по собственному усмотрению и, наверное, не в пользу пенсионеров. Пенсионные взносы граждан сначала просто взяли и изъяли – так, на всякий случай; а уже потом этим "случаем" оказался Крым.

    Теперь посмотрим на ситуацию снизу. Десятки миллионов плательщиков накопительных взносов вроде как должны были полгода назад гневно протестовать. Ведь у каждого решено было конфисковать изрядную сумму — у кого 10 тыс. руб. (считая за весь 2014 год), а у кого и больше. При любой попытке отобрать в частном порядке такие деньги, граждане отбивались бы зубами и ногтями. Но поскольку эту операцию совершило родное государство, то ничего, кроме жалобного и неуверенного писка, не раздалось. Народ вроде как смирился.

    Однако пойдем дальше. Через некоторое время выяснилось, что изъятые деньги (или значительная их доля – казенная статистика очень запутана) потрачены на Крым, присоединение которого абсолютным большинством тех же плательщиков было встречено с восторгом. Казалось бы, всюду должны были зазвучать клики радости по поводу столь удачного использования этих бывших пенсионных взносов. Но ничего подобного не произошло. Наоборот, опросы показали, что лишь меньшинство россиян готово добровольно оплачивать из своих средств крымское присоединение, а многих и прямо раздражает щедрость властей к новообретенному федеральному субъекту (подробнее об этом читайте здесь).

    Все сказанное вроде бы подводит к банальному выводу. Имея дело с государством, наши сограждане совершенно не чувствуют себя собственниками: не умеют возмущаться, когда оно отбирает у них деньги, и не умеют радоваться в тех случаях, когда оно тратит эти деньги на правильные в их глазах цели.

    Но дело обстоит не так просто. Народ не простил властям обесценивания сбережений в 1992-м. Правда, это мстительное чувство возникло не сразу и стало особенно мощным несколько лет спустя, когда доверие к властной системе упало еще и по многим другим причинам. Что-то похожее способно произойти и с нынешней конфискационной операцией. Тем более, поговаривают, что изъятие накопительных взносов вполне могут под каким-нибудь предлогом продлить и на 2015 год. Обиды вроде бы не замечают, но когда их накапливается достаточно много, вдруг вспоминают разом обо всех.

    К тому же во всем, что касается обдираловки, начальственная изобретательность скакнула сейчас на новый уровень. В частности, в "Газпроме" уже заговорили о необходимости ускоренногоповышения тарифов на газ. Правда, МЭР это предложение не понравилось, и Алексей Миллерпоспешил заявить, что речь пока идет не о тарифах, а о предоставлении проекту "Силы Сибири" налоговых льгот. В любом случае спор о выгодности или невыгодности знаменитого газового соглашения с Китаем перенесен в ту плоскость, в которой он с самого начала и должен был находиться. Выгодность его для "Газпрома" вовсе не исключена, а вот о явной невыгодности для страны, наконец, объявлено вслух. Платить за сооружение газпромовской трубы в Китай будет российский потребитель. И платить дорого. Предварительную смету в $55 млрд почти все эксперты считают резко заниженной.

    Разорительные суперпроекты сочиняются один за другим, и так же, как и пенсионные манипуляции, безо всякой оглядки на запасы общественного терпения. Только что шеф "Газпрома" объявил о желании соорудить еще одну трубу в Китай – "западную", в дополнение к уже утвержденной "восточной". Вот вам и еще один счет на несколько десятков миллиардов долларов. Главы прочих госмонополий размахивают сметами собственных гигантских строек. Уверенность, что потребитель покряхтит, но заплатит, выглядит непоколебимой.

    Понятно, что миллиардерам карманы рядовых людей кажутся бездонными, а конфискационные набеги — единственно возможной технологией связи с общественностью. Но в этом и ошибка. Наша публика и в самом деле неестественно вежлива с начальством, когда оно конфискует ее деньги. Но только до какой-то черты. И где эта черта пролегает, становится известно только задним числом.

     

    Сергей Шелин

    Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2014/06/30/1286161.html

    • сообщений 165
    1 июля 2014 г. 23:45:34 MSK

    Появилась информация, что изъятые пенсионные накопления гражданам вернут. Но это будет уже не накопительная часть пенсии, а страховая. Посмотрим как получится на самом деле...

    • сообщений 952
    6 августа 2014 г. 12:44:21 MSK

    Накопительная пенсия в РФ 

    До начала реформы пенсионного обеспечения 2002 г. большинство граждан РФ получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в Пенсионный фонд России (ПФР), однако уже в 1990-е начали создаваться негосударственные пенсионные фонды (НПФ), в которые можно было делать взносы на добровольных основаниях. В ПФР персонифицированный учет перечисленных гражданином средств начал вестись в 1995 г.

    В 2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах "О трудовых пенсиях в РФ" (от 17 декабря 2001 г.), "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (от 15 декабря 2001 г.), "Об обязательном пенсионном страховании" (от 15 декабря 2001 г.) и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" (от 24 июля 2002 г.). Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. В условиях новой системы подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы). Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

    С 2002 г. начали осуществляться отчисления на накопительную часть пенсии. Появилась возможность перенести накопительную часть (2-4%) из государственной управляющей компании, которой был выбран государственный банк развития Внешэкономбанк (ВЭБ), в НПФ, либо в частную управляющую компанию. С 2002 по 2004 г. право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 г. и позднее, и женщины, начиная с 1957 г. рождения. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

    Шаги по увеличению количества денег в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г., когда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 г. рождения, был повышен с 4 до 6% С 2009 г. начала действовать и программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, рассчитанная на десять лет. Присоединившиеся к программе могли добровольно делать дополнительные отчисления в накопительную часть пенсии, а государство, в свою очередь, обещало внести такую же сумму на накопительный счет, обеспечив рост вклада на 100%

    В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной.

    С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2% страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг. Но эти выплаты составляли незначительную долю в общем размере пенсий.
    Новая реформа

    В 2013 г. была объявлена очередная реформа пенсионной системы. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения: появилось возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования, накопительная пенсия стала добровольной, а трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня заработной платы.

    При этом в декабре 2013 г. было решено, что граждане России, родившиеся после 1967 г. включительно, должны до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать управляющую компанию (включая ВЭБ) или НПФ. В противном случае 6% тарифа накопительной пенсии будут перечислены в ее страховую часть, при этом уже перечисленные средства сохранятся. Предполагалось, что реформа позволит отказаться от повышения пенсионного возраста и увеличить пенсионные выплаты. При этом НПФ и УК были обязаны пройти процедуру акционирования для проверки их добросовестности и создания в сфере пенсионного обеспечения аналога системы страхования банковских вкладов.

    По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма накоплений под их управлением составила почти 1 трлн рублей, а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн рублей (с учетом денег на счетах ВЭБа, где хранятся деньги так называемых "молчунов" - граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

    В рамках реформы базовый взнос в 22% от заработной платы делился на три части: 6% могли идти на финансирование накопительной части пенсии, 6% были обязательной "солидарной частью" тарифа, 10% - индивидуальной частью тарифа, из которых рассчитывается будущая пенсия.

    В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет заморожено, и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Сообщалось, что это сэкономит 244 млрд рублей бюджетных средств, которые в противном случае пришлось бы потратить на покрытие дефицита Пенсионного фонда. 5 августа 2014 г. вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство приняло решение продлить заморозку пенсионных накоплений еще на один год и обсуждает идею полного отказа от накопительных пенсий.

    Заморозка перечислений накопительной части пенсий предпринималась и другими странами мира. Например, в 2011 г. от накопительной системы отказалась Венгрия, в 2010-2011 гг. не производились выплаты в накопительную, вторую, ступень пенсионной системы Эстонии, в Словакии был сокращен с 9 до 4% размер накопительных выплат.

     

     Источник: http://itar-tass.com/info/1363107 


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 6 августа 2014 г. 12:48:52 MSK
  • 7 августа 2014 г. 0:08:38 MSK

    Когда под графиками стоит - источник: Госдума и ПФР вера в информацию пропадает. Особенно после сегоднящнего увольнения чиновника из правительства , который раскритиковал мороторий на накопительную часть пенсии.Вот он плюзализм мнений и демократический подход в решении проблем . 

    • сообщений 165
    7 августа 2014 г. 22:52:20 MSK

    Вообще-то общие данные по пенсиям - это как средняя температура по больнице. Очень интересно было бы узнать среднюю пенсию в России без Москвы, без Москвы и Питера, по отдельным городам дотационных регионов, в сельской местности и т.п.

     

    Вот тогда и стало бы понятно, что средняя пенсия в Дагестане - 8 тысяч рублей, а по стране все заметно красивее - 11 тысяч рублей. А в Москве - более 13 тысяч рублей и т.д. Если взять сельскую местность - то много мест, где пенсии еще меньше,чем в среднем по Дагестану.

     

    А вот в США средняя пенсия $1230, что по сегодняшнему курсу примерно 45 тысяч рублей.

    • сообщений 952
    8 августа 2014 г. 1:27:35 MSK

    "АиФ" Хабаровск приводит данные, что "Средний размер пенсии в Хабаровском крае у работающих пенсионеров составляет сейчас 13 813 рублей."

    • сообщений 165
    8 августа 2014 г. 8:57:42 MSK
    Может быть. В ряде восточных и северных регионов пенсии больше, чем в среднем по стране...
    • сообщений 531
    14 августа 2014 г. 15:26:09 MSK

    «Накопительную часть пенсии надо сделать добровольной»

    Министр труда Максим Топилин рассказал об изменениях в пенсионной системе, об отношении к негосударственным пенсионным фондам и о корпоративной дисциплине

    «Накопительную часть пенсии надо сделать добровольной»

     В начале августа правительство приняло решение о продлении моратория на перевод накопительной части пенсии граждан в некоммерческие пенсионные фонды (НПФ). Эти средства будут направлены на формирование и финансирование страховой пенсии и распределительной составляющей. Решение правительства, вызвавшее бурную дискуссию в обществе и даже критику ряда чиновников, озвучил глава Минтруда. Как изменится пенсионная система в ближайшее время, почему было принято решение о заморозке накопительной составляющей и как это повлияет на размер пенсий, в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал министр труда Максим Топилин. 

    — Решение правительства о заморозке накопительной части пенсий на 2015 год уже вызвало бурную дискуссию в обществе. Представители Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) заявили, что это решение принималось без обсуждения с участниками пенсионного рынка, без согласования в рамках Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Это так?

    — Хочу сразу отметить — никто в правительстве никогда не говорил о заморозке пенсионных накоплений. Речь только о том, что тариф (6%), который ранее направлялся в накопительную часть пенсии, пойдет как в этом году, так и в следующем в распорядительную составляющую пенсии.

    Что касается Российской трехсторонней комиссии, то все процедуры будут соблюдены. Напомню, что на РТК в установленном законом порядке проходят обсуждение разработанные законопроекты, касающиеся социально-трудовой сферы. Так вот, проекты законов во исполнение этого решения будут готовы в конце августа – начале сентября. Естественно, они будут рассмотрены и на РТК.

    — О каких законопроектах идет речь?

    — В правительстве готовятся поправки в действующие законы, связанные с регулированием тарифов на обязательное пенсионное страхование. Это затронет законодательство о внебюджетных фондах, о бюджете Пенсионного фонда, о федеральном бюджете (в зависимости от того, куда идет часть тарифа, это влияет на формирование доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда).

    — Но претензии НПФ и экспертов во многом оправданны. Сначала правительство заявило — накопительную часть замораживают, чтобы НПФ акционировались. И по данным ЦБ, все они успеют акционироваться в срок. Почему вы резко изменили правила игры и продлили заморозку?

    — Когда вы говорите про заморозку, очевидно имеете в виду, что еще год не будет позволено НПФ войти в систему госгарантий — это одна из возможных конструкций.

    Второй вариант решения — когда система гарантий, как и предполагалось, заработает. И у негосударственных пенсионных фондов будет еще год (как и сейчас предусмотрено законодательством), чтобы те, кто не успел в этом году войти в систему гарантирования, смогли акционироваться. Если такая система будет выбрана, то по ней тариф, который сейчас составляет 6%, на 2015 год будет установлен как 0%. Это значит, что все страховые взносы (а это 22%) пойдут в распределительную составляющую.

    — Что будет с накопительной системой? Как это отразится на будущих пенсионерах?

    — Тут два вопроса. Ответ на первый — рассматривается возможность сделать накопительную часть пенсии добровольной. Поймите одно, в обязательной пенсионной системе, в том числе и накопительной части, граждане не платят ничего, за них платит работодатель!

    Будущие пенсионеры платят только в добровольной системе. Это как со страхованием жизни. Если вы хотите застраховать свою жизнь, то никто и ничто вам не мешает это сделать на любую сумму и любой срок. Так и тут человек самостоятельно и добровольно может переводить часть зарплаты в НПФ.

    — Но что дает будущим пенсионерам заморозка накопительной части в обязательном пенсионном отчислении?

    — Граждане станут более защищенными. В этом и следующем годах мы отправим средства в распределительную составляющую. На покрытие текущих пенсий. А будущие пенсионеры однозначно получат больше — потому что эти средства образуются в солидарной части — они будут гарантированно проиндексированы тогда, когда люди выйдут на пенсию. Наверное, чисто теоретически в каком-то НПФ могло бы быть больше средств. Но в целом негосударственные пенсионные фонды на протяжении всех лет показывали отрицательную доходность относительно инфляции.

    — Куда пойдут деньги, которые могли пойти в накопительную часть?

    — На пенсии сегодняшним пенсионерам. Давайте разберем подробнее. Накопительная система работает так. Часть денег (6% из 22%) уходит в НПФ, поэтому в ПФР возникает технический дефицит. Для его ликвидации эти 6% возмещаются соответствующим трансфертом из федерального бюджета. Получается, деньги истрачены дважды.

    В 2014 году, а теперь еще и в 2015-м накопительный тариф направляется в распределительную составляющую. Это означает, что все деньги, которые собираются в виде взносов от работодателей в ПФР, идут на выплаты текущим пенсионерам. В таком случае государство дважды уже не платит.

    При этом размеры пенсий не уменьшатся и не увеличатся.

    — Кому тогда выгоден шум вокруг заморозки пенсионных средств?

    — Тем, кто в следующем году не получит серьезных денежных ресурсов из-за перераспределения накопительной части пенсионного тарифа. В прошлом году россияне могли сделать выбор, куда перечислять накопительную часть пенсии — в НПФ, в ВЭБ, — или остаться так называемым молчуном. Первые сведения, которые получил ПФР, говорили о том, что 20 млн человек приняли решение и написали заявления. И все отмечали: вот, смотрите, как люди голосуют и ногами уходят из солидарной пенсии в манну небесную — накопительную пенсионную систему. На самом деле, когда все заявления были обработаны, оказалось, что их намного меньше. Реальных и правильно оформленных — всего 10 млн. Всё остальное — это ошибки, если их можно так назвать. Возможно, что это целенаправленная подделка — надо выяснять, анализировать. Сравним данные, полученные в этом году, — за полгода подано всего 500 тыс. заявлений.

    — С чем вы связываете такое снижение?

    — Мы убрали из законодательства возможность оформлять заявления в накопительную систему через агентов. Теперь это надо делать самостоятельно — каждому человеку нужно прийти в Пенсионный фонд и заявить о своем желании, чтобы 6% взносов шли в накопительную часть пенсии в НПФ или УК. И как только мы убрали трансфер-агентов, которые работали, естественно, не безвозмездно, число заявлений уменьшилось в 20 раз в течение полугода.

    Поэтому когда говорят, что людей кто-то обманул или что у людей не спросили, — это неправда.

    — Вы уверены, что накопительную часть в обязательной пенсионной системе нужно полностью отменить?

    — Я считаю правильным накопительную составляющую сделать добровольной, то есть убрать ее из солидарной системы.

    Сейчас НПФ не собирают взносы, за них это делает Пенсионный фонд России. Видели ли вы такую страховую компанию, за которую госорган собирает деньги и потом эти деньги ей передает? Вот поэтому и надо сделать так, чтобы каждый оператор на рынке сам мог администрировать свою деятельность. Тогда он эффективен, понимает риски. А когда ежегодно на накопительную часть перечисляют порядка 300 млрд рублей — получается очень неплохой бизнес. Когда получаешь бесплатные деньги, то это расслабляет, и расслабляло многие годы.

    — Аргументы логичны. Но ведь то решение, которое принято, имеет и недостатки: к примеру, утрачено доверие граждан, удар по рынку НПФ, удар по рынку ценных бумаг (куда НПФ выкладывали пенсионные деньги)...

    — Обязательная накопительная система в рамках солидарной обязательной — это нонсенс и большая проблема для всех. Нам, государству, приходится придумывать квазиинструменты, псевдогарантии, чтобы защитить граждан.

    Даже Казахстан, который был апологетом такой накопительной системы, отказался впоследствии от нее. Они ликвидировали все НПФ и создали один государственный пенсионный фонд, который занимается накоплениями. И индексируют накопительную часть — обеспечивают гарантиями по инфляции.

    — Вы предлагаете перейти на добровольную накопительную систему. Чем она будет лучше той системы, которая была до сих пор?

    — Эта система есть, можно напрямую заключить договор с любым НПФ и отчислять часть своей зарплаты. Это понятная и вполне работающая система. А когда обязательная — то мало того что всё неэффективно работает, так еще и фактически дважды приходится платить деньги. Первый раз — 6% из страхового тарифа в 22% отчислять в НПФ, а второй раз — покрывать разницу на текущие пенсии из госбюджета.

    — А если через 5–10 лет НПФ обанкротится? Сейчас есть хотя бы гарантии сохранности средств...

    — К сожалению, действительно есть примеры банкротств НПФ. И в таком случае государство платит второй раз, так как пенсию человеку мы обязаны платить, потому что это государственная пенсия — обязательная система страхования. При этом гарантирование по накопительной составляющей сейчас существует только на номинал, а это крайне мало. К слову, в солидарной системе гарантируется номинал и инфляция.

    — Решение правительства связано с дефицитом ПФР?

    — В ПФР нет дефицита — он обеспечивает выплаты всем пенсионерам за счет двух источников. Первый — за счет страховых взносов, что платят работодатели, и за счет поступлений из федерального бюджета. Но это не дефицит, а компенсация по тем решениям, которые правительство вместе с законодателем принимает. Например, если малые предприятия будут платить меньший тариф, то эти же деньги надо компенсировать. Существует норма в законодательстве, что если принимаются какие-то льготные меры по тарифам страховых взносов, то это обязательно компенсируется из федерального бюджета. Например, будут предоставляться льготы по страховым выплатам на территориях опережающего развития на Дальнем Востоке — там планируется платить всего 6,7% вместо 22%. А разницу компенсирует бюджет страны — это всегда так было. Поэтому как такового понятия дефицита бюджета ПФР нет.

    Можно, конечно, ввести полный тариф для всех и не вводить ни одной льготы. Это тоже путь. Тогда не придется доплачивать из федерального бюджета (если отменят накопительную часть, то не будет и трансферта из федерального бюджета, а это в следующем году 270 млрд рублей — деньги немалые).

    — Стоит ли пенсионерам ждать повышения пенсии в ближайшие годы?

    — Нам надо достигнуть хотя бы двух прожиточных минимумов для пенсионера к 2018 году. Это цель. Сейчас с Минфином мы работаем над размером индексации, который будет осуществлен в 2015–2017 годах. Мы как социальный блок стараемся сделать компенсацию повыше, однако Минфин отстаивает каждую копейку — но это и понятно.

    — Экс-замминистра экономики Сергей Беляков заявил, что ему стыдно за принятое решение по заморозке. А вам не стыдно?

    — Я горжусь тем, что был в ряду тех, кто отстоял интересы граждан и государства. И мне было странно услышать публично такое заявление от моего коллеги. Я его хорошо знаю, мы давно знакомы. Мне непонятно, зачем надо было говорить так, такими словами.

    Всё, что мы, госчиновники, можем делать, регламентировано законом. Есть внутренние ограничения по закрытости и открытости той информации, которая проходит обсуждение. Есть в разной степени закрытые документы, есть служебная этика, в конце концов. Вы от меня никогда не добьетесь рассказов, что и как мы обсуждаем с разными министрами. Мы будем говорить о принятых решениях, об аргументах.

    — Антироссийские санкции скажутся на социальной сфере вообще и на пенсиях в частности?

    — Если в результате санкций будет позитив у наших сельхозпроизводителей, то для Пенсионного фонда это только плюс, потому что это дополнительные рабочие места, дополнительные зарплаты, а значит, и дополнительные взносы в ПФР. Для Пенсионного фонда это будет исключительно положительная динамика.

     

     

    http://izvestia.ru/news/575204

     

     


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 14 августа 2014 г. 15:41:29 MSK
    • сообщений 531
    20 сентября 2014 г. 15:34:27 MSK

    Без права на достойную старость

    Уже с будущего года в России могут отменить гарантии получения даже минимальной пенсии

    Базовую, до сих пор единственно гарантированную государством часть пенсии по старости не зависимо от трудового стажа, министерство финансов России предлагает упразднить. Об этом на заседании трехсторонней комиссии на этой неделе сообщил заместитель министра финансов Алексей Лавров: «предлагаем, чтобы все вступающие в пенсионную систему с 1 января 2015 года не получали фиксированную выплату к страховой пенсии».
    Делается это ради уменьшения возможной дыры в госбюджете в 2015-2017 годах. По подсчетам Минфина, эта мера уже в будущем году позволит государству сэкономить 30,5 млрд. рублей, в 2016 — 96 миллиардов и в 2017 году — уже 169,9 миллиарда рублей. В настоящий момент базовая часть выплачиваемой в России пенсии составляет всего 3-4 тысяч рублей в месяц.
    Резко против предлагаемой меры на том же заседании трёхсторонней комиссии выступила вице-премьер российского правительства Ольга Голодец, назвавшая такое предложение Минфина «антиконституционным»: «Проект бюджета ПФР внесен без этой нормы». Это предложение уже натолкнулось на вал критики и со стороны других экспертов.
    Пока пенсия в России состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Ранее министр труда Максим Топилин и вице-премьер правительства Ольга Голодец предлагали отменить накопительную пенсию и сделать пенсионную систему полностью солидарной. Окончательного решения по этому вопросу правительство еще не приняло.
    Пока из подсчетов Минфина ясно, что введения моратория на формирование накопительной части пенсии в 2015 году позволит сократить траты из федерального бюджета на покрытие дефицита средств Пенсионного Фонда России на 309,2 млрд. рублей.
    - Вся эта длящаяся годами чехарда с пенсиями связана с тем, что наше государство после советского времени так и не смогло сформулировать единую и внятную доктрину того, что такое пенсия в России сегодня, какова ее роль в том, чтобы жизнь людей была стабильна, чтобы она была устроена, - поясняет профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований (ИСПИ) Российской академии наук Сергей Георгиевич Кара-Мурза.
    - Даже те телодвижения власти в этой сфере, которые произошли уже после того, как я стал получать от государства пенсию, понять совершенно невозможно. Я, например, приходил как частное лицо в ПФР, и его сотрудники не смогли мне пояснить базовые вещи для моей пенсии, потому что они сами не знают концепцию развития пенсионной системы, поскольку само государство ее окончательно не сформировало и не утвердило.
    Например, идея накопительной системы, заимствованная нами на Западе, очень хорошо работает у них, на Западе. Потому что там это действительно личные сбережения, которые копятся всю трудовую жизнь, в зависимости от их размера растет реально пенсионное пособие, а после того, как их владелец умирает, эти его частные пенсионные сбережения наследуют те, кого он назначил это наследство принять. Человек, работая всю жизнь, видит в этих отчислениях смысл: страховку для себя, надежный депозит для своих потомков.
    Конечно, трудно обычному человеку так себя организовать самому, чтобы всю жизнь исправно ходить и откладывать каждый месяц какие-то деньги в банк себе на старость. И потому идея организованной государством накопительной системы представляется правильной. Но, когда я иду в местное отделение Пенсионного фонда и спрашиваю, а куда пойдут эти мои сбережения после моей смерти? Могу ли я завещать их своим детям? Мне отвечают: завещать ничего не можете, после вашей смерти они растворятся в общей массе, пойдут на выплаты чужим людям, другим нуждающимся старикам.
    А меня это не устраивает: почему мои потомки не получат честно заработанного за трудовую жизнь мной? Тогда я говорю: а давайте, пока я живой, я эти деньги с накопительного счета сниму, - ведь это мои сбережения, это отчисления, депозит с моих заработков, - сниму да и потрачу на садовый участок. На даче я сам могу отдыхать в старости от города, я могу дачу потомках по наследству передать, а не распылить в каком-то общем фонде на чужих мне людей.
    А мне отвечают: а так вы сделать не можете, накопительный счет только считается вашим, а в реальности распоряжаемся вашими деньгами исключительно мы, чиновники. А как же мои права собственника на мои частные сбережения? Я им не хозяин? Выходит, я всю жизнь «скидывался» из моей зарплаты на социальные выплаты чужим людям?
    «СП»: - Но ведь и с базовой частью получается ничуть не лучше!
    - Да, и не известно, что в конечном итоге с ней будет! Получается, у нас остается одна страховая часть? Но разве так можно делать в экономике, в которой, по разным оценкам, более 40% людей трудоспособного возраста по независящим от своей воли причинам вынуждены – я подчеркиваю это слово: вынуждены! – работать в теневой сфере? Ведь в старости все эти люди, получается, останутся вообще без пенсии. То есть не будут получать ни копейки – и это примерно половина всех стариков в стране.
    При таком подходе смысл государственной пенсии вообще теряется!
    Но ведь люди не только своему работодателю в жизни помогают, они экономику страны в целом держат! И, кроме того, в течение жизни люди выполняют массу функций гражданина. Человек, может быть, 60 лет родину защищал. Он всю жизнь мог у станка стоять, мол, порадеем за отчизну, а в старости она нам воздаст. А так получается, что страна ничего не должна, хотя человек, работая, всю жизнь отдает часть своего заработка стране. Таким образом, после 1990 года фактически государство перестает оценивать и ценить функции гражданина.
    Кроме того, получается, что пенсия привязана не к индивидууму, а к поколениям. Сегодня человек делает отчисления на нынешних пенсионеров, и, когда он сам состарится, он не получит назад свои деньги, сколько он заработал и отчислил. Он получит то, что будет в бюджете Пенсионного фонда, то, что смогут и захотят туда отчислить будущие поколения. И это тоже не правильно концептуально, это, на мой взгляд, ошибка в самой доктрине пенсионной системы. Если человек исправно отдает государству деньги на формирование пенсионного фонда, он не должен так зависеть от того, что заработает или не заработает следующее поколение, ведь он уже в любом случае отдал деньги.
    Но это абсурд! Это несправедливость, и бессмыслица… Базовая часть и так довольно маленькая, а человека еще заставляют идти что-то выбивать из своего работодателя – это же не реально. Когда социальная защита ослабевает настолько, то можно говорить о том, что нарушается воспроизводство народа через связь поколений.
    - Во всей этой истории есть только одна приятная вещь – Голодец выступила резко против отмены базовой части пенсии. Принципиально важно, что речь не идет о каких-то надбавках или повышающих коэффициентах для пенсионеров, а именно о базовой части, которая обязательно гарантируется в старости своим гражданам любым социальным государством. При этом, по российской Конституции, Россия, безусловно, является социальным государством. Поэтому именно базовая часть пенсии обязательно должна выплачиваться в старости каждому российскому гражданину, - заявляет преподаватель Пензенского государственного университета Анна Очкина.
    - Фактически, в условиях, когда речь идет об отмене накопительной части, отмена еще и базовой неизбежно приводит к тому, что после выхода на пенсию получать можно будет лишь страховую часть, которая формируется исключительно за счет платежей работодателя за своего наемного работника.
    Это решение является неправовым, поскольку таким образом оказывается, что государство никаким образом не оплачивает труд гражданина. Базовая, гарантированная всем гражданам в старости пенсия является огромным достижением любого социального государства, и в том числе, нашей России. И его надо сохранить. Не во всех странах и сегодня такая система работает. И нам нельзя скатываться в пещерный век!
    Да и как можно рассчитывать на страховую пенсию в нашей стране, учитывая то разнообразие условий, которое мы видим на сегодняшнем рынке труда? Пока в основном пенсию по старости получают люди, проработавшие большую часть своей жизни в советское время, проблем с расчетом и начислением страховой части нет – все были тогда оформлены на работе надлежащим образом. А сегодня? У нас в стране огромная армия незарегистрированных официально работников. И нельзя их за это винить – зачастую другого выбора для выхода на работу и возможности кормить семью у них просто нет! Как начислять деньги в старости работникам мелких торговых лавок, огромной армии фрилансеров?
    «СП»: - Чего добиваются чиновники, предлагая подобные реформы?
    - Предложение Минфина ясно показывает, что наши чиновники используют любую возможность экономить на социальных расходах, что является совершенно негуманным, а также не эффективным шагом со стратегической точки зрения. Потому что таким образом государство четко говорит населению, что собственно люди ему не интересны и не нужны, однако вся экономика держится на людях. Если люди будут бояться рожать, не чувствуя поддержки государства, то и работать будет некому.
    Однако, при обсуждении бюджетных проблем в первую очередь правительство готово урезать именно социальные статьи бюджета. Посягая на коренные основополагающие права граждан, в том числе, получение в старости гарантированной пенсии, чиновники знают, что делают, фактически проводя революцию: если раньше государство обещало, что социальные направления будут превалировать, то последние предложения угрожают этот вектор отменить…
    Например, не так давно поднимался вопрос о том, чтобы отменить вообще стипендии всем студентам в стране. Говорилось, что мол, все равно их размер настолько невелик, что прожить на них нельзя – так давайте вообще отменим! Заодно и копеечку в бюджете сэкономим…
    С пенсией очень похожая история. Достойно жить и на сегодняшнюю пенсию нельзя – давайте ее совсем уберем! Так что ли получается? В старости в принципе нельзя будет на страховую часть прожить… Ведь нужно и коммунальные платежи, и обещанное введение налогов на жилье по рыночной стоимости оплачивать. А также все более переходящее на платную основу медицинское обслуживание.
    Образование, медицина, пенсии – повсюду правительство делает попытки свернуть свою ответственность, что идет вразрез с принципами социального государства. Через пару десятилетий, на жизни следующих поколений мы увидим разрушительное воздействие этих реформ.
    Наше правительство делает вид, что такая драконовская реформа является борьбой с тунеядцами и иждивенчеством. Однако опыт и Швеции, и США, да и России, показывает, что никакой связи между массовыми выплатами гарантированного социального пособия, позволяющего достойно жить, и долей иждивенцев в обществе попросту нет.
    Как нет и никаких оснований для того, чтобы государство отказывалось от своей ответственности перед гражданами, попирало их социальное право. Даже если в этом чиновники видят свою сиюминутную выгоду, нельзя позволять им формировать в России бесправное общество!

    http://svpressa.ru/economy/article/98684/?aam=1


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 20 сентября 2014 г. 15:44:30 MSK
    • сообщений 952
    24 сентября 2014 г. 15:54:36 MSK

    Центробанк разрешил банкам получать данные о пенсиях россиян
    Кредитные организации получат доступ к базам Пенсионного фонда (ПФР) через портал госуслуг с весны 2015 года

    По информации «Известий», в минувшую пятницу состоялось совещание с участием председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной, представителей департамента банковского регулирования ЦБ, Минкомсвязи, а также крупнейших розничных банков, на котором рассматривался вопрос о доступе кредитных организаций к базе данных Пенсионного фонда РФ (ПФР) для получения сведений о доходах заемщиков. На совещании было принято принципиальное решение о предоставлении банкам доступа к данным ПФР с весны 2015 года, а также была утверждена схема такого доступа. Об этом «Известиям» рассказали участники совещания.

    По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Козырева, на совещании принципиально договорились, что клиент банка самостоятельно получает выписку о состоянии лицевого счета в ПФР при помощи портала госуслуг, а затем из своего личного кабинета направляет ее в банк по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

    — Если клиент не зарегистрирован на портале, банк сможет его зарегистрировать онлайн, — рассказал «Известиям» Козырев. — Система заработает с весны 2015 года.

    Схема получения банками доступа к базам данных ПФР будет выглядеть следующим образом. Гражданин для получения кредита обращается к сотруднику банка. Тот предлагает клиенту получить выписку с индивидуального лицевого счета (ИЛС) в ПФР — для принятия решения о предоставлении ссуды. В случае если гражданин зарегистрирован на портале госуслуг, он самостоятельно запрашивает выписку с ИЛС. Для этого он заходит на портал любым удобным способом (с персонального смартфона или предоставленного сотрудником банка планшета/терминала). Из своего личного кабинета на портале госуслуг клиент запрашивает выписку и получает ее. Далее он же из личного кабинета направляет выписку в банк — на электронную почту или по СМЭВ (создана в рамках исполнения закона о госуслугах, к ней подключено 90% банков). Выписка рассматривается работником банка, личность заявителя проверяется на основании паспорта, и на основании выписки принимается решение о сумме займа, а также процентной ставке по нему. Вся процедура получения и отправки выписки займет 5–7 минут.

    В случае если гражданин не зарегистрирован на портале госуслуг, сотрудник банка проверяет личность клиента по паспорту и на основании его ФИО и данных документа осуществляет первичную регистрацию физлица. Процедура регистрации сотрудниками банков граждан будет закреплена актом правительства, который подготовит Минкомсвязи. Сервис регистрации также будет разработан этим ведомством. Он позволит осуществлять регистрацию клиентов через информационную систему банка, интегрированную с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). При регистрации граждан по паспорту СНИЛС запрашивается сервисом Минкомсвязи через СМЭВ в ПФР по паспортным данным физлица. Таким образом, схема регистрации гражданина будет проходить в три этапа. На первом сотрудник банка в своей информационной системе заполняет поля формы для регистрации в ЕСИА (ФИО, номер паспорта, пол, дата и место рождения, номер телефона и/или адрес электронной почты). На втором этапе сотрудник банка нажимает кнопку «зарегистрировать гражданина» (запрос и внесение номера СНИЛС в профиль гражданина происходит автоматически). На третьем — клиент получает пароль по sms на мобильный телефон или на электронную почту.

    Участники совещания отмечают, что данный механизм получения банками сведений из ПФР просто и быстро запустить — не требуется менять федеральное законодательство.

    — Такая схема позволит гражданам использовать выданные ПФР электронные выписки для получения кредитов на более выгодных условиях, а банкам — снизить кредитные риски, — говорят собеседники «Известий». — ПФР разгрузит клиентские службы, Минкомсвязи будет регистрировать новых пользователей в ЕСИА. К 2018 году 70% граждан должно быть подключено к электронным услугам.

    На данный момент в ЕСИА зарегистрировано 10,8 млн человек.

    Банки добились положительной реакции ЦБ на свои просьбы о получении доступа к базам ПФР и ФНС весной этого года. Согласно последнему обсуждавшемуся варианту, банки должны были получать разрешение у граждан и запрашивать от их имени сведения в федеральных органах исполнительной власти сами. Но, по словам участников совещания от Минкомсвязи России, такая технология потребует применения квалифицированной электронной подписи со стороны граждан. Поэтому в пятницу была закреплена альтернативная схема, которая заработает с 2015 года. По словам участников совещания, ранее предложенная не отметается полностью и будет запущена в 2016 году.

    — Это еще один шаг к тому, чтобы у банков было больше информации о доходах заемщиков, потому что все выплаты в ПФР — это производные от официальных выплат работодателя, — комментирует предправления СДМ-банка Максим Солнцев. — Эта информация может коррелироваться и учитываться при кредитном скоринге.

    По мнению Солнцева, логичнее, если бы агрегация данных о доходах заемщиков шла через бюро кредитных историй (их на рынке 25, абсолютное большинство банков, которые работают в розничном сегменте и выдают кредиты, пользуются услугами БКИ), но предложенный на совещании вариант также имеет право на существование.

    — Мы очень рады, что ЦБ поддерживает инициативу предоставления банкам доступа к базам ПФР, — говорит зампред ХКФ-банка Мартин Шаффер. — Банки смогут получать более детальную информацию о доходах заемщиков, что снизит их кредитные риски и, соответственно, стоимость услуг для населения.

    Шаффер отметил, что реализация новации повлечет дополнительные расходы для банков организационного характера, и пилот продемонстрирует, окупаются ли они.

    — Предлагаемая схема получения данных из ПФР удобная, позволит понять размер отчислений и определить размер дохода клиента, — считает замдиректора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Юлия Тузовская. — Данный инструмент — хорошая альтернатива предоставления справки 2 ндфл для рассмотрения кредитной заявки и копии трудовой книжки. С внедрением этой схемы, думается, многие банки пересмотрят требования к пакету документов для проверки заявки на кредит, что сэкономит время клиента на сбор документов.

    По словам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, предложенная схема хороша тем, что не ведет к утечке информации о доходах граждан, заемщик сам получает информацию из ПФР.

    — Допуск банкиров к информации о доходах граждан позволит существенно повысить прозрачность розничного кредитного рынка, эффективность отбора заемщиков и качество розничных кредитных портфелей, — считает Осадчий. — Предоставление банкам доступа к информации ПФР приведет к снижению процентных ставок на рынке розничного кредита и повысит устойчивость российской банковской системы.

    По мнению президента Фонда информационной демократии, экс-замминистра связи Ильи Массуха, с технической точки зрения реализовать новый предложенный вариант будет несложно.

    — Главное, что банки будут получать информацию через физлиц, то есть с согласия самих граждан, — говорит Массух.

    В то же время, как отмечает вице-президент АСРОС Алина Ветрова, в свете реализации новации возрастут издержки банков на регистрацию новых пользователей на портале госуслуг и на обработку информации от существующих пользователей портала госуслуг. По словам Ветровой, дополнительная регистрация по каждому потенциальному заемщику будет неудобна в связи с существенными трудозатратами при рассмотрении заявки от клиента на кредит.

    Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин также отметил, что утвержденный вариант предусматривает дополнительные расходы для банков.

    — Деньги потребуются на организацию технологических точек: не все граждане носят с собой планшеты, и нужно будет организовывать места для получения выписок ИЛС, — говорит Емелин. — В то же время механизм возможно реализовать уже сейчас.

    По словам участников совещания, Эльвира Набиуллина дала понять, что работа над предудыщим вариантом доступа банков к базам ПФР (возможным к реализации в 2016 году) будет продолжена, а утвержденный на совещании механизм будет действовать как пилот с 2015 года.
    http://izvestia.ru/news/577002

    • сообщений 531
    1 октября 2014 г. 16:17:50 MSK

    Минфин предлагает гражданам самим формировать пенсионные накопления

    Министр финансов РФ Антон Силуанов выступил с предложением снизить нагрузку на предприятия, частично переложив ее на работников, пишут Ведомости.

    Силуанов считает, что с предприятий нужно снижать нагрузку в виде прямых налогов, в том числе, и уменьшить страховые взносы. В это же время предлагается постепенно переложить уплату этих взносов на работников. По мнению министра, это можно сделать после 2018 года.

    «Я считаю возможным постепенный ее перенос на граждан, которые впоследствии будут получать средства от страховых взносов», — сказал министр.

    Сначала граждане будут платить всего несколько процентов от суммы взноса, например, 26% заплатит предприятие, а 4% гражданин. Предположительно, это поможет снизить нагрузку на бизнес. С 2011 года работодатель уплачивает 30% с годовых зарплат, не превышающих по сумме 1,5 от среднегодовой зарплаты по стране. В текущем году предельная база для начисления взносов — зарплаты до 624 000 рублей.

    «Сейчас предприятие платит за работников страховые взносы, формирует за население пенсионные накопления, взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд соцстраха»,  - говорит Силуанов, подчеркнув, что во всем мире эти траты делятся между работником и предприятием примерно поровну и можно постепенно перевести население на адресный подход к формированию своих пенсионных накоплений.

    Кстати, в конце августа опрос фонда «Общественное мнение» показал, что большинство граждан не знают о правительства перечислить государству накопительные пенсионные взносы, а почти половина респондентов и вовсе собирается откладывать «на старость» самостоятельно, а не полагаться на государственную пенсию.
    Пенсии пойдут на кризис. Минфин придумал, куда деть замороженные накопления

    За счёт накопительной части пенсии, замороженной в 2015 году, бюджет сэкономит 309 млрд рублей на трансферте в Пенсионный фонд России (ПФР), сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Глава Минфина добавил, что правительство планирует перевести как минимум 100 млрд рублей из бюджета этого года на следующий год, направив их в т. н. антикризисный фонд.

    http://www.aif.ru/money/economy/1350552


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 1 октября 2014 г. 16:18:27 MSK
    • сообщений 165
    1 октября 2014 г. 19:22:54 MSK

    Опять хочется повторить, что пенсионная реформа в России похоже только начинается, а все что сделано было до этого - только ее подготовка