Форумы » Пенсии и пенсионеры

Пенсионные новости

    • сообщений 952
    4 июля 2015 г. 15:22:16 MSK

    Ответ знает ПФР

     Если раньше у пенсионера возникал какой-то насущный вопрос, то ему надо было в строго определенный день и время ехать в присутствие и отстаивать очередь. Новый пенсионер, вооруженный современными технологиями, находится в более выигрышном положении. Для того, чтобы получить квалифицированный ответ из первых рук, нужно или написать электронное письмо онлайн консультанту, или позвонить по бесплатному телефону 8 800 510 или воспользоваться услугой «видео звонок» на сайте ПФР >>

     http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/

     А в некоторых Отделениях существует практика видеоприема жителей. Недавно такой провела заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Адыгея Майкопского района Рима Мамий. Возможно кто-то из читатей «Нового пенсионера» найдет здесь ответ и на свои вопросы:  Вопрос: я получаю пенсию, как бывший судья. Имею ли я право на накопительную пенсию, поскольку в свое время я работала еще и адвокатом?

     Ответ: накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии» независимо от получения иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     С 1 июля 2012 года граждане, имеющие право на накопительную пенсию, могут получать выплаты пенсионных накоплений .  Право гражданина на получение накопительной пенсии зависит от нескольких факторов:

     - наличия средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица;  - наличия права на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно.

     Адвокаты, как индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, по закону должны уплачивать страховые взносы (фиксированный платеж) в Пенсионный фонд за себя самостоятельно. По сведениям Вашего индивидуального лицевого счета Вами уплата страховых взносов на накопительную часть пенсии, начиная с 2002 года, не производилась. Поэтому и пенсионных накоплений у Вас, к сожалению, нет.

     Вопрос: будет ли работающим пенсионерам, как и прежде, выплачиваться пенсия в полном размере?

    Ответ: в целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предлагается предусмотреть ее установление в более высоком размере за счет установления специального порядка перерасчета пенсионных прав. В перспективе, с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности, будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.

     В настоящее время действующее законодательство не предусматривает ограничения в выплате пенсии работающим пенсионерам.

     Вопрос: будут ли пенсию повышать не с 80-ти лет, а с 75-ти лет?  Ответ: в прошлом году в Госдуму был внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях», который предлагал установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии при достижении лицом возраста 75 лет.

     Однако, действующее законодательство предусматривает повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии только лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами первой группы.

     Вопрос: я проработала в органах МВД 12 лет. Служила в Афганистане. До этого проживала и работала в Киргизии, но документы, наверное, утрачены. Сегодня получаю маленькую пенсию – около 6 тысяч рублей, и ЕДВ за инвалидность – 1800 рублей. Справедливо ли это, и можно ли каким-нибудь образом увеличить мне пенсию?

     Ответ: по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на основании которого Вам устанавливалась пенсия, размер пенсии гражданина зависит от стажа работы до 1 января 2002 года, отношения заработной платы пенсионера к заработной плате по стране за тот же период и суммы страховых взносов после 2002 года. По всей видимости, у Вас была маленькая зарплата. Мы окажем помощь в запросе сведений о заработной плате за другие периоды, в том числе в Киргизии, где, возможно, заработок был выше. В любом случае, ответ мы Вам дадим, каким бы он ни был - положительным или отрицательным.

     Вопрос: могу ли я одну половину пенсии получать через банк, а вторую ее часть – через почту?

     Ответ: в соответствии с нормами статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

     Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию. Таким образом, страховая пенсия и фиксированная выплата к страховой пенсии доставляются и выплачиваются одной доставочной организацией по выбору пенсионера.

     Аналогичен порядок доставки пенсий, устанавливаемых по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении».

     Вопрос: почему в стаж не засчитывается учеба?

     Ответ: оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года осуществляется путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица. При этом, применяется тот вариант оценки пенсионных прав, который позволяет установить гражданину пенсию в наибольшем размере в соответствии с пунктом 3 или пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, которые аналогичны исчислению размера пенсии по нормам ранее действовавшего закона от 20.11.1990 № 340-1.

     В случае осуществления оценки пенсионных прав с применением пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в целях определения расчетного размера пенсии застрахованных лиц под общим стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются, в частности, периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторнатуре. Такой вариант выгоден тем, у кого была маленькая зарплата.  При оценке пенсионных прав с применением пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ включение в страховой стаж периода учебы в учебных заведениях не предусмотрено, но при таком порядке расчета пенсии в большинстве случаев всегда размер выше ,чем по пункту 4 ст.30. При назначении пенсии мы всегда смотрим, какой вариант человеку выгоднее, и по нему назначаем.  Вопрос: с чем связано ограничение отношения заработных плат коэффициентом 1,2?

     Ответ: пунктом 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ установлено, что отношение заработков (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Это общее правило для определения отношения заработков.  Вместе с тем, отдельным категориям лиц отношение заработков может быть повышено в размере от 1,4 до 1,9. К кругу лиц, имеющих право на применение повышенного отношения заработков, относятся:

     лица, проживавшие по состоянию на 31.12.2001 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - северные районы), в которых к заработной плате работников были установлены районные коэффициенты;

     лица независимо от места жительства - мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины - 50 лет, при одновременном выполнении двух условий :

     1) наличия не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в приравненных к ним местностях;

     2) наличия 25 лет страхового стажа для мужчин и 20 лет - для женщин.

     Отметим, что гражданам, проживавшим в северных районах, учитываются повышенные отношения от 1,4 до 1,9 в зависимости от непроизводственного районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке.

     Вопрос: Мой трудовой стаж – 40 лет. Правда ли, что благодаря стажу будут повышаться пенсии?

     Ответ: при расчете трудовой пенсии по старости всегда учитывался общий трудовой стаж, и чем больше трудовой стаж, тем выше стажевый коэффициент, а, следовательно, и размер пенсии выше. В проекте Федерального закона № 400-ФЗ предлагалось увеличение баллов за стаж свыше 30 лет, но данный пункт принят не был. Тем не менее, Ваш 40-летний стаж был учтен при назначении Вам пенсии. Ваш балл больше, чем у мужчин, стаж которых составляет 25 или 30 лет.

    http://www.pencioner.ru/news/otvet-znaet-pfr

     

     


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 4 июля 2015 г. 15:23:48 MSK
    • сообщений 952
    9 июля 2015 г. 11:35:13 MSK

    Потеряно право на досрочную пенсию. Что делать?

    12 тысяч педагогов в Амурской области после оптимизации образовательных учреждений потеряли право на досрочную пенсию. Речь об объединённых школах и детских садах, совмещённых училищах, лицеях и колледжах, а также интернатах, переданных ранее в ведение Министерства социальной защиты населения.

    После недавней реорганизации эти учреждения изменили вид деятельности, и теперь он не стыкуется с законодательством, дающим право на досрочную педагогическую пенсию.

    В зоне риска оказались 730 учреждений Амурской области, в которых работают около 12 000 педагогов. Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области регулярно получает коллективные обращения, поэтому считает необходимым разъяснить причины своих отказов и рассказать, что делать педагогам в этой ситуации.

    Досрочная педагогическая пенсия по ряду специальностей назначается после достижения 25-летнего трудового стажа. При этом льготник должен работать в учреждении, указанном в специальном списке, утвержденном в Постановлении Правительства РФ № 781*.

    Он был разработан в соответствии с законом «Об образовании» 1992 года. Новое законодательство разрешило регионам реформировать образовательную структуру. При этом изменения в соответствующие списки внесены не были, вследствие чего работники таких учреждений потеряли право на досрочную педагогическую пенсию.

    Выйти на заслуженный отдых с осени прошлого года уже не смогли 29 педагогов, из них 12 – в Белогорске. И их число продолжает расти. Добиться назначения пенсии они теперь могут только через суд.

    Вопросом занималась Прокуратура Амурской области, однако Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области разъяснило, что являясь правоприменительным органом, выносит отказы в соответствие с законом. Соответствующие разъяснения ведомство получило и из вышестоящего органа.

    Министерство социальной защиты населения и Министерство образования Амурской области также, в свою очередь, направляли запросы в Москву с просьбой установить тождественность профессиональной деятельности. В полученных ответах, в частности, из Министерства образования РФ значилось, что работа ведётся, начиная с 1 сентября 2013 года, и на данный момент решение не вынесено.

    «Сегодня для таких людей единственный выход – устанавливать пенсии через суд.

    Практика сложилась положительная, то есть педагогам таких учреждений в Амурской области досрочные пенсии назначаются. При этом они не несут судебных издержек. Будем надеяться, что вопрос в скором времени разрешится», – пояснила ситуацию руководитель группы оценки пенсионных прав отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области Наталья Музыченко.

    *Постановление Правительства РФ от 29.10.02 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"».

    Пресс-служба Отделения ПФР по Амурской области – для «Нового пенсионера»

    http://www.pencioner.ru/news


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 9 июля 2015 г. 11:35:52 MSK
    • сообщений 531
    17 июля 2015 г. 15:10:46 MSK

    Пенсии работающих пенсионеров вырастут

    Напоминаем, что с августа нынешнего года пенсия у работающих пенсионеров в нашей стране будет пересчитана в сторону увеличения. Следует подчеркнуть, что перерасчёт по старым нормам без каких-либо ограничений будет осуществлён в последний раз.

    Многие российские пенсионеры продолжают трудиться и после выхода на пенсию. В этом случае работодатели, согласно действующему законодательству, уплачивают за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования. Именно с учетом этих взносов ПФР производит ежегодный перерасчет размера страховой пенсии всех граждан, в том числе и работающих пенсионеров. Прибавка к пенсии в результате такого перерасчёта будет осуществлена в августе этого года - причем это будет последний раз, когда такая прибавка будет рассчитана по старой формуле: в зависимости от величины страховых взносов за 2014 год, не учтенных в размере пенсии, поделенной на ожидаемый период выплаты пенсии в месяцах. Отметим, что для тех наших граждан, у кого этот перерасчет - первый, указанный период составляет 228 месяцев или 19 лет. Что же касается вышедших на пенсию ранее 2014 года, то у них этот период может быть сокращен, но не больше, чем до 168 месяцев, т.е. 14 лет. Таким образом, в августе нынешнего года все работавшие в прошлом году пенсионеры получат пенсию в новом размере плюс доплату за период с 01.01.2015 г. по 31.07.2015 г.

     Обращаем Ваше внимание, что с начала следующего года перерасчет размера пенсий работающих пенсионеров будет производиться по страховым взносам, уплаченным в 2015 году, и по новым нормам, т.е. в баллах. При этом сумма максимальной прибавки ограничивается тремя баллами, помноженными на стоимость каждого пенсионного балла. Таким образом, даже если за год пенсионер заработал более трех баллов, для расчета прибавки будут учтены только три балла. Впрочем, основной принцип, состоящий в том, что пенсии всех наших работающих пенсионеров будут по-прежнему пересчитываться только в сторону увеличения - к счастью, сохраняется. Напоминаем, что перерасчет пенсии работающим пенсионерам будут производиться беззаявительно, т.е. лично обращаться в ПФР нашим гражданам для этого не нужно.
     Табл. коэффициентов см.: http://www.pencioner.ru/news/pozdniy-vyhod-na-pensiyu-tablica-koefficientov

    http://www.pencioner.ru/news/pensii-rabotayushchih-pensionerov-vyrastut

     


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 17 июля 2015 г. 15:11:01 MSK
    • сообщений 952
    24 июля 2015 г. 2:36:44 MSK

    Вдовам военных предлагают дать право на две пенсии. В Госдуме хотят обеспечить вдов военных второй пенсией по потере кормильца

    Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. В частности, парламентарии предлагают наделить вдов (вдовцов) военных правом на получение пенсии по потере кормильца при сохранении собственной пенсии за выслугу лет.

    По мнению законодателей, супруги военнослужащих Вооруженных сил (ВС) и других силовых структур сталкивались в своей жизни с многочисленными проблемами, связанными с переездами и проживанием в отдаленных уголках страны. В связи с этим многие из них не имели возможности постоянно работать и в итоге получают маленькие пенсии.

    — Эта инициатива возникла по многочисленным просьбам вдов военных пенсионеров городов Северодвинск Архангельской области и Балтийск Калининградской области, но сама проблема актуальна во всей стране. У эти женщин всегда была нелегкая жизнь. Постоянно переезжали, проживали в офицерских общежитиях. Столкнувшись с таким горем, как потеря любимого мужа и отца семейства, одновременно некоторые могут столкнуться и с проблемой нищеты, — сказал Ярослав Нилов. — Поэтому к Дню ВМФ наша фракция вновь поднимает вопрос справедливых выплат вдовам тех, кто, рискуя жизнью, охранял наше отечество. Кроме этого, ЛДПР инициирует присвоение городу Северодвинску звания города воинской славы за его роль в победе в Великой Отечественной войне.

    Согласно законопроекту, депутаты предлагают ст. 7 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах ВД, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» дополнить абзацем, в соответствии с которым супруги умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего закона, которым была назначена пенсия за выслугу лет, не вступившие в новый брак, смогут получать две пенсии.

    В ст. 1 входят лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и объединенных ВС СНГ, Федеральной погранслужбы и органов погранслужбы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, органах Федеральной службы безопасности, внешней разведки, других воинских формированиях РФ.

    Вдовам всех пенсионеров из категорий ст. 1 парламентарии предлагают, кроме своей трудовой пенсии, выплачивать также и пенсии по случаю потери кормильца, составляющие 30% от денежного довольствия военнослужащего.

    На сегодня в соответствии со ст. 7 ФЗ лишь жены лиц, указанных в ст. 1, погибших в период Великой Отечественной войны, не вступившие в новый брак, могут претендовать на пенсию по потере кормильца независимо от получения другой пенсии.

    В пояснительной записке к законопроекту депутаты отметили, что сегодня трудовые пенсии большинства вдов военных составляют порядка 7–8 тыс. рублей.

    — Повышение благосостояния вдов военных будет справедливой мерой, поскольку эти женщины вместе с мужьями с их курсантских лет переживали все тяготы и невзгоды бок о бок. Они не ходили по театрам, жили в очень простых условиях, можно сказать, несли службу наравне со своими супругами. И поэтому они заслужили уважительное отношение государства, — считает член комитета ГД по обороне Виктор Водолацкий.

    В финансово-экономическом обосновании к законопроекту парламентарии отметили, что, основываясь на данных правительства РФ, средний размер пенсии по случаю потери кормильца с учетом возможной индексации пенсий, по экспертным оценкам, составит в 2016 году 12 тыс. рублей. Учитывая данные Минобороны РФ и МВД РФ, в случае принятия предлагаемого законопроекта в среднем ежегодно в связи со смертью военного пенсионера будет назначаться вдовам дополнительно не более 60 тыс. пенсий.

    Учитывая, что, по данным Росстата на 2011 год, продолжительность жизни женщин в РФ в среднем в 1,18 раза больше, чем мужчин, общее число дополнительно назначенных пенсий в 2016 году составит не более 70,8 тыс.; дополнительный объем ассигнований, как отметили депутаты, составит в таком случае в 2016 году 8,5 млрд рублей.

    Правительство РФ дало свое заключение на проект ЛДПР, в котором отметило, что предлагаемые нормы приведут к неоправданным изменения концепции пенсионного законодательства РФ. Однако сами авторы проекта не согласны с такой позицией.

    — Сегодня будет правильно вспомнить о тяготах жизни вдов военных и военных пенсионеров вообще. К нам обращаются очень многие женщины с такой проблемой, что им нужно выбирать: получать небольшую гражданскую пенсию или получать пенсию по утрате кормильца, с которой автоматически снимаются все надбавки и она становится такой же мизерной, — сказал председатель Союза военных моряков Анатолий Кресик. —Аналогичная ситуация и у мичманов, например, которые получают пенсию по 8 тыс. рублей, что меньше, чем у гражданских пенсионеров, а в переводе на обычную гражданскую пенсию им отказывают.

    http://izvestia.ru/news/589129#ixzz3glDxIer9

    • сообщений 952
    26 июля 2015 г. 0:52:24 MSK

    Депутатам повысят пенсионный возраст

    Для депутатов и других государственных служащих предусмотрен более поздний выход на пенсию - после 65 лет. Об этом говорится в законопроекте Минтруда, который выставлен на общественное обсуждение.

    Речь идет о пенсии за выслугу лет, которая, как напоминают авторы документа, в настоящее время устанавливается в любое время после назначения страховой пенсии по старости или инвалидности.

    "Предлагается также увеличить минимальный стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера с 15 лет до 20 лет.

    Соответственно максимальный размер пенсии за выслугу лет будет устанавливаться при стаже государственной службы не менее 30 лет (в настоящее время 25 лет)," - говорится в пояснительной записке к документу.

    Кроме этого, одновременно с увеличением пенсионного возраста до 65 лет, предлагается увеличить до этого же возраста срок пребывания чиновников на государственной службе. Сейчас он ограничен 60 годами.

    Изменения коснуться и доплат к пенсии, которые сегодня получают некоторые госслужащие. Например, депутаты. "В этом случае также предлагается устанавливать ежемесячную доплату к пенсии не ранее достижения указанными лицами 65 лет, и увеличить минимальную продолжительность исполнения полномочий для права на такую доплату с одного года да трех", - сказано в документе.

    Напомним, что о "депутатских" пенсиях в России впервые заговорили в начале года. Писала об этом и "Российская газета".

    Речь идет не только о депутатских пенсиях, но и о пенсиях членов Совета Федерации, региональных депутатов, госслужащих, которые получают пенсию за выслугу лет. Депутаты сами предложили Дмитрию Медведеву ввести норму, по которой специальная пенсия депутатов, сенаторов, министров и других государственных и муниципальных служащих будет выплачиваться с 65 лет. Медведев отметил, что правительство России готово обсуждать возможность более поздней выплаты пенсии для госслужащих и депутатов.

    "Таким образом, говоря о повышении пенсионного возраста, власть начала решение данного вопроса с себя, что выглядело бы и морально достаточно разумно и взвешенно, и дало бы определенную экономию средств пенсионной системы", - заявил тогда вице-спикер Госдумы Андрей Исаев.

    http://cdnimg.rg.ru/img/content/114/59/20/gosduma2_600_ria_Vladimir_Fedorenko_default.jpg

    • сообщений 952
    27 июля 2015 г. 3:42:52 MSK

    Частные фонды впервые обгонят ПФР по объему пенсионных накоплений

     

     Впрочем, в ПФР останется все равно на 17 млн человек больше, чем в НПФ

    Темпы перехода граждан в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в этом году ускорились по сравнению с прошлым годом, а по итогам 2015-го НПФ впервые обгонят государственный Пенсионный фонд России по объему находящихся под их управлением накоплений. Это следует из аналитической справки рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»). Согласно исследованию компании (есть у «Известий»), в НПФ будет аккумулировано 1,8–1,85 трлн рублей пенсионных накоплений (с учетом дохода от инвестирования) против 1,7–1,75 трлн рублей в ПФР.

    Согласно расчетам RAEX, на конец июня 2015 года объем пенсионных накоплений в НПФ достиг 1,65 трлн рублей, что составляет около 48% от их общего объема. Число граждан, являющихся клиентами НПФ, составило 28,3 млн человек. В ПФР находилось 1,8 трлн рублей пенсионных накоплений 51,9 млн граждан, говорит замдиректора по корпоративным рейтингам RAEX Вероника Иванова.

    В прогнозе агентства учтен перевод средств из ПФР в НПФ в мае 2015 года в размере 399,2 млрд рублей (pfrf.ru/press_center/~2015/05/08/90111). Эти средства включают взносы работодателей на формирование накопительной части пенсии граждан за II полугодие 2013 года, также в их числе пенсионные накопления тех граждан, которые в 2013–2014 годах подавали заявления в ПРФ о переводе средств в тот или иной НПФ. Напомним, в 2013 году в рамках пенсионной реформы власти ввели мораторий на передачу накоплений в НПФ до тех пор, пока фонды не станут акционерными обществами и не пройдут аудит Банка России (на предмет участия в системе гарантирования сохранности пенсионных накоплений). На этот период средства оставались в ПФР. В мае пенсионные накопления были переведены тем фондам, которые вошли в систему гарантирования до 1 марта 2015 года. По данным Агентства по страхованию вкладов, к этой дате в реестр были внесены 24 фонда.

    Как ожидает RAEX на основе анализа исторических темпов пополнения НПФ, за счет перехода граждан из ПФР в частные фонды по итогам 2015 года поступят еще 110–140 млрд рублей. В итоге объем пенсионных накоплений в фондах составит 1,8–1,85 трлн рублей, в ПРФ останется 1,7–1,75 трлн рублей.

    В конце 2015 года истекает срок, в течение которого граждане вправе проявить инициативу и сохранить накопительную часть пенсии. Для этого необходимо до 31 декабря подать заявление о выборе компании для управления пенсионными накоплениями. Выбор можно сделать в пользу одного из негосударственных пенсионных фондов либо государственной управляющей компании Внешэкономбанк (ВЭБ), либо в пользу одной из частных управляющих компаний (ЧУК), которые аккредитованы при ПФР. Если пенсионными накоплениями управляет ВЭБ или ЧУК, то их учет ведет Пенсионный фонд России. Средствами граждан, не сделавших свой выбор (или так называемых молчунов), управляет ВЭБ.

    У тех россиян, которые до конца 2015 года так и не распорядятся своими пенсионными накоплениями, накопительная часть пенсии больше никогда формироваться не будет — взносы работодателей в размере 6% (от оплаты труда) будут идти в страховую/распределительную часть, а не в накопительную, как сейчас, и выплачиваться в том числе действующим пенсионерам. Ассоциация российских банков в середине июля обратилась в правительство с просьбой продлить дедлайн до 31 декабря 2017 года.

    По прогнозу RAEX, в 2015 году из ПФР в НПФ переведут свои накопления порядка 3–4 млн граждан, и в частных фондах окажутся пенсионные накопления 31–32 млн человек, в ПФР показатель уменьшится до 48–49 млн человек. Таким образом, если частные фонды обгонят госфонд по объему пенсионных накоплений, то количество граждан в частных фондах будет по-прежнему меньшее, чем в Пенсионном фонде России.

    Это свидетельствует о том, пояснили «Известиям» в НПФ Сбербанка, что выбор в пользу НПФ делают те россияне, которые «имеют уже приличные накопления на своих пенсионных счетах и заработную плату выше среднего по стране». Это значит, что НПФ выбирают более экономически активные и состоятельные россияне.

    Результаты переводной компании 2014 года оказались ниже 2012–2013 годов, когда свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ перевели порядка 11 млн россиян. По итогам прошлого года из 5,9 млн заявлений граждан на переход в НПФ сотрудниками отделений Пенсионного фонда России была одобрена только половина (3,1 млн) — они требовали, чтобы заявление было лично подано гражданином в отделении ПФР; ранее среди основных причин отказов превалировало неправильное заполнение документов или, например, при последовательных попытках перевода более чем в один фонд.

    Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов напомнил, что выбор НПФ был осложнен из-за процесса вступления фондов в систему гарантирования. Член совета директоров НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» Андрей Куликов добавил, что темпы заключения договоров о переходе в НПФ существенно ускорятся также в связи с тем, что весной этого года правительство приняло окончательное решение о сохранении накопительной пенсии.

    — В прошлом году ни у кого на рынке не было в этом уверенности. Сейчас же, когда есть понимание перспектив, все основные игроки активно работают с гражданами, — сказал Куликов.

    В первом полугодии 2015 года, по предварительным данным ПФР, вновь отмечен рост числа граждан, которые переводят свои пенсионные накопления в НПФ. О позитивных изменениях говорят и в фондах: вице-президент по продажам и клиентскому обслуживанию НПФ «СтальФонд» Мария Калинкина отметила, в фонде наблюдается повышение притока клиентов на 30–40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    — Смазанный старт балльной системы — где живые рубли заменили на баллы, что осталось за гранью понимания абсолютного большинства людей, — спровоцировал рост доверия россиян к деятельности НПФ и ответственности в планировании своего будущего, — считает Угрюмов. — Совершенно определенно на выбор людей о переходе в НПФ повлияло объективное решение о дальнейшем развитии накопительных пенсий председателя правительства, который поставил точку в дискуссии о ликвидации пенсионных накоплений.

    По данным ЦБ по итогам I квартала 2015 года, в десятку лидеров по объему пенсионных накоплений граждан вошли НПФ «Лукойл-Гарант» (152,5 млрд рублей), «Благосостояние ОПС» (114,8 млрд), НПФ Сбербанка (76 млрд), НПФ «Электроэнергетики» (74,1 млрд), НПФ «РГС» (71,8 млрд), «ВТБ Пенсионный фонд» (70 млрд), НПФ «КИТ Финанс» (66 млрд), «Газфонд пенсионные накопления» (64,5 млрд), «Промагрофонд» (54,8 млрд), НПФ «Наследие» (50 млрд рублей).

    http://izvestia.ru/news/589153#ixzz3h32UTdgX

    • сообщений 952
    6 августа 2015 г. 15:41:26 MSK

    Государство обещает защитить пенсионные накопления

     

    Учитывая тот факт, что фиксируемый сегодня большинством экспертов темп роста доходов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), а также индексация их обязательств перед нашими гражданами значительно отстают не только от темпов роста доходов ПФР, на основании которых индексируется страховая часть пенсии россиян, но даже и от нынешних темпов роста инфляции, у государства появились опасения, что НПФ могут не выполнить все обязательства перед будущими российскими пенсионерами. Исходя из этих подкрепленных фактами опасений, было решено продлить на весь текущий год существующий мораторий на передачу пенсионных накоплений граждан в НПФ.

      

    Напоминаем, что еще в конце 2013 года в целях совершенствования управления накопительной частью пенсии и обеспечения ее сохранности было принято решение о введении моратория на передачу пенсионных накоплений граждан в т.н. негосударственные пенсионные фонды (НПФ). В соответствии с этим решением все страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в 2014 году, направлялись на формирование страховой пенсии, и в НПФ не передавались. До 1 января 2015 года все существующие на этот момент времени НПФ должны были провести реорганизацию и пройти проверку Банка России, чтобы продолжить свою официальную деятельность. Планировалось, что в нынешнем году на накопительную часть пенсии вновь продолжат поступать средства из страховых взносов.

      

    Однако очень скоро выяснилось, что нынешний рост доходов НПФ, а также индексация их обязательств перед гражданами значительно отстают не только от темпов роста доходов Пенсионного фонда, из которых индексируется страховая часть нашей пенсии, но даже и от темпов роста сегодняшней инфляции. Таким образом, у государства возникли опасения, что НПФ могут не выполнить все необходимые обязательства перед будущими российскими пенсионерами. Учитывая эти обстоятельства, существующий мораторий был продлен и на текущий год.

      

    В этой связи необходимо напомнить нашим читателям, что в правилах формирования накопительной и страховой пенсии, согласно действующему законодательству, имеются значительные различия. Накопительная пенсия - это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов Вашего работодателя (работодателей) и дохода от их инвестирования. В соответствии с законом, 6% страховых взносов от фонда оплаты труда каждого российского гражданина 1967 года рождения и моложе как раз и формировали накопительную часть его пенсии. Что касается наших граждан старше 1967 года рождения, то средства пенсионных накоплений у них вообще не формируются, т.к. их работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую пенсию.

      

    Таким образом, накопительная пенсия формируется из страховых взносов работодателей, добровольных взносов гражданина, государственного софинансирования и дохода от инвестирования. Однако необходимо понимать, что результатом инвестирования могут быть не только прибыли, но, учитывая высокую степень волатильности современного рынка инвестиций, и убытки. При этом накопительная пенсия никак не индексируется государством. Что же касается страховой пенсии, то она также формируется из страховых взносов работодателей, но каждый год гарантированно увеличивается государством на уровень не ниже существующей инфляции.

      

    В течение всего нынешнего года у наших граждан 1967 года рождения и моложе, за которых работодатели перечисляют взносы в систему обязательного пенсионного страхования, сохраняется право принять решение: продолжить формировать свою накопительную пенсию или все взносы направить исключительно на страховую пенсию. При выборе тарифа страховых взносов нужно помнить, что, приняв решение о формировании накопительной пенсии, Вы уменьшаете свои пенсионные права на формирование страховой пенсии, и наоборот. Какой вариант выгоднее - решать Вам.

     

     Единственное, о чем можно порекомендовать помнить нашим читателям при принятии ими окончательного решения - так это о том, что страховая пенсия будет гарантированно увеличиваться государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже существующей инфляции. Поскольку накопительная пенсия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и в дальнейшем самостоятельно инвестируются ими на финансовом рынке, такая пенсия никак не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит здесь исключительно от результатов их инвестирования. Таким образом, при таком варианте выбора наши граждане могут нести и вполне реальные убытки. В случае убытков гражданам гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

      

    Эксперты подчеркивают: какое бы решение в отношении формирования или неформирования своей накопительной пенсии ни принял в этой связи гражданин, оно должно быть, прежде всего, взвешенным. До конца этого года у россиян еще есть время разобраться, нужно ли им формировать свою накопительную пенсию в системе обязательного пенсионного страхования или стоит целиком сосредоточиться на собственной страховой пенсии, а пенсионные накопления делать в рамках добровольных программ, которые существуют у негосударственных пенсионных фондов.

      

    Государство, спеша успокоить граждан, со своей стороны отмечает: независимо от того, продолжат ли они формирование собственной накопительной пенсии или увеличат за счет неё свою страховую пенсию, сформированные до 2014 года пенсионные накопления сохраняются за ними в полном объеме и продолжат инвестироваться на финансовом рынке. По закону пенсионные накопления граждан не подлежат изъятию у них ни в какой форме. Таким образом, все уже сформированные пенсионные накопления будут выплачиваться нашим гражданам в полном объеме с учетом дохода от инвестирования, начиная с того момента времени, когда у каждого гражданина появляется официальное право на страховую пенсию и он обращается в соответствующие государственные органы за её назначением.

     

    Что же касается конкретных форм заявлений об управлении средствами Ваших пенсионных накоплений, то ознакомиться с ними, а также с инструкциями по заполнению и способам подачи таких заявлений, Вы можете в любое удобное для Вас время, зайдя в соответствующий раздел на официальном сайте Пенсионного фонда: http://www.pfrf.ru/

    http://www.pencioner.ru


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 6 августа 2015 г. 15:42:18 MSK
    • сообщений 952
    7 августа 2015 г. 14:51:57 MSK

    Увеличена доплата к пенсии летчиков

     

    Сообщаем нашим читателям, что с 1 августа нынешнего года произведена очередная корректировка размеров доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

    Согласно действующему законодательству, размер доплаты к пенсии пересматривается ежеквартально и всегда рассчитывается индивидуально для каждого получателя такой доплаты. В первую очередь, этот параметр зависит от стажа летной работы конкретного гражданина и его заработка, а также от суммы взносов, уплачиваемых организациями, которые используют труд членов летных экипажей, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Что касается нынешнего размера выплат, то он будет действителен до 1 ноября текущего года, после чего снова произойдет перерасчет этого параметра. Подчеркнем: доплата всем ее получателям в нашей стране назначается пожизненно.

     Данные по некоторым регионам таковы: на сегодняшний день в Камчатском крае доплату к пенсии получают 124 члена летных экипажей. Средний размер доплаты у летчиков с 1 августа нынешнего года достиг здесь 14017,20 рублей, таким образом, увеличившись по сравнению с прошлой величиной этого параметра, которая составляла 12578,52 рублей.

     У брянских летчиков в связи с произведенной ежеквартальной корректировкой размер доплаты к пенсии также изменился, и хотя, как уже отмечалось выше, величина этого параметра у каждого получателя рассчитывается индивидуально в зависимости от среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ, тем не менее, в среднем по области она составляет на сегодняшний день 10 тысяч 88 рублей, т.е. выросла на 1060 рублей по сравнению с аналогичным средневзвешенным значением этого параметра за прошлый квартал. На данный момент времени ее получают в регионе 199 членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

    ОПФР по Брянской области, ОПФР по Камчатскому краю - для "Нового пенсионера"

    http://www.pencioner.ru


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 7 августа 2015 г. 14:54:35 MSK
  • 9 августа 2015 г. 0:15:36 MSK

    МРОТ не тот

    Минтруд обнародовал новый законопроект по повышению МРОТ в 2016—2017 годах — первый вариант, предусматривавший больший размер индексации минимальной зарплаты, он представлял в мае текущего года.

    Напомним, МРОТ в России повышается ежегодно. Согласно Трудовому кодексу, он не должен быть ниже уровня прожиточного минимума, однако эта норма действует лишь на бумаге. Хотя власти продекларировали, что в ближайшие годы эта цель все же будет достигнута, на практике соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом снижается. В 2009 году оно составляло 77,7%, в 2014 году снизилось до 64%, а в 2015 году, по оценкам Минтруда, составит 59%.

    Чтобы нагнать отставание, Минтруд в мае обнародовал законопроект о повышении МРОТ в 2016 году сразу на 21% — до 7189 руб., или 64% от предполагаемого прожиточного минимума. Новый опубликованный для общественного обсуждения законопроект предлагает увеличить МРОТ уже лишь на 12% — 6675 руб.— исходя из оценки инфляции в 2015 году. По той же схеме индексация предложена для 2017 года — повышение до 7142 руб. в месяц (увеличение на 7%) и для 2018-го — 7606 руб. (на 6,5%). Соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума стабилизируется на уровне 56,8−59,3%. Повышение коснется примерно 900 тыс. работников в 2016 году, 1,3 млн — в 2017-м и 1,9 млн — в 2018 году. 45% из них, по оценке ведомства, заняты в государственных и муниципальных учреждениях, 55% являются работниками реального сектора.

    Как пояснили «Ъ» в ведомстве, в ходе обсуждения первой версии законопроекта «выявились концептуальные расхождения позиций сторон социального партнерства». Для их согласования ведомство «проведет дальнейшие консультации». Иными словами, пока с ведающим бюджетом Минфином Минтруду по этому вопросу договориться не удалось. Поскольку на это потребуется время, а законопроект о повышении МРОТ необходимо вносить в Госдуму вместе с готовящимся сейчас проектом федерального бюджета на 2016−2018 годы, Минтруд подготовил новую версию документа. Теперь повышение направлено на «компенсацию инфляции за 2015 год и позволит поддержать соотношение МРОТ с прожиточным минимумом трудоспособного населения в 2016 году не ниже уровня 2015 года», сообщили в ведомстве.

    Одна из «сторон социального партнерства» — профсоюзы — обновлением законопроекта, как и следовало ожидать, недовольна. Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил «Ъ», что планируемый на 2016 год МРОТ почти в два раза меньше необходимого, учитывая стоимость потребительской корзины. «6675 руб.— это ничто, это ущербный законопроект», — заявил глава ФНПР.

    Отметим, что, хотя с учетом прежних планов ведомства новый вариант повышения МРОТ выглядит не так оптимистично, на фоне сокращения остальных бюджетных расходов на социальные нужды в следующем году даже он может оказаться едва ли не самым расточительным. Напомним, в базовом варианте бюджетных проектировок на 2016−2018 годы, несмотря на протесты социального блока правительства, для пенсий и социальных выплат пока предусмотрена индексация лишь на 5% вместо ранее «положенных» исходя из инфляции 12%. Зарплаты же госслужащих, судя по настроениям в Белом доме, в 2016 году (как и в 2015-м), скорее всего, вообще не будут индексироваться.

    Анастасия Мануйлова, Валерия Мишина

     

    Источник

    • сообщений 952
    10 августа 2015 г. 15:05:22 MSK

    Пенсия не для просвещенных.  
    Большинство россиян имеют смутное представление о том, как лучше накопить на старость. Только у 69% есть «общее представление» о действующей пенсионной системе, подсчитал ВЦИОМ. Пенсионный фонд России при этом уже потратил на разъяснения не менее 2 млрд руб. 
    Только 8% опрошенных россиян оценивают свои знания о пенсионной системе как хорошие, выяснил недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Большая часть населения (69%) оценивает собственные знания о действующей системе пенсионного обеспечения как поверхностные, на уровне общего представления.

    При этом каждый четвертый россиянин в возрасте моложе 48 лет (23%) ответил, что ничего не знает о пенсионном обеспечении.

    https://news.mail.ru/economics/22931679/?frommail=1

    • сообщений 531
    10 августа 2015 г. 15:38:10 MSK

    Обсуждение индексации пенсий продлится до сентября

    Обсуждение всех острых пенсионных вопросов продлится в правительстве до сентября. Об этом сегодня заявила вице-премьер Ольга Голодец, курирующая социальный блок. Ее слова передает ТАСС.

    "Правительство пока никаких решений не принимало. Я думаю, что мы будем обсуждать эти вопросы до сентября", - сказала Голодец.

    Основные обсуждаемые вопросы сейчас это размер индексации пенсии и возможная заморозка накопительного компонента пенсии в следующем году. Также присутствует и тема увеличения пенсионного возраста.

    Интересно, что россияне достаточно неплохо разбираются в пенсионной системе и следят за ее изменениями. "Подавляющее большинство россиян - 76 процентов - знают, что работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд за своих сотрудников. Однако следят за уплатой взносов только 22 процента опрошенных", - сообщили в ПФР.

    Результаты опроса показали, что 44 процента опрошенных в той или иной степени осведомлены о том, что, если обратиться за назначением пенсии через несколько лет после достижения пенсионного возраста, размер пенсии увеличится. При этом 31 процент опрошенных выразили готовность отложить обращение в ПФР за назначением пенсии на год и более, столько же (31 процент) - не готовы пойти на этот шаг, и "скорее не готовы" - 11 процентов.

    http://www.rg.ru/2015/08/10/golodec-site-anons.html

     

    • сообщений 531
    18 августа 2015 г. 15:41:26 MSK

    В правительстве и ЦБ решили сохранить сбережения «молчунов» до 2018 года

    Финансовые ведомства и ЦБ выступают за продление еще на два-три года срока, когда граждане смогут выбрать между накопительной и распределительной пенсиями. Ранее такое предложение озвучили участники финансового рынка

    Минфин, Минэкономразвития и Банк России поддерживают предложение участников рынка предоставить гражданам возможность перейти из государственного ПФР в негосударственные фонды до конца 2017 года или даже до конца 2018 года. Об этом ведомства сообщили в ответных письмах Ассоциации российских банков (есть у РБК).
    Согласно действующему законодательству граждане, у которых формируется накопительная часть пенсии, могут перевести свои средства из ПФР в НПФ только до конца 2015 года. С начала 2016 года у тех, кто не напишет заявления на перевод накоплений в негосударственные фонды, накопительная часть пенсии перестанет формироваться и все взносы, отчисляемые работодателем, будут направляться в распределительную пенсионную систему, то есть на выплаты действующим пенсионерам.
    В середине июля АРБ направила в Минфин, Минэк и ЦБ письма, в которых просила продлить срок выбора на два года, указывая, что это в интересах российской банковской системы. В условиях международных санкций для банков средства НПФ — это источник долгосрочных ресурсов, указывалось в письме. Банки рассчитывают за счет средств НПФ увеличить объемы кредитования реального сектора экономики.
    Письма с подобным предложением в ведомства направила и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ).
    Минфин с своем письме в АРБ сообщил, что «концептуально поддерживает» инициативу продлить на два года срок выбора варианта пенсионного обеспечения. В письме также указано, что ведомство направило в правительство доклад, в котором содержится это предложение.
    Минэкономразвития также сообщило в своем письме, что поддерживает предложение АРБ и выступает за внесение изменений в законодательство, которые позволят продлить возможность выбора варианта пенсионного обеспечения.
    Банк России поддерживает предложение АРБ, так как оно способствует созданию условий для инвестирования средств пенсионных накоплений в средне- и долгосрочные инвестиционные проекты, указано в письме ЦБ. Над созданием этих условий сейчас работает Банк России. «Средства НПФ являются одним из немногих источников финансирования инвестиций в долгосрочные инвестиционные и инфраструктурные проекты, ресурсом, способствующим развитию национального финансового рынка», — говорится в письме ЦБ.
    В негосударственных пенсионных фондах на конец 2014 года было 1,1 трлн руб. обязательных накоплений. По итогам переходных кампаний 2013 и 2014 годов, по оценке «Эксперт РА», в фонды было перечислено еще 399,2 млрд руб. В ПФР осталось 1,5 трлн руб. пенсионных накоплений.
    http://top.rbc.ru/finances/18/08/2015/55d3043a9a7947095b9a2307


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 18 августа 2015 г. 15:41:53 MSK
    • сообщений 1
    22 августа 2015 г. 18:02:29 MSK

    Видео об отмене понижающего коэффициента к пенсии и комментарии к нему:

     

    http://www.youtube.com/watch?v=Gq88Ut1mlGk


    Это сообщение было отредактировано Андрей Андреевич 26 августа 2015 г. 16:57:16 MSK
    • Модератор
    • сообщений 526
    10 сентября 2015 г. 21:59:06 MSK

    Как вывести пенсионную систему из кризиса с минимальными потерями для людей

    Повышение пенсионного возраста, отмена выплат работающим пенсионерам и ограничение в индексации, возможное продолжение "заморозки" накопительной части - предложения по "оптимизации" пенсионной системы сыплются как из рога изобилия. После принятия новой пенсионной формулы дискуссии не успокоились, а, кажется, еще больше обострились. Обо всех этих проблемах и о том, как их разрешить, "РГ" рассказал Юрий Воронин, руководитель Центра международного сотрудничества в сфере труда и соцобеспечения (ПРОМОТ) Московского государственного юридического университета им. Кутафина (МГЮА), один из наиболее авторитетных специалистов по пенсионному праву.

     

    Когда принималась новая пенсионная формула, в минтруде говорили, что будет решена проблема несбалансированности Пенсионного фонда. Но сейчас нам вновь предлагают затянуть пояса: повысить пенсионный возраст, пока чиновникам, а в перспективе - всем; не платить пенсии работающим пенсионерам. Как вы оцениваете реальное состояние пенсионной системы? Есть ли  варианты выйти из кризиса с минимальным ущербом для людей?


    Юрий Воронин: У нас почему-то принято уповать на какую-то панацею, чудодейственное решение, которое кардинально изменит ситуацию. Когда 15 лет назад принималось решение о введении накопительных пенсий, проводники этой пенсионной модели заявляли: если внедрим накопление, повысим коэффициент замещения пенсией утраченного заработка и, вместе с тем, обойдемся без увеличения пенсионного возраста. И что получилось? Нужного эффекта не дождались. И вот теперь придумали новые панацеи: идеологи из одного "блока", как теперь принято говорить (экономического - ред.) - повышение пенсионного возраста, а из другого "блока" (социального) - чудодейственную пенсионную формулу - балльную или коэффициентную. Специалисты называют ее - трансфертная.

     

    В чем ее смысл? Она действительно может помочь?


    Юрий Воронин: Поверьте человеку, более 35 лет занимающемуся проблемами пенсионного обеспечения, не бывает какого-то одного инструмента, как бы этот инструмент ни назывался (пенсионные накопления, пенсионный возраст или пенсионная формула), посредством которого можно сбалансировать пенсионную систему в динамично меняющемся социуме. Влияние на уровень пенсионного обеспечения формулы, применяющейся в России с 2015 года, в определяющей степени зависит от величины бюджетного трансферта в Пенсионный фонд. Стоимость балла (от которого зависит размер назначаемой пенсии) рассчитывается в зависимости от того, сколько денег в пенсионной системе. То есть страховые доходы ПФР плюс объем трансферта, который дает федеральный бюджет на покрытие дефицита. Поэтому цена балла в конечном итоге зависит от трансферта федерального бюджета.

     

    Бюджет Пенсионного фонда юридически не может быть дефицитным - пенсии нужно платить. Государство в лице федерального бюджета несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР. Если страхового наполнения, то есть получаемых ПФР страховых взносов не хватает, восполняет этот дефицит федеральный бюджет.

     

    Что же тогда изменилось с января 2015 года?


    Юрий Воронин: С финансовой точки зрения ничего. Формула сама по себе дефицит не покроет. Поэтому "финансово-экономический блок", понимая это, предлагает сократить расходы ПФР за счет увеличения пенсионного возраста, снижения индексации пенсий и уменьшения числа получателей пенсий, исключив из их числа работающих пенсионеров.

    Но ведь и формула стимулирует выходить на пенсию позже - за счет премиальных коэффициентов за каждый год переработки. Ведь это логично: заинтересовать людей самостоятельно откладывать выход на пенсию, а не повышать возраст принудительно? Так тоже можно уменьшить количество пенсионеров, но безболезненно.


    Юрий Воронин: Когда работали над формулой, некоторые эксперты, ратовавшие за ее принятие, прогнозировали, что чуть ли не 25% работников, достигнув пенсионного возраста, продолжат работать без получения пенсии. Но вспомним: похожий бонус существовал еще в советское время. За добровольный отказ от получения пенсии в период работы можно было за каждый год увеличивать размер пенсии на 10 руб. Максимальная пенсия была тогда 132 руб., то есть те 30 руб., которые можно было получить за три года отказа, увеличивали пенсию фактически на четверть - до 162 руб. Это был очень серьезный бонус. Но даже при том стабильном государстве, когда ни у кого ни малейшего сомнения не возникало, что он что-то там может не получить, этим бонусом пользовались лишь единицы. Просто человек, тем более наш человек, ментально устроен таким образом, что он предпочитает иметь синицу в руках, чем журавля в небе.

     

    Пока для нас ухудшающаяся демография - это отдаленный прогноз. Причины проблем в Пенсионном фонде другие

    Тем более, вряд ли подобный бонус сработает сейчас, когда правила в пенсионной системе постоянно меняются, когда пенсионная формула недоступна для понимания большинства людей, когда экономика в целом нестабильная, и непонятно, что с пенсионной системой будет завтра. Человек в таких условиях рассуждает вполне логично: ну уж нет, ничего откладывать не буду. Кроме того, люди знают, что страховая пенсия - это персональная выплата и унаследовать родственникам суммы пенсии, недополученные самим пенсионером, невозможно.

     

    Что же делать с дефицитом? Неужели нет никакой альтернативы, и мы просто обречены на уменьшение пенсий, более позднее их получение и так далее?


    Юрий Воронин: Арифметика простая. Если мы имеем дефицит в Пенсионном фонде, значит, либо взносооблагаемая база, либо страховой тариф, либо все это в совокупности не достаточны для покрытия публичных обязательств. Можно идти по пути увеличения доходов пенсионной системы. Можно - по пути сокращения ее обязательств. Можно сочетать оба этих варианта финансовой балансировки системы.

     

    С 2011 года тариф страховых взносов в ПФР осознанно, после длительного обсуждения и исходя из имевшегося объема пенсионных обязательств, установили в размере 26%. Но этот экономически обоснованный тариф действовал всего лишь год. С 2012 года его понизили до 22%, мотивируя необходимостью снижения фискальной нагрузки на бизнес. Но в результате пенсионная система оказалась разбалансированной. Усугубляют ситуацию досрочные пенсии. Дополнительный тариф для них введен, но он носит, скорее, символический характер, так как недостаточен для выполнения соответствующих обязательств.

     

    И еще третий фактор: у нас огромное количество льгот по общему тарифу - для частных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, фермеров, IT-компаний, работников сельского хозяйства, СМИ и т.д. Это тоже существенно снижает страховые поступления в Пенсионный фонд. Что самое обидное, эффективность этих льгот никто не анализирует. Более того, льготы множатся. Последние были введены - по территориям опережающего развития (ТОР), по ряду свободных экономических зон, по порту Владивосток. Никто не говорит, что этого делать нельзя. В случае с дальневосточными регионами страны, наверное, такие меры необходимы. Однако, если государство сочло необходимым пойти на такой шаг, то было бы справедливо прекратить постоянно звучащие обвинения в адрес Пенсионного фонда, что этот внебюджетный фонд "дефицитен" и получает трансферты из федерального бюджета. ПФР получает из бюджета то, что он недополучает по причине установления льготных тарифов страховых взносов.

     

    Когда мы сможем, наконец, перейти к страховому тарифу, соответствующему объему обязательств по выплате пенсий, только тогда в ПФР не будет дефицита средств и отпадет необходимость дотировать его из федерального бюджета. Это принципиально важный момент, который должно осознавать наше общество. Существующий дефицит в ПФР, о котором сейчас много говорят, не имеет демографической природы, как в странах Западной Европы и в ближайшее десятилетие иметь ее не будет. Пока для нас ухудшающаяся демография - это отдаленный прогноз. Причем воспринимать такого рода прогнозы необходимо через призму других прогнозов - прогнозов роста производительности труда, увеличения продолжительности трудоспособного периода, динамики миграционных потоков, легализации неформального сектора экономики и т.д., чего у нас абсолютно не делается.

     

    То есть сами сознательно уменьшаем доходы Пенсионного фонда, а потом разводим руками, что в нем дефицит? Но ведь есть еще и теневые заработки, с которых вообще соцвзносы не платятся. Между тем, за социальной пенсией все эти люди приходят, и государство отказать им не имеет права…


    Юрий Воронин: Да, конечно, обеспечение они будут получать. Россия - социальное государство, у нас действует конституционный принцип всеобщего пенсионного обеспечения нетрудоспособных лиц в силу старости, инвалидности или потери кормильца. Однако у нас проблема не только в наличии "серого" сектора экономики, но и в низком уровне оплаты труда для большинства населения. Достаточно вспомнить, что у нас величина МРОТ ниже размера прожиточного минимума работника. И тот, и другой фактор самым непосредственным образом негативно отражаются на доходах пенсионной системы.

     

    А ведь еще почти четвертая часть всех взносов (6% из 22% тарифа) уходит из солидарной системы на накопительные счета. И по поводу накопительных пенсий споры особенно ожесточенные.


    Юрий Воронин: Спору нет, стране, особенно сейчас, нужны длинные деньги, которые можно инвестировать. Это очевидно. Но, если цена формирования этих денег - усугубление дефицита Пенсионного фонда, то возникает вопрос, правильно ли это? Федеральный бюджет покрывает дефицит, который образуется, в том числе от отвлечения этих шести процентных пунктов. Таким образом, по факту получается, что формирование пенсионных накоплений осуществляется за счет средств федерального бюджета, потому что страховых взносов на это замечательное дело не хватает. Так не проще ли, если нам так нужен инвестиционный фонд, формировать его прямиком из бюджета, а не через ПФР? Так, как это сделали в Норвегии. Там Фонд будущих поколений формируется от энергетической нефтяной ренты. Его назначение: когда в Пенсионном фонде не будет хватать средств, подстраховаться в тот период времени с учетом негативной демографии.

     

    И ни на что иное, на какие-то текущие экономические нужды эти деньги не тратят?


    Юрий Воронин: Да. Его не раскупоривают. Его берегут для стратегической цели. Но эти деньги не лежат мертвым грузом, пока фонд формируется, его правительство инвестирует, получает доходность. Давайте сделаем так же, это нормальный опыт. Это гораздо дешевле, чем проводить деньги через пенсионную систему, содержать негосударственные пенсионные фонды, спецдепозитарии, управляющие компании, которые берут комиссионные. И персонифицированный учет пенсионных накоплений тогда не нужен, который тоже дорого стоит. Таким образом, мы экономим на управлении, на инфраструктуре, и при этом получаем четкую прозрачную систему. Но что самое главное, мы снимаем несправедливое обвинение с пенсионной системы, что она бюджетозависима, что она отвлекает бюджетные деньги от важных народнохозяйственных задач.

     

    Но в любом случае, какой бы из возможных вариантов решений мы не избрали, необходимо помнить, что накопительная пенсионная система или накопительный компонент смешанной пенсионной системы, как у нас, могут нормально функционировать только при условии отсутствия дефицита по текущим обязательствам перед пенсионерами. Иначе все это начинает походить на латание "тришкиного кафтана".

     

    Это прямо-таки революционный подход. Но если такого решения не будет, и мы останемся в рамках прежнего законодательства, что можно предпринять в этом случае? Можно ли увеличить взносы?


    Юрий Воронин: Можно. Но вам говорят, бизнес этого не выдержит, еще в большей степени спрячется в тень или, вообще сбежит за границу. Что интересно, наш страховой тариф не самый высокий в мире. В других странах на социальное страхование, включая пенсии, отчисляют по 40, 45, 47 %. Проблема в другом. У нас структура тарифа ненормальная. У нас весь тариф уплачивается работодателем, работник в этом никак не задействован, отсюда - та легкость, с какой он соглашается на участие в серых зарплатных схемах. В общемировой практике тариф делится между работником и работодателем. И государство, кстати говоря, тоже является полноценным плательщиком тарифа. В Германии, например, это дает ему возможность иметь право голоса в саморегулируемых социально-страховых кассах.

     

    Государство платит из бюджета? И никто не говорит: "Какое безобразие! Пенсионная система не справляется!"?


    Юрий Воронин: То, что государство платит взнос за своих граждан - это нормально. И речи не идет ни о какой "бюджетозависимости". Это же вопрос игры в термины, их подачи обществу. Вообще, к вопросу об общественной подаче, пора перестать смешивать в сознании работодателя налоги и страховые взносы, которые различаются принципиально. Страховые взносы - это та же заработная плата, которую работодатель обязан выплатить своим работникам. Разница лишь в том, что через страховые взносы он ее не выплачивает работникам сразу, а резервирует, откладывает на случай наступления их старости, инвалидности и других страховых случаев.

     

    Но у нас все же "весы" склоняются в пользу сокращения расходов. Может быть, есть возможность увеличить налогооблагаемую базу, тогда и доходы ПФР возрастут?


    Юрий Воронин: Когда мы вводили с 2010 года идею максимального заработка, с которого взимался тариф по единой ставке, это было логично. Мы считали, что только определенная сумма заработка страхуется, и именно с этой суммы возникают пенсионные обязательства, и ею же ограничивается максимальный размер пенсии. С зарплаты выше этого порога взносы не платились. Действовал принцип - равенство прав застрахованных лиц, потому что они платили по единому тарифу с единой взносооблагаемой базы. Но позже, в результате снижения тарифа, с 2012 года ввели обложение "хвоста" (суммы заработка выше этого порога) по пониженной ставке 10%. Фактически теперь получается, что у нас заработок страхуется весь, но по-разному, по дифференцированной ставке. С точки зрения принципов социального страхования это нелогично: чем заработок выше, тем меньше получается риск его утраты, потому что тариф меньше.

     

    Поэтому если уж мы это сделали, может, тогда вообще уйти от взносооблагаемой базы? Если, как было когда-то, платить соцвзносы со всей зарплаты, это действительно увеличит доходы Пенсионного фонда. Другое дело, что изменение тарифообложения потребует коррекции пенсионной формулы. Потому что тогда нужно вводить другие ограничители в размер пенсии.

     

    Но тогда вырастут риски увода высоких заработков в тень?


    Юрий Воронин: Да, это привычная аргументация со стороны "финансово-экономического блока". Что работодателям, которые уплачивают весь тариф, настолько тяжело под этим фискальным бременем, что они рабочие места новые создавать не будут, и зарплаты ограничат и т.д.

     

    Но надо понимать: альтернатива-то одна! Только сокращение расходов. А каковы пределы сокращения? Когда в той же Германии возникли кризисные явления, там пошли на "оптимизацию" пенсионных обязательств: раньше пенсии индексировались по росту средней зарплаты в стране, а теперь - по инфляции. В результате коэффициент замещения утраченного заработка, который был на уровне 75-80 %, подсел до 60-70%.

     

    Не плохо бы нам так "подсесть". У нас-то он раза в 1,5 хуже!..


    Юрий Воронин: Совершенно верно. Разные стартовые условия для оптимизации. В России, к сожалению, не было "тучных лет", наши люди не имели возможности накопить "жирка" в своих доходах, как в той же Германии. Нам просто некуда сокращаться! Поэтому я и говорю, что сокращение социальных обязательств в нашей стране, прежде всего, перед пенсионерами - это вариант, который надо использовать в самом крайнем случае, когда уже другого выхода не останется.

     

    Вопрос - как определить, что других средств действительно не осталось?


    Юрий Воронин: Понимаете, в чем беда. В европейских странах есть индикаторы, минимальные нормативы, стандарты, которые позволяют определить тот предел допустимости снижения социальных обязательств. Это минимальные нормы социального обеспечения, закрепленные 102 конвенцией МОТ 1952 года. Но мы эту конвенцию не ратифицировали, эти нормативы для нас считаются, видимо, слишком щедрыми, и мы их не применяем, а свои собственные до сих пор не разработали.

     

    Ну, мы ориентируемся на наш собственный "прожиточный минимум пенсионера". На который, впрочем, прожить невозможно.


    Юрий Воронин: Прожиточный минимум вряд ли может служить таким индикатором, потому что у нас страховая пенсионная система, в ней работники страхуются на случай утраты заработка, а не прожиточного минимума. Поэтому социальные нормативы должны быть основаны на зарплате. У нас же нет таких страховых ориентиров, которые бы позволили правительству действовать не вслепую, не наугад, а установить объективно, реально тот порог, ниже которого заходить нельзя. Дальше будет социальное недовольство. Нам обязательно надо определяться в этом вопросе. Повторяю: не хотим пользоваться 102-й конвенцией, давайте примем свои нормативы. Но научно обоснованные, доказанные обществу, а не для галочки.

     

    Что вы думаете о постоянных "вбросах" по поводу необходимости повысить пенсионный возраст?


    Юрий Воронин: Я, в отличие от многих экспертов, спокойно отношусь к идее увеличения пенсионного возраста, потому что считаю, что это позитивный процесс, отражающий изменение качества жизни наших граждан. Пенсионный возраст должен определяться двумя факторами: реальным возрастом старения, когда большинство населения объективно утрачивает возможность полноценно трудиться, и фактической продолжительностью жизни на пенсии. И поскольку у нас продолжительность жизни пусть медленно, но растет, соответственно, увеличивается и трудоспособный период жизни человека, и период, в течение которого он получает пенсию. Считаю, надо привести в соответствие наш пенсионный возраст с этими периодами. Объективно, на основании статистических данных, на базе научных исследований фактического возраста старения и оптимального периода получения пенсии. Кстати, ряд стран увязали эти показатели законодательно. Увеличивается продолжительность жизни на пенсии - автоматически корректируется пенсионный возраст. И тогда не будет никаких споров. Пока же у нас, к сожалению, цифры нового пенсионного возраста, "вбрасываемые" в общество, берут с потолка, не считают нужным их никак научно обосновывать, поэтому они и не принимаются людьми.

     

    Но против чего я всегда категорически выступал и выступаю. Нельзя пенсионный возраст рассматривать как инструмент сокращения расходов в пенсионной системе. Это совсем не тот способ. Это принципиально. Как только мы попытаемся использовать параметры пенсионного возраста для сокращения расходов, этот показатель потеряет свою объективность, свою реалистичность, а просто будет подогнан под нужный в данный момент времени финансовый результат.

     

    Пенсионное страхование - совершенно особое, это не рисковое страхование, когда мы не знаем, наступит или не наступит в нашей жизни страховой случай. Это страхование на случай дожития до определенного возраста - возраста наступления старости. Поэтому пенсионный возраст определяется с таким расчетом, чтобы при нормальном течении жизни люди его в большинстве своем достигали. Случаи, когда человек умирает до достижения пенсионного возраста, и, соответственно, пенсию не получает, относятся к разряду исключительных. А "привязывать" параметры пенсионного возраста к количеству денег в пенсионной системе - это значит постоянно бороться с соблазном сэкономить за счет его намеренного завышения.

     

    Говорить, что мы за счет увеличения возраста повысим вам пенсию - недопустимо. Мы словно бы дразним людей: вот вам большой кусок сыра, в отличие от того маленького, который у вас есть, но мы его так высоко подвесим на дереве, что вы его съесть не сможете. Тогда в чем польза от большого куска? Ведь пенсию, увеличенную за счет искусственного повышения пенсионного возраста, большинству людей нереально будет получить. На это, кстати, обращал внимание и президент страны.

     

    Сокращение социальных обязательств - это вариант, который можно использовать лишь в самом крайнем случае.

     

    Есть еще один чисто экономический фактор. Чем дольше вы не выходите на пенсию, тем дольше работаете и тем больше пенсионных прав приобретаете к моменту оформления пенсии. Заметьте: права формирует одно поколение работников, а оплачивать их придется другому, следующему поколению работников. По всем прогнозам их будет гораздо меньше. Поэтому с экономической точки зрения увеличение возраста может дать только тактический кратковременный выигрыш с точки зрения экономии. А затем расходы вновь возрастут. Так что пенсионный возраст - это очень острый инструмент, которым нужно пользоваться аккуратно.

     

    Я уж не говорю про фактор влияния на рынок труда, что при повышении пенсионного возраста замедляется ротация поколений, мы не обеспечим рабочими местами молодежь, и это приведет, в свою очередь, к задержке формирования их пенсионных прав и меньшим пенсиям в дальнейшем.

     

    Рисков очень много. Но глубокой аналитики по всем направлениям нет. Все дискуссии ведутся скорее на эмоциональном уровне, а не с цифрами в руках.

     

    А как вы относитесь к предложению ограничить выплату пенсий работающим пенсионерам?


    Юрий Воронин: Теоретически это возможно. В конвенциях МОТ допускается возможность приостановления выплаты пенсии (полностью или частично) только на время выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Специально обращаю внимание на эту конструкцию - у пенсионера обязательно должен быть источник дохода: или пенсия, или заработная плата. Поэтому предлагавшиеся варианты прекратить выплаты пенсии в случае, когда суммарные доходы пенсионера превысят некую установленную величину (скажем, один миллион рублей за год), не имеют под собой легитимной основы. Ведь они допускают ситуацию, при которой выплата пенсии может быть приостановлена пенсионеру, который уже к этому моменту оставит работу, то есть не будет иметь ежемесячного источника средств к существованию.

    Необходимо учитывать, что ограничение выплат пенсий работающим пенсионерам неизбежно приведет к искажениям на рынке труда. Плюс учтем нашу теневую экономику. Разве не очевидно, что наши, много чего повидавшие и пережившие на своем веку, пенсионеры сумеют договориться с работодателями, чтобы официально показать ту зарплату, какая им будет необходима для сохранения пенсии? Остальное будут получать в конверте. Мы, к сожалению, пока не побороли это явление. В итоге хотим сэкономить на расходах Пенсионного фонда, а уменьшим его доходы.

     

    А те, кто из работающих пенсионеров не сумеют спрятать свою зарплату, уволятся, потому что для них работа без получения пенсии не имеет экономического смысла. Надо помнить об одном из непреложных законов развития пенсионной системы - для того, чтобы существенным образом изменить действовавшие на протяжении многих лет условия назначения или выплаты пенсии, сначала необходимо очень основательно подготовить для этого социальную почву. Мировой опыт доказывает, что в странах с высокой степенью теневой занятости меры по ограничению выплаты пенсий работающим пенсионерам ощутимого финансового результата не дают.

     

    Кроме того, для эффективного контроля за величиной зарплат работающих пенсионеров необходимо, чтобы система персонифицированного учета ПФР работала в режиме он-лайн, а это дорого и технически непросто. Еще один риск: Пенсионному фонду придется неизбежно столкнуться с массой судебных исков, поскольку взыскать переплаченные суммы пенсии можно только в судебном порядке. Это, соответственно, увеличит расходы на содержание аппарата ПФР.

     

    Еще один, один из наиболее остро обсуждаемых вопросов, - накопительная часть нашей пенсионной системы. Вы работали в министерстве труда, когда ее вводили почти 15 уже лет назад. Но разрабатывался накопительный компонент в минэкономразвития, и споры - "хорошо-нехорошо, эффективно-неэффективно" не стихают практически все эти годы.


    Юрий Воронин: Ну, тут моя позиция не менялась: считаю, что для рыночной экономики самая оптимальная модель устройства пенсионной системы - это социальное страхование. Сейчас все чаще звучат радикальные идеи в отношении дальнейшей судьбы отечественной пенсионной системы. Выступают с ними известные в обществе эксперты. Например, ректор РАНХиГС Владимир Мау предлагает: давайте вообще отменим государственную систему социального страхования, оставим за государством лишь минимальные бюджетные выплаты нуждающимся с обязательным доказательством отсутствия у них доходов. Пускай каждый сам себе копит на старость или уповает на милость детей. Но ведь это уже проходили до нас, надо же смотреть опыт стран, где это было внедрено много лет назад, в частности, в Чили.

    К чему привела такая модель? К росту количества бедных среди пенсионеров. Потому что ушла социальная солидарность, ушло перераспределение, выравнивание социальных выплат между бедными и богатыми, которое заложено в системе социального страхования. Все стало зависеть от твоей удачливости. Человек остался один на один с социальными рисками. Если у тебя хорошая зарплата, удачная карьера, ты не делаешь паузы в трудовой деятельности на рождение ребенка, тебе не пришлось ухаживать за инвалидом, повезло избежать увольнений и безработицы, то тогда ты можешь что-то более-менее приличное накопить. А если зарплата низкая, частая безработица, если у тебя дети и престарелые родственники, нуждающиеся в уходе, и так далее? Тогда твой неизбежный удел - пенсия ниже прожиточного минимума, и государству снова приходится доплачивать из других источников. В такой "индивидуалистической" системе риск остаться бедным в старости гораздо больше, чем в системе солидарной. Просто потому, что удачливых и богатых всегда меньше, чем "средних", "обычных" и тех, кому "не повезло".

     

    Но про нашу пенсионную систему говорили: ее сильная сторона - в универсальности. Страховая часть обеспечивает некий базовый уровень, накопительная - даст возможность "хлеба с маслом"...


    Юрий Воронин: Пока говорить о том, что накопительные пенсии будут у нас сколько-нибудь существенными, не приходится. Судите сами: источником их формирования являются всего лишь 6 процентных пунктов тарифа, а если мы вспомним, что у большинства работников зарплата невысокая, то результат накопления очевиден. Да и международный опыт очень неоднозначен. В Чили накопительная система сохраняется, однако для сокращения масштабов бедности среди пенсионеров правительство вынуждено было ее дополнить солидарным компонентом. А в Аргентине, столкнувшись с той же проблемой, напротив, во избежание социального взрыва вынуждены были вообще демонтировать накопительную систему, заменив ее на солидарную, то есть традиционную систему социального страхования. Давайте бросим взгляд поближе - на наших соседей. В Польше, в Венгрии, в прибалтийских государствах в условиях финансово-экономического кризиса существенно сократили расходы на формирование пенсионных накоплений.

     

    Так что и нам надо определиться: или мы отказываемся от системы социального страхования, заменяя ее системой индивидуальных накоплений при государственной поддержке только нуждающихся, или сохраняем и развиваем дальше солидарную страховую систему, но тогда уже строго живем по ее правилам, требованиям и стандартам.

    Сейчас дискуссия обострилась. Недавно вышла статья председателя нашего Конституционного Суда В.Д.Зорькина на эту тему: можно ли урезать, снижать принятые публичные социальные обязательства. Теоретически, наверное, да. Но как самую крайнюю меру, когда ничего другого не осталось. Когда государство на грани банкротства, и у него просто нет другого выхода, кроме как понижать социальные гарантии.

     

    Но мы разве в таком положении находимся? Думаю, надо еще раз детально просчитать все наши возможности, все траты, все инвестиционные проекты. Понимаете, страна, которая оказывается в таком положении, когда вынуждена отказаться или резко сокращать такие базовые социальные гарантии, как индексация пенсий, то, вряд ли, такая страна может себе позволить в то же самое время реализацию амбициозных инвестиционных проектов.

    Я не говорю, что такие проекты не нужны. И нужны, и полезны, и правильны для развития страны. Вопрос в социальной цене. Сейчас время расставлять приоритеты. Все-таки в социальном государстве беспрекословным приоритетом является уровень жизни людей. Это все к вопросу - имеем ли мы юридическое право на сокращение обязательств.

     

    То есть мы должны оценить - наши обязательства высокие, завышенные, чрезмерные или нет. Если они, извините, на уровне прожиточного минимума, то тогда и социальных, и юридических оснований их снижать нет. А для того, чтобы сделать такую объективную оценку, повторю еще раз, нужны общепризнанные, согласованные с социальными партнерами индикаторы пенсионного обеспечения. Без них развивать дальше нашу пенсионную систему и принимать ответственные решения в этой области просто невозможно.

     

    Визитная карточка

     

    Юрий Викторович Воронин, заслуженный юрист России, кандидат экономических наук.

    Более 30 лет работал в органах государственной власти: в Государственном комитете СССР по труду и социальным вопросам, в Министерстве труда и соцразвития, в Министерстве здравоохранения и социального развития занимал разные должности вплоть до статс-секретаря-заместителя министра. Постоянный эксперт Международной Ассоциации социального обеспечения.

     

    Источник

    • сообщений 952
    16 сентября 2015 г. 11:34:48 MSK

    Хабаровским пенсионерам на 20% увеличат социальную доплату к пенсии
    Прожиточный минимум пенсионера в Хабаровском крае может составить в 2016 году 10 895 рублей. Такой законопроект в первом чтении рассмотрели недавно депутаты краевой законодательной думы.

    Предлагаемая законопроектом на 2016 год величина прожиточного минимума пенсионера увеличивается на 21,4% (1921 рубль), против установленного в 2015 году — 8 974 рубля.

    Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается региональным законом и доводится министерством социальной защиты до сведения Пенсионного фонда. Для того, чтобы пенсионеры смогли получить причитающуюся им надбавку уже с 1 января следующего года, необходимо принять краевой закон не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

    Как сообщает пресс-служба законодательной думы Хабаровского края, право на региональную социальную доплату к пенсии в крае получат 33,4 тысяч человек. На реализацию закона потребуется 1 353,5 млн рублей из краевого бюджета, в том числе объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета составит 1025,4 млн рублей, а это 75% от общей суммы, которая потребуется на эти цели.

    https://news.mail.ru