Форумы » Пенсии и пенсионеры

Пенсионные новости

    • сообщений 952
    23 января 2016 г. 7:46:59 MSK

      Кудрин призвал не бояться повышения пенсионного возраста

    Российские власти могут извлечь «политические дивиденды» в случае решения повысить пенсионный возраст. Такое мнение выразил бывший министр финансов Алексей Кудрин, передает корреспондент «Газеты.Ru».

    По его мнению, повышение пенсионного возраста неизбежно, более того, это решение позволит сбалансировать пенсионную систему и индексировать пенсии остальным пенсионерам.

    «Увеличение пенсионного возраста является сегодня позитивным для рынка и сбалансированности бюджетной системы и имеет даже политические дивиденды — в части поддержки пенсионеров», — заявил Кудрин.

     Экс-глава Минфина уверен, что бояться повышения пенсионного возраста не следует, так как уже сейчас действующая система не справляется.

    «Мы сегодня, в этом году, недоиндексируем пенсии пенсионерам — ну куда уже хуже? Чего бояться? Повышение пенсионного возраста позволит проиндексировать пенсии пенсионерам в следующие годы в большей степени, то есть это в интересах пенсионеров», — заявил Кудрин.

    Ранее экс-глава Минфина заявил, что вторая индексация пенсий с ценой на нефть $35 за баррель невозможна.

    http://www.gazeta.ru


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 23 января 2016 г. 7:47:42 MSK
    • сообщений 531
    24 января 2016 г. 12:20:32 MSK

    Почему при переезде на юг с северян «снимают» часть пенсии и она уменьшается?

    Отвечает Лилия Чижик, 1-й зампредседателя правления Пенсионного фонда РФ (ПФР):

    — Размер пенсии при переезде из северного региона может измениться за счёт фиксированной выплаты (в 2015 г. у большинства пенсионеров она составляла 4383 руб. в месяц. — Ред.). У северян выплата увеличивается на районный коэффициент, который в Норильске равен 1,8 (то есть выплата повышается до 7890 руб. в месяц. — Ред.). Если же пенсионер переезжает в регион с обычными климатическими условиями, фиксированная выплата ему будет определяться без коэффициента.

      Однако, если пенсионер отработал 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в приравненных к ним местностях и имеет требуемый страховой стаж (20 лет для женщин и 25 лет для мужчин), при переезде в местность с обычными климатическими условиями фиксированная выплата увеличивается на коэффициент 1,5 за работу на Крайнем Севере или 1,3 за работу в местностях, приравненных к нему (соответст­венно выплата составит 6575 руб. или 5698 руб. в месяц. — Ред.).

     http://www.aif.ru/dontknows/actual/pochemu_pri_pereezde_pensionera_s_severa_na_yug_snizhaetsya_razmer_vyplat


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 24 января 2016 г. 12:21:57 MSK
    • сообщений 952
    3 февраля 2016 г. 10:53:58 MSK

    Россияне выбрали пенсию, и погода на рынке НПФ изменилась

    Почти половина граждан, имевших право выбора пенсионной системы, перестали быть «молчунами» и сохранили накопительную часть. При этом нашлись те люди, которые, выбрав один фонд, обнаруживали, что теперь числятся в другом.

    Почти половина россиян, из тех, кто имел право выбора пенсионной системы, сохранили накопительную часть. Большие перемены произошли и на рынке негосударственных пенсионных фондов. Некоторые крупные НПФ смогли привлечь за прошлый год больше клиентов, чем все фонды за 2014 год. В результате появилась не только система гарантирования пенсионных накоплений, но и крупные игроки — группы, которые активно приобретали фонды. Как изменился рынок НПФ?

    Лидером по числу тех, кто решил переквалифицироваться из «молчуна», стал НПФ Сбербанка. По оценке фонда, он принял 4 миллиона 200 тысяч заявлений на переход из Пенсионного фонда России. На втором месте оказалась группа БИН, которая фактически удвоила базу своих клиентов за год: 2 миллиона 200 тысяч граждан изъявили желание перевести накопительную пенсию в один из пяти фондов группы. Еще 214 тысяч клиентов перешли после приобретения НПФ «Райффайзен». Некоторые клиенты этого фонда были удивлены, узнав, что теперь они клиенты фонда «Сафмар». Сделка завершилась во второй половине октября.

    В итоге все пенсионные активы этих фондов превышают 146 млрд  рублей. Один из фондов группы — «Европейский» — показал самую высокую пятилетнюю доходность с 2009 года. Представитель группы БИН подтвердил Business FM ранее объявленные планы по объединению фондов в один НПФ, но конкретные планы по процессу объединения не комментируют.

    Источник


    Это сообщение было отредактировано Александр Василевицкий 3 февраля 2016 г. 12:20:34 MSK
    • сообщений 952
    4 февраля 2016 г. 2:32:48 MSK

      Деньги пенсионеров-молчунов предлагают застраховать

    Законопроект, призванный защитить администрирумые ПФР пенсионные накопления, разработал Минтруд

    Министерство труда и социальной защиты разрабатывает законопроект о признании гарантийными случаев, когда уже после выхода на пенсию на пенсионных счетах граждан в ПФР оказывается меньше денег, чем они накопили, — то есть управляющая компания получила убытки. Изменения призваны исправить пробел в законодательстве, ведь в отношении граждан, накопления которых находятся под управлением негосударственных пенсионных фондов (НПФ), эти случаи изначально включены в перечень гарантийных. Проблема касается так называемых «молчунов» и тех, кто платил добровольные повышенные взносы.

    Такие компенсации предусмотрены законом о гарантировании прав граждан, имеющих пенсионные накопления (это россияне моложе 1966 года рождения), — закон принят в декабре 2013 года и призван обеспечить сохранность пенсионных накоплений россиян. Если в процессе инвестирования этих средств будет получен убыток, в результате чего их размер окажется меньше номинала всех уплаченных страховых взносов, то законом предусмотрено восполнение недостатка при наступлении гарантийных случаев. К ним отнесены, в частности, выход на пенсию, перевод накоплений из одного фонда в другой и пр.

    При этом законодательством предусмотрена двухуровневая система гарантирования. ПФР и каждый НПФ прежде всего должны создать резерв по обязательному пенсионному страхованию (ежегодные отчисления в него для ПФР — по ставке не более 0,25% от среднегодовой стоимости чистых активов под управлением, для НПФ — в пределах 0,5%; точные нормативы устанавливает ЦБ). Одновременно формируется общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, которым управляет Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Он также формируется за счет ежегодных отчислений фондов (ПФР и НПФ) — по минимальной ставке 0,0125% от среднегодовой стоимости чистых активов под управлением.

    По закону при наступлении гарантийного случая восполнение недостатка пенсионных денег производится за счет резерва фонда, который администрирует эти средства. Если у фонда для этого недостаточно ресурсов, то гарантийную выплату производит АСВ из средств общенационального фонда.

    В законопроекте Минтруда речь идет о двух случаях дефицита: средств выплатного резерва и средств, предназначенных для срочной пенсионной выплаты. В состав средств для срочной пенсионной выплаты входят накопления, которые сформированы гражданами за счет дополнительных страховых взносов (помимо уплачиваемых за него работодателем 22% от оплаты труда). Эти взносы могли быть уплачены самостоятельно гражданином или же его работодателем (дополнительно, помимо 22%), также сюда включены средства материнского капитала, направленные на формирование накопительной пенсии. Право на получение ежемесячной выплаты из этих средств гражданин получает с момента выхода на пенсию. Продолжительность получения выплаты он выбирает сам, но она не может быть менее 10 лет.

    Все оставшиеся пенсионные накопления граждан с момента выхода их на пенсию формируют выплатной резерв, из которого платится накопительная часть пенсии. Сейчас по закону ПФР обязан восполнить недостаток средств выплатного резерва и средств для срочной пенсионной выплаты при наступлении гарантийного случая. Но недостаточность этих средств у граждан, чьи накопления администрирует ПФР (а управляет ими Внешэкономбанк), в законе не установлена в качестве гарантийного случая — такая компенсация предусмотрена только для клиентов НПФ.

    В Минтруде «Известиям» подтвердили свои намерения уточнить «формулировки, определяющие в отношении Пенсионного фонда России гарантийный случай недостаточности средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата», — однако в министерстве не сообщили, почему решили застраховать «пенсионеров-молчунов» от убытков только сейчас.

    Убытки по пенсионному портфелю уже случались. Внешэкономбанк, под управлением которого две трети всех пенсионных накоплений, по расширенному портфелю (более рискованный, для перевода в него подаются отдельные заявления) зафиксировал в 2014-м доходность в 2,7%, а по портфелю «молчунов» — убыток 2,05%. По итогам 2015 года доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся под управлением ВЭБа, составил 12,5% годовых.

    Руководитель офиса AstapovLawyers в Москве Антон Жданов, проанализировав закон о гарантировании пенсионных накоплений, подтвердил, что государство не гарантирует восполнение пенсионных резервов и срочных выплат в случае недостаточности этих средств в ПФР. Адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев отметил, что срочная пенсионная выплата может быть произведена только тем лицам, на пенсионный счет которых поступали иные взносы, кроме тех 22%, которые обязан уплачивать за него работодатель.

    — Иными взносами могут быть взносы в рамках программы государственного софинансирования пенсии (56-ФЗ), а также средства материнского капитала, если сертификат был использован для накопления пенсии матери. В первом случае речь идет примерно о 16 млн человек, во втором — еще примерно 2 млн человек, — говорит Соничев.

    Всего в системе пенсионных накоплений России находится более 3 трлн рублей. Из них под управлением ВЭБа аккумулировано более 1,9 трлн рублей (около 51,9 млн граждан), в НПФ — около 1,7 трлн рублей (26,7 млн граждан).

    http://izvestia.ru/news/603302


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 4 февраля 2016 г. 2:33:29 MSK
    • сообщений 952
    5 февраля 2016 г. 7:20:23 MSK

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ: НОВЫЙ ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

    Теперь дозвониться до операторов call-центра ПФР можно по номеру

    8-800-775-54-45

    Этот телефон – бесплатный и действует по всей России. Персональные данные по телефону, в соответствии с законодательством, не обсуждаются.

     

                    По телефону «горячей линии» можно получить консультацию по вопросам  пенсионного и социального обеспечения, перехода в негосударственный пенсионный фонд; там же вам расскажут о том, как зарегистрироваться в личном кабинете.

                    Обращаем внимание, что  на вопросы, содержащие персональные данные, по телефону вам не ответят. Фамилию, место рождения, семейное положение или выплаченные суммы пенсий можно узнать только в клиентской службе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

    http://www.pencioner.ru/news/pensionnyy-fond-rossii-novyy-telefon-goryachey-linii


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 5 февраля 2016 г. 7:21:34 MSK
    • сообщений 531
    8 февраля 2016 г. 12:21:03 MSK

    РОССИЙСКИМ ПЕНСИОНЕРАМ, РАБОТАЮЩИМ ЗА РУБЕЖОМ, НЕОБХОДИМО УВЕДОМИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД О ФАКТЕ РАБОТЫ

    Согласно законодательству* с 2016 года выплата пенсий с учетом индексации осуществляется только не работающим пенсионерам. На российских пенсионеров, осуществляющих  трудовую деятельность за пределами Российской Федерации о том, что на них распространяются  нормы федерального закона  №385-ФЗ  в части правил выплаты пенсии.            

    В  соответствии с  п. 11 ст. 26 граждане данной категории  должны представить в органы Пенсионного фонда РФ документы, подтверждающие факт осуществления или прекращения работы, выданные компетентным органом иностранного государства. 

    Если пенсионер нарушил это требование и  ему  были излишне  выплачены суммы пенсии, то он должен возместить переплату. 

    *Федеральный закон  от 29.12.2015 №385-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

    http://www.pencioner.ru/news/rossiyskim-pensioneram-rabotayushchim-za-rubezhom-neobho


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 8 февраля 2016 г. 12:22:09 MSK
    • сообщений 952
    16 февраля 2016 г. 3:03:03 MSK

    За повышение пенсионного возраста "дорогие россияне" будут обязаны "ельцинской яме"

    "Люди не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут", – говорили "реформаторы". И ошиблись...

    В ноябре 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев анонсировал, что в ближайшие годы Россию ждет повышение пенсионного возраста, сославшись на общемировую тенденцию роста продолжительности жизни. "Понятно, что нам рано или поздно придется принимать решение о том, чтобы пенсионный возраст увеличивать, – во всем мире растет продолжительность жизни, растет и возраст выхода на пенсию. Это объективный процесс", - сказал Медведев. В том, что Россия вписывается в "общемировые тенденции", есть большие сомнения. Как и в том, что этот фактор является главным для дефицита Пенсионного фонда. В чем действительно причины обсуждения увеличения возраста выхода на пенсию в РФ, разбиралось Накануне.RU.

    Прежде всего, обращает на себя внимание то, что такой успех российской демографии, как увеличение продолжительности жизни, тут же оборачивается тяжелым поражением, что уже само по себе странно. Объяснение, которое дают власти повышению пенсионного возраста, простое: раз в стране растет продолжительность жизни, значит, живут дольше и, следовательно, дольше должны работать. Действительно, ожидаемая продолжительность жизни выросла существенно. Если в 2002 году она была 59 лет для мужчин и 72 года для женщин, то к 2014-му выросла до 65 лет для мужчин и 76 лет для женщин. Прирост составил 6 и 4 года соответственно. Вроде бы это основания на столько же повысить и пенсионный возраст.

    Однако что такое ожидаемая продолжительность жизни? Она рассчитывается как среднее число лет, которое предстоит прожить рожденным в данном году, если в каждом следующем возрасте сохранится текущий уровень смертности. То есть это виртуальный показатель. Например, в 2002 году ожидаемая продолжительность жизни мужчин была меньше, чем возраст выхода на пенсию (не считая льготных категорий). Но это же не значит, что в стране не было мужчин пенсионеров. И точно так же это не значит, что сейчас пенсионеров больше только из-за того, что выросла ожидаемая продолжительность жизни, как нас пытаются в этом убедить. Конечно, связь существует, но она, как легко показать, достаточно слабая. Например, в 1990 году ожидаемая продолжительность жизни составляла 64 года для мужчин и 74 года для женщин, то есть почти как сегодня. Однако ни о каком повышении пенсионного возраста тогда речи не было. Значит, ожидаемая продолжительность жизни – это еще далеко не все. И даже не главное.

    В чем же истинные причины того, что в последние два года власти постепенно готовят население к повышению пенсионного возраста? Для этого мы провели анализ демографии России с точки зрения "пенсионного вопроса". А он заключается в том, что пенсионеров должно содержать работоспособное население. Для этого были рассмотрены необходимые демографические показатели на начало 2002 и 2014 гг., то есть, для сопоставимости результатов, еще до воссоединения с Крымом. Среди них – только половозрастная структура населения и возрастные коэффициенты смертности. Они полностью исчерпывают "пенсионный вопрос".

    Сколько вообще в стране пенсионеров - то есть женщин от 55 и мужчин от 60 лет? В 2002 году их было 29,8 млн, а в 2014 – 33,8 млн. При этом суммарное население России изменилось мало – со 145,0 млн упало до 143,7 млн.

    Итак, пенсионеров стало больше на 4 млн. Только ли за счет снижения смертности, как уверяет правительство? Это легко рассчитать, ставя вопрос так: сколько было бы пенсионеров, если бы смертность во всех возрастах осталась на уровне 2002 года? Для этого нужно применить к структуре населения 2002 года те же возрастные коэффициенты смертности и рассчитать население на 12 лет вперед. Поскольку структура населения статистически представляется по 5-летним возрастным группам, то расчет прост: через год пятая часть каждой возрастной группы (за вычетом умерших) переходит в следующую группу. А число умерших можно рассчитать, зная возрастные коэффициенты смертности по всем 5-летним группам.

    Так вот, если бы смертность в России осталась на уровне 2002 года, то к 2014 году пенсионеров стало бы 30,8 млн. То есть их число все равно увеличилось бы, только не на 4 млн, а на 1 млн. Ошибка в расчете исключена: корректируя на каждом шаге расчета смертность таким образом, как она по факту изменялась от года к году, через 12 шагов расчета получается число пенсионеров 33,7 млн, т.е. почти полное совпадение с их реальным числом на начало 2014 года.

    Таким образом, отсюда следует первый вывод – рост числа пенсионеров был лишь усилен снижением смертности, но не полностью обусловлен. В чем же истинные причины? Из таблицы, в которой приведена структура населения России в 2002 и 2014 годах, все становится ясно. Потому что число пенсионеров – это одна сторона вопроса, а другая – это число трудоспособных. Вот на ней-то правительство и не заостряет внимание, ибо она обнажает неприглядную правду.

    Для наглядности в таблице трудоспособное население выделено голубым цветом, а пенсионеры – серым. Между ними сигнальным красным цветом показаны те, кто еще трудоспособен, но в ближайшие 10 лет при нынешней пенсионной системе выйдет на пенсию, то есть перестанет быть трудоспособным. А вот те, кто в ближайшие 10 лет пополнят ряды трудоспособных, показаны желтым цветом. Внизу таблицы приведена численность эти четырех групп населения, чрезвычайно важных для понимания "пенсионного вопроса".

     

    Какая ситуация в России была в 2002 году? В целом демографически – хуже. Рождаемость была крайней низка, а смертность высока. Рождаемость – на треть меньше современной, а смертность – на четверть больше. Но в 2002 году еще не был израсходован советский "запас" – большое количество детей, рожденных в 1980-х. Будущее работоспособное население было только на подходе. Точнее, ПОПОЛНЕНИЕ работоспособного населения было обеспечено. Как видно из таблицы, их было 23,2 млн. На пенсию же в течение 10 лет должны были выйти 18,5 млн. То есть баланс соблюдался. И даже был "демографический запас".

    Однако к 2014 году ситуация существенно изменилась, и не в лучшую сторону. Теперь пополнять трудоспособное население России (в перспективе 10 лет) будут те, кто рожден во второй половине 1990-х и первой половине 2000-х. Их уже всего 13,8 млн. За 12 лет "скамейка запасных" рабочих рук сократилась почти вдвое! Мы пожинаем плоды демократических и либеральных 90-х, которые нанесли огромный ущерб России и будут чувствоваться еще очень долго. А вот будущих пенсионеров стало 20,7 млн. Итак, в ближайшие 10 лет на пенсию выйдет в полтора раза больше тех, кто пополнит ряды трудоспособных.

     

    "Люди не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут", – знаменитая фраза из 90-х 

    Таким образом, истинная причина неизбежного повышения пенсионного возраста – либеральный погром 90-х, обернувшийся катастрофическими последствиями для демографии России. Но нынешнее правительство (вернее, его экономический блок), признающее верность чубайсо-гайдаровским заветам, конечно, никогда это не признает. А между тем вопрос исчерпывающе прост. Число пенсионеров растет, а работоспособное население начнет быстро сокращаться. Если взять такой показатель, как отношение численности трудоспособного населения к пенсионерам, то в 2002 году он был 2,64. К 2014 году он снизился до 2,35. На начало 2015 он стал 2,27. Вот почему правительство быстро стало раскручивать тему роста продолжительности жизни – "как в развитых странах". Жареный петух клюнул (для справки: в 1989 году это отношение было 2,79).

    В ближайшие годы, к сожалению, России нужно готовиться к дальнейшему ухудшению "пенсионного баланса". Мы рассчитали динамику населения России, взяв за основу структуру населения уже на 1 января 2015 года и относительные показатели рождаемости и смертности по всем возрастам за 2014 год. Миграция в расчетах была принята нулевой. Как видно из графика, уже к 2020 году на каждого пенсионера будет приходиться лишь два трудоспособных. А если ситуация в демографии останется сегодняшней, это соотношение постепенно будет уменьшаться почти до 1,5. Россию ждут тяжелые времена.

     

    При сохранении нынешней демографической динамики к 2025 году (а изменить ее за столь короткий для демографии срок можно лишь очень незначительно) пенсионеров станет еще больше – 38,7 млн, а число трудоспособных сократится до 70,5 млн. Да, за счет роста рождаемости несколько увеличится число тех, кто в перспективе 10 лет будет вступать в трудоспособный возраст, но число будущих пенсионеров по-прежнему будет их превышать, а значит, "пенсионный баланс" будет ухудшаться.

    Это, конечно, не значит, что нет никаких ресурсов и надежды на улучшение. Но поскольку демографический процесс очень инерционен, ситуация будет сохраняться тяжелой даже в случае медленного улучшения. Сейчас так и происходит. В России постепенно растет рождаемость, но это происходит медленнее, чем увеличивается число пенсионеров. В итоге население России стареет – каждый год примерно на 0,1 года.

    Другая опасность исходит уже из правительственных кругов. Поскольку там сильны позиции агентов иностранного капитала, то они используют демографические проблемы России, чтобы на этом основании подсунуть губительное решение – принимать побольше мигрантов, "как в цивилизованном мире". Но это сулит рост межэтнической напряженности в стране, что можно использовать для провокации масштабных столкновений внутри России. На самом деле миграция в Россию и так существует, и еще больше увеличивать ее не нужно даже для поддержания пенсионной системы. Не говоря уже о том, что это не решит демографической проблемы (пример перед глазами – Европа).

     

    Единственное стратегически верное решение – это дальнейшее повышение рождаемости до уровня хотя бы простого воспроизводства – 2,2 ребенка на женщину (в 2015 она приблизилась к 1,8). Однако утеряно много времени, и структура населения ухудшилась, поэтому рождаемость должна быть еще больше. Ведь число матерей детородного возраста уменьшается, а значит, исправлять ситуацию придется меньшими силами. Следовательно, на каждую женщину ложится бόльшая демографическая ответственность. Ничего не поделаешь – это результаты "свободы и демократии" 90-х

    К счастью, медленное повышение рождаемости в России начиная с 2000 года (с 1,2 до почти 1,8) существенно продлило срок для решения демографической проблемы и отодвинуло угрозу быстрой катастрофы. Если бы все осталось так, как было на рубеже 1990-2000-х, то в России сейчас было бы около 130 млн человек, и страна находилась бы в безнадежном состоянии

    Примечательно, что либеральные пропагандисты, любящие судачить о демографических проблемах России, всегда делают один и тот же вывод: главная проблема России – высокая смертность, которую нужно снижать до уровня "развитых стран". Но они никогда не призывают повышать рождаемость. А без этого снижение смертности всегда оборачивается повышением пенсионного возраста – точь-в-точь как в "развитых странах". На самом же деле сколь долго бы ни жили в стране, на смену уходящим поколениям всегда должны приходить новые, иначе с ней будет то же, что происходит с Японией или Германией, да и вообще с Европой.

    Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов приводит печальный пример Японии. "Сколько бы мы ни снижали смертность, вплоть до бессмертия, демография от этого никак не улучшится, только ухудшится пенсионная и социальная ситуация. В Японии почти рухнул пенсионный бюджет, страна практически захлебывается в социальных обязательствах. Та же ситуация складывается по всей Европе, особенно в скандинавских странах, где тоже высокая продолжительность жизни и низкая рождаемость", - говорит эксперт.

    Отметим, что президент России Владимир Путин еще в 2012 году призвал иметь хотя бы троих детей. "Я убежден, что нормой в России все-таки должна стать семья с тремя детьми", - сказал он. Но этому вопросу уделяется крайне мало внимания, а финансовые власти то и дело выступают с инициативой отменить даже "материнский капитал", хотя речь должна вестись о том, чтобы дополнить эту меру другими. Вспоминается, как в свою бытность президентом Медведев как-то сказал, что один ребенок – это должно быть обязательно, а государству нужно материально стимулировать второго. Так вот это заявление свидетельствует о принципиальном непонимании (или запутывании) такого простого и такого стратегически важного вопроса, как минимальная численность семьи. Чтобы население России росло, двое родителей должны оставлять после себя хотя бы троих детей.

    "Универсальный рецепт только один – сохранение традиций и религий, характерных для населения страны, - считает Белобородов. - Неслучайно на сегодня те группы населения, которые остались приверженцами своей религиозной традиции, демонстрируют самые высокие показатели рождаемости". Альтернатива этому только одна – вымирание в полном убеждении, что правительство мало платит за рождение детей, и на радость тем, кто планирует уничтожение России. Духовно же здоровому человеку не нужны "причины" для рождения детей. Поэтому России предстоит долгий и трудный путь духовного оздоровления.

    Но пока нам предстоит испить чашу последствий "демократии" 90-х. Важно сделать из этого правильные выводы - не только демографические, но и экономические. Попытка решить накопившиеся проблемы прежними "гайдаровскими" методами не дает результата, и экономика продолжает падать. Вместе с тем уже предложено немало альтернативных стратегий, которые способны привести страну к экономическому росту. Среди авторов таковых - советник президента Сергей Глазьев. Как считают эксперты, именно его программа может стать альтернативой монетаристским методам, в том числе поможет избежать повышения пенсионного возраста.

    http://www.nakanune.ru/articles/111370/#sthash.JHlgKhLI.dpuf


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 16 февраля 2016 г. 3:34:39 MSK
    • сообщений 952
    17 февраля 2016 г. 3:21:05 MSK

      ПФР ПРИУМНОЖИЛ ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ РОССИЯН

    Общая сумма дохода, которую Пенсионный фонд России по результатам 2015 года получил от инвестирования средств пенсионных накоплений (временное размещение средств), составила 14,1 млрд рублей, сообщает пресс-служба ПФР. В пересчете это составляет 14,5% годовых

    Инфляция по итогам минувшего, 2015 года, составила 12,9%.

    Полученный Пенсионным фондом доход отражен на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

    Для сравнения: доходность

    • ПФР – 14,5% годовых,
    • государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» составила 13,2%,
    • частных управляющих компаний – 15,2%.

     Доходность за 2015 год по негосударственным пенсионным фондам (НПФ) в настоящее время на сайте Банка России не опубликована.

     Напомним, по закону Пенсионный фонд имеет право инвестировать (временно размещать) страховые взносы на формирование пенсионных накоплений в системе ОПС до момента их передачи в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды в разрешенные законодательством активы.

     Доход Пенсионного фонда в объеме 14,1 млрд рублей (14,5%) сложился из следующих составляющих:

    • доход от размещения средств резерва по обязательному пенсионному страхованию (РОПС) – 1,7 млрд рублей (доходность – 15,1%);
    • доход от размещения временно замороженных средств пенсионных накоплений– 9,8 млрд рублей (доходность – 14,7%);
    • доход от размещения текущих средств страховых взносов, а также дополнительных страховых взносов и взносов работодателя – 2,6 млрд рублей (доходность – 13,7%).

     При этом стоит отметить, что всего в 2015 году Пенсионный фонд провел 20 депозитных аукционов, по результатам которых было заключено 68 депозитных договоров. Оборот по размещенным ПФР средствам составил более 620 млрд рублей. Ставки по размещенным депозитам находились в пределах от 10,50% до 27,77% годовых.

    http://www.pencioner.ru/news/pfr-priumnozhil-pensionn


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 17 февраля 2016 г. 3:22:10 MSK
    • сообщений 531
    19 февраля 2016 г. 11:18:00 MSK

    ПЕНСИОНЕРАМ, У КОТОРЫХ ДЕТИ УЧАТСЯ НА ОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОЛАГАЕТСЯ ПРИБАВКА К ПЕНСИИ

    Повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности устанавливается пенсионеру, если у него на иждивении находятся нетрудоспособные дети в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они обучаются по очной форме в образовательном учреждении, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Для продолжения выплаты пенсии в повышенном размере после исполнения ребенку 18 лет, необходимо представить документы, подтверждающие обучение.

    Пенсия в повышенном размере выплачивается получателю до достижения иждивенцем возраста 18 лет на основании свидетельства о рождении ребенка. А вот для продолжения выплаты пенсии после исполнения ребенку 18 лет, пенсионеру необходимо подтвердить статус нетрудоспособного иждивенца, если он обучается по очной форме в образовательном учреждении. При этом не имеет значения тип и вид учебного заведения, в котором обучается ребенок. Это может быть государственное или коммерческое учебное заведение, на платной или бесплатной основе.

    В справке об учебе должна содержаться следующая информация:

    - угловой штамп образовательного учреждения, дата и регистрационный номер;

    - ФИО обучающегося полностью;

    - наименование образовательного учреждения;

    - статус образовательного учреждения;

    - обучение по очной форме;

    - срок обучения (начало и окончание);

    - основание выдачи справки (№ и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);

    - печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.

    Также, после достижения ребенком 18 лет, необходимо, кроме справки об учебе, представить документы, подтверждающие нахождение его на иждивении. Такими документами могут служить справка о совместном проживании, а в случае раздельного проживания - документы о понесенных расходах в пользу иждивенца.

    На сегодняшний день размер фиксированной выплаты составляет 4558,93 руб. Пенсионеру за нетрудоспособного иждивенца дополнительно положена треть этой суммы.

    В случае досрочного прекращения ребенком учебы по очной форме, необходимо в течение 5 дней сообщить об этом в территориальный орган ПФР по месту жительства для прекращения выплаты и возникновения переплаты. Иначе производится взыскание.

    Пенсионный фонд проводит соответствующие проверки и ежегодно регистрирует около 100 таких неприятных случаев, когда получателю пенсии приходится возвращать незаконно полученные деньги.

    http://www.pencioner.ru/news/pensioneram-u-kotoryh-deti-uchatsya-na-ochnom-o

  • 25 февраля 2016 г. 1:01:33 MSK

    Эксперт спрогнозировала тяжелое будущее российских пенсионеров

    Впервые за последние15 лет их реальные доходы начали неуклонно снижаться

    Как чувствуют себя пенсионеры в кризис? И чего им можно ждать от власти в будущем? Мы поговорили об этом с экономистом, заместителем директора Института социальной политики НИУ «Высшая школа экономики» Оксаной Синявской.

    Результаты проведенных экспертами ВШЭ исследований увы, неутешительны: впервые за 15 лет реальные доходы пожилых россиян начали неуклонно снижаться, и если не принять системных мер, в перспективе пенсионеры в массе своей могут оказаться там же, где пребывали в конце 90-х. В глубокой нищете…

    Из 144 миллионов россиян 34,4 миллиона получают пенсии по старости. Почти каждый четвертый.

    Пенсионеры - передовой отряд российских избирателей: они активнее других ходят на выборы, а их отношение к власти в значительной степени зависит от того, сколько ежемесячно перечисляет им Пенсионный фонд. И от того, насколько пенсия обеспечивает хотя бы очень скромный, но достойный уровень существования.

    Средний размер пенсии по старости с 1 февраля 2016 года составляет в России около 12 600 рублей. Средний - значит средний: он учитывает пенсии депутатов, министров, высокооплачиваемых менеджеров, военнослужащих и прокуроров - и пенсии библиотекарей и уборщиц…

    — Судя по результатам ваших исследований, российские пенсионеры к началу кризиса накопили жирку и были не самыми бедными в стране. Это так?

    — Если говорить об абсолютной бедности, как ее измеряет Росстат, т.е. считать порогом прожиточный минимум пенсионера, то в 2014 году бедных среди россиян старше трудоспособного возраста было 6,4% — это меньше, чем в среднем по населению.

    Но поскольку в основе оценок прожиточного минимума лежат определенные представления об уровне и структуре потребления различных социальных групп, всегда возникает вопрос: действительно ли потребление пенсионера так существенно отличается от потребления человека трудоспособного возраста, не занижен ли этот показатель? (Прожиточный минимум пенсионера примерно на 20% ниже, чем прожиточный минимум трудоспособного. — «МК».)

    Второй вопрос: как и когда происходит снижение потребления. Вряд ли образ жизни женщины в 55 лет сильно отличается от ее образа жизни в 54 года, как и 60-летнего мужчины от 59-летнего. Эксперты давно предлагают передвинуть границу на возраст, когда происходит снижение занятости, например, после 65 лет, или на возраст экономической неактивности, начиная с 73 лет. В этом случае уровни бедности пожилых людей будут немного выше.

    Многие пенсионеры живут в семьях — с другими пенсионерами или с детьми, внуками. Поэтому важно понимать, как различается бедность в разных типах домохозяйств. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, который проводила ВШЭ, в среднем по всем домохозяйствам в конце 2013 года уровень бедности по доходам составлял около 14%, а по домохозяйствам с пенсионерами — 10%, то есть и при этом подходе пенсионеры выглядели относительно благополучно.

    Среди домохозяйств, состоящих только из пенсионеров, накануне кризиса показатели бедности по доходам были близки к нулю. Понятно почему: больше трети пенсионеров, около 13 млн человек, официально работают, не говоря уже про неформальные доходы, к тому же с 2010 года неработающие пенсионеры получают доплату до регионального прожиточного минимума, если начисленные им пенсии ниже этого уровня. Самые бедные у нас по-прежнему семьи с детьми.

    Справка «МК»: «По данным Росстата, федеральный прожиточный минимум в РФ в среднем в третьем квартале 2014 года составлял 8086 рублей в месяц, при этом прожиточный минимум трудоспособного - 8283 рубля, пенсионера - 6308 рублей, а ребенка - 7452 рубля. В третьем квартале 2015 года из-за роста цен и тарифов средний прожиточный минимум вырос до 9673 рублей в месяц, прожиточный минимум трудоспособного - до 10436 рублей, пенсионера - 7951 рублей, ребёнка - 9396 рублей.

    Прожиточный минимум в Москве в третьем квартале 2015 года составил в среднем 15141 рубль, прожиточный минимум трудоспособного - 17296 рублей, пенсионера - 10670 рублей, ребенка - 13080 рублей.

    Но кроме расчётного статистического показателя регионального прожиточного минимума в каждом регионе есть ещё такой региональный прожиточный минимум, который устанавливается бюджетом субъекта и используется при определении количества граждан, имеющих право на социальную поддержку и доплату к пенсии. Он может быть выше или ниже расчётного регионального прожиточного минимума. В Москве он выше».

    — Многие называют официальный прожиточный минимум уровнем не бедности, а нищеты. Насколько убедительно он выглядит?

    — Мы говорим о минимальном стандарте потребления. С точки зрения потребления продуктов и товаров он выглядит достаточно убедительно. Правда, в него по-прежнему не включаются расходы на образовательные и медицинские услуги, так как считается, что государство предоставляет их бесплатно…

    В европейских странах широко распространена так называемая относительная концепция бедности, при которой ее порогом считается доход в 60% от медианной зарплаты. (Медианная зарплата — доход, ниже и выше которого имеют по 50% населения. — «МК».) Если применить этот подход к доходам россиян, то ситуация накануне кризиса выглядела несколько хуже. Бедным было почти каждое пятое домохозяйство. Но при этом в домохозяйствах, где нет пенсионеров, показатель бедности составлял 29%, в тех, где они есть, — 14%, а в домохозяйствах, где одни пенсионеры, — около 4%. То есть по относительной концепции бедных по доходам у нас было больше, но, во-первых, не настолько, как по абсолютной, а во-вторых, пенсионеры все равно были в лучшем положении.

    Так что оценки по медианному доходу и прожиточному минимуму сопоставимы. Другое дело, что для приличного существования недостаточно иметь доходы на уровне прожиточного минимума, необходимо хотя бы два — два с половиной прожиточных минимума на члена семьи — это позволяет потреблять еще что-то, кроме простых продуктов питания и оплаты основных услуг.

    — Значит, когда мы говорим, что за последние годы положение пенсионеров улучшилось, мы в большей степени имеем в виду, что оно улучшилось по сравнению с семьями с детьми?

    - Оно улучшилось по сравнению с семьями с детьми и по сравнению с тем, как жили пенсионеры десять и более лет назад.

    Но у пенсионеров есть специфические проблемы, которые никем не решаются и которые в условиях кризиса, при падении уровня доходов будут приобретать все более острое звучание.

    Длительный период низких пенсий и зарплат в 90-е годы привел к большому накопленному недопотреблению в части товаров длительного пользования, низким объемам сбережений, и пенсия недостаточна, чтобы его ликвидировать.

    Если копнуть чуть глубже, то дела относительно хороши лишь на двух полюсах: у «молодых» пенсионеров, где часто еще есть и зарплата (они иногда даже «подкармливают» взрослых детей), и у тех, кто старше 80 лет, когда платится повышенная пенсия.

    Промежуток от 65 до 79 лет более сложный: доход от работы, как правило, уже исчезает, пенсия стандартная, а потребность в медицинских услугах и социальном обслуживании начинает расти. И вот здесь в худшем положении оказываются как раз одинокие пенсионеры, и это в основном женщины…

    Если женщина живет одна и уже не работает, а ей требуется какое-то лечение, которое она получить бесплатно не может, — начинаются проблемы. Есть пожилые, которым часто не хватает денег на покупку продуктов питания, но в первую очередь для массового пенсионера главная беда — недоступность бесплатной медицинской помощи и лекарств.

    Назад, к нищете

    — Насколько сильно изменилось положение с началом кризиса?

    — Пока не радикально. Но впервые за последние 15 лет мы видим падение реальной пенсии — ведь после кризиса 1998 года все доходы, и пенсии в том числе, неуклонно росли, и в реальном выражении тоже. 2008–2009 годы стали для пенсионеров рубежным: реальная пенсия наконец превысила дореформенный уровень 1991 года. (Реальные доходы — это количество товаров и услуг, которые можно купить на данную сумму. — «МК».)

    — Вы хотите сказать, что пенсия тогда стала как бы равна 132 советским рублям? Не верится.

    — Безусловно, изменилась структура потребления, существенно выросло неравенство, но с точки зрения коррекции на инфляцию — да, пенсии достигли дореформенного уровня, а потом его и превысили на 20–25%. Так как пенсии в России, в отличие от зарплат и других доходов, дифференцированы слабо, это означает, что у большинства пенсионеров в реальном выражении они сейчас выше, чем были в 1991 году. Это результат той политики, которая, я считаю, началась после монетизации льгот. Когда пенсионеры в начале 2005 года вышли на улицу, показав свой протестный потенциал, пенсии стали индексировать намного активнее, чем ранее. Особенно активно процесс шел в 2008–2010 годах.

    — Это был золотой век для российских пенсионеров?

    — В кризис 2008–2009 годов они оказались единственной выигравшей социальной группой. Кроме испуга правительства после событий 2005 года сыграло свою роль и понимание того, что пенсионеры — важная часть электората и массовые клиенты крупнейших банков. Деньги в казне нашлись, пенсионеров поддержали.

    — Сейчас денег нет, цены на нефть совершенно другие…

    — Перспективы поэтому не радужные. Правительство, и в первую очередь Минфин, выступает за максимальное сокращение индексаций любых социальных пособий. Но у пенсионеров ситуация пока все равно лучше, чем у трудоспособного населения с детьми, потому что сокращение реального размера пенсий происходит меньшими темпами, чем сокращение реальных зарплат. В прошлом году пенсии индексировали на 11,4% — то есть примерно на уровень инфляции, а реакция российского рынка труда была достаточно типичной: практически не выросла безработица, но зато просели зарплаты.

    По итогам первого полугодия 2015 года реальные зарплаты опустились по сравнению с первым полугодием 2014 года до 91,5%, пенсии — до 95,5%. По предварительным оценкам, в 2015 году в целом реальные зарплаты сократились до 90,5%, а пенсии — до 96,2% от уровня 2014 года.

    Конечно, усредненные показатели ситуацию приукрашивают, и реальная покупательная способность пенсий сократилась гораздо больше. Ведь если посмотреть динамику роста цен на продукты питания, моющие и чистящие средства и медикаменты, то по этим трем категориям, составляющим львиную долю потребления пенсионеров, цены росли особенно быстро. Вопреки распространенному мнению, меньше среднего росли цены на коммунальные услуги — власти понимали, что здесь может быть сильное социальное напряжение, и сдержали рост тарифов.

    Справка «МК»: «По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в России в ноябре 2015 года составляла 33 347 рублей, в ноябре 2014 года она составляла 32546 рублей. «Грязными».

    Соотношение между средней и медианной зарплатой можно увидеть на таком примере: в августе 2015 года средняя зарплата составляла 32176 рублей, а медианная - 23548 рублей. «Грязными», то есть без вычета налогов.

    Среднегородская зарплата в Москве в середине 2015 года составляла около 55 тысяч рублей в месяц.

    Средняя зарплата - это сваленные в общий котёл зарплаты всех работников, и высокооплачиваемых, и низкооплачиваемых, поделенные на число этих работников».

    — А каковы могут быть последствия отделения работающих пенсионеров от неработающих и индексация пенсий лишь последним и лишь на 4%?

    — С учетом того, что работающие пенсионеры составляют порядка трети всех пенсионеров, в среднем в номинальном выражении пенсии вырастут максимум на 2,5–3%. А наиболее оптимистичный прогноз уровня инфляции на 2016 год, который публиковало Минэкономразвития осенью 2015 года и в который уже никто не верит, — 6%. Это значит, что падение пенсий в реальном выражении в нынешнем году будет сильнее, чем в прошлом. И относительное благополучие пенсионеров по отношению к занятому населению исчезает. Но для работающих пенсионеров по-прежнему выгоднее оставаться работающими.

    — Индексация в 490 рублей все равно меньше, чем даже маленький заработок в 3–5 тысяч рублей?

    — В том-то и дело. Даже низкооплачиваемым пенсионерам в регионах, где у них еще и пенсии низкие, все равно невыгодно уходить с рынка труда, если только, конечно, сумма их пенсии и заработной платы не окажется ниже регионального прожиточного минимума, но таких пока единицы. Такова реальность.

    Работать дольше или пенсия меньше?

    — Получается, что массового ухода в тень работающих пенсионеров опасаться не стоит?

    — Пока нет — скорее, можно ожидать, что в условиях кризиса, когда обостряется конкуренция за рабочие места, пенсионеров начнут выталкивать с рынка труда, особенно из бюджетных учреждений в регионах. И тогда все больше пенсионеров будут жить на одну пенсию…

    Вопрос в том, что произойдет дальше. Правительство лишь отложило, но не прекратило поиск путей ограничения доходов работающих пенсионеров.

    В прошлом году звучало два предложения: Минфин хотел прекратить выплату фиксированной части пенсии (в 2016 году это 4558,93 рубля. — «МК») всем пенсионерам с доходами больше 2,5 прожиточного минимума, а Минтруд предлагал не платить пенсии тем, кто получает больше миллиона рублей дохода в год.

    Победила линия Минтруда, подготовили соответствующий законопроект, но в процессе его обсуждения выяснилось, что система персонифицированного учета в Пенсионном фонде не настроена на непрерывный сбор сведений, а обработка информации происходит в определенные интервалы. Это могло привести к тому, что человек, прекратив работать на следующий день после вступления в силу новых правил, должен был еще год ждать, пока ему начнут платить пенсию, не имея других источников дохода. Документ отправили на доработку…

    Но идея не умерла, и когда пенсионная система настроится на непрерывный мониторинг доходов в режиме реального времени, я думаю, что к вопросу о невыплате части или всей пенсии работающим пенсионерам правительство вернется. И вот тогда логично ожидать оттока пенсионеров с формального рынка труда.

    Мы наблюдали нечто подобное в 1998–2001 гг., когда в России действовало два порядка назначения пенсий: один давал чуть более высокую пенсию, но запрещал работать, а другой давал пенсию ниже, но разрешал работать. Люди сразу сориентировались, произошло падение формальной занятости, но по опросам было видно, что неформальная занятость это вполне компенсировала.

    — Но с зарплат работающих пенсионеров платятся взносы в Пенсионный фонд — не приведет ли это к сокращению поступлений в ПФ?

    - Законодатель полагает, что людям в любом случае будет выгоднее работать. Я с этим не согласна. На работе останутся лишь пенсионеры с приличными заработками и хорошими гарантиями сохранить занятость — это очень узкий сегмент наиболее квалифицированных работников, в основном в мегаполисах.

    Могут остаться те, кому не хватает стажа для назначения полной пенсии, но их тоже мало. Остальные либо уйдут с рынка труда в надежде на доплату до прожиточного минимума, либо попытаются найти серый заработок, и в этом смысле потери доходов для пенсионной системы, безусловно, будут.

    Более того — как раз нынешняя ситуация для пенсионной системы достаточно выгодная: за работающих пенсионеров платятся страховые взносы, но их пенсию это может увеличить лишь незначительно, в пределах определенного лимита, сколько бы лет они ни работали, плюс им не платится индексация. Мне кажется, в условиях экономического кризиса и старения населения предложения ограничить выплаты работающим пенсионерам — несвоевременные и идут вразрез с общемировой тенденцией.

    — Общемировая тенденция — платить и зарплату, и пенсию?

    — У нас часто при обсуждениях говорят, что пенсия — это компенсация утраченной работоспособности, и нигде, мол, такого нет, чтобы работающим ее платили. Лет 20 назад это было правдой. Но сейчас все больше стран вводят разные гибкие схемы и пытаются дать возможность получения и зарплаты, и хотя бы части пенсии, потому что заинтересованы в сохранении пожилых работников на рынке труда в условиях старения населения. Мы со старением вообще-то тоже сталкиваемся, но тем не менее идем в прямо противоположном направлении.

    — В каких странах пенсия работающим частично платится?

    — Например, в Эстонии, Польше, США.

    — При этом там пенсионный возраст выше?

    — Как правило, выше. Такой низкий, как у нас, в Европе остался лишь на Украине и в Белоруссии. Эта тема по-прежнему воспринимается правительством как очень болезненная, более того, осенью оно выступало с очень странным лозунгом: мы отказываемся повышать пенсионный возраст, зато проведем сокращенную индексацию. Это недальновидная позиция. Да, по соцопросам, население против, но против в основном люди пенсионного возраста, которых это уже никак не касается.

    К тому же все преподносится так, что у людей складывается впечатление: завтра проснемся — и пенсионный возраст 65! Никто и никогда такие реформы не проводит таким образом. Европейские страны повышают темпами от 1 до 4 месяцев в год. Самый быстрый из приемлемых вариантов — это на полгода в год.

    — Тот самый вариант, который у нас хотели применить к чиновникам, но пока не решились?

    — Да. Совсем резкого повышения было всего два примера — Казахстан и Грузия в 90-е годы, но зачем нам на них ориентироваться? Эксперты давно предлагают с учетом низкой продолжительности жизни у мужчин хотя бы выровнять пенсионные возраста мужчин и женщин на уровне 60 лет. Женщинам это даст определенный бонус: очень многие работодатели отказываются нанимать женщин предпенсионного возраста, да и банки учитывают эту планку при выдаче кредита…

    Если же и дальше принимать менее эффективные решения вроде отказа платить пенсию работающим пенсионерам или очень низкой индексации, то когда наконец власти поймут, что без повышения пенсионного возраста все равно не обойтись, они сделают это наиболее радикальным образом, что тоже плохо.

    К выборам пенсионерам выпишут успокоительное

    — Уже понятно, когда они поймут — после выборов 2018 года… В прошлом году было видно, как правительство мучилось, прежде чем родило схему, которая лишает работающих пенсионеров индексаций. Реактивное поведение — вот есть дыра, надо ее быстро заткнуть, ищем способ, как сейчас сэкономить, а не как оптимально решить проблему…

    - Увы, многие действия и решения правительства в последние два года производят впечатление неподготовленности к такому развитию событий, и мы видим просто тушение пожара с очень неблагоприятными стратегическими последствиями.

    Абсолютно все эксперты считают необходимым новое комплексное обсуждение ситуации вокруг пенсионной системы, потому что к неизбежному процессу старения населения добавляется длительный период сложных экономических условий, и надо понимать, каким должен быть наиболее эффективный дизайн пенсионной системы.

    Вместо этого идут обсуждения точечных сюжетов, продлевается мораторий на формирование накопительной части пенсии, что ставит под удар формирование пенсионного капитала будущих поколений пенсионеров 1967 года рождения и моложе… А ведь эти люди начнут массово выходить на пенсию уже в 2022 году, который не за горами, и чем дольше длится мораторий — тем меньше они получат через накопительную систему, и возникает вопрос о том, как государство им эти потери компенсирует через распределительную систему и где возьмет деньги.

    Плюс огромное, давно висящее бремя досрочных пенсий… С 2013 года работодатели, среди которых есть крупные добывающие корпорации, платят дополнительные взносы за досрочников в ПФ, но в условиях кризиса они опять говорят о необходимости комплексного решения: есть стратегические сектора экономики, есть интересы государства на Крайнем Севере, и нужно уточнить, как должна распределяться ответственность между работодателями, государством и самими работниками, если мы не хотим осваивать эти территории только вахтовым методом, как делает в своем Заполярье Канада.

    — Но в любом случае, если повышенные взносы платятся всего три года, они не покрывают расходов на выплату пенсий нынешним досрочникам…

    — Да, мы по-прежнему платим им из общего котла.

    Все эти вопросы существуют, эксперты призывают их решать, но пока все заморожено, время, к сожалению, идет, а проблемы в долгосрочной перспективе нарастают.

    — Сколько досрочников у нас сейчас примерно?

    — Сложно сказать. Информация о структуре пенсионеров, которая сейчас публикуется Росстатом, очень куцая по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Но в 2010 году, по данным правительства, примерно каждое третье назначение пенсий было досрочным, и досрочников от общего числа пенсионеров — 30%. Не думаю, что что-то сильно изменилось.

    — А перед выборами 2016 года обещанная вторая индексация пенсий неработающим пенсионерам будет?

    — Скорее всего. Но не уверена, что на величину инфляции. У бюджета денег нет, и дальше индексация будет идти в минимальных значениях.

    — И пенсионеры будут постепенно возвращаться туда, откуда выбирались 15 лет?

    — К сожалению, да. Пока еще реальные значения пенсий лучше, чем они были 6–7 лет назад, но, если кризис примет затяжной и ярко выраженный характер, положение пенсионеров будут постепенно возвращаться к прежнему, очень низкому уровню.

    Дополнительных тревожных факторов, которые влияют на самочувствие пенсионеров, достаточно много. И если с 2008 по 2013 годы, когда государство наращивало поддержку пожилых людей, они считали, что положение их в будущем сохранится прежним либо улучшится, то сейчас, думаю, мы в первую очередь увидим негативные ожидания.

    — И новые массовые протесты пенсионеров?

    — Сложно сказать. Пока не думаю, что такие эксцессы могут носить массовый характер. Перед выборами власти постараются сохранить успокаивающую риторику, будут обещать действовать в интересах пенсионеров, проведут еще одну индексацию. Но после выборов ситуация может стать тяжелой.

    Марина Озерова

    Источник

    фото: Геннадий Черкасов

    • сообщений 952
    25 февраля 2016 г. 4:02:29 MSK

    КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

    В своих выступлениях сотрудники ПФР особо подчеркивают, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это разъяснить людям суть пенсионной формулы, довести до каждого человека информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.

     Особое внимание собравшихся обращается на то, что сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов:

     - размера официальной заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов;

    - продолжительности страхового стажа,

    - возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55- для женщин),

    - выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.

    Например, 18 февраля такие встречи провели специалисты Управления ПФР в Урупском районе (Республика Карачаево-Черкесия)

    В ходе оживленных обсуждений специалисты Пенсионного фонда подробно рассказали обо всех новациях пенсионной системы, о новых электронных сервисах ПФР, в частности, о «Личном кабинете застрахованного лица», с помощью которого граждане допенсионного возраста в режиме реального времени могут узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Через Кабинет гражданин может получить информацию о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

    На встрече так же обсудили вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. Присутствующим напомнили, что до 31 марта 2016 года все территориальные органы Пенсионного фонда принимают заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 20 000 рублей, которые можно использовать на повседневные нужды семьи. Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя противозаконные схемы «обналичивания» средств МСК.

    После выступлений специалистов Управления ПФР в трудовых коллективах состоялось обсуждение вопросов, касающихся пенсионной формулы и других направлений деятельности Пенсионного фонда, на которые сотрудники Пенсионного фонда дали исчерпывающие ответы и вручили участникам встреч памятки.

    http://www.pencioner.ru/news/kakie-izmeneniya-proizoshl


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 25 февраля 2016 г. 4:05:25 MSK
    • сообщений 952
    25 февраля 2016 г. 17:37:24 MSK

    Российским пенсионерам написали Стратегию

    После шестидесяти жизнь не кончается, а вступает в «третий возраст»

    Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения была утверждена распоряжением Правительства 5 февраля. Для чего этот документ нужен? Какие результаты надеются получить власти к 2025 году — сроку, на который рассчитана Стратегия? Смогут ли российские пенсионеры стареть «активно»? И вообще, что такое старость в современном мире? Об этом «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, член межведомственной рабочей группы по работе над стратегией, председатель Общественного совета Санкт-Петербурга по проблемам граждан пожилого возраста Людмила Косткина.

     - Людмила Андреевна, для чего нужен этот документ и почему так важно было его утвердить именно сейчас?

     - Росстат подсчитал — в 2021 году в нашей стране будет около 27 процентов граждан пожилого возраста, а это почти 40 миллионов человек. И абсолютно правильно, что Правительство уже сегодня задумалось о том, как повысить продолжительность, уровень и качество жизни старшего поколения, а также какие меры нужно предпринять, чтобы стимулировать их активное долголетие. Именно в настоящее время возникла потребность не только в определении государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения и их близким, но и в более активном вовлечении их самих в жизнь нашего общества. Поэтому стратегия, подготовленная по поручению президента страны, стала очень важным и долгожданным документом для всех регионов России.

     - Вы входили в рабочую группу по её подготовке. Какие позиции стратегии для вас были наиболее важны?

     - Конституция России гарантирует государственную поддержку граждан старшего поколения — развивается система социальных служб, ежегодно индексируются пенсии, пособия, льготы. Но этого мало для увеличения продолжительности жизни. Поэтому для меня было важно, чтобы в стратегию вошли предложения по созданию системы гериатрической помощи, разработанные нашим общественным советом, членами которого являются учёные, врачи-гериатры, ветеранские общественные коллективы, научные работники. В стратегии отмечена необходимость подготовки специалистов, работающих с пожилыми людьми, а также вопросы дальнейшего развития науки «геронтология». Ведь несмотря на очевидные достижения в оказании медицинской помощи этим людям, существует ряд проблем, требующих решения.

    Так, например, существующий порядок не позволяет организовать работу гериатрической службы как единой системы, состоящей из чёткого взаимодействия медицины и социальных услуг, потому что гериатрия — это, в первую очередь, медико-социальные услуги. Недостаточная координация действий между учреждениями здравоохранения и социальной защиты уменьшает эффективность медицинской и социальной помощи. На мой взгляд, этот раздел потребует дальнейшей проработки в части совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы. Прежде всего необходимо активно поработать над порядками и стандартами медицинской помощи по отдельным заболеваниям, характерным для пациентов старше 60 лет.

    Одним из важных направлений стратегии стала тема борьбы с психологическим и физическим насилием над стариками со стороны близких им людей. Это огромная проблема для нашего общества: вопрос преодоления негативных стереотипов старости и проявлений дискриминации по отношению к людям старшего поколения. Профилактика и борьба с этим явлением должна стать в ближайшее время предметом работы для федеральных и региональных законодателей.

    Исходя из обращений в мой адрес и основных задач стратегии, считаю, что «больным» вопросом для наших стариков стала ситуация с пожизненной рентой. Многие регионы, в том числе Санкт-Петербург, разработали своё законодательство в этой сфере. Думаю, что закон о пожизненной ренте очень нужен, так как он поможет оградить пожилых людей от недобросовестных коммерсантов, работающих в сфере недвижимости.

    Стимулированию занятости пожилых с дальнейшим их переобучением, интеграции их в активную жизнь общества как одному из важнейших направлений государственной политики в стратегии уделено особое внимание. Важно активно использовать опыт и знания людей старшего поколения в экономике, ведь и сегодня, выходя на пенсию, многие продолжают работать.

    Искренне порадовало, что в стратегии много говорится про организацию досуга и отдыха старшего поколения, занятиям физкультурой и спортом, так как я твёрдо убеждена, что для активного долголетия важно в первую очередь общение и физическое здоровье. Когда обсуждались пункты по организации правильного и полезного отдыха, наш комитет активно поддерживал и настаивал на появлении в итоговом документе «социального туризма». В Северной столице, к примеру, это распространённый и востребованный вид услуги для пожилых, закупка которой идёт через муниципальные образования города. Это тема, за которой будущее.

     - Результатом реализации стратегии должно стать «активное старение» населения. Может ли помешать этому настоящее экономическое положение в стране?

     - Термин «старость» нельзя определить точно, так как в разных обществах он имеет разные значения. Во многих частях света люди считаются старыми после 60 лет из-за некоторых изменений в их активности и социальной роли, а также здоровья.

    Вокруг старых людей бытует множество стереотипов, например, что они часто посещают врачей, много спят, страдают склерозом. Я уверена, что эти мнения поверхностны и не совсем правдивы. На Западе существует понятие «третий возраст» — это период активной жизни, который начинается с выходом на пенсию.

    Именно в «третьем возрасте» более всего путешествуют, ездят на выставки и концерты в другие города и даже в другие страны, отдаются хобби, обретают новые интересы. Всё это, безусловно, продлевает жизнь. Поэтому разработчики стратегии попытались сверстать все эти понятия в единый документ. Мероприятия, направленные на совершенствование системы охраны здоровья старшего поколения, а также всё то, о чем я говорила выше, сверстаны в единый план первого этапа на 2016-2020 годы. Над ним началась активная работа межведомственной рабочей группы. Почти все пункты этого плана сегодня без федерального финансирования. В основном это организационно-методическая, образовательная, просветительская, а также законотворческая работа, которой в ближайшее время будет заниматься и Комитет Совета Федерации по социальной политике. На основании этого плана после его утверждения регионам придётся принять свои нормативные документы, а они будут более конкретными.

    Беседовала Мария Соломонова

    https://www.pnp.ru/interview/detail/118540

    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 25 февраля 2016 г. 17:38:06 MSK
    • сообщений 952
    28 февраля 2016 г. 9:09:47 MSK

    ВРЕДНЫЕ МИФЫ

    В последнее время участились обращения в отделения ПФР, связанные с распространением недостоверной информации. Например в   социальных сетях стала распространяться информация о необходимости  срочного обращения граждан 1953-1967 года рождения за получением единовременной выплаты до 1 марта 2016 года, а на досках объявлений у подъездов вывешиваются объявления поквартирном обходе по вопросам пенсионного обеспечения.

     В Новгородской области управляющий Отделением Алексей Костюков провел для журналистов брифинг, где были развеяны все мифы и слухи о недостоверной информации о формировании либо о выплате средств пенсионных накоплений. Также в брифинге принимали участие начальники отделов организации и учета процесса инвестирования Елена Епанчина и организации назначения и перерасчёта пенсий Татьяна Беляева.

     В конце 2015 года мы столкнулись с всплеском активности граждан связанным с переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). При этом часть НПФ открыто ведут свою агитационную деятельность, в то же время некоторые НПФ действуют завуалировано. Выявлены факты, когда некая организация ООО «Институт регионального развития», выходит на предприятия и под видом разъяснения пенсионного законодательства, занимается продажей финансовых продуктов, в том числе привлечением клиентов в НПФ якобы от имени Пенсионного фонда России.

     МИФ №1. В Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области поступают многочисленные обращения жителей области, связанные с тем, что через социальные сети они стали получать следующую ложную информацию, цитата: «Все женщины 1957 — 1966 г. рождения, а мужчины 1953 — 1967 г. рождения имеют право получить единовременную выплату, т.к. перечисляли деньги на страховую часть пенсии, только надо срочно — до 1 марта 2016 г. написать заявление в Пенсионный фонд».

    НА САМОМ ДЕЛЕ: данное сообщение не имеет отношения к действительности.

    Единовременная выплата из средств пенсионных накоплений может быть произведена только по достижению пенсионного возраста.

    Получателями единовременной выплаты могут стать  следующие категории граждан:

    • граждане 1967 года рождения и моложе;

    • граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии;

    • участники программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений.

    • граждане, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. Как раз категория мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения. При условии, что у них остались пенсионные накопления.

    Никакой срочности в подаче такого заявления нет, его можно подавать бессрочно. Никаких ограничивающих сроков законодательством не установлено.

    МИФ №2.    На подъездах многоквартирных жилых домов появились объявления, в которых говорится, что в доме будет проходить плановый обход по пенсионному обеспечению.

        НА САМОМ ДЕЛЕ:  Никаких плановых и внеплановых, поквартирных обходов работники ПФР не осуществляют. Пенсионный фонд России не уполномочивал никакие частные организации на проведение информационной работы по разъяснению пенсионного законодательства.

        ПРИЧИНЫ:  Объектом повышенного внимания со стороны недобросовестных агентов НПФ чаще становятся новгородцы 1967 года рождения и моложе. Потому что именно эта категория лиц формирует пенсионные накопления. Несмотря на то, что срок выбора: направлять все взносы на страховую пенсию или на накопительную и страховую, истек 31 декабря 2015 года, у граждан, сделавших выбор в пользу того или иного негосударственного ПФ есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика. Следует отметить, что переход осуществляется раз в пять лет, а досрочный переход может быть осуществлен ежегодно.  Если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.

          При этом недобросовестные представители НПФ, пользуясь недостаточной информированностью граждан, используют двусмысленные формулировки и, настаивают на необходимости срочного заключения договоров об обязательном пенсионном страховании. Если, не задумываясь, не проверив информацию и документы, которые вам предлагаю подписать, в спешке заключить договор, можно в будущем потерять доход пенсионных накоплений, что отразится на размере пенсии.

      По закону Пенсионный фонд имеет право инвестировать (временно размещать) страховые взносы на формирование пенсионных накоплений в системе ОПС до момента их передачи в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды в разрешенные законодательством активы.

     ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ЛЖЕ СОТРУДНИКОМ ПФР: обязательно попросите его предъявить служебное удостоверение. Запишите данные из служебного удостоверения или иного предъявленного документа и сообщите об этом на горячую линию Пенсионного фонда России 8(800) 775-54-45 (звонок бесплатный), в правоохранительные органы – это поможет пресечь деятельность недобросовестного агента.

    http://www.pencioner.ru/news/vredny


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 28 февраля 2016 г. 9:10:12 MSK
    • сообщений 531
    10 марта 2016 г. 17:46:38 MSK

    Общественная палата разработала схему "мягкого" повышения пенсионного возраста

    Непопулярную в народе идею повышения пенсионного возраста решили сделать более щадящей. Общественная палата (ОП) разработала для россиян концепцию "мягкого" повышения пенсионного возраста. Согласно задумке общественников, работающие пенсионеры смогут открывать дополнительные индивидуальные накопительные счета, на которых во время их трудовой деятельности будет накапливаться государственная пенсия и страховые взносы работодателей. Средства на этом счете будут ежегодно индексироваться в размере не менее уровня инфляции в стране. Накопленные деньги также можно будет передавать по наследству. Таким образом, авторы идеи предлагают стимулировать работающих пожилых граждан не обращаться за назначением пенсии, передает ТАСС. Существующая "балльная" система расчета пенсий, по мнению экспертов, очень сложна для понимания людей старшего поколения, поэтому к ней мало доверия. Стимулировать более поздний выход на пенсию можно только в том случае, если расчет размера увеличения пенсии будет прозрачным. На своих личных счетах пожилые работающие граждане смогут наглядно видеть размер накопленных средств.
    http://argumenti.ru/society/2016/02/436782


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 10 марта 2016 г. 17:46:57 MSK
    • сообщений 531
    12 марта 2016 г. 10:19:17 MSK

    Минфин предложил удвоить пенсионные взносы для индивидуальных предпринимателей

    Минфин России предложил вдвое увеличить пенсионные взносы для индивидуальных предпринимателей в комментариях к проекту антикризисного плана, пишет газета «Ведомости», у которой в распоряжении оказалась копия документа.

    Министерство предлагает установить фиксированный пенсионный страховой взнос для самозанятых в 1-2,2 МРОТ «в зависимости от продолжительности стажа». По словам источника газеты, сейчас вопрос обсуждается на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова и ведомство настаивает на 2 МРОТ. Однако, как отмечает собеседник, нагрузка на ИП может быть увеличена только после 2018 года. С 2015 по 2018 год условия уплаты страховых взносов должны оставаться неизменными по поручению президента и премьера, пишет Минфин.

    На данный момент база для фиксированного взноса составляет 1 МРОТ. Если годовой доход предпринимателя ниже 300 000 рублей, то пенсионные взносы составляют 26% от 1 МРОТ, умноженные на 12 - 19 356 рублей в год. Если годовой доход выше - еще 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, но не более 154 852 рублей в 2016 году.

    Источник рассказал «Ведомостям», что в Минфине считают, что система устроена несправедливо, так как при годовом доходе в 300 000 рублей ежемесячный доход - 25 00 рублей, что меньше 70% от номинальной зарплаты в 2016 году. Пенсионный фонд России (ПФР) тратит на страховые пенсии ИП больше, чем получает от них, отмечает Минфин. Таким образом, их пенсии финансируются за счет федерального бюджета и взносов наемных работников.

    Кроме того, Минтруд выступал с другим предложением - индексировать годовой доход, от которого рассчитывается фиксированный взнос во внебюджетные фонды. Это позволит снизить нагрузку на микропредприятия, отмечало ведомство. Минтруд также подготовил законопроект о поэтапном повышении фиксированного взноса до 2 МРОТ, но при этом министерство предлагает отказаться от дополнительной ставки в 1% от суммы свыше 300 000 рублей. Источник сообщил, что этот законопроект также обсуждается у Шувалова.

    По словам представителя Минэкономразвития, предложения обоих ведомств не вошли в утвержденный правительством план. Источник отметил, что до 2018 года действует мораторий на рост страховых платежей и нельзя в нынешней экономической ситуации предлагать повышать нагрузку на микробизнес. Представитель ПФР сообщил, что решения об увеличении тарифов страховых пенсионных взносов нет. Чиновник аппарата правительства заявил, что была договоренность не касаться вопроса о повышении взноса в текущих условиях, а предложение Минфина нарушает ее. Представитель Минфина и Шувалова отказались от комментариев.

    http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/minfin-predlozhil-udvoit-pensionnye-vznosy-dlya-individualnykh-predprinimateley-1001095164