Форумы » Исторические уроки

Загадки истории

    • сообщений 531
    1 июля 2014 г. 10:29:08 MSK

    Загадки и тайны истории


    Это сообщение было отредактировано Андрей Андреевич 27 ноября 2015 г. 20:23:24 MSK
    • сообщений 531
    10 июля 2014 г. 9:10:48 MSK

    В Красноярском крае обнаружено захоронение воина Средневековья

     

    В долине реки Иджим Красноярского края археологи обнаружили древнее захоронение воина Средневековья.
    В Приангарье нашли самородок "Ухо дьявола"

    Нетронутый предположительно с X-XII века шестиметровый курган нашли участники археолого-географической экспедиции Русского географического общества "Кызыл-Курагино" в Красноярском крае.

    - Под вкладкой кургана было обнаружено захоронение, совершенное по обряду кремации. Останки воина были сожжены в стороне, а в могилу помещен сожженный прах человека, - рассказала заместитель директора Института истории материальной культуры РАН Наталья Соловьева.

    Кроме того, археологи нашли в могильнике более 100 древних предметов. Среди них: сабля, топор, полный колчан разнотипных стрел, нож, фигурные железные бляшки от воинского пояса, предметы конского снаряжения и многое другое.

    После завершения исследовательских и реставрационных работ находки будут помещены в музей.

    Источник: http://www.rg.ru/2014/07/10/reg-sibfo/voin-anons.html


    Это сообщение было отредактировано Андрей Андреевич 22 июля 2015 г. 11:54:04 MSK
    • сообщений 952
    17 июля 2014 г. 14:50:48 MSK

    В годы Великой Отечественной войны моряки-тихоокеанцы совершили беспримерный переход на Северный флот через Арктику

     

    15 июля исполнилось 72 года первому трансокеанскому ледовому переходу советских военных кораблей из Владивостока в Североморск.

    В мае 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение перебросить с Тихого океана по Северному морскому пути несколько современных боевых кораблей на северный театр морских боевых действий.

    Выход кораблей намечался на 15 июля 1942 г. Согласно приказу, в состав группы были включены лидер «Баку» и три эскадренных миноносца: «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный». Они составили ядро экспедиции особого назначения — ЭОН-18.

    Вся подготовка к походу проходила в условиях повышенной секретности. По официальной легенде целью подготовки кораблей являлось перебазирование дивизиона эсминцев на Камчатку.

    Для обеспечения успешного перехода через Северный ледовитый океан все корабли ЭОН-18 были поставлены в сухие доки завода №202 во Владивостоке в начале июня 1942 г. Рабочие завода вместе членами команды трудились над подготовкой к походу по 15 — 18 часов в сутки. К середине июля все подготовительные работы были закончены, и эскадренная группа могла выйти в море.

    Пройдя через свои и японские минные поля, преодолев штормовое Охотское море, корабли экспедиции достигли Первого Курильского пролива, где были замечены идущие тем же курсом японские боевые корабли. Специалисты считают, что именно японская разведка успела предупредить германское командование о выходе советских кораблей.

    30 июля ЭОН-18 прибыла в Петропавловск-Камчатский. Перед тяжелым плаванием в арктических водах команда получила двухнедельный отдых. 14 августа, приняв в свои ряды ледокол «Анастас Микоян», экспедиция снялась с якоря для дальнейшего следования. Позже, 18 августа, к группе присоединился еще один линейный ледокол «Лазарь Каганович», а 31 августа на помощь экспедиции прибыл линейный ледокол «Иосиф Сталин». Плавание осложнялось сложной ледовой обстановкой. Были моменты, когда на кораблях трещали борта, лопались брусья-распоры. Пробиваясь через тяжелые льды, группа шла через Восточно-Сибирское море в море Лаптевых.

    После сильного изнуряющего шторма командование ЭОН-18 встретило германскую военно-морскую группу «Норд», которая получила, несмотря на строжайшую секретность, информацию от японской разведки. Целью немецкой эскадры было уничтожить ЭОН-18, а также блокировать судоходство на всем Северном морском пути. Однако в проливах Карского и Баренцева морей были развернуты на своих позициях подводные лодки Северного флота. Таким образом, германская ударная группа утратила эффект внезапности и решила отступить.
    14 октября ЭОН-18 достигла конечного пункта — Кольского залива.

    За 923 ходовых часа экспедиция преодолела расстояние в 7327 миль. Из них 1000 миль была пройдена в суровых северных льдах. За успешный ледовый межфлотский переход командир лидера «Баку» капитан 3 ранга Б.П.Беляев был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное экипажем мужество и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 г. лидер «Баку» был награжден орденом Красного Знамени.

    Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11969519@egNews

     

     

     

    • сообщений 952
    21 июля 2014 г. 7:25:03 MSK

    Охота на «крысу». Какой была бы история при удачном покушении на Гитлера

    В годовщину покушения обозреватель «АиФ» сообщает неизвестные подробности «заговора 20 июля», а также размышляет, как повернулась бы история, если бы планы генералов вермахта по устранению Гитлера всё же увенчались успехом.

     В 12.42 20 июля 1944 года во время совещания в ставке фюрера «Вольфшанце» («Волчье логово») под Растенбургом прогремел взрыв килограммовой бомбы с часовым механизмом. Четыре человека из числа присутствующих в комнате погибли, а вот Гитлер… Получив лишь контузию и лёгкие осколочные ранения, он поднялся с пола с историческими словами: «Ох, мои новые брюки - я только вчера их надел!».

     «Русская бомба»

     На современном сленге фюрера следует называть «везунчиком». Любые прежние попытки уничтожить его закончились неудачно. 13 марта 1943 года генерал Хеннинг фон Тресков подложил в самолёт с Гитлером замаскированную бомбу в виде посылки - та не сработала: на большой высоте взрыватель… замёрз. Через 8 дней генерал Рудольф-Кристоф фон Герсдорф, закрепив под мундиром две мины, решил ценой своей жизни взорвать «крысу» (как именовали Гитлера заговорщики) на выставке в берлинском музее Цейхгауз. Это тоже сорвалось: фюрер пробыл в Цейхгаузе меньше, чем собирался. Удивительно, но сперва даже исполнитель покушения 20 июля 1944-го полковник Клаус фон Штауффенберг был против смерти Гитлера. «Я не могу это сделать, ибо христианин, Господь осудит меня за убийство», - заявил он фон Трескову. Впрочем, впоследствии мнение полковника поменялось. Заговорщики подготовили две бомбы - одну заводскую, британского производства, другую кустарную - по слухам, её собрали из советской взрывчатки. 20 июля сработала «англичанка» - впоследствии фон Герсдорф отмечал: «Лучше бы Штауффенберг взорвал русский снаряд». Когда полковника вызвали к фюреру на доклад, он пронёс в портфеле бомбу: гостям ставки требовалось сдавать оружие, но личные вещи не обыскивали. Отлучившись на минуту, он с трудом (одна рука Штауффенберга еле действовала после ранения) активировал взрыватель - раздавил плоскогубцами ампулу, чтобы кислота разъела проволоку, высвобождавшую боёк. Клаус поставил портфель с «адской машиной» рядом с Гитлером и покинул «Вольфшанце» - погибнуть при взрыве не входило в его планы. Однако участник совещания полковник Брандт, освобождая себе место, сдвинул «ловушку» под массивный дубовый стол. Это и спасло жизнь «крысе», а сам Брандт был убит.
    «Рейх спасут американцы»

    - Спустя 70 лет следует отметить - общественное мнение чрезмерно идеализировало заговорщиков, - считает экс-сотрудник Госархива ГДР, историк Хайнц Ламовски. - В современной Германии их именами названы улицы, им воздвигнуты памятники. При этом забывается, что конечной целью плана по убийству Гитлера было заключение мира с союзниками на Западе и начало совместной войны против СССР. Один из лидеров заговора, генерал Людвиг Бек (в случае успеха покушения он собирался стать президентом Германии), сказал: «Рейх спасёт объединение с американцами в борьбе против большевизма». А экс-бургомистр Лейпцига Карл Гёрделер (его планировали сделать канцлером) написал в своём дневнике: «После устранения Гитлера русские не смогут взять Берлин». Среди заговорщиков хватало ярых противников нацизма, монархистов и националистов, но не было ни одного

    Это подтверждает и сын Штауффенберга 76-летний Франц-Людвиг (после покушения на фюрера он вместе с другими детьми полковника был отправлен в сиротский приют). В своём интервью он сообщил, что «членов коммунистического Сопротивления не должны славить вместе с моим отцом, поскольку тот не собирался менять Гитлера на Сталина». Правда, именно Штауффенберг требовал допустить в будущее правительство Германии коммунистов и социал-демократов, но Гёрделер осадил его: «Коммунисты должны остаться в концлагерях». Как известно, «заговор 20 июля» потерпел неудачу. Сразу после взрыва в «Вольфшанце» в Берлине, Вене и Париже были арестованы министры и генералы СС, захвачены правительственные здания. Однако всё развалилось, едва стало известно, что Гитлер остался жив. Уже полпервого ночи участник заговора генерал Фромм, стараясь убрать свидетелей, расстрелял полковника Клауса фон Штауффенберга вместе с тремя другими заговорщиками во дворе военного министерства рейха. 

    Убийство чёрного дракона
    20 июля в современной Германии день траура по казнённым заговорщикам. Хотя ещё в 1964 году во время соцопроса 55% (!)населения ФРГ назвали Штауффенберга «предателем». Кстати, первоначально убивать Гитлера собирался не он, а 22-летний лейтенант Эвельд-Генрих фон Клейст. В 2013 году фон Клейст рассказал: «Я должен был надеть жилет со взрывчаткой и взорвать себя рядом с «крысой» во время демонстрации нового образца формы. Однако показ отменили, и мне было поручено доставить бомбу в «Вольфшанце». Увы, потом заговорщики посчитали, что Клаус вызовет меньше подозрений». По словам Клейста, Штауффенберга каждый день посещали новые идеи. Полковник предлагал попросить союзников выбросить над Берлином десант, а также заранее освободить узников концлагерей, раздав им оружие, - всё это было отвергнуто другими участниками заговора. Дочь Штауффенберга Констанция в мемуарах о своей матери приводит её слова о Клаусe: «Он был невообразимый романтик. Ему казалось: стоит уничтожить чёрного дракона вроде Гитлера - и мы сейчас же окажемся в раю».
    И по сей день, спустя уже 70 лет после покушения, историки и в России, и на Западе спорят: была ли выгодна СССР смерть Гитлера? С одной стороны, Гитлер заслужил умереть, как собака. С другой - если бы планы генералов удались, на СССР навалились бы немцы с американцами, и неизвестно, чем бы всё закончилось. Клаус фон Штауффенберг и верно был единственным романтиком среди заговорщиков - в прошлом убеждённый нацист, он примкнул к Сопротивлению, ужаснувшись расправам над мирным населением СССР. Остальные участники заговора попросту цинично преследовали личные цели. История «разрулила» ситуацию по-своему: уже через 9,5 месяца после провала «заговора 20 июля» советские войска вступили в Берлин, а недобитый Штауффенбергом Гитлер покончил жизнь самоубийством.

    Г. Зотов 

    Источник: http://www.aif.ru/society/history/1209220 


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 21 июля 2014 г. 7:29:51 MSK
    • сообщений 270
    4 августа 2014 г. 19:28:46 MSK

    ВНИМАНИЕ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ВОЕННОЙ ИСТОРИЕЙ РОССИИ.

    На сайте старейшего российского издания "ОГОНЁК" мз номера в номер публикуется изложение различных фактов истории Великой Войны ( 1-ая мировая).

    Ниже привожу ссылки в порядке очерёдности:

    http://www.kommersant.ru/doc/2503910

    http://www.kommersant.ru/doc/2518872

    http://www.kommersant.ru/doc/2525199

    http://www.kommersant.ru/doc/2529965

  • 6 августа 2014 г. 15:16:45 MSK

     Михаил Андреевич ! Большое спасибо за эту информацию. Сейчас в год столетия появлеется много публикаций по теме первой мировой войны. Как сказал наш президент "забытой войны". Только я не понимаю, кто ее забыл . В советской публицистике было много места отдано этой тематике , особенно в сталинский период . Да и в дальнейшем эту тему не обходили стороной. О брусиловском прорыве я узнал еще во втором классе из " Книги будующих командиров". Было такое издание - мечта всех мальчишек . Еще раз спасибо за ссылки 


    Это сообщение было отредактировано Андрей Петрович Малахов 6 августа 2014 г. 15:18:02 MSK
    • сообщений 531
    14 августа 2014 г. 16:22:06 MSK

    Рецепт мумификации оказался старше фараонов

    Результаты нового исследования показывают, что рецепт мумификации придумали отнюдь не жители Древнего Египта. Археологические изыскания указывают на то, что уникальный метод бальзамирования впервые применялся уже в 4200 году до новой эры, тогда как расцвет династического периода, при котором правили фараоны, пришёлся на значительно более позднее время.

    Принято считать, что мумификации удостаивались в Древнем Египте в основном фараоны. Мастера того времени пропитывали куски ткани смолой и специальным бальзамом, заворачивали в них тела и помещали в богато убранную гробницу. Но задолго до появления этих почётных обрядов, та же методика сохранения тел использовалась и в более эгалитарных (не столь разделённых на слои) сообществах.

    Прежде самым ранним примером использования мази для мумификации были полотна, использовавшиеся в 2200 году до новой эры. Теперь же новое открытие, описанное археологами в статье журнала PLoS ONE, указывает на то, что основные ингредиенты бальзама ещё на 2000 лет старше.

     Мумифицировали чаще всего фараонов в династический период. Это мумия Рамзеса II, хранящаяся в Каирском египетском музее (фото SPL).

    "Прежде мы полагали, что изобретение мумификации приходилось на 2200 год до новой эры, а более ранние тела сохранялись хорошо и так из-за сухого и жаркого климата. Однако после того, как мы провели анализ полотен возрастом почти в шесть тысячелетий, мы поняли, что они пропитаны тем самым мумифицирующим бальзамом, который значительно позднее использовался для сохранения тел фараонов", — рассказывает соавтор исследования Стивен Бакли (Stephen Buckley) из университета Йорка в Великобритании.

    Вместе со своими коллегами Бакли проводил тщательный анализ льняных полотен, обнаруженных предшественниками около 80 лет назад. Всё это время потребовалось на установление точного возраста ткани и определение её химического состава.

    Образцы обертывающих тела материалов были доставлены в Великобританию из четырёх погребений региона Мостагедда близ реки Нил. Раскопки в этом регионе проводились ещё в 1920-30 годах, после чего археологические находки были привезены в музеи и не подвергались тщательному изучению.

    Радиоуглеродный анализ демонстрирует, что старейший из образцов оборачивался вокруг тела, захороненного в 4200 году до новой эры, а самый молодой принадлежал телу, погребённому примерно в 3150 году до новой эры.

    "Микроскопический анализ, в свою очередь, показал, что ткани были пропитаны смолами и сложной композицией химических веществ, в числе которых были животные жиры и растительные стеролы. От 5% до 20% состава приходилось на смолы и масла. А некоторые из ингредиентов даже обладали антибактериальными свойствами, что способствовало ещё более долгому сохранению тела", — сообщает Бакли в пресс-релизе.

    Учёные предполагают, что животный жир, по всей вероятности, собирался из тел глубоководных губок, найденных на дне моря к северу от Египта. Сосновая смола могла добываться в юго-восточной Анатолии, которая сегодня является частью Турции. Это также указывает на то, что ещё в додинастический период древние египтяне активно развивали торговлю с дальними регионами.

    Самое интересное, что некоторые ингредиенты бальзама были не просто добавлены в смесь, а предварительно нагреты до определённых температур. Это означает, что у древних людей действительно был определённый рецепт мумификации, которому они неукоснительно следовали. Так археологи исключили возможность того, что бальзам был приготовлен случайно из подручных материалов.

    Вещество, которым обрабатывали тела умерших фараонов в более поздней истории Египта, имело аналогичный, хоть и не идентичный состав. Основные бальзамирующие и антибактериальные ингредиенты в составе сохранились, но позднее добавлялись новые, более эффективные и, конечно же, более редкие и дорогие.

     

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=1891359


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 14 августа 2014 г. 16:22:37 MSK
    • сообщений 952
    16 августа 2014 г. 14:50:28 MSK

    17 полетов секретного «Юнкерса»

    Экспериментальный немецкий бомбардировщик был недосягаем для истребителей своего времени



    16 августа 1944 года летчик-испытатель фирмы «Юнкерс» Зигфрид Хольцбауер (Siegfried Holzbauer) впервые поднял в воздух необычную во всех отношениях машину. Это был Junkers Ju-287 – первый в мире бомбардировщик с обратной стреловидностью крыла, причем с турбореактивными двигателями.

    Конец 1942-го. До краха немецкой группировки под Сталинградом – полтора месяца. А до конца войны – долгих два с половиной года. У высшего руководства Третьего рейха и командования вермахта пока и в мыслях нет, что стратегическая ситуация изменится не в пользу Германии. Более того, вовсю идет разработка новых видов вооружений и боевой техники, в том числе авиационной, чтобы использовать их для захвата новых территорий. Именно тогда главный аэродинамик фирмы «Юнкерс» Ганс Вокке (Hans Wocke) получил ответственное задание.

    Кандидатуру выбрали не случайно. Этот талантливый инженер и конструктор был ближайшим помощником известного специалиста в области авиации Брунольфа Бааде (Brunolf Baade, 1904–1969, профессор, доктор наук, главный конструктор реактивных самолетов фирмы «Юнкерс», работал в данной сфере с 1936 года). Суть поставленной герру Вокке задачи – разработать проект бомбардировщика, равного которому в мире не было бы. Оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Jumo-004, самолет должен был обладать небывалой по тому времени скоростью – не менее 800 километров в час.

    Фантастика? Не будем торопиться с выводами. Министерство авиации одобрило проект, получивший наименование Ju-287. Его главная особенность состояла в том, что в нем решили применить крыло изменяемой стреловидности. Экспериментальные исследования проводились с крыльями как прямой, так и обратной стреловидности. Хотя и у первых, и у вторых были свои недостатки…

    Итак, 16 августа 1944 года летчик-испытатель Зигфрид Хольцбауер с аэродрома Брандис близ Лейпцига впервые поднял в воздух необычную машину. Это был Junkers Ju-287 – первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности. Всего таких полетов было выполнено 17.

    Новый «Юнкерс» показал невиданную доселе скорость, тем более для своего класса машин – 780 километров в час. Это означало, что он практически недосягаем для всех западных истребителей. Дальность полета бомбардировщика превышала полторы тысячи километров, скороподъемность – 580 метров в минуту. Длина аппарата – 18,3 метра, высота – 4,7, размах крыльев – 20,11 метра. Масса незагруженного самолета – 12,5 тонны, снаряженного – 20.

    Большим плюсом Ju-287 со стреловидным крылом специалисты считают размещение бомбоотсека длиной 4,6 метра перед центропланом, вблизи центра тяжести. Бомболюк мог вмещать до четырех тонн бомб. Стрелково-пушечное вооружение самолета составляло две авиационные пулеметные установки MG-131 (Maschinengewehr 131) калибра 13 миллиметров (разработка 1938 года фирмы Rheinmetall AG). Бомбардировщик был оснащен четырьмя двигателями Jumo-004B. Весь запас горючего размещался в емкостях, расположенных в фюзеляже.

    Для ускорения работ по выпуску «двести восемьдесят седьмого» в ход пошли готовые узлы от серийных самолетов. Однако крыло обратной стреловидности, достигавшее 25 градусов по передней кромке, было разработано специально для новой машины. За основу взяли фюзеляж от «Хейнкеля» Не-177АЗ, а хвостовое оперение позаимствовали у Ju-188. Так как шасси спрятать в крыло, требовавшее повышенной жесткости, было проблематично, выход нашли, применив неубираемые опоры. А двухколесную носовую стойку шасси, не мудрствуя лукаво, взяли с захваченного американского бомбардировщика «Либерейтор» В-24. Основные же стойки с колесами заимствовали от транспортного самолета Ju-352 Herkules. Как говорится, с миру по нитке. Все эти и другие доработки были выполнены в апреле 1944 года.

    В мае 1944-го в Оберзальцбурге состоялось совещание, на котором обсуждался ход работ по проекту Ju-287. Ведущий конструктор фирмы «Юнкерс» профессор Гертель доложил рейхсминистру авиации Герингу: сборка заканчивается, в ближайшие дни самолет доставят на аэродром Брандис. Спустя три месяца Ju-287 впервые поднялся в воздух.

    Интересно, что исследования, проведенные гораздо позднее в нашем Центральном гидроаэродинамическом институте (ЦАГИ), показали: развитие срывного обтекания в корневой части крыла обратной стреловидной можно ослабить установкой горизонтального оперения перед крылом или с помощью переднего наплыва крыла. К слову, эти идеи реализованы уже в наши дни на экспериментальном самолете ОКБ им. Сухого Су-47 «Беркут».

    Однако путь от проекта герра Вокке к его реализации оказался непростым. В октябре 1944 года Геринг распорядился прекратить работы по бомбардировщику, а все усилия перенацелить на выпуск истребителей ПВО. Но на старте 1945-го неожиданно последовало новое указание: готовить крупносерийное производство самолета.

    Работы на опытном Ju-287 V2 и прототипе серии продолжались на небольших заводах фирмы «Юнкерс» на окраинах Лейпцига, близ аэродрома Брандис. Крылья у Ju-287 V2 остались те же, что и на первом самолете, но фюзеляж, оперение и шасси, полностью убиравшееся в фюзеляж, были новыми. При этом колесо передней стойки при уборке поворачивалось на 90 градусов.

    На летающей лаборатории Ju-287 V1 были только два члена экипажа, на Ju-287 V2 и V3 – по три человека, причем на последней машине они размещались в гермокабине. На варианте V3 предусматривалась хвостовая башня с двумя уже упоминавшимися 13-мм дистанционно управляемыми пулеметами MG-131. Они наводились на цель с помощью перископического прицела. Когда полеты в Брандисе завершились, Ju-287 V1 перегнали на авиабазу в Рехлин, где испытания продолжились.

    При подготовке серийного производства на стендах заводов фирмы «Юнкерс» провели испытания различных агрегатов и систем, в том числе топливной. При этом моделировались всевозможные эволюции в полете, в том числе и вверх килем. Так же тщательно исследовалась и гидросистема с учетом предполагаемых повреждений, рывков давления и ненормированных перегрузок. Конструкторско-технологическая документация была полностью подготовлена и частично направлена на заводы.

    Несмотря на бомбежки и в этой связи постоянные передислокации предприятий по стране, в производственных подразделениях лежали готовые для монтажа узлы и агрегаты самолетов. На территории земель Саксония, Анхальт и Тюрингия десятки небольших заводов и фабрик были готовы к началу серийного выпуска Ju-287.

    Но время неумолимо работало против авторов и создателей проекта. Случилось так, что именно в Саксонии, у города Торгау на берегах Эльбы 25 апреля 1945 года впервые встретились советские и американские войска. В мире эта встреча была воспринята как свидетельство того, что до краха «тысячелетнего рейха» и окончания войны остались считаные дни.

    После капитуляции Германии секреты четырехмоторного реактивного «Юнкерса-287» перестали быть таковыми. Им завладели англо-американские союзники. Достался такой самолет и советской стороне. Позднее наши специалисты ознакомились с отчетами летчиков-испытателей Пангерца и Вендта о полетах, выполненных 8 и 13 сентября 1944 года. А уже после войны, в 1947-м на аэродроме подмосковного ЛИИ бывший летчик-испытатель фирмы «Юнкерс», а затем завода № 1 Пауль Юльге рассказывал, что он также выполнил несколько полетов на этом самолете.

    Как бы то ни было, в истории германской и мировой авиации Ju-287 остался в качестве экспериментального самолета оригинальной конструкции, хотя некоторые найденные решения были реализованы и усовершенствованы позднее – на новых этапах развития мировой авиации.

    http://topwar.ru/56008-17-poletov-sekretnogo-yunkersa.html 

    • сообщений 952
    18 августа 2014 г. 1:45:35 MSK

    Юрий Гагарин и летающие "балалайки"
    Далекая катастрофа продолжает обрастать мифами и легендами

     

    Об авторе: Василий Васильевич Решетников – Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, заместитель главнокомандующего ВВС по Дальней авиации (1980–1986), заслуженный военный летчик СССР, в годы Великой Отечественной войны совершил 307 боевых вылетов на бомбардировку войск противника и стратегических объектов врага в глубоком тылу, его именем назван один из стратегических бомбардировщиков ВВС России Ту-160.

    Государственная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели Юрия Гагарина, конкретных выводов не сделала и причину катастрофы не раскрыла. Случись подобное в строевом полку – авиационные командиры разобрались бы во всем без особых проблем. Но тут особый случай – Гагарин. Как ясными небесами был ниспослан нам, один на всех, этот чудо-человек, объединивший весь мир одной любовью. И вдруг – такое. Не уберегли! Прощенья нет нам!

    Высокая комиссия, чтоб не ввергать нас в еще более неприглядное состояние, сочла за лучшее ограничиться предположениями и внешними факторами, не тревожа глубины причин. Все, что осталось от той трагедии – обломки машины, документы, рабочие записки – надежно закупорили, опечатали и отправили на вечное хранение.

    Теперь, раз уж так случилось, на страницы СМИ обрушилась лавина догадок и доказательств, пробивавшихся к тайне нашей всеобщей беды. Казалось, в возможностях человеческого воображения было исчерпано все, во что можно было бы поверить. И вдруг появилась новая версия: рядом с самолетом Гагарина прошел на сверхзвуке истребитель Су-15. Он-то и завалил самолет Юрия Алексеевича в беспорядочное падение. Автором этого изыскания был не кто-нибудь, а генерал Алексей Леонов – знаменитый космонавт, дважды Герой Советского Союза.

    ВЕРСИЯ О СВЕРХЗВУКЕ

    Позже мы встретились, и в свободной беседе я заметил, что если бы в зоне Гагарина на высоте 4000 метров кто-то перешел на сверхзвук, то в окрестных деревнях и поселках из оконных рам посыпались бы стекла, и в тот же день, а не спустя почти полвека, все бы знали, где могла скрываться причина катастрофы. Именно для того, чтобы не бить оконные стекла, переход на сверхзвук разрешен с высоты не менее 11 000 метров.

    Алексей Архипович не смутился и сказал, что он знает фамилию этого летчика-испытателя, залетевшего в чужую зону.

    Я насторожился, и он назвал фамилию.

    – Иван Корнеевич?! – удивился я и снова привел аргументы, вконец, как мне казалось, опровергающие версию Леонова. Однако же Алексей Архипович с ней не хотел расставаться и в мае этого года снова выступил в прессе с заявлением, что знает фамилию летчика, из-за которого погиб Гагарин.

    Вспомнился 37-й год…

    Строки суровы и категоричны: «У меня не версия! Я сам в это время находился в том районе. Я слышал взрыв и сверхзвук… а три крестьянина рассказывали, что видели самолет, похожий на балалайку. Есть документы, которые подтверждают: в то время в том районе проводили испытания Су-15… В облаках он прошел на расстоянии 10–15 метров от Гагарина и Серегина. И перевернул их самолет».

    Кто же мог видеть эту картину – в облаках, на высоте 4000 метров? Не те ли три крестьянина?

    Там же упоминается эпизод с участием некоего генерала Польского, тоже владевшего этой «тайной» и пытавшегося предать ее гласности. Но его вызвал к себе заместитель председателя Комиссии по военно-промышленным вопросам при Президиуме Совета Министров СССР Николай Строев и упросил не поднимать вопрос относительно летчика Су-15. «Вы погубите человека», – говорил ему Строев.

    Дальше – больше. «В марте прошлого года, – продолжает Алексей Архипович, – я обратился к президенту Владимиру Владимировичу Путину: разрешите опубликовать настоящие документы. И получил ответ: разрешаю, только не называйте пока фамилии летчика. Сейчас ему за 90 лет, и он находится в тяжелом состоянии».

    Леонов утверждает, что знает фамилию летчика и даже с ним встречался.

    Теперь вконец заинтригованные читатели и журналисты будут пробиваться к фамилии злодея, погубившего всеобщего любимца.

    НЕПРОСТАЯ СУДЬБА СИМВОЛА СТРАНЫ

    Ивану Корнеевичу знаком весь этот бред, видимо хорошо погулявший и в разговорном жанре. Великолепный летчик, в высшей степени порядочный и достойный глубокого уважения человек, Герой Советского Союза, летчик-испытатель СССР. Он никогда не летал не только на «балалайках», но и на истребителях вообще, поскольку с молодых лет работал в конструкторском бюро самолетов совсем иного класса. И с Леоновым ни разу не встречался.

    Оберегая честь Ивана Корнеевича от случайных наветов, я ни за что не хочу хотя бы слабой тенью упрека затронуть славное имя Алексея Архиповича. В поисках правды о последнем дне Гагарина так легко впасть в заблуждение. И Леонов не один – их великое множество, одиноких следопытов, но большинство из них незаметны, а Леонов – весь на виду. Вот они, издержки славы!

    Напрасно Алексей Архипович забрался так высоко – аж на 4000 метров. Хорошо бы полистать летную книжку Гагарина, а заодно и Серегина, его инструктора. Там много любопытного открылось бы нам, но они – простые, несекретные – так же как самолетные обломки навечно скрыты от наших глаз. Зато остались дневниковые записи генерал-полковника Николая Петровича Каманина – помощника главкома ВВС по космосу, изданные в пятитомнике «Скрытый космос». Вот их фрагменты.

    «2.8.67. Гагарин рвется в космос, к полетам и парашютным прыжкам. Полеты только с инструктором».

    «30.11.67. Гагарин уже 7 лет не летал самостоятельно. Гагарин за весь 1967 год налетал всего 8 часов с инструктором».

    «8.2.68. В этом году Гагарин и Титов будут много летать. Гагарин восстановится как летчик 1 класса».

    Чудовищная запись! Каманин, судя по всему, утратил чувство реальности. Да, Гагарин носит знак военного летчика 1-го класса, врученный ему главкомом ВВС при первой встрече. Но что с того? Ему не дали закрепиться даже на уровне 3-го класса, а до 2-го и 1-го – годы и годы регулярной и напряженной летной работы в самостоятельных полетах, а не с инструктором. Так что эта радость не для него.

    После возвращения Юрия Алексеевича из космоса в ЦК Компартии сразу поняли, где Гагарин теперь нужнее всего, и с ходу мобилизовали его на идеологический фронт. В этом непостижимо прекрасном человеке был заложен пропагандистский заряд такой колоссальной силы, что не воспользоваться этой счастливой оказией было бы непростительным просчетом.

    Какие там полеты?! Гагарина буквально затерзали бесконечными поездками не только по стране, но и по столицам мира. Митинги, торжественные собрания и, конечно, застольные «мероприятия» стали чуть ли не его образом жизни. 11 марта 1968 года Каманин записал: «В 1961 году вес Гагарина был 64 кг, теперь 73 кг. Немного обрюзг, перестал заниматься спортом».

    Интересна летная «родословная» и инструктора – полковника Серегина. В годы войны он воевал на штурмовиках и действовал, как и все другие, на малых высотах, днем, при визуальной видимости земных ориентиров, не нуждаясь в искусстве полета по приборам. Не наращивались навыки слепого полета и на испытательной работе, куда после фронта перешел Серегин: испытания авиатехники всегда проходят в упрощенных погодных условиях, чтобы всякие там ненастные явления не мешали главному делу.

    Летчик он, конечно, крепкий. На фронте получил Звезду Героя Советского Союза, а на испытаниях – звание заслуженного летчика-испытателя СССР. Но полеты вне видимости земли, похоже, были его слабым местом. Во всяком случае, в начале марта 1968 года при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости Серегин с трудом вышел в створ взлетно-посадочной полосы, еле «уложился» в трехкилометровую полосу и на большой скорости выкатился за ее пределы. Были у Серегина серьезные проблемы и со здоровьем, из-за чего, боясь «разоблачений», медкомиссии он старался обходить стороной.

    Начальнику Центра подготовки космонавтов генералу Николаю Федоровичу Кузнецову хорошо были известны эти «тонкости», и он, профессиональный инструктор, хорошо влетанный истребитель, Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик СССР, в недавнем прошлом начальник высшего военного училища летчиков, сам готовился полетать с Гагариным. Но Каманин в жестком с ним разговоре настоял на своем.

    «Нянек» у Гагарина было предостаточно. Небезынтересно было узнать из записок, оставленных нам Николаем Кузнецовым, как бесцеремонно и оскорбительно эксплуатировалась слава Гагарина.

    Когда американцы проявили интерес к летным успехам советских космонавтов, осенним днем 1967 года на аэродром Домодедово пригнали два МиГ-21 – боевой самолет и спарку. В боевой легко и уверенно сел Герман Титов. Он был уже не только летчиком 1-го класса, но и имел диплом летчика-испытателя. Стремительно взлетел, отпилотировал задание, блестяще сел.

    Вторую кабину спарки, изображая инструктора, неторопливо занял Гагарин, а в первой, в роли обучаемого новичка, уже сидел опытнейший строевой инструктор летчик

    1-го класса Александр Справцев. Взлет, пилотаж, ювелирная посадка. Покинув кабину, Гагарин молча пронзил плотную репортерскую стену, сел в машину и уехал…

    ТРАГЕДИЯ

    Так что же случилось в тот роковой день 27 марта 1968 года?

    Он даже начался как-то неладно. В кабине учебно-тренировочного истребителя (УТИ) МиГ-15 в готовности к полету уже немалое время сидел Гагарин, а Серегин увяз в скандальном разговоре с начальником гарнизона – человеком, по моей памяти, вздорным и неуступчивым. Наконец Серегин сел в кабину. Гагарин вырулил на старт, получил разрешение на взлет и ушел в зону.

    Но, едва начав пилотаж, не завершив задания, вдруг запросил у КДП (командно-диспетчерский пункт) разрешение вернуться на свой аэродром. Без команды инструктора он прав на то не имел. Но был ли в строю инструктор?

    Больше Гагарин на связь не выходил – не до того было. Молчал и Серегин. Он, видимо, был не в состоянии даже катапультироваться. Не мог покинуть Серегина и Гагарин.

    В путанице облаков самолет стремительно терял высоту. Выйдя под нижнюю кромку на высоте примерно 1200 метров с углом пикирования около 70 градусов и увидев землю, Гагарин, несомненно, должен был, даже интуитивно, плавно потянуть ручку управления на себя, чтобы вывести самолет в горизонтальное положение. Но усилия были напрасны. Скорее всего, впав в неподвижность, ручку невольно зажал Серегин...

    Примерно так рисовал эту картину по свежим следам и Николай Федорович Кузнецов. Так что «балалайки» тут ни при чем.

     http://nvo.ng.ru/history/2014-08-15/12_gagarin.html


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 18 августа 2014 г. 1:47:13 MSK
    • сообщений 952
    28 августа 2014 г. 15:26:58 MSK

    Древнейший винный погреб продолжает раскрывать секреты лучшего вина

     Сосуды, содержавшие знаменитое финикийское вино, были обнаружены при раскопках в Израиле.  ((фото Eric H. Cline, George Washington University).)

    В ноябре 2013 года археологи объявили о том, что обнаружили самый древний винный погреб возрастом более 3700 лет. Винный подвал с сорока кувшинами был найден на территории современного Израиля, недалеко от границы с Сирией и Ливаном. Подвал находился в дворцовом комплексе финикийского города Тель-Кабри и датируется средним бронзовым веком (1900-1600 годы до нашей эры).

    Сегодня Тель-Кабри является уникальным памятником древней архитектуры. Здесь можно найти много хорошо сохранившихся минойских фресок, которые редко встречаются за пределами Крита.

    Тель-Кабри — единственный полностью раскопанный финикийский город. Учёным несказанно повезло, что поверх его руин новые города не сооружались. Это образец типичного города могущественной финикийской цивилизации, и сегодня археологи могут говорить о его тесных связях с Египтом, Месопотамией и Критом.

    "Дворец и погреб принадлежал местной знати, возможно, правящему клану", — считает археолог Эндрю Кох (Andrew Koh) из Брандейского университета. – "40 кувшинов вина — это слишком мало для экспорта. Скорее всего, вино было предназначено для употребления на месте и здесь устраивались великолепные пиры".

    Финикийское вино считалось одним из лучших, его покупали египетские и другие средиземноморские царские дворы. Летописи сообщают о том, что люди, жившие в те времена, употребляли много вина, однако найденный подвал даёт реальное представление о том, сколько именно. Останки сорока 50-литровых кувшинов сохранились после землетрясения, которое заставило обитателей спешно покинуть дворец, забыв о сосудах с ценным напитком.

    На стенках 32 ёмкостей была найдена винная кислота, которая присутствует во всех винах. А на 29 кувшинах обнаружили сиреневую кислоту, присутствие которой говорит о том, что в них находилось красное вино.

    По всей видимости, в трёх оставшихся кувшинах были первые образцы белого вина, которое, как известно, появилось позднее красного. Исследования указали на наличие в кувшинах сосновой смолы, которая славится своими антибактериальными свойствами и использовалась древними виноделами в качестве консерванта. Виноград толкли кедровыми пестами, остатки этого дерева были найдены при анализе.

    Кувшины с простым вином были найдены у входа в подвал, а вот вино с более сложным составом стояло ближе к дверям, ведущим в банкетный зал дворца. Археологи считают, что перед тем, как подавать вино, "метрдотель" добавлял в вино травы и мёд, делая, таким образом, своеобразный коктейль.

    Ещё в ноябре учёные заявили, что в вино этого погреба добавлялись можжевельник, мята, мирт и корица. По вкусу это вино напоминало рецину, то есть имело характерный привкус живицы. Современным людям такой напиток не понравился бы, а у египетских фараонов он пользовался популярностью, что говорит о его высоком качестве.

    Подробный отчёт о проведённой работе исследователи поместили в журнале PLOS ONE.

    Сейчас учёные пытаются понять, откуда виноделы брали ягоды для производства этого вина. Известно, что один из самых знаменитых виноградников древности — Бет Анат — появился в 15 километрах от Тель-Кабри на 1000 лет позднее времени создания исследуемых глиняных сосудов.

    Анализ ДНК остатков вина позволит выяснить, какой сорт винограда использовался финикийскими виноделами для создания лучшего вина в древнем мире.

    Исламские завоевания VII века нашей эры уничтожили культуру виноделия в этих землях. Виноград, который выращивается на территории Израиля сейчас, является не самым лучшим для данного региона. Если учёным удастся выяснить, какой сорт винограда выращивался здесь в древности и имеет ли он общие "корни" с современным диким израильским виноградом, эта информация может стать полезной для современных виноделов.

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=1926859&cid=2161 

    • сообщений 531
    29 августа 2014 г. 1:43:29 MSK

    Из истории паспортной системы в России

    40 лет назад, 28 августа 1974 г., Совет Министров СССР утвердил новое Положение о паспортной системе. Паспорта были распространены на всё население Советского Союза, кроме военнослужащих. В отличие от удостоверений личности предыдущего периода, новые документы стали бессрочными.

    Из истории паспортной системы в России

    Первые зачатки контрольных документов появились в России в начале XVII столетия во время Смутного времени. Во время Смуты в России появились т. н. «проезжие грамоты», которые использовались для путешествий внутри царства. Они вводились в основном в полицейских целях.

     Окончательно паспортная система в Российском государстве оформилась в первой четверти XVIII столетия, во время правления царя-реформатора Петра I. Таким образом, как только «прорубили окно в Европу», так и ввели контрольные документы. Это были документы на право прохождения (pass) ворот, заставы или порта (port). С 1719 года по указу государя Петра Алексеевича стали обязательными «проезжие грамоты». Их ввели в связи с учреждением рекрутской повинности и подушной подати, чтобы усилить контроль за движением населения.

    В 1721-1724 гг. царь Петр I учредил обязательные паспорта для крестьян которые временно покидали пределы своего проживания. Контрольные документы ввели с целью предотвращения уклонения от уплаты подушной подати крестьянами. Для крестьян установили особые правила при отъезде с места жительства (фактически с этого времени схожие правила действовали для крестьянства вплоть до 1970-х годов). Это было довольно интересное явление — первые паспорта выдали наиболее бесправной части населения государства. В 1724 году выпустили императорский «Плакат о зборе подушном и протчем», где предписывали получать «прокормёжное письмо» всем крестьянам, которые планировали уехать из родных мест на заработки. В те времена это было массовым явлением. Один крестьянский труд обычно не мог прокормить крестьян и после завершения сезона сельскохозяйственных работ они массово выезжали на заработки. К тому же реформаторская деятельность Пётра Великого затронула русское общество до самых низов, и резко усилило мобильность. Новые верфи, предприятия, рост внутренней торговли и т. д. требовали рабочих рук.

    Люди, которые не имели при себе «проезжей грамоты» или паспорта, признавались за «недобрых людей» или даже «прямых воров», что грозило серьёзными мерами воздействия. Паспортная система сужала возможности передвижения населения, так как человек не мог изменить место жительства без согласия властей. Система паспортов должна была обеспечить порядок и спокойствие в стране, гарантировать уплату налогов, выполнение рекрутской повинности и контроль над передвижением населения. С 1763 г. и до конца XIX столетия паспорт наряду с полицейской и податной функциями имел и фискальное значение, так как был средством сбора паспортных пошлин.

    В начале XIX столетия были введены загранпаспорта. К концу XIX века документы приобрели внешний вид, который был схож с современным. Это были небольшие «книжки», с указанием происхождения человека, его сословной принадлежности, вероисповедания и с отметкой о регистрации. Закон от 1897 года регулировал паспортную систему в Российской империи вплоть до 1917 года, когда произошла революция. Паспорт по месту постоянного проживания не требовался. Правда, были исключения. Так, паспорта требовались в столицах (Петербурге и Москве) и приграничных городах. Кроме того, в ряде районов паспорта были обязаны иметь рабочие фабрик и заводов. Паспорта не требовались при отъезде из места постоянного жительства в пределах уезда и за его пределами на расстоянии не более 50 вёрст. По сроку без паспорта можно было отлучаться не более как на 6 месяцев. В паспорт мужчины записывали жену, а замужние женщины могли получить отдельные паспорта только с разрешения своих мужей. Неотделённым членам крестьянских семейств (не имеющим своего хозяйства), в том числе и совершеннолетним, паспорта выдавали только с разрешения хозяина крестьянского двора. С 1905 года подданные Российской империи всех сословий получили возможность свободно избирать место жительства.

    Заграничные паспорта были под особым контролем полиции. Ещё в первой половине XIX столетия покинуть страну было довольно сложно, и иногда требовало разрешения высоких инстанций. Относительную свободу имели только богатые дворяне, многие из которых годами жили заграницей. Стоили заграничные паспорта дорого. О каждом выезжающем за границу публиковали объявление в официальных газетах. Паспорта выдавали после строгой проверки личности и только тем, к кому не было претензий со стороны властей и частных лиц.

    В начале XX столетия неотъемлемой часть паспорта стала фотография. К 1915 году паспорт окончательно приобрел знакомый нам вид (его придумали британцы, которые лидировали в контроле над людьми и территориями). Это была небольшая книжка в картонной обложке, внутри были важнейшие сведения о человеке и его фотография.

    После Октябрьской революции 1917 года советское правительство отменило паспорта внутри страны. Большевики считали паспортную систему одним из проявлений «царской отсталости и деспотизма». Паспортная система была ликвидирована. Однако уже через год были введены обязательные трудовые книжки, они стали своего рода удостоверениями личности. Трудовую книжку получал всякий, кто достиг 16 лет. К тому же в качестве документов, которые удостоверяли личность, использовали метрики, различные мандаты, и любые официально выданные документы — от справки волисполкома до профсоюзного билета. Таким образом, советская власть не отказалась от паспортной системы, которая стала необходимым элементом любого развитого государства.

    Законом от 24 января 1922 года все граждане Советской России получили право свободного передвижения по всей территории РСФСР. В гражданском кодексе РСФСР (ст. 5) право свободного передвижения и поселения было подтверждено.

    В конце 1920-х — начале 1930-х годов государство окончательно вернуло себе контрольные функции, включая и контроль за передвижением населения. 27 декабря 1932 г. было подписано постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Одновременно было учреждено Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР. Милиция получила функции введения по всему СССР единой паспортной системы, прописки паспортов и непосредственно руководила этими мероприятиями. В областных и городских управлениях рабоче-крестьянской милиции создали паспортные отделы, а в отделениях милиции — паспортные столы.

    Все граждане Советского Союза в возрасте с 16 лет и постоянно живущие городах, районных центрах, рабочих посёлках, работающие на транспорте, в совхозах и на новостройках, были обязаны получить паспорта. Паспорта также обязаны были получить жители Московской области и ряде районов Ленинградской области. При этом паспорта не получили жители сельской местности, военнослужащие и инвалиды. У военных роль паспорта в разное время играли книжки красноармейца, военные билеты, удостоверения личности. Учёт колхозников вёлся по поселённым спискам, роль паспортов выполняли разовые справки с подписью председателя колхоза, сельсовета с указанием причин и направления перемещения (походила на старую «подорожную грамоту»).

    В паспортах указывали имя, отчество, фамилию, дату и место рождения, национальную принадлежность, социальное положение, постоянное место проживания, место работы и прохождения военной службы, а также документы, на основании которых выдали паспорт. В паспортах были места для фотографии, но в реальности их вклеивали только при необходимости.

    Была введена обязательная прописка паспортов в органах милиции. Их необходимо было отметить в течение 24 часов после прибытия на новое местожительство. Обязательной сделали и выписку. Её должны были сделать отбывающие из места прежнего жительства на срок более двух месяцев или совсем. Также обязательной была выписка для покидающих прежнее место проживания, обменивающих паспорта, заключенных и арестованных, которые содержались под стражей более 2 месяцев. Нарушение этого порядка могло привести к административной или уголовной ответственности.

    Колхозники начали постепенно получать паспорта с конца 1950-х годов, во времени Никиты Хрущёва. Завершился этот процесс 28 августа 1974 года, когда выпустили Положение о паспортной системе. Паспортизацию распространили почти на всё население СССР, кроме военнослужащих. Паспорт стал бессрочным, ушли в прошлое буквенно-цифровые коды, которые означали, что человек был заключенным, был в плену или оккупации. Все паспорта стали одинаковыми. Для учёта изменения внешних черт владельца паспорта ввели последовательную вклейку трех фотокарточек: при получении паспорта в 16 лет, при достижении 25 и 45 лет.

    13 марта 1997 года ввели паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт РФ должны были иметь все граждане, достигшие 14 лет. В 1997—2003 гг. проводился обмен советских паспортов образца 1974 года на российские. Паспорта действуют с 14 до 20 лет, в 20 и 45 лет они подлежат замене. Графа «национальность» были ликвидирована. Однако национальные республики, входящие в состав РФ, получили право на вкладыши к паспорту на государственных языках этих субъектов.
    Самсонов Александр

    http://topwar.ru/57032-iz-istorii-pasportnoy-sistemy-v-rossii.html 


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 29 августа 2014 г. 1:47:42 MSK
    • сообщений 531
    1 сентября 2014 г. 15:12:55 MSK

    Заграница вам поможет. Что писали газеты в день начала Второй мировой

    1 сентября 1939 года немецкие войска начали наступление на Польшу. Этот конфликт дал старт самой кровопролитной войны в истории человечества — Второй мировой. АиФ.ru посмотрел, что в этот день писали газеты со всего мира.

    Шутки над советскими дипломатами, уверенность в скорейшей победе над Гитлером, большие надежды и большая ложь — всё это было частью информационной картины дня 1 сентября 1939 года и нескольких последующих дней.

    1 сентября, рано утром, без объявления войны Гитлер начал военные действия на границе Польше и Германии. В 5 утра в Данциг (ныне Гданьск), спорную территорию Польши, на которую претендовала Германия, вошёл немецкий учебный корабль. Внезапно броненосец открыл огонь по польским укреплениям. Вооружённые силы Германии вторглись в Польшу. Данциг перешёл под контроль рейха. Через несколько часов после утреннего инцидента Гитлер выступил в Рейхстаге. Ни разу не употребив слова «война», он объясняет происходящее «защитой от польской агрессии».
    Немецкие издания

    Ежедневные газеты, вышедшие 1 сентября, пестрят новостями о нападении поляков на радиостанцию в Глайвице: сводки о «немыслимой по своей дерзости» операции и многочисленных убитых дополняются информацией о похожих нападениях поляков на другие немецкие поселения. Тут же — обещания фюрера защитить народ Германии. (На самом деле нападение на радиостанцию было, по сути, немецкой провокацией. Трупы узников концлагерей переодели в польскую форму и доставили на место происшествия, создав иллюзию ожесточённого боя).

    Сразу же — статья «Немецкий Вермахт переходит в наступление»: «для защиты Рейха вдоль всех немецко-польских границ организовано контрнаступление, границы под контролем Люфтваффе, Балтийское море контролируется военным флотом».

    Рядом заметка «Фюрер обращается к нации». В ней говорится о том, что «настало время безусловной немецкой решительности», «Рейхстаг клянётся в верности во имя народа», а Данциг теперь вновь принадлежит Рейху.

    В ещё одной заметке немецких СМИ сообщается, что Польша не хочет переговоров: «Дерзкое молчание в ответ на немецкие предложения».

    Рядом на странице новость о чрезвычайном положении в Верхней Силезии и заметка под ироническим заголовком «Обнаружен польский флот». Притом, что Польша всегда грезила о создании собственного флота, только в 30-е годы в этом направлении стало что-то получаться: на вооружение встали 4 эсминца, 5 подводных лодок, 1 торпедный катер, 6 тральщиков. Всё это ни для кого не было секретом. Заметку в немецкой газете можно понять по-разному. С одной стороны, это подчёркивает опасность «коварных поляков». С другой — это попытка уколоть и унизить, мол, даже флот у них чудом обнаружился.
    Польские издания

    Что в это время происходит в польских СМИ? По сути — парад недюжинной бравады и оптимизма. В польской газете «ABC Nowiny codzienne» от 1 сентября 1939 года, в то время, когда немецкие СМИ уже отчитываются о начатых военных действиях, выходит статья «Не прекращаются немецкие провокации».

    Цитата из статьи: «Берлин либо должен будет отступить, либо решиться на развязывание войны в невыгодных для себя условиях. Сообщения, приходящие из Берлина, указывают на то, что в минуту, когда пишутся эти слова, окончательное решение ещё не принято». Скорее всего, ежедневную газету сдали в печать ещё ночью, но в момент, когда газета попала в руки читателей, немецкие войска уже были на территории Польши.

    Польские журналисты считают, что нерешительность Германии связана с рядом неудач. Испания устами генерала Франко разрывает связи, соединяющие её с «осью». Италия совершенно явно не хочет войны. Советская Россия, этот новый друг Германии, тянет с ратификацией пакта о ненападении, а одновременно заявляет, что сохраняет союз с Францией (на момент публикации пакт о ненападении уже был ратифицирован Верховным Советом СССР 31 августа 1939 года).

    В этой же газете — материал «16 пунктов Гитлера в адрес Польши. Наш ответ — боевая готовность». И заметки с заголовками «Решительная позиция Польши раздражает немцев», «Коммунисты поднимают голову в Германии».

    2 сентября польское телеграфное агентство передаст, что на рассвете 1 сентября вооружённые силы германского рейха начали военные действия против Польши.

    «Коварное нападение было совершено после того, как польский посол в Берлине уведомил правительство рейха о доброжелательной позиции польского правительства относительно усилий британского правительства, направленных на сохранение мира. Беспримерная по своей жестокости форма агрессии встретит решительный отпор всего польского народа, который будет защищать свою свободу, права и честь», — сообщает корреспондент.

    Уже 5 сентября в польских СМИ появляются заметки с заголовками «Разгром Германии», где журналисты пишут: «Польско-немецкая война превратилась в общеевропейскую. Плечом к плечу с Польшей сражаются и наши союзники — Франция и Англия. Это сейчас, а кто знает, не превратится ли завтра общеевропейская война в мировую. Однако уже сегодня можно сказать наверняка, что, независимо от развития военных событий, окончательный итог абсолютно бесспорен: Германия должна проиграть».

    Польские корреспонденты считают, что Рейх скоро падёт. Сообщается о международном прессинге Германии, об активных действиях союзников. Основной посыл можно свести к короткой формуле: «Заграница нам поможет». В те дни жители Польши несли цветы к посольствам Франции и Великобритании, чтобы отблагодарить заступников. В то же время страны-союзники не оказывали Польше никакой реальной поддержки действиями. Хотя на границе с Германией имелось 93 английских и французских и 20 бельгийских дивизий — против 20 немецких.

    В большинстве польских СМИ — бодрые отчёты о победах на польско-германском фронте. Которых, если просмотреть военные сводки, не было. Приводятся цифры немецких потерь, немцы бегут из-под Варшавы, Поляки бомбят Берлин. Всё это происходит на страницах газет. На деле немцы подошли к Львову, Варшава в окружении, а большинство городов захвачено.

    Издания Великобритании

    1 и 2 сентября, когда Германия развернула масштабное наступление на Польшу, британские СМИ ведут себя достаточно сдержанно. Только сухие корреспонденции, соответствующие реальности гораздо больше, чем материалы польских СМИ.

    Всё меняется с 3 сентября. Передовица из Daily Mail: «Великобритания и Франция вступили в войну с Германией. Сейчас мы боремся с чернейшей тиранией, которая уже заковала людей в кабалу. Мы воюем, чтобы защитить планету, чтобы восстановить свободу и справедливость на земле».

    В номере Sun от 3 сентября на первой полосе заголовок «Британия вступила в войну». И цитата от премьера Чемберлена: «Наша совесть чиста!». Дальше расширенная цитата: «Мы передали правительству Германии последнее предупреждение: если немецкие войска не будут выведены из Польши, мы вступим в войну против них». Премьер-министр говорит, что не может поверить в то, что события в Польше вообще имеют место быть. Дальше приводится заметка о том, что немецкие планы потерпели крах и уже разгаданы британским правительством.

    В Daily Mirror опубликована краткая информация о том, с какого времени в войну вступила Англия, с какого Франция (Британия на три часа раньше), и оглашены серьёзные изменения в составе кабинета министров. Под заголовком «Полюса атак» кратко даётся расклад военных действий. Рядом — короткое обращение короля Георга Шестого и новости: теперь бензин будет по карточкам, теперь англичанам запрещено делать запасы продовольствия больше, чем на неделю.

    На страницах этой же газеты от 4 сентября опубликован портрет Гитлера с подписью «Разыскивается! За убийство, похищение людей, кражи и поджоги». В статье кратко перечисляются все грехи Гитлера перед человечеством, и завершается она словами: «Разыскивается безрассудный преступник: живым или мёртвым!».
    Французские издания

    Французская пресса в первые дни ведёт себя также очень сдержанно. В материалах, опубликованных 1 сентября в «Le petit journal», сообщается о требованиях Гитлера к мировому сообществу: возвращение Рейху Данцига и Референдум на территории Польши под контролем международной комиссии (Франция, Англия, Италия, СССР).

    «Примерно в 6 ч. утра 1 сентября, несмотря на то, что официально война не была объявлена, немецкие войска вторглись на территорию Польши. Президент Мосцицкий в обращении к нации провозгласил, что борьба с захватчиком будет идти до победного конца», — сообщают французские корреспонденты. Даются подробные военные сводки. Французское правительство призывает к эвакуации Парижа.

    Сообщается, что послы Франции и Великобритании демонстративно покинули встречу с Риббентропом в Берлине, потребовав немедленно прекратить любые акты агрессии против Польши.

    Здесь же опубликовано официальное обращение президента Польши Мосцицкого к польской нации и отдельно его обращение к полякам, проживающим во Франции.

    2 сентября французские газеты сообщают о начале всеобщей мобилизация во Франции и Великобритании.

    Издания США

    Одна из самых подробных заметок о начале Второй мировой вышла уже утром 1 сентября в New York Times. В ней, по сути, информация из первых рук — корреспонденты передали информацию непосредственно из Берлина.

    Автор сообщает, что Гитлер в 5:11 часов утра издал прокламацию, в которой обратился к армии, заявив, что отныне силы встретятся с силой, и призвал армию «выполнить свой долг до конца». Гитлер сказал Рейхстагу: бомбы встретятся с бомбами. В заметке приводятся его слова:

    «Польский народ отказался от моих усилий для мирного урегулирования добрососедских отношений; вместо этого он обратился к оружию. Немцы в Польше преследуются кровавым террором и изгнаны из своих домов. Серия пограничных нарушений доказывает, что поляки больше не готовы уважать германскую границу. Для того, чтобы положить конец этой неистовой деятельности, других средств для меня сейчас не остаётся, кроме как действовать силой».

    «В прокламации Гитлер обвиняет Польшу в призывах к оружию. Всем иностранцам вынесено предупреждение — они остаются в Польше на свой страх и риск. Нацисты будут стрелять без разбора», — сообщает автор.

    Также корреспондент передаёт, что советский союз ратифицировал с Германией пакт о ненападении, вызвав насмешки со стороны британских и французских политиков.

    Автор отмечает, что формального объявления Германией войны против Польши ещё не было, и вопрос о том, в каких отношениях находятся две страны, по-прежнему открыт.

    «Когда герр Гитлер сделал своё заявление, улицы Берлина были ещё пустынными, не было никаких внешних признаков, что нация вступает в войну», — добавляет корреспондент.

    Интересные материалы можно найти и в нецентральной прессе США. Так, канзасская ежедневная газета оперативно сделала материал о начале ровно 25 лет назад Первой мировой войны и обстоятельствах, её развязавших, и также нарисовала инфографику — соотношение сил стран, вступающих в войну.

    Ежедневная газета Аляски на первой полосе подчёркивает, что «Президент ненавидит войну. США будут занимать нейтральную позицию».

    СМИ ближайшего соседа США — Канады — 1 сентября вообще усомнились в начале военных действий: «Доклады оставляют лёгкое сомнение в трагическом повороте событий на польской границе».
    Издания СССР

    1 сентября большинство советских газет — и центральных, и региональных — вышли с докладом Молотова о ратификации Пакта о ненападении на первых полосах. Информацию о начале военных действий можно найти на вторых и третьих полосах — сухую и безоценочную.

    Например, материал «Выступление Гитлера»: «Перед собравшимися членами Рейхстага с большой речью выступил Гитлер. В своей речи он заявил, что ввиду того, что Польша отклонила германские мирные предложения, больше не имеется путей для мирного разрешения спорных вопросов. Гитлер отметил также, что 31 августа вечером польские регулярные части перешли германскую границу и что утром 1 сентября германские войска выступили против поляков. Под шумные аплодисменты зала Гитлер подчеркнул, что 31 августа в Москве был ратифицирован германо-советский пакт».

    Далее следуют короткие сводки о странах-союзниках Польши: 1 сентября в Англии объявлена полная мобилизация армии, флота и авиации. Из Лондона началась эвакуация детей. В Париже объявлено осадное положение. Жителям Парижа рекомендуется оставить город. Всеобщая мобилизация также объявлена в Бельгии и Швейцарии.

    Рядом новость, что президиум Верхового совета освободил от должности одного полномочного представителя СССР в Германии — А. Мемекалова, и назначил А. Шкварцева.

    После — подробные сводки о военных действиях 1 сентября, список захваченных городов, отчёты о налётах и потерях. Кажется, советские журналисты проинформированы гораздо лучше своих немецких или французских коллег.

    Там же, на вторых-третьих полосах, рядом с рубрикой «За рубежом», где размещена информация о начале войны, печатаются разные новости о мирной жизни. Например одна, вот с таким заголовком : «Массовые походы в противогазах рабочих завода».

    http://www.aif.ru/society/history/1328081  


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 1 сентября 2014 г. 15:17:38 MSK
    • сообщений 952
    8 сентября 2014 г. 15:59:50 MSK

    Аляску чуть не накрыло "Корытом"
    Власти США, опасаясь вторжения СССР, массово вербовали американцев для партизанской войны

    Опасаясь советского вторжения на Аляску, спецслужбы США в начале холодной войны завербовали и обучили рыбаков, частных пилотов, врачей, охотников и других жителей Аляски с целью создания подпольной сети в случае советской оккупации полуострова, сообщается в рассекреченных документах ВВС и ФБР США.

    Вторжение на Аляску со стороны СССР казалось реальным американским властям в 1950 году. "Военные полагают, что такое вторжение возможно при бомбардировке с воздуха с последующим десантированием парашютистов", - говорится в одной из записок ФБР США. Наиболее вероятными "мишенями Советов" считались населенные пункты Аляски - Ном, Фэрбенкс, Анкоридж и Сьюард.

    Под руководством директора ФБР Эдгара Гувера был начат совершенно секретный проект под кодовым названием "Корыто" с созданием Управления специальных расследований (УСР) ВВС США, во главе которого стал протеже Гувера и бывший сотрудник ФБР Джозеф Кэрролл. ФБР дало свое кодовое название проекту: "Этап".

    Секретный план предполагал создание подпольной сети из местных жителей-агентов американских спецслужб в основных провинциях Аляски, "готовых спрятаться от захватчиков и наладить подрывную деятельность". Эти агенты должны были быть готовы "найти свой путь к выживанию" в условиях холодной погоды. Их обучали находить тайники с едой и техникой, передавать и принимать через радиопередатчики секретные депеши.

    Агенты также получали навыки кодирования и декодирования конфиденциальных сообщений, однако, их обучение, по-видимому, не всегда проходило гладко. "Овладение этими методами подчас было почти невозможной задачей для гражданских лиц за 15 часов обучения", - говорится в одном из документов. Многие имена агентов в документах были удалены, перед тем, как были рассекречены эти материалы.

    Одной из главных задач, которая ставилась перед завербованными местными жителями, должна была стать передача данных о движениях противника. Это не был классический случай обучения американцев навыкам гражданской обороны из тех, что стали популярны после того, как в США построили бомбоубежища. "Это был экстраординарный вариант привлечения гражданских лиц в качестве разведчиков на территории США", - отмечают местные СМИ.

    Вербовщики должны были предлагать потенциальным агентам 3 тысячи долларов ежегодно (около 30 тысяч долларов в нынешнем эквиваленте). С началом "оккупации" сумма гонораров агентам была бы увеличена вдвое.

    Интересно, что с внедрением первых агентов в сентябре 1951 года Эдгар Гувер дистанцировался от проекта, передав кураторство Кэроллу. Многолетний шеф Бюро опасался, что с началом военных действий на Аляске вся ответственность за провал операции ляжет на ФБР. "В случае кризиса мы окажемся посреди нового Перл-Харбора, и часть вины ляжет на нас. Надо немедленно убираться (из проекта)", - написал Гувер резолюцию на полях записки, переданной ему на ознакомление 6 сентября 1951 года.

    Однако три года спустя Гуверу пришлось ненадолго вернуться к этой операции. В октябре 1954 года жительница Анкориджа получила анонимное зашифрованное послание и передала его ФБР. Контрразведка принялась искать иностранного шпиона, но вскоре выяснилось, что таинственное послание было учебным, и его отправил один из агентов из "Корыта".

    Федеральные чиновники признавали, что это задание было очень опасным, учитывая, что военная доктрина Советского Союза призывала к ликвидации локального сопротивления на оккупированной территории.

    Для компенсации ожидаемых потерь среди гражданского населения, создавался резервный пул агентов за пределами Аляски, которые в случае необходимости могли быть направлены на "осажденный полуостров" посредством ВВС США. "Они должны были заменить кадровый потенциал из числа местных разведчиков в оккупированных врагом районах в течение продолжительного периода времени", - отмечается в одном из документов.

    "Корыто" не было "быстро затоплено". Секретный план работал с 1951 по 1959 годы, уверяет Дебора Кидвелл, официальный историк УСР ВВС США. В документах УСР ВВС "Корыто" называется "одним из самых обширных и длительных проектов холодной войны".

    Как отмечают эксперты, задним числом легко назвать "Корыто" "безрассудной схемой, рожденной паранойей холодной войны". На самом деле этот совершенно секретный проект отражал подлинное беспокойство Вашингтона советскими намерениями и ощущением властями США собственной уязвимости в бурный политический период после Второй мировой войны. Вторжение северокорейских войск в Южную Корею, которое вызвало ожесточенную войну на полуострове, некоторые лица в Пентагоне оценивали как преднамеренный ход Москвы с целью отвлечь внимание Вашингтона перед вторжением "Советов" в Европу. Тем более что в СССР уже было проведено испытание первой атомной бомбы.

    http://www.rg.ru/2014/09/01/aljaska-site.html#


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 8 сентября 2014 г. 16:00:15 MSK
    • сообщений 531
    9 сентября 2014 г. 15:52:22 MSK

    Гагарин невиновен
    Катастрофа, в которой погиб космонавт № 1, произошла из-за недостатков в организации летной работы

    46 лет назад произошла громкая авиационная катастрофа, в которой погибли Юрий Алексеевич Гагарин и командир полка, в котором проходили летную тренировку первые космонавты, Владимир Сергеевич Серегин. По итогам расследования Правительственная комиссия выпустила достаточно обтекаемое заключение. Наиболее вероятной причиной катастрофы называлось уклонение МиГ-15УТИ, на котором выполнялся полет, от столкновения с метеорологическим шаром-радиозондом, попадание борта в облачности в штопор и из-за невыхода из этого режима гибель экипажа при столкновении с землей.

    Отсутствие серьезных обоснований явилось поводом для появления в средствах массовой информации огромного количества публикаций авиационных специалистов и дилетантов. Предлагались как более или менее реальные версии, так и фантастические, а иногда оскорбляющие память погибших. Особенно последовательным в продвижении своей версии катастрофы оказался летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Версия, с которой он выступает в течение 45 лет, заключается в том, что самолет МиГ-15УТИ был подвергнут воздействию вихревого следа и звукового удара от самолета Су-15, взлетевшего с аэродрома Раменское. При этом летчик будто бы прервал испытательное задание и в нарушение правил безопасности ворвался в зону полетов испытательного аэродрома Чкаловский, снизился под облака, затем вошел в облачность и, набрав высоту 4200 метров, оказался в непосредственной близости от истребителя Гагарина-Серегина и «вогнал его в спираль».

    Эта версия опровергается документами. С аэродрома Раменское утром 27 марта 1968 года действительно были выполнены два сверхзвуковых полета Су-15 по установленному маршруту на высотах 18 и 14 километров. Один из них (летчик-испытатель А. П. Богородский) взлетел в 9.45 и приземлился в 10.24, когда Гагарин еще только докладывал об окончании им задания на высоте 4200 метров. Второй Су-15 (летчик-испытатель А. А. Щербаков) взлетел в 11.22, то есть уже после падения МиГ-15УТИ.

    Подобные выдумки заставили нас попытаться собрать и вновь проанализировать материалы и сформулировать версию катастрофы, основанную на фактах, а при необходимости – на результатах математического моделирования. Объективность данной статьи обусловлена тем, что каждый из авторов участвовал в расследовании в разные периоды и имел возможность знать различные стороны проблемы.

    А. Д. Миронов был членом летной подкомиссии Правительственной комиссии и руководил группой исследования аэродинамики и динамики полета самолета. А. А. Польский во второй половине работы комиссии (летом 1968-го) был включен в состав экспертной группы, специально созданной Военно-промышленной комиссией (ВПК) при Совете министров СССР. Эта группа была образована в связи с письмом космонавтов В. Ф. Быковского и П. Р. Поповича Л. И. Брежневу с жалобой на попытки некоторых членов летной подкомиссии найти ошибки в действиях погибших и оскорбить их память.

    Что же произошло в зоне ответственности аэродрома Чкаловский научно-испытательного института ВВС утром 27 марта 1968 года?

    На 9.30 был запланирован взлет МиГ-15УТИ инструктора – командира полка Серегина с Гагариным с целью проверки его готовности к первому самостоятельному полету на МиГ-17. Плановая высота составляла 4200 метров. На 10.00 был назначен взлет другого МиГ-15УТИ (летчик Андреев) для проверки в своей зоне на высоте 3000 метров работы материальной части самолета после проведения регламентных работ.

    В полетном листе Гагарина-Серегина лаконичная запись: «Задание на полет. Упражнение № 2 КУБП» (курса учебно-боевой подготовки). Это упражнение должно выполняться в простых метеоусловиях (вне облаков). Фактическая погода, наблюдавшаяся с земли визуально, прогнозировавшаяся метеослужбой и подтвержденная другими летчиками, характеризовалась многослойной облачностью над аэродромом и в зоне полетов. Горизонт между слоями не просматривался. Нижняя кромка облачности располагалась на высоте около 600 метров, верхняя – 5000 метров. Прогнозировалось ухудшение погоды. Проверяющий Серегин опоздал к плановому времени взлета, будучи задержанным у начальства. Взлет самолета с Гагариным и Серегиным на борту произведен с опозданием на 25 минут. Взлет МиГ-15УТИ с Андреевым произведен в плановое время, то есть с интервалом менее пяти минут после первого.

    Гагарин доложил по радио о начале выполнения задания, а затем всего через четыре минуты (вместо 14–15 минут по плану) – о его окончании. Можно утверждать, что досрочное окончание полетного задания было вызвано абсолютным несоответствием погоды требованиям «упражнения № 2». Подробное изучение расшифровки радиопереговоров с экипажами позволяет утверждать, что Гагарину принадлежит еще одна фраза, произнесенная через 30 секунд после доклада об окончании задания: «Высота две тысячи». Отсутствие номера позывного Гагарина («625») указывает на вероятность стрессового состояния Юрия Алексеевича. Примерно через одну минуту после сообщения об окончании задания самолет ударился о землю.

    К числу фактов, имевших место 27 марта 1968 года, следует отнести значительное число нарушений в организации летной работы в 70-м особом истребительном авиационном полку (ОИАП). К наиболее значимым относится отсутствие у Серегина опыта полетов на МиГ-15 (МиГ-15УТИ) на больших углах атаки, при сваливании, в штопоре и выводе из него. Этот печальный факт был установлен путем тщательного анализа летной книжки Серегина, в которую записывается каждый полет с указанием содержания задания.

    Еще одно обстоятельство могло осложнить действия инструктора в создавшихся условиях. Он имел большой опыт полетов (в том числе и боевых) на Ил-2, на которых устанавливался авиагоризонт (прибор для определения пространственного положения) АГД. На МиГ-15УТИ в обеих кабинах были авиагоризонты АГИ-1 с принципиально другим видом индикации пространственного положения. Неправильное восприятие изображения на авиагоризонте могло в условиях энергичного маневра вызвать неправильные, опасные действия летчика и спровоцировать сваливание в штопор. Из-за отсутствия каких-либо сведений о режиме полета в момент выхода машины из-под контроля («черные ящики» в то время на истребители не ставились, радиолокационный высотомер аэродрома не работал, группа руководства полетами не наблюдала за экраном планового радиолокатора) группа анализа летной подкомиссии прибегла к помощи авиационной науки. В ЦАГИ было оперативно проведено математическое моделирование возможных режимов снижения самолета с высоты 4200 метров до земли исходя из условия, что все продолжалось около 60 секунд, как это следует из сравнения времени радиопередачи об окончании задания и показаний наручных часов летчиков. Результаты показали, что снижение самолета за этот период времени могло происходить только в режиме глубокой спирали или штопора. Подобный вывод частично справедлив и в случае попадания МиГ-15УТИ Гагарина-Серегина при снижении после окончания задания в спутную струю самолета Андреева, летавшего на высоте 3000 метров в своей зоне на пути снижающегося первого самолета. В первые дни работы подкомиссии возможность такого сближения в своих выступлениях допускали генералы Еремин, Пушкин, Микоян. В дальнейшем эта тема не рассматривалась.

    Необходимо отметить, что расследованием катастрофы не очень законно «управляли» сверху. Так, в ходе работы экспертной группы зам. председателя ВПК Н. С. Строев рекомендовал ее руководителю М. И. Мишуку изъять из проекта акта упоминание о том, что перед прекращением связи с МиГ-15УТИ Гагарина-Серегина был зафиксирован очень беспокойный голос «неизвестного» летчика, свидетельствовавший о том, что у него неожиданно возникло состояние существенно повышенной опасности. Председателем летной подкомиссии генералом Б. Н. Ереминым была молча приостановлена попытка некоторых подчиненных довести до ясности ответ на вопросы: «Почему летчик Андреев в начале своего доклада утверждал, что выполнял полет вне облаков? Почему группа руководства полетами аэродрома Чкаловский не наблюдала за МиГ-15УТИ Гагарина-Серегина? Знал ли командир полка Серегин о том, что часть средств управления полетами на аэродроме не работает?». Ясно, что ответы на эти и другие вопросы стали бы свидетельством низкого уровня организации летной работы в полку, на аэродроме Чкаловский и могли бы быть поводом для серьезных выводов относительно чинов, отвечавших за безопасность полетов.

    Наиболее недопустимым актом вмешательства сверху в расследование стало то, что правительственная комиссия, минуя коллективное обсуждение специалистами, приняла заключение, предложенное заместителем начальника НИИ ВВС генералом С. А. Микояном, о том, что причиной сваливания МиГ-15УТИ Гагарина-Серегина было столкновение с метеорологическим зондом. Эту формулировку модифицировали в отворот самолета от неожиданно появившегося зонда и переход в штопор.

    На основании сказанного можно сформулировать важнейшие выводы: причина гибели Гагарина-Серегина, указанная в официальном заключении Правительственной комиссии, необоснованна; катастрофа произошла в результате неблагоприятного сочетания недостатков в организации летной работы, то есть человеческого фактора; о какой-либо отрицательной роли Гагарина в катастрофе не может быть и речи – он в данном случае являлся проверяемым и, как при обучении управлению любым видом транспорта, ответственность за безопасность нес инструктор.
    Арсений Миронов,
    доктор технических наук, профессор
    Анатолий Польский,
    генерал-майор авиации в отставке, кандидат технических наук
    Источник: http://vpk-news.ru/articles/21659


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 9 сентября 2014 г. 15:52:54 MSK
    • сообщений 531
    27 сентября 2014 г. 15:26:12 MSK

    Как хитрюге еврею удалось перейти через мост

    Во время войны на границе между Германией и Швейцарией был мост. На охране стоял немецкий часовой. Он стрелял в каждого еврея, который пытался перейти из Германии в Швейцарию, и отправлял назад тех, у кого не было разрешения на вход в Германию . Часовой стоял на немецкой стороне моста. Он сидел в будке и через каждые три минуты выходил из нее, чтобы осмотреть мост.

    Один еврей пытался попасть в Швейцарию, чтобы не угодить в топку. Само собой у него не было разрешения на это. Он знал, что есть возможность проникнуть на мост в тот момент, когда часовой находился в будке, но для того, чтобы преодолеть весь мост, нужно пять-шесть минут. На мосту не было места, чтобы спрятаться, и часовой мог застрелить его , если бы увидел.

    ВОПРОС: Как хитрюге еврею удалось перейти через мост???
     Еврей дождался, чтобы часовой ушел в свою будку. Потом проник на мост и пошел в сторону Швейцарской границы. Он шел около 2-х с половиной минут, потом остановился, повернулся и пошел обратно, к Германии. Часовой вышел наружу и увидел его. Когда еврей подошел к нему, часовой увидел, что у еврея нет разрешения на вход в Германию, и поэтому направил его назад в Швейцарию.

    http://warfiles.ru/show-69423-kak-hitryuge-evreyu-udalos-pereyti-cherez-most.html