Форумы » Социальные проблемы

Проблемы ЖКХ

    • сообщений 165
    7 августа 2014 г. 23:05:42 MSK

    Отключение воды, тепла, газа и электричества повторяются в России регулярно. Это происходит на фоне постоянного роста стоимости коммунальных услуг.

  • 18 мая 2015 г. 11:51:50 MSK

    Капитальный ремонт многоквартирных домов

    С 1 июля в платежках у всех жителей многоквартирных домов появится новая строка - капремонт. У многих граждан России такая строка появилась раньше, а с 1 июля появится у всех.

    Платить, в частности, москвичам придется по 15 рублей за кв. метр. Много это или мало? А главное, кто и когда займется приведением в порядок наших домов? Это попытался выяснить корреспондент "Российской газеты".

     

    15 рублей с "квадрата"


    Региональную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов столица утвердила в канун Нового года одной из последних в стране. И не потому, что этот вопрос для нее второстепенный, просто уж очень велик у Москвы жилой фонд - 243 млн кв. м. Больше всех в России!

     

    До сих пор городские власти пытались приводить его в порядок, как рассказал "РГ" руководитель департамента капремонта жилья Артур Кескинов, на бюджетные деньги. Только за последние 4 года было потрачено более 86 млрд руб. На эти деньги в 10 тысячах домов отремонтировали отдельные инженерные системы, у 1 тысячи домов, расположенных в центре Москвы и вдоль вылетных магистралей, - фасады. Частично обновили лифтовое хозяйство. В результате недоремонт, сложившийся в городе, снизился в шесть раз. Но тем не менее и сейчас эксперты оценивают его в 173 млрд руб. Одних инженерных систем, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 72 тысячи из 325 тысяч, имеющихся в городе. Если и дальше вести ремонт такими же темпами, рассчитывая только на бюджет, то к 2023 году в аварийном состоянии окажется уже почти половина инженерных систем.

     

    Выход один - привлечь к капремонту средства жителей. Тем более что 80% квартир в Москве приватизированы. Да и федеральный закон обязал местные власти определить размер платежей для населения не позже конца 2014 года.

     

    Для ориентировки правительство РФ определило для всех регионов федеральные стандарты. Для Москвы это 7,7 руб с кв. м. Но придерживаться этой цифры закон не обязывает. Каждый субъект вправе установить свои тарифы, исходя из состояния жилого фонда. Как рассказал депутат Мосгордумы Степан Орлов, в ходе обсуждения в Общественной палате эксперты сначала уверяли, что дешевле 50 рублей за квадратный метр в месяц качественный ремонт не сделать. Впрочем, эти заявления расценили как безответственные. И уже к моменту выноса проекта закона в Московскую городскую думу сошлись на том, что адекватная плата, при которой реально покрыть потребности жилья в ремонте, - это 23-25 рублей за "квадрат". "Но учитывая современные технологии и современные материалы, которые позволят удлинить межремонтные сроки, мы остановились на 18 рублях за кв. метр, - рассказал Степан Орлов. - Это минимальная обоснованная цена".

     

    По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, и эта цена завышенная. "В Москве накоплен большой опыт по экономии средств на строительство, реконструкцию и капремонт. Как правило, снижение этих цен достигает 20-25% на всех стадиях планирования", - заявил он. И с учетом всего этого он и предложил снизить минимальный размер оплаты на 20% - до 15 руб за кв. м в месяц. Посчитаем. Получается, что семье, имеющей однушку площадью 33 кв. метра, капремонт обойдется в 495 руб., а тем, у кого трешка, - 1050 руб. в месяц.

     

    Артур Кескинов признал, что такая оптимизация программы возможна. Таким образом, если сейчас город тратит на капремонт жилья примерно 17 млрд руб. в год, то со взносами москвичей будет направляться еще 30 млрд. Малоимущие москвичи, подчеркнул мэр, при этом не должны пострадать. Для этого он предложил льготы по взносам на капремонт предоставить всем, кто ими пользуется на оплату всей коммуналки. То есть ветеранам ВОВ, ветеранам труда и ряду других категорий. Выплачиваться эти льготы будут по тому же принципу: если расходы на оплату жилья с учетом капремонта будут превышать 10% - порог доходов семьи, она будет получать субсидию от города. Таких, по подсчетам городских властей, в Москве наберется 2,5 млн человек.

     

    Напомню, Мосгордума в декабре прошлого года приняла закон, устанавливающий сроки первых выплат взносов за капитальный ремонт через 6 месяцев после принятия правительством столицы региональной программы капремонта. Следовательно, первые взносы на капремонт москвичи увидят в своей июльской платежке 2015 года.

     

    Что отремонтируют и когда?

     

    Конкретный перечень работ, которые должны производиться в ходе капремонта, утвержден федеральной программой. Это ремонт крыш, фасадов, подвалов, фундаментов, приведение в порядок всех систем инженерного обеспечения дома - водоснабжения, канализации, замена лифтов. Столица решила включить также ремонт систем пожаротушения и дымоудаления и лифтов. Была идея добавить и работы по энергосбережению, но, рассудив, что это повысит плату для москвичей на неподъемный уровень, решили сделать это за счет инвесторов. Такой опыт у города есть и, как уверяют в департаменте топливно-энергетического хозяйства, вполне успешный.

     

    Всего в региональную программу капитального ремонта домов столицы включено 31 590 домов и 325 тысяч инженерных систем. Специфика столицы - сформирована эта программа на 30 лет - с 2015 по 2044 годы по трехлетнему циклу. Так что любой москвич скоро сможет посмотреть на сайте правительства Москвы, в какую именно трехлетку попадает его дом. Распределение по годам идет в зависимости от постройки дома, сроков предыдущих ремонтов и сроков эксплуатации действующих в доме инженерных систем. Несмотря на масштаб жилфонда, составить такой график было нетрудно, сказал Артур Кескинов, так как столичная жилинспекция регулярно ведет технический мониторинг за состоянием жилья в городе. На основании данных этого мониторинга в ближайшее время появится и перечень домов, которые город намерен привести в порядок в первую очередь. По словам Артура Кескинова, это дома, состояние которых сейчас хуже всего. К ним относятся пятиэтажки, дома довоенной постройки и первого периода панельного домостроения.

     

    Кому довериться?


    До июля, когда придет платежка с указанным в ней размером первого взноса, москвичам надо определиться, кому они доверят свои деньги на ремонт и сам ремонт. Вариантов два. Первый - платить в общий городской Фонд капитального ремонта, который в ближайшее время будет сформирован. Он будет аккумулировать все средства горожан и по мере наступления срока, указанного в программе, ремонтировать дом за домом. За сохранность этих средств, сказал Артур Кескинов, можно не волноваться, так как ни на что другое по федеральному закону тратить эти средства нельзя.

     

    Вариант второй. Если жители дома хотят распоряжаться этими деньгами сами и сами находить подрядчика, контролировать качество его работы, никто им этого не запрещает. Для этого им нужно решением общего собрания открыть специальный счет в банке. И тогда, если они посчитают нужным, можно будет отремонтировать свой дом даже раньше, чем планировалось в программе. И провести его гораздо в большем объеме, если готовы сами оплатить. Но никак не в меньшем, чем необходимо в соответствии с федеральным перечнем. Следить за расходованием и этих средств, и средств городского Фонда капремонта будет Контрольно-счетная палата города Москвы.

     

    Кстати


    В Москве ставка капремонта составляет 3,8% от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг москвичей. Эта одна из самых низких ставок по России. Только за первые три года с начала работ в капитально-ремонтируемых домах планируется отремонтировать 3 тысячи столичных домов и заменить 30 тысяч инженерных систем.



    Это сообщение было отредактировано Александр Василевицкий 18 мая 2015 г. 11:54:15 MSK
    • Модератор
    • сообщений 526
    22 июля 2015 г. 19:38:36 MSK

    Подарок жителям Москвы, Крыма и Севастополя состоялся 

     

    Год назад оплата за капитальный ремонт многоквартирных домов была введена везде, кроме перечисленных территорий.

    Посчитал по платежке за июнь и июль, получилось, что квартплата в Москве выросла с 1 июля 2015 года на 37%!!! Повысились тарифы на отопление, текущий ремонт зданий и появилась графа капитальный ремонт. В Москве за квадратный метр плата составила 15 рублей.

    Льготным категориям обещают частично компенсировать это повышение. Сколько компенсируют - будет видно в августе, когда переведут социальные доплаты для ветеранов.

  • 15 сентября 2015 г. 19:44:47 MSK

    Квартплата по суду

    Верховный суд разъяснил, в каких случаях тариф за услуги ЖКХ считается законным


    Своевременное и важное решение приняла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, когда пересматривала спор жильцов многоквартирного дома и коммунальщиков.

     

    Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома. Этот болезненный вопрос волнует сегодня большинство граждан.

     

    Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический. Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет - сегодня это одна из самых обсуждаемых тем. Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах. Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

     

    Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря - РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме. Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке. Долг был солидный, так как граждане не платили целый год. У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи. Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются.

     

    Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа. Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ. В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики. Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован.

     

    В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. А их иск к РЭУ суд отклонил. Апелляция с таким вердиктом согласилась.

     

    Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства. И разъяснила, как надо разрешать подобные споры.

     

    По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме.

     

    Вторая составляющая - это собственно коммунальные платежи.

     

    По следующей статье Жилищного кодекса - 161-й - собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом. Первый - непосредственное управление самими жильцами. Второе - управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом. И третий способ - управление дома управляющей компанией.

     

    Верховный суд напомнил - способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир. Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием. При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто голосовал против, но оказался в меньшинстве.

     

    И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу. Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников. А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

     

    А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления. А в субъектах РФ - городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

     

    Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов:

     

    Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками. Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив. Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт. Очень важно - какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения. Да и вообще - насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул - именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела. Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов. Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу. И не получили правовой оценки суда. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ - неправомерно.

     

    Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний.

     

    Источник

     

  • 15 сентября 2015 г. 20:14:23 MSK

    В ЖКХ идут коллекторы

    В кризис значительно ужесточилась политика по взысканию долгов за услуги ЖКХ. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации привлекают коллекторов и даже создают собственные службы для работы с должниками. Все чаще жильцам за долги отключают электричество, причем зачастую — незаконно.

     

    К взысканию долгов за услуги ЖКХ подходят все строже. Общей практикой становится привлечение коллекторов к сбору долгов. Опрошенные «Газетой.Ru» коллекторы говорят о том, что в этом году спрос на такие услуги со стороны УК и ресурсоснабжающих организаций увеличился минимум в два раза.

     

    «Сумма долгов за ЖКХ превысила 1 трлн руб., теперь это приоритетный рынок для коллекторов. За этот год у нас объем работы увеличился в разы. Мы работаем как с УК, так и с энергетическими компаниями — «Мосэнергосбытом», Петербургской энергосбытовой компанией, рядом региональных компаний», — говорит первый заместитель генерального директора ООО «Агентство Р.О.С.ДолгЪ» Андрей Железнов.

     

    Один только «Мосэнергосбыт» планирует передать в этом году агентству задолженность еще 22,2 тыс. абонентов на сумму 307,9 млн руб., сообщили в энергетической компании. А в июне прошлого года «Мосэнергосбыт» уже передал к взысканию коллекторам задолженность 43,7 тыс. бытовых абонентов на сумму 511,7 млн руб.

     

    Коллекторы отмечают, что темпы роста рынка задолженностей в ЖКХ уже обгоняют банковский сектор.

     

    «Именно долги в секторе ЖКХ имеют тенденцию к росту из-за ввода отчислений на капремонт и роста тарифов», — говорит Павел Бородкин, генеральный директор коллекторского агентства АФПБ.

     

    Действительно, долги населения за ЖКХ стремительно растут. Например, только в Москве за электричество, по данным «Мосэнергосбыта», в первые шесть месяцев этого года начислено 38,4 млн руб. пени, что уже превосходит пени за весь прошлый год (тогда было начислено 38 млн руб.).

     

    «Общий прирост задолженности населения в первом полугодии составил 570,1 млн руб. 57,5% от общей задолженности составляют просроченные долги (задолженность с периодом образования свыше одного месяца) — 3,573 млрд руб. Также есть должники среди населения с долгом свыше 100 тыс.: 872 абонента с общей суммой долга 144,1 млн руб.», — уточнили в пресс-службе «Мосэнергосбыта».

     

    Напомним, с июля в Москве начался сбор денег на капремонт, что совпало с плановым подорожанием прочих коммунальных услуг на 10%. Таким образом, в общей сложности счета за ЖКХ выросло примерно на треть.

     

    Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что вскоре штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ могут вырасти в два раза.

    Нюансы работы

    Директор по развитию коллекторского агентства «Ефремов и партнеры» Владислав Либерман отметил, что УК активно привлекают коллекторов, поскольку сами не могут выстроить работу по взысканию долга — организовать колл-центры, выезды к должникам, передачу уведомлений.

     

    При этом по сравнению с работой с банковскими долгами есть ряд нюансов, которые коллекторам надо освоить.

     

    «Есть своя специфика. Во-первых, в отличие от банковского кредита, где есть одна сумма, задолженность перед УК складывается из счетов за 10–15 услуг, которые надо отдельно рассчитывать. При этом возникают споры о том, была ли поставлена та или иная услуга. Если с банковскими кредитами все однозначно, то тут возникают споры, поставляли ли в этот период тепло или воду и т.п. С другой стороны, позитивное отличие — что долг привязан к конкретному адресу, не надо искать должника», — рассказывает Андрей Железнов.

    Также есть проблемы и психологического характера.

     

    «Специфика неплательщиков за ЖКХ заключается в их восприятии этой услуги: горячая вода, отопление, электричество кажутся им не коммерческим продуктом, а обязанностью государства. Соответственно, с должниками требуется психологическая и даже просветительская работа, чтобы объяснить необходимость своевременной оплаты. Также в отличие от банковских кредитов, при просрочке которых заемщику начисляются пени и штрафы, а также портится кредитная история, люди просто забывают вовремя платить за коммунальные услуги. Инициативы государства по увеличению штрафов пока незначительно изменили ситуацию», — рассказывает Бородкин.

     

    На рынке уже появляются коллекторские агентства, специализацией которых стала работа именно в сфере ЖКХ. В частности, в Нижегородской области НП «Национальная ассоциация ЖКХ», объединяющее ряд региональных управляющих компаний, создало собственное агентство «Жилкоминкасо».

     

    «Вначале ведется разъяснительная беседа. Нет такого, чтобы угрожали, звонили по ночам, просто надо разобраться, почему не платят. Если понимаем, что человек попал в сложную ситуацию, пытаемся найти компромиссные варианты, например предлагаем рассрочку. Также идет активная работа с председателями советов многоквартирного дома. Они просто взывают к совести соседей, и, как ни странно, это работает. Хотя, казалось бы, коллективистский подход остался в советских временах», — говорит PR-директор НП «НАО ЖКХ» Виталий Зюков.

     

    Наряду с «нормальными людьми с совестью, которые попали в трудную ситуацию», есть также те, кто принципиально отказывается платить за ЖКХ, говорит он.

     

    «В должниках постоянно около 10%: кто-то просто платит каждые три месяца, кто-то — раз в год. Среди должников тех, кто перестал платить из-за финансовых проблем, — только 10%. Тем не менее удается обеспечить высокую собираемость на уровне 97%, в то время как в среднем по России собираемость — 90%», — уточнил Илья Переплетчиков, директор «Жилкоминкасо».

    Все средства хороши

    При этом нередки случаи, когда нанятые коллекторы работают довольно грубо, говорит Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя».

     

    «Профессионализм коллекторов может сильно отличаться. Крупные игроки, такие как ресурсоснабжающие организации, обычно работают с достаточно профессиональными компаниями. Но УК поменьше порой нанимают коллекторов, которые работают грубо, с нарушением закона: постоянно звонят с напоминаниями в ночное время, запугивают родственников. Словом, используют весь арсенал методов, из-за которых коллекторов осуждают», — говорит Козлов.

     

    При этом ответственность для УК за непрофессиональные действия нанятых коллекторов никак не предусмотрена.

     

    Коллекторы, в свою очередь, парируют это тем, что управляющие и без их помощи активно нарушают закон в процессе сбора недоимок.

     

    «Многие УК самостоятельно отключают электричество, хотя на это имеют право только сами энергетические компании. При этом просто говорят, что произошла поломка, которую починят, как только погасят долг. Нередко отключают даже социально важные группы, которые отключать нельзя, например инвалидов. Может, человек лежит парализованный и не в состоянии оплатить счет физически, а им все равно», — рассказывает Либерман.

    Судебные иски и отключения

    Коллекторам передают самые запущенные дела, долги, которые уже не надеются вернуть.

    Для работы с основной массой задолженностей УК и энергетические компании уже начали открывать собственные службы.

     

    Так, в «Мосэнергосбыте» создан отдел, который занимается исключительно взысканиями задолженности. Изначально он работал только с юридическими лицами, но в июле 2015 года было принято решение об укрупнении подразделения и расширении его зоны ответственности в том числе и на физических лиц. Главная его задача — инициирование судебных исков и взыскание долгов в судебном порядке.

     

    «Также в зону ответственности управления входит инициирование и контроль исполнительного производства совместно с судебными приставами и инициирование процедуры банкротства в отношении юридических лиц», — пояснили в «Мосэнергосбыте».

    В первом полугодии, по данным компании, в Москве и Московской области судебными приставами в отношении граждан было возбуждено 14 319 исполнительных производств на сумму более 235,5 млн руб.

     

    Свои клиентские департаменты, которые ведут работу с должниками, стали открывать и УК, говорит Козлов.

     

    Наряду с этим гораздо чаще стал использоваться и привычный арсенал средств, а именно — отключение от электроэнергии. Еженедельно в Москве и Московской области за долги от электроэнергии отключаются порядка 2,5 тыс. граждан из числа неплательщиков.

    По закону ресурсоснабжающие компании могут отключить коммунальные услуги через три месяца неуплаты (после двух месяцев просрочки направляется письмо с предупреждением должникам, которые могут в течение месяца погасить долг).

     

    При этом, согласно закону, отопление и горячую воду отключать нельзя несмотря на задолженность. Чаще всего за неуплату отключают электричество, однако также могут отключить горячую воду, газ и водоотведение (в этом случае блокируется работа канализации).

     

    Источник

    • Модератор
    • сообщений 526
    15 сентября 2015 г. 20:43:50 MSK

    Что должна жильцам управляющая компания?

    И за какие услуги с собственников берут деньги


    Когда государство озаботилось ужесточением платежной дисциплины среди граждан, нелишним будет знать, что они могут требовать с коммунальщиков за свои кровные. Сегодня мы напоминаем читателям об обязанностях управляющей компании.

     

    Типовой перечень услуг


    В последнее время собственникам помещений во многоквартирном доме приходится ой как несладко. Стоимость коммунальных услуг растет как на дрожжах, в едином платежном документе появляются новые обязательные сроки, цифры в которых заставляют хвататься за сердце даже самых стойких оптимистов. И если в столице и крупных городах управляющие компании все-таки побаиваются откровенно манкировать своими обязанностями, то в провинциях, где, как говорится, до бога высоко, а до царя далеко, такое случается сплошь и рядом.

     

    А между тем за ту сумму, которая каждый месяц фигурирует в строке единого платежного документа (ЕПД) «содержание и ремонт жилого фонда», коммунальщики должны изрядно поднапрячься.

     

    В общих чертах, отмечают представители юридического сообщества, специализирующиеся на решении подобных вопросов, то управляющие компании силами своих сотрудников (в некоторых случаях — сторонних подрядчиков) обязаны обеспечить жильцам чистоту на прилегающей территории. Также они должны содержать в исправном и комфортном для использования состоянии в любое время года те помещения, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, в сфере именно их ответственности лежит:

     

    - обеспечение бесперебойной поставки по внутридомовым инженерным сетям тепла, воды (включая водоотведение), газа, электричества и контроль за количеством и качеством этих ресурсов;

    - диспетчерское обслуживание объекта для оперативного устранения аварий;

    - ведение технической документации на обслуживаемые здания, объекты, а также проведение их систематических техосмотров и обследований.

     

    Если же конкретизировать вышеуказанные условия, то на практике ситуация должна выглядеть следующим образом (в основу перечня работ положены следующие документы: Приложение № 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Приложение № 2 к «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК» 02 апреля 2004 года, утвержденное Госстроем РФ, а также Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).

     

    И в каких случаях в их предоставлении могут отказать

     

    Во-первых, работники обслуживающей организации должны своевременно заделывать появляющиеся на внешних стенах зданий трещины и швы, удалять представляющие опасность износившиеся элементы декора (плитка, штукатурка и т. п.), контролировать исправное состояние кровли, подъездных козырьков, ограждений, укреплять или (при необходимости) заменять подъездные двери и окна.

     

    Во-вторых, они должны перед наступлением холодов утеплять дверные проемы и окна, а зимой — удалять снег и наледь с крыш, заменять вышедшие из строя лампы внутриподъездного освещения.

     

    В-третьих, обслуживающая организация раз в год (обычно весной) должна проводить генеральную уборку всего подъезда (мыть окна, плафоны освещения, батареи отопления, двери, перила, лестницы, подоконники, почтовые ящики). Кроме того, раз в месяц УК должна проводить влажную уборку всех лестничных маршей и площадок, раз в неделю — убирать лестничные марши и площадки выше второго этажа, а уж лестницы и пролеты первых двух этажей (а при наличии — и лифт) убирать каждый день.

     

    В-четвертых, УК обязана убирать мусор с придомовой территории ежедневно (в теплое время года — подметать и поливать газоны, зимой — очищать от наледи и снега околоподъездную территорию, а тротуары обрабатывать противогололедными материалами). Если у дома находится детская площадка, то по мере необходимости красить и ремонтировать ее.

     

    В-пятых, на нее возлагаются обязанности по обследованию и обслуживанию общедомовых коммуникаций. Соответственно, работники управляющей компании должны контролировать состояние электрокабелей (до входных дверей квартир), проверять заземление, замерять сопротивление изоляции проводов и приборов. Они же отвечают за включение и отключение центрального отопления (сезонные работы по сливу воды и заполнению системы, устранение воздушных пробок в стояках и радиаторах, утепление трубопроводов в подвалах и на чердаках), а также за исправное состояние канализационной и водопроводной систем (включая трубопровод горячего водоснабжения).

     

    В-шестых, внутри дома и на прилегающей территории обслуживающая организация выполняет все необходимые работы во время возникновения аварийной ситуации и нивелирует следы вмешательства после ее ликвидации.

    Кроме того, УК должна проводить сезонные работы по дератизации и дезинсекции общедомового имущества (проще говоря, периодически уничтожать появляющихся в доме тараканов, мышей и прочих грызунов и насекомых).

     

    Конкретные обязанности


    Однако представители юридического сообщества отмечают: все вышеуказанное де-юре является лишь рекомендациями. Четкий и подробный список выполняемых работ (как и сроки, а также иные нюансы их подготовки и выполнения) приписывается в договоре управления с собственниками помещений во многоквартирном доме. Он утверждается на общем собрании жильцов, и, по-хорошему, его копия (вместе с необходимыми приложениями и дополнениями) должна быть на руках у каждого владельца жилого помещения.

     

    Если договор по каким-либо причинам у собственника отсутствует, то последний может получить его, обратившись с письменным заявлением в обслуживающую организацию.

    В случае, когда в подобном документе отсутствуют конкретные обязанности управляющей компании (как показывает практика, последние не стремятся обострять отношения с гражданами и все же фиксируют минимальный перечень), то собственники могут инициировать проведение общего собрания во многоквартирном доме (как готовиться к такому мероприятию, мы уже рассказывали в конце августа), на котором они определят необходимый список и потребуют занести его в договор.

     

    Если представители УК отказываются это делать (или вообще всеми правдами и неправдами утаивают содержание договора управления), то это прямой путь для жалобы (лучше всего — коллективной) в надзорные органы.

     

    Интересный момент: согласно постановления Высшего Арбитражного суда РФ 6464/10, а также постановления Пленума ВАС от 17 февраля 2011 года № 11, если договор управления многоквартирным домом отсутствует вовсе, или в нем не прописаны конкретные обязанности УК, то это не освобождает последнюю от выполнения вышеперечисленных работ и услуг.

     

    Кого боятся УК


    Направлять претензии к работе обслуживающей организации можно по трем адресам.

     

    Во-первых, это местное отделение Государственной жилищной инспекции.

    Во-вторых, это местные и региональные отделения Роспотребнадзора.

    В-третьих, это местная прокуратура.

     

    В первые две инстанции писать можно практически сразу же по мере выявления проблем, причем жалобы могут дублировать друг друга. А вот прокуратура — это уже, что называется высшая ступень. Для обращения в этот орган лучше иметь на руках письменные ответы предыдущих организаций и копии первоначальных претензий (так что все жалобы надо составлять в двух экземплярах).

     

    Правда, юристы рекомендуют сначала все же обратиться с письменной жалобой на недобросовестную работу непосредственно в саму обслуживающую организацию. Нередко после первого же подобного обращения по адресу расположения проблемного объекта все налаживается как по мановению волшебной палочки.

     

    Стоит ли овчинка выделки?


    Учитывая особенности российской системы правосудия, отмечают многие адвокаты, не факт, что после жалобы обслуживание объекта оперативно и кардинально улучшится. Однако спокойной жизни обслуживающей организации также не видать, и штрафы за нерадение ей платить все же придется.

     

    Так, например, весьма показательный процесс прошел недавно в подмосковной Коломне.

    Жильцы одного из многоквартирных домов обратились в Госжилинспекцию с жалобой на ненадлежащее выполнение местной УК «Департамент городского хозяйства» своих обязанностей и отсутствие какой-либо реакции на обращения жителей. Инспекторы выявили при осмотре ряд нарушений (растрескивание отмостки, частичное разрушение подъездных козырьков, проседание крыльца, повреждение краски и штукатурки внутри подъездов), квалифицировали это как нарушение лицензионных требований, составили протокол и направили дело для рассмотрения в мировой суд. Представители же управляющей компании настаивали на том, что нарушения являются малозначащими. По их версии, нарушены были не лицензионные требования, а правила предпринимательской деятельности по управлению домом. Однако суд города признал нарушение серьезным, а доводы УК «ДГХ» — противоречащими российскому законодательству. В результате компания должна в определенные сроки устранить все нарушения и заплатить штраф в размере 125 тысяч рублей.

     

    Источник

     


    Это сообщение было отредактировано Андрей 24 ноября 2015 г. 10:28:57 MSK
    • сообщений 952
    20 сентября 2015 г. 17:13:00 MSK

    Прямой договор с кошельком

    Кто получит выгоду при новом порядке оплаты коммунальных услуг


    Приближается время рассмотрения депутатским корпусом законопроекта о введении прямых договоров между гражданами и ресурсоснабжающими организациями. Но сколько в этой инициативе «белых пятен» и кому она принесет больше пользы?

     

    Позиции сторон

    Летом 2015 года среди представителей профильных комитетов Госдумы, а также других экспертов в сфере жилищно-коммунального хозяйства разгорелись жаркие дебаты по вопросу платежной дисциплины граждан в этой отрасли. В итоге после активного обсуждения специалисты пришли к выводу, что ситуацию может спасти введение прямых договоров обслуживания между гражданами и ресурсоснабжающими организациями.

    Несмотря на некоторые резонные возражения, чиновники сошлись на том, что данная система позволит нивелировать посредническую прослойку в виде управляющих организаций, со счетов которых средства поставщикам ресурсов перечисляются с большим опозданием и далеко не в полном объеме. Это, во-первых, должно позволить своевременно пополнять местные бюджеты, а, во-вторых, вроде бы выступает в качестве своеобразной страховки граждан от длительных отключений ресурсов из-за неплатежей.

    Взгляд многих руководителей управляющих компаний на такой поворот событий тоже полон оптимизма. Потому что основная идея предлагаемого нововведения заключается в том, что управляющая организация в этом случае не будет предоставлять коммунальные услуги населению. Вместо этого она просто будет отвечать за их предоставление через содержание соответствующих внутридомовых инженерных сетей в состоянии постоянной готовности к подаче любых ресурсов, выступая в качестве агента-посредника между жильцом многоквартирного дома и поставщиками. Да, управляющей организации придется для этого в обязательном порядке заключить договор ресурсоснабжения, отказаться от которого она не имеет права. Но для этого не требуется собирать общее собрание собственников, поскольку их участие в этом процессе не предусматривается.

    Гражданам, говорят чиновники, внедрение прямых договоров тоже принесет только пользу. Но так ли это на самом деле?

    Минусы перевешивают плюсы

    В частности, новация предполагает, что при сборе необходимых для расчета ежемесячных платежей данных (а это показания всех имеющихся общедомовых и индивидуальных приборов учета) ответственность за этот процесс будет возложена не на собственников или непосредственно ресурсников, а на управляющую компанию. Причем нигде не указывается, на возмездном или безвозмездном основании это будет делаться. УК, в свою очередь, не имеет права взимать вознаграждение за подобную работу от ресурсоснабжающих организаций, а может лишь потребовать компенсации затрат на банковские и почтовые комиссионные (да и то если эта возможность будет предусмотрена в договоре заранее).

    Плюс для управляющих организаций при подобном раскладе — собранная ими ранее плата за коммунальные услуги не будет рассматриваться налоговыми органами в качестве прибыли. Следовательно, многие УК смогут перевестись на упрощенный порядок налогообложения.

    Гражданам такое положение дел может только навредить. Ведь как считают отдельные представители бизнес-сообщества, управляющие организации будут нести определенные расходы на организацию процесса сбора информации. А как их можно будет компенсировать? Путем увеличения тарифа на свои услуги, конечно же.

    Следующий момент — качество предоставления коммунальных услуг. В Постановлении Правительства РФ № 491 (от 13 августа 2006 года) в качестве четкого и однозначного разграничителя зон ответственности ресурсников и управляющей компании (как полномочного представителя собственников) выступает место соединения внешних и внутренних инженерных сетей посредством общедомового прибора учета, обладающего функцией контроля качества ресурса.

    Но, во-первых, до сих пор еще не все многоквартирные дома подобными устройствами оснащены. В случае реализации идеи о прямых договорах с поставщиками эта работа будет однозначно проведена, только опять же за счет собственников (части 5 и 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ). А, во-вторых, даже когда все будет стоять на своих местах, то процесс проведения проверки качества услуги все равно будет затруднителен. Поскольку предполагается, что данная процедура может проводиться только в случае присутствия на объекте представителей совета дома, управляющей и ресурсоснабжающей организации.

    Между тем, советы домов существуют далеко не везде, а там, где они есть, его члены могут в нужное время либо отсутствовать на месте, либо попросту отказаться от участия без объяснения причины. Представители же ресурсоснабжающих организаций, как отмечают многие представители управляющих компаний, появляются на месте со значительным опозданием. А к этому времени зафиксировать факт подачи коммунальной услуги ненадлежащего качества уже не представляется возможным. А значит, собственникам в итоге придется платить больше за то, что должно стоить меньше.

    Когда общедомовой прибор учета работает некорректно, а внутридомовые инженерные сети не поддерживаются в надлежащем состоянии, ответственность за это законопроект предлагает возложить на управляющую организацию. В остальных случаях виновного в оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества предлагается искать и устанавливать. Возникает вопрос — каким именно образом?

    Ведь если все сто процентов помещений во многоквартирных домах не оборудовать приборами учета (да не простыми, а с функцией автоматической передачи данных), то при сборе показаний, считают многие работники жилищно-коммунальной сферы, не удастся избежать умышленных ошибок, а также несанкционированного отбора коммунальных ресурсов. Даже если допустить, что для нейтрализации этих факторов будут выбраны устройства низшего ценового сегмента, то их установка все равно будет осуществляться за счет собственников жилых помещений.

    Кроме того, фактически законопроект о прямых договорах перекладывает задачу по поиску небалансов в коммунальной системе дома на плечи добросовестных плательщиков. Но при этом никаких конкретных механизмов для осуществления подобной деятельности по контролю за своими же соседями им не предлагается. Вместо этого просто предполагается, что ответственность за нерадивых владельцев квартир будет попросту разделяться на количество квартир в доме. А это вновь, пусть и не такая большая, но явно лишняя копеечка в ежемесячной квитанции.

    И еще один очень значимый момент: инициатива по внедрению прямых договоров предусматривает изменение порядка работы с гражданами, имеющими задолженности по коммунальным услугам. Однако этой новости могут радоваться, пожалуй, лишь управленцы. Потому что если новация будет претворена в жизнь, то в отношении граждан, имеющих задолженность по оплате какой-либо коммунальной услуге минимум за три месяца, может быть применено ограничение или приостановление подачи горячей воды, электричества, газа, а также водоотведения. И при этом абсолютно не важно, по какой конкретно из услуг возник долг. Причем ресурсоснабжающая организация в этом случае будет освобождена от ответственности за неисполнение условий договора. Ходят разговоры и о том, что отлучать от коммунальных благ собственников квартир можно будет и за неплатежи по графе «содержание и ремонт жилья».

    В конечном итоге, отмечают некоторые эксперты в жилищно-коммунальной сфере, данный законопроект, несмотря на все имеющиеся недочеты, все же будет принят «как есть» довольно скоро. Просто потому, что уже давно наступила пора предпринять хоть что-то для внесения ясности в эту запущенную и запутанную сферу. А имеющиеся острые углы, упущения и пробелы будут сглаживаться, корректироваться и дополняться «задним числом» с помощью соответствующих правительственных постановлений и министерских рекомендаций. С учетом того, насколько оперативно в нашей стране могут включаться мощные механизмы лоббирования соответствующих интересов крупных компаний и отраслевиков, едва ли рядовым гражданам стоит ожидать от этой инициативы чего-то действительно эффективного и выгодного.

    Автор: А. Захарченко

    Источник: http://svpressa.ru


    Это сообщение было отредактировано Андрей 24 ноября 2015 г. 10:28:08 MSK
    • сообщений 530
    31 октября 2015 г. 17:54:26 MSK

    Государство задолжало за капремонт.

    Долги приходится закрывать за счет платежей граждан

    Во многих регионах России самыми проблемными плательщиками стали власти, которые должны оплачивать из бюджета ремонт жилья, находящегося в муниципальной и федеральной собственности. Нередки случаи, когда платежи вообще не вносились. Поскольку программа капремонта не делит дома на частные и муниципальные, оплачивать ремонт муниципальных домов будут за счет граждан — собственников жилья.

    Хуже всего уплачивают взносы за капремонт помещений в федеральной собственности (речь идет о неприватизированном жилье, в котором люди проживают по договорам соцнайма). Как отмечает Минстрой, по таким помещениям начислено взносов 140,85 млн руб., уплачено 21,98 млн руб., доля собираемости взносов составила лишь 15,61%.

    При этом в целом, по оценке Минстроя, неуплата взносов за жилье в госсобственности не стала проблемой, поскольку долг муниципалитетов составляет чуть меньше 40%. По данным министерства, по состоянию на 1 октября 2015 года по помещениям в собственности органов местного самоуправления в целом по стране начислено взносов 7485,95 млн руб., уплачено 4608,55 млн руб., доля собираемости взносов составила 61,56 %.

    «Общая статистика, которую собирает и анализирует Минстрой России, не подтверждает низкую платежную дисциплину органов местного самоуправления по уплате взносов на капитальный ремонт», — сообщили в пресс-службе министерства.

    Однако, как говорят независимые эксперты, картина далеко неполная: муниципальные образования не торопятся предоставлять данные по платежам.

    Как утверждает руководитель центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев, единственное, что позволяет составить представление об общей картине, — данные, предоставленные центру «Народная экспертиза» Фондом содействия реформированию ЖКХ. Они содержат сведения о ходе исполнения краткосрочных планов реализации программ капремонта, в том числе о начислении и уплате взносов на капитальный ремонт по помещениям в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

    Полученные сведения неутешительны: в большинстве регионов, открывших информацию, средства за федеральное и муниципальное жилье практически не были перечислены.

    «Несмотря на то что 2 августа 2014 года вышел приказ №520 Минстроя России о том, что все регионы обязаны предоставлять информацию о ходе реализации программ капремонта, на 24 августа 2015 года эти сведения предоставили всего 13 субъектов. Главный вывод неутешителен: взносы на капремонт по помещениям федеральной, региональной и муниципальной собственности практически не уплачиваются.

    Самый низкий уровень оплаты зафиксирован по помещениям, находящимся в федеральной собственности, — всего около 4% по десяти регионам, предоставившим информацию.

    При этом средства не поступили в Ханты-Мансийском автономном округе, Новгородской, Тамбовской, Еврейской автономной областях. Тамбовская и Еврейская автономная области также не внесли средств на капремонт региональной собственности, в этом же списке Пензенская область», — рассказывает Николаев.

     Схожую картину отмечают и другие эксперты. Как рассказал Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль», вопреки громким заявлениям о том, что граждане не будут оплачивать капремонт по идейным соображениям (ряд политических сил уже провели разнообразные акции против капремонта), на деле больше всех задолжали федеральные, региональные собственники и муниципалитеты, которые должны были, наоборот, убеждать частных собственников жилья в срок вносить необходимые взносы.

    «С такой проблемой мы сталкиваемся во многих регионах. Например, недавно были в служебной поездке в Дагестане, там ситуация непростая. Где-то муниципалитеты исправно платят, а где-то еще ничего не внесли. Просто потому, что механизм не отлажен, не везде есть возможность безналичной оплаты», — рассказывает Новиков.

    В среднем, по данным ОНФ, уровень задолженности муниципалитетов составляет 50%.

    «Это в среднем по исследованным регионам, но ситуация в каждом из них может существенно различаться. Где-то взносы на капремонт муниципальной собственности по состоянию на конец лета вообще не были уплачены. В целом же по всем трем типам собственности наихудшим образом с уровнем уплаты взносов из числа исследованных регионов дела обстоят в Тамбовской (0%), Пензенской (2%), Ульяновской (4,6%), а также Еврейской автономной (7%) областях, Республике Калмыкия (8%)», — говорит Николаев.

    Минстроем России уже направлено обращение к руководителям федеральных органов исполнительной власти, имеющих задолженность, с просьбой срочно принять меры по погашению образовавшейся задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, по недопущению образования новой задолженности и дальнейшей оплате взносов на капитальный ремонт в установленные для этого сроки, а также дать соответствующие указания территориальным органам исполнительной власти.

    Проблема с долгами возникает из-за нехватки средств в местных бюджетах, считает первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов.

    «Долги за муниципальное жилье возникают в тех муниципалитетах, где складываются две составляющие: некомпетентное руководство и недостаток средств. Если хотя бы одна составляющая есть (или деньги в бюджете, или компетентный руководитель), то, скорее всего, таких ситуаций не произойдет», — считает эксперт.

    Как он отметил, большую часть жилья уже приватизировали, поэтому проблема задолженности муниципальных и региональных собственников сегодня не является основной: благодаря частным собственникам жилья, уже собрано достаточно средств, чтобы начать программу.

    «Другое дело, что муниципальные деньги просто необходимы для стабильности региональных фондов капремонта и всей системы в целом. Нет возможности вычленить муниципальные и федеральные квартиры из общей программы капремонта, которая уже составлена и идет. Бывает, например, что в одном доме часть квартир приватизирована, а часть — нет. Как в этом случае справедливо провести капремонт дома, учитывая разный размер платежей?

    Фактически пока получается, что муниципалитеты, которые не вносят деньги, кредитуются за счет граждан, которые приватизировали жилье и платят сами.
    Непонятно, зачем так делается», — говорит Кирьянов.

    ОНФ выступает за ужесточение ответственности органов власти за несвоевременные платежи за капремонт. «Недопустимо, когда региональные программы капремонта реализуются только за счет граждан-собственников», — утверждает Николаев.

    В то же время Кирьянов напомнил, что уже сейчас есть ряд решений судов, которые муниципальные власти не выполняют.

    «Например, по поводу предоставления жилья для льготных категорий граждан. Есть объективные причины — отсутствие свободного жилья у муниципалитетов и средств на его покупку. Надо системно решать вопрос по местному финансированию, уже есть подвижки, но пока еще до того, чтобы считать муниципальные бюджеты сбалансированными, далеко», — говорит Кирьянов.

    http://www.gazeta.ru/business/2015/10/29/7853381.shtml

    • сообщений 952
    8 ноября 2015 г. 9:36:01 MSK

    Пени - это твердо. В России усиливается ответственность за неоплату газа, света, воды и тепла

    Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, цель которого - добиться повышения платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Для населения правила игры станут предсказуемы и понятны.О подписании документа сообщается на официальном сайте Кремля.

    Новый законодательный акт включает меры, которые будут способствовать повышению платежной дисциплины населения и бизнеса, потребляющих электричество, газ, воду и тепло. В новом законе есть гарантии для поставщиков этих ресурсов.

    Прописан твердый размер пени за долги и просрочку оплаты за электричество, газ, тепло, горячую и холодную и воду, а также канализацию. Размер пени - одна стотридцатая ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки от невыплаченной суммы. Но есть и льготы. Величина пени дифференцирована в зависимости от категории потребителей, как то: владельцы жилья, управляющие компании ЖКХ-сектора, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Для каждой категории - своя величина ответственности.

    Большая часть закона касается ужесточению надзора в сфере энергетики за крупными потребителями энергоресурсов (бизнес, госпредприятия, госкомпании, муниципальные учреждения). К примеру, в электроэнергетике это такие потребители, чьи энергопринимающие устройства мощнее 150 киловатт, а номинальное напряжение которых превышает 1000 вольт, при этом присоединение к сетям осуществлено через несколько источников электроснабжения. С них и спрос будет строже.

    Кроме того, закон устанавливает новые составы административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

    http://www.rg.ru/2015/11/06/zhkh.html


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 8 ноября 2015 г. 9:36:36 MSK
    • Модератор
    • сообщений 526
    24 ноября 2015 г. 10:26:04 MSK

    Дошли до лампочки

    Соцнормы на электроэнергию отменят в 2016 году

     

    В России появится "абонентская плата" за электроэнергию. Кроме того, будут отменены установленные регионами социальные нормы на свет - вместо этого похожую схему введут по всей стране. Все это может стать для нас реальностью уже в следующем году. Проект постановления правительства по этому поводу для общественного обсуждения опубликовало минэнерго.

     

    Первого июля 2016 года социальные нормы на свет, действующие сейчас в некоторых регионах, должны быть отменены. Вместо этого появятся два новых варианта расчета стоимости электроэнергии. За нее при наличии специального счетчка можно будет платить по трехзонному тарифу, когда в сутках выделяют три периода: пик, полупик, ночь и "привязывают" к ним стоимость электроэнергии. Либо выбрать другую схему, по которой величина оплаты зависит от того, сколько электроэнергии было потрачено за месяц. В этом случае за 150 киловатт-часов можно будет платить по минимальному тарифу.

    Электроэнергия, израсходованная в объеме 151-600 киловатт-часов, будет стоить на 12 процентов дороже. И самый высокий тариф - базовая ставка, увеличенная на 52 процента, будет применяться к объему электроэнергии, потраченной сверх 600 киловатт-часов в месяц. При этом некоторые категории населения смогут пользоваться льготами. В этом списке пенсионеры, многодетные родители, семьи, где есть люди с ограниченными возможностями.

     

    Проект постановления правительства также подразумевает введение так называемой абонентской платы за электроэнергию. Это будет фиксированный платеж за содержание электрических сетей в составе общего платежа за свет. С 1 июля 2016 года он составит 20 рублей в месяц, а потом будет индексироваться с учетом прогнозного индекса инфляции.

     

    Стоит сказать, что вопрос введения "абонентской платы" за электроэнергию поднимался давно. В основном, из-за существовавния в России большого количества пустующих квартир и домов. Не секрет, что жилье в нашей стране часто покупается с инвестиционными целями, проще говоря, для выгодного вложения денег. Основную часть времени или даже постоянно в таких квартирах и домах никто не живет. Несмотря на то что там есть все коммуникации, ими никто не пользуется и, по действующим правилам, ничего не платит. Это значит, что поставщики ресурсов, тратя деньги на подключение сетей и поддержание их в исправном состоянии, сталкиваются с проблемой компенсации своих расходов. В результате дополнительная финансовая нагрузка ложится на потребителей, которые постоянно живут в своих квартирах и домах, расходуют электроэнергию и платят по счетам.

     

    "Абонентская плата" - здравая инициатива, - полагает Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт направления "Городское хозяйство" "Института экономики города". Этот фиксированный платеж позволит компенсировать затраты электросетей на поддержание постоянной готовности оборудования и электротехнических объектов, а заодно снизить нагрузку на других потребителей.

     

    Что касается новых правил расчета платы за электроэнергию, то, несмотря на то, что в проекте, разработанном минэнерго нет упоминания социальных норм, новый принцип к ним очень близок, - полагает Гордеев, - величина платежа зависит от объема потраченной электроэнергии". Принципиальное отличие, по словам эксперта, заключается в том, что соцнормы устанавливались из расчета на человека в месяц, а в том варианте, который предлагает минэнерго, потребление электроэнергии привязано в целом к домохозяйству. "Можно сделать вывод, что, если новые правила будут приняты, основная нагрузка ляжет на домохозяйства, где проживает большое количество людей. А ведь в России не редкость, когда в одном доме живут несколько поколений, - рассуждает собеседник "РГ". - У них потребление будет большим, следовательно, и платить им придется по более высоким ставкам. Однако поскольку это пока проект, есть надежда, что эксперты и граждане выскажут свое мнение и минэнерго еще внесет в документ корректировки.

     

    Источник

    • сообщений 8
    24 ноября 2015 г. 10:58:27 MSK

    По поводу абонентской платы за электричество - это называется "ты их в дверь - они в окно". Все и так в тарифах присутствует.


    Это сообщение было отредактировано Валентин 24 ноября 2015 г. 11:01:33 MSK
  • 24 ноября 2015 г. 22:00:57 MSK

    Капремонт хромает по стране

    Уже два года идея капремонта пытается овладеть массами. Массы ерепенятся. Их возмущают свалившееся на них дополнительное финансовое бремя и непонимание того, кто и как контролирует деньги, перечисляемые на ремонт домов.

    ОТСТАВИТЬ, ТОВАРИЩ ДИРЕКТОР!

    В Воронежской области к дисциплинарной ответственности привлечен руководитель Фонда капремонта (ФКР). В Мурманской области губернатор уволил местного директора регионального ФКР, заявив: «У нас проблемы с Фондом кап­ремонта: есть сдвоенные квитанции, квитанции приходят не тем людям, а ваши подчиненные поясняют, что они «не волшебники, а только учатся». Это нонсенс: руководитель, который отвечает за программу, оказывается, на людях учится». В Калининграде директор фонда сам ушел в отставку, а его сотрудников оштрафовали за «технические сбои» после массовых жалоб жителей. В Брянске директора ФКР уволили за завышенные цены на ремонт кровли, а его предшественник - в тюрьме (хоть и по эпизоду, не связанному с капремонтом, но от этого не легче). В Перми уже пять раз меняли руководителей Фонда капремонта. Сами уволились руководители аналогичных структур в Томской, Челябинской, Орловской, Омской областях, в Санкт-Петербурге, Магадане... Такой стремительный круговорот руководителей российских фондов капремонта может означать либо массовую некомпетентность руководящих кадров, либо свидетельствовать о том, что «что-то не так в самой консерватории».

    Даже те жители, которые прониклись идеей капремонта, массово превращаются в должников только потому, что их деньги уходят на левые счета. На ушах от такой сомнительной деятельности стоят Мурманск, Воронеж, Калуга, Смоленск, Хабаровск, Самара, Екатеринбург, Стерлитамак, Курск...

    Не отстала и Кубань. В ноябре местный региональный оператор сообщил о «техническом сбое в программном комплексе АСУ ЖКХ», из-за чего деньги собственников квартир ушли невесть куда.

    ДЕНЬГИ ЕСТЬ - РЕМОНТА НЕТ

    «В ходе поездки в Краснодарский край выяснилось, - сообщила член ОНФ Светлана Калинкина, - что жителям многоквартирного дома в Краснодаре приходится платить взносы по двум квитанциям. Дело в том, что в платеж за капремонт региональный Фонд капремонта незаконно включил взносы в рамках сразу двух программ - долгосрочной, рассчитанной на 2014-2043 годы, и краткосрочной, рассчитанной на текущий год. Взносы-то они собирают в двойном размере, а деньги (более 400 млн руб.) граждан при этом лежат на счету фонда регоператора мертвым грузом. При этом программа по капремонту домов выполнена всего на 16,5%. Зато 107 сотрудников рег­оператора получили премию в размере почти 7 млн рублей».

    Вот и депутат Госдумы Александр Бурков приводит «отраженные в открытых источниках характерные примеры»: в Саратовской области отремонтировано четыре дома из 458 запланированных, в Омской области - 146 домов из одной тысячи запланированных, в Мурманской области - 92 из 243, в Ивановской области - 150 из 550, в Бурятии - 32 из 400, в Новгородской области - 105 из 306, в Ставропольском крае - 20 из 260, в Хабаровском крае - 21 из 120. «Как видим, - резюмировал парламентарий, - реализация программ недотягивает и до 30% от запланированных. Иными словами, деньги есть, а ремонта нет».

    Как посчитали в ОНФ, в России на капремонт собрали 78 млрд руб., а потратили всего 40. На вопросы, где оставшиеся 38 миллиардов и не лежат ли они под проценты в банках, до сих пор нет ответа.

    Еще одна претензия из уст активистов ОНФ звучит так: «Вновь созданные фонды кап­ремонта съедают слишком много денег на свое содержание». В этой связи сразу вспоминается самарский скандал с красивой и мощной Toyota Land Cruiser Prado, которую директор местного Фонда капремонта приобрел на средства этого же фонда за 2 млн рублей. Самарский губернатор, гася скандал, велел машину продать, деньги в ФКР вернуть, а самому директору пересесть с японского внедорожника на «ладу-ларгус».

    Любой директор регионального Фонда капитального ремонта должен соответствовать базовым требованиям, перечисленным в приказе Минстроя России № 526/ПР от 27.07.2015. Он определяет обязательные квалификационные требования к руководителю регионального ФКР. Помимо прочего он или кандидат на эту должность обязан иметь высшее образование и квалификацию по специальности строительства или юриспруденции, опыт работы в сфере строительства или ЖКХ не менее 10 лет, в том числе на руководящей должности - не менее 3 лет. Закон суров, что и говорить, но это закон. Соблюдается ли этот приказ? В Краснодарском крае, например, нет. Глава краевого ФКР Елена Березницкая с 2005 по 2008 год работала в Пенсионном фонде, потом год - в управлении судебного департамента и только в 2010-м стала занимать должность главного специалиста отдела экономического и правового обеспечения Прикубанской территориальной дирекции по строительству Краснодарского муниципального образования, после чего была назначена начальником юридического отдела. Несмотря на то. что Елена Игоревна юрист по образованию, заняв должность руководителя ФКР, она все же нарушила закон, ведь ее стаж в сфере ЖКХ всего пять лет, а не десять, как указывает приказ. Это, конечно, жуткое буквоедство, но Елена Березницкая, как и многие ее коллеги в регионах, не соблюдающие требования приказов Минстроя, как говорится, первые начали, когда стали призывать население к строгому соблюдению законов и обязательной уплате взносов на капремонт. Если уж сами не соблюдаете закон, почему требуете этого от рядовых граждан?

    К слову, ситуацию, похожую на ту, что сложилась в Краснодарском крае, прокуратура Свердловской области квалифицировала как нарушение федерального законодательства и потребовала увольнения тамошнего директора Фонда капремонта.

    ЗАКОН СУРОВ

    Несмотря на все неприглядные факты, наводящие на безрадостные мысли о судьбе взносов на капремонт, отказаться от их уплаты у собственников нет никаких юридических оснований. Оспорить положения Жилищного кодекса можно только через Конституционный суд, но он пока не вынес ни одного решения на этот счет.

    Партия «Справедливая Россия» недавно направила в Конституционный суд России запрос о проверке на соответствие Конституции нормы Жилищного кодекса, вынуждающей россиян платить взносы на капремонт в «общий котел». Лидер справедливороссов Сергей Миронов назвал это «самым настоящим произволом», а члены партии собрали по всей стране более одного миллиона подписей граждан, требующих остановить сбор денег на капремонт по утвержденной в Жилищном кодексе схеме.

    С капремонтом, как могут, сражаются и низы. Коллективный протест против него становится массовым. Да, пока все ограничивается отказом перечислять деньги на счета некоммерческих организаций в лице региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов. Но кто знает, не обернется ли эта пассивная практика выходом людей на улицы, как это случилось при монетизации льгот.

    «Как не платить за капремонт?» - один из самых популярных сегодня запросов в поисковых системах интернета. Советчиков много, но к ответу надо подходить без эмоций. Хотя как без них? Ведь в квитанциях часто полная неразбериха, собранные деньги уходят на «мутные» лицевые счета, «технические сбои системы» регулярны и повсеместны, директора региональных ФКР меняются, как карты в покере, успевая купить себе джипы и выплатить премии себе, любимым, на миллионы рублей.

    Игорь Козлов

    Фото PHOTOXPRESS

     Источник

    • сообщений 952
    25 ноября 2015 г. 11:09:22 MSK

    Госдуме предложили ввести мораторий на сбор взносов на капремонт

    Жильцов домов, где недавно был проведен комплексный капремонт, предлагают освободить от уплаты взносов на пять лет. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

    Как отмечают авторы документа в пояснительной записке, гражданам, живущим в домах, где недавно был сделан комплексный капремонт, часто приходится платить за него дважды. К примеру, погашая кредит, который был взят на ремонт дома, а также делая текущие взносы на специальный счет за капитальный ремонт, который будет произведен через 20-30 лет. Очевидно, что в этом случае на граждан ложится двойная финансовая нагрузка. Это несправедливо, полагают депутаты. Поэтому предлагают изменить действующие правила.

    Стоит сказать, что некоторые регионы уже делают это по собственной инициативе. Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, комментируя "РГ" подобную практику, отмечал, что это их законное право. "Регионы сами могут устанавливать льготы для жителей, ориентируясь на финансовые возможности своей казны. И введение временного моратория на платежи для жителей новых домов никак не противоречит этому", - подчеркивал замминистра.

    http://www.rg.ru/2015/11/25/moratoriy-site-anons.html


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 25 ноября 2015 г. 11:09:35 MSK
    • сообщений 530
    26 ноября 2015 г. 18:42:49 MSK

    Как вырастет «коммуналка» в 2016 году?

    Отвечает Алексей Макрушин, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие»:

    - С 1 января для тех, кто не установил счётчики (водных нет у 50% населения), плата повысится на 20%, 1 июля - ещё на 10%. 1 июля 2016 г. также будут увеличены тарифы на коммунальные услуги. В среднем по стране повышение будет на уровне 4%, в Якутии, Приморском и Камчатском краях - на 6,5%.  

    От редакции. Мы также платим за жилищные услуги, тарифы на которые государство не регулирует. Кроме того, в 2016 г. ожидаются новшества, которые могут привести к увеличению сумм в платёжках (путаница, двойные платежи). 1 апреля ОДН (общедомовые нужды) перейдёт из коммунальных услуг в жилищные. А вывоз твёрдых бытовых отходов, наоборот, будет выведен из жилищных услуг и появится в коммунальных. 

    http://www.aif.ru/dontknows/actual/kak_vyrastet_kommunalka_v_2016_godu


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 26 ноября 2015 г. 18:49:08 MSK
    • сообщений 952
    26 ноября 2015 г. 19:05:17 MSK

    Пятикратный норматив за воду без счетчика

    Проблемы ЖКХ решают через репрессии против пенсионеров

    Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис стал автором, пожалуй, самой громкой коммунальной новости года: он сообщил журналистам, что с 1 января 2016 года тарифы на потребление воды поднимутся в три раза, а с 1 июля — в пять раз по сравнению с нынешним уровнем. Это коснется граждан, которые не установили счетчики воды в своих квартирах.

    Далее коммунального замминистра вообще понесло: когда он начал говорить о гражданах, вмешивающихся в работу приборов учета («сматывающих» показатели или замедляющих отсчет), то заявил, что эти люди будут платить и вовсе «по десятикратному нормативу».

    Казалось бы, избежать подорожания просто — надо всего лишь поставить счетчики. Но давайте подумаем, почему после четырех лет уговоров и агитации лишь 70–80% (данные разнятся) московских квартир этими самыми счетчиками оборудованы, а в провинции эта доля еще ниже.

    Есть целый ряд причин, по которым многие до сих пор не установили у себя приборы учета воды — и далеко не в каждой ситуации репрессивные методы могут быть эффективны.

    Стоимость установки

    Полторы тысячи рублей за каждый прибор (реальная стоимость которого 50 юаней, что эквивалентно примерно 500 руб.) плюс тысяча за установку. Это минимальные затраты, которые придется понести, чтобы обзавестись счетчиками и избавиться от оплаты по нормативам. Из кабинета Андрея Чибиса такая мелочь не видна, но провинциальному пенсионеру, получающему 7 тыс. руб. в месяц и оплачивающему «коммуналку» с ее регулярными подорожаниями, трудно скопить такую сумму даже за несколько месяцев. При этом никакие льготы на установку индивидуальных приборов учета не предоставляются — ни на федеральном, ни на региональном уровнях.

    Хотя в частном порядке можно добиться 50%-ной скидки или полностью бесплатной установки. Для этого необходимо пойти в отдел социальной помощи муниципального органа власти (в Москве это называется «районной управой») — не путать с отделами социальной защиты («собесами») — и написать заявление с просьбой о субсидировании установки, приложив справку о доходах и документы о льготах. Власти могут пойти навстречу и выделить субсидию на установку счетчиков: небольшой бюджет на подобные цели в регионах есть.

    Износ коммуникаций

    Еще одной проблемой при установке приборов учета являются старые коммуникации. Время от времени в мегаполисах проходит волна капитальных ремонтов, но способ замены труб там крайне прост: срезали в одном доме — поставили в соседнем, и наоборот (вспомните, как в вашей квартире приваривали газовые или водопроводные трубы со следами старой краски). Стоимость предусмотренных проектом новых труб идет в карман какого-нибудь местного замминистра, а населению достается очередное подорожание.

    Cтавить счетчики на гнилые трубы — дело опасное. Казалось бы, нет проблем поменять трубу, но здесь вопрос коммунальной собственности: магистральный стояк является «общей собственностью» владельцев жилья в доме. Денег на текущий ремонт у УК, как правило, нет, а к новым взносам на капитальный ремонт им притрагиваться нельзя. Вот и платят люди поневоле по тарифам подушной нормы.

    Кто боится счетчиков?

    Платить по норме действительно бывает выгодней, нежели по счетчику. Это касается тех потребителей, которые расходуют очень много воды, правда, таких довольно мало: потратить за месяц 7 кубометров холодной и 4,7 куба горячей воды на каждого члена семьи реально сложно. Да и сами нормы потребления воды как таковые уже отходят в прошлое: сейчас владельцы квартир без счетчиков платят свою долю от общедомового потребления, из которого вычтены показания установленных в других квартирах счетчиков. При этом регионы могут вводить «потолок» выплат: так, в Москве общая сумма месячной платы за воду не может более чем в два раза превышать плату по нормативу. Иными словами, насчитать москвичу без счетчика более 14 кубометров холодной воды никто не вправе, а вот если счетчик стоит, платить придется за каждую учтенную им каплю.

    По каким еще соображениям можно избегать установки приборов учета? Чаще всего сверхпотребление воды характерно для нелегальных общежитий гастарбайтеров, владельцам которых, естественно, платить по показаниям отнюдь не выгодно. Зато 10–15 проживающих там граждан наносят серьезный ущерб кошелькам соседей, не поставивших счетчики. Также вода может использоваться на каком-то подпольном производстве в квартире — скорее всего, химическом, требующем наличия проточной воды. Понятно, что владельцы подобных квартир также не ставят счетчики, но их доля среди населения России исчезающе мала, и разбираться с ними должны не специалисты ЖКХ, а органы МВД.

    Незнание

    Да, есть еще люди, ничего не знающие про счетчики воды. В первую очередь это одинокие пенсионеры, особенно в сельской местности (там проблема учета воды и платы за нее стоит, кстати, куда более остро). Не вдаются в подобные тонкости также уроженцы ближнего зарубежья, зачастую владеющие квартирами лучше, чем русским языком. «Нормативы на воду», «среднее потребление», «повышенные пени» и даже просто «коммунальные услуги» — для них то же, что для нас китайская грамота.

    Страх

    Люди, особенно пожилые, боятся всего нового. Пускать к себе незнакомых людей, развинчивать трубы, перекрывать воду… поверьте, это может быть очень серьезным стрессом для пенсионера. Поскольку система субсидий на оплату ЖКХ в России действует (формально человек должен тратить на это не более 10% доходов), они предпочитают компенсировать затраты через субсидии, а не решить проблему сразу.

    И, кстати, на рынке установки счетчиков действительно немало мошенников — не считая, разумеется, самого главного, продающего людям их собственную воду втридорога.

    Лень

    Самый ленивый собственник жилья — это, конечно, государство: оно вообще не нисходит до того, чтобы заниматься муниципальными квартирами, а только устанавливает нормативы, оставляя все проблемы жильцам-квартиросъемщикам. Но и многие частные владельцы купленных или приватизированных квартир не находят времени на решение организационных проблем; чаще всего это одинокие мужчины или бездетные пары, зарабатывающие достаточно, чтобы не обращать внимания на суммы в платежках.

    ЖКХ-рецидивист выходит на охоту

    Интересно, что цены на водоснабжение и водоотведение, вообще говоря, устанавливают регионы — в отличие от тарифов на тепло и электроэнергию. Правительство формально и не собирается в это вмешиваться — оно просто прикажет умножить региональный тариф на три, а потом на пять. Никакого вмешательства, никакого произвола, никакого подорожания.

    Цель высказываний Андрея Чибиса предельно ясна — создать панику и быстренько впарить людям через карманную систему «жэков» самые дешевые счетчики по самой высокой цене. Подобные методы «стимулирования потребления» использовались не раз и не два еще с 2011 года, и информационных вбросов было гораздо больше, чем реальных подорожаний. Но в данном случае чиновник явно перегнул палку.

    Впрочем, это не удивительно. У этого совсем еще молодого (1979 г.р.) чувашского госслужащего потрясающий опыт работы на благо Отечества. В свое время Чибис работал начальником отдела сопровождения национального проекта «Доступное жилье» Минрегиона, затем возглавил Управление развития рынка доступного жилья Федерального агентства по строительству и ЖКХ.

    О результатах деятельности этих организованных чиновничьих групп знают все — и чем закончился национальный проект, и как развивается в России рынок доступного жилья. Иными словами, чиновник внес заметный личный вклад в полное лишение большинства жителей России права на приличные квартиры. Решив эту задачу, Андрей Владимирович решил расправиться с теми, кто жильем по какому-то недоразумению все-таки владеет. Или хотя бы взять с них по полной, вогнать население в безнадежные долги.

    Тонка ли кишка?

    Тем не менее никакого трехкратного подорожания, скорее всего, не будет по двум основным причинам.

    Во-первых, те, кого коснутся новые правила игры, просто не смогут заплатить по новым тарифам — как мы выяснили, это в основном пенсионеры. Обязательства граждан начнут расти со сказочной быстротой, потому что на большие долги начисляются большие пени — и довольно скоро к злостному неплательщику придет Андрей Чибис с судебными приставами), чтобы описать для изъятия телевизор «Рекорд» и клетку с пожилым попугаем.

    Во-вторых, стремление правительства наполнить бюджет за счет простых граждан становится попросту опасным для самого правительства. За свою глупость и жадность оно уже получило протесты дальнобойщиков (во время написания статьи стало известно, что власти пошли на уступки) — и вряд ли кому-то хочется протестов пенсионеров. Может быть, молодой, пышущий здоровьем Андрей Чибис полагает, что в февральские морозы, когда придут первые новые платежки, эти люди предпочтут отдать ему все свои деньги и тихо голодать дома? Не предпочтут — они не так воспитаны. Старшие товарищи могли бы рассказать излишне ретивому коллеге, как они наложили в штаны в 2005 году, когда попытались монетизировать льготы. И новый норматив оплаты воды без счетчика коснется слишком многих, чтобы это прошло безболезненно для репутации власти.

    Утром — услуги, вечером — подорожание

    Все меньше людей, к сожалению, помнят, что нашу страну построил не Андрей Чибис, а те люди, с которых он пытается взять трехкратную и пятикратную мзду за элементарную услугу. Они создавали ЖКХ: выкапывали водохранилища, проектировали водопроводы, сваривали трубы, копали траншеи. Образованный в 2013 году российский Минстрой пришел на все готовенькое — правда, довольно ветхое ввиду нежелания благодарного поколения обновлять сделанное предками. Но вместо того чтобы заняться реконструкцией системы, чиновники просто уселись на край траншеи предшественников, запустили маховик подорожаний и свесили ножки: «Мы сидим, а денежки идут», — как говорили актеры незабвенного Мавроди.

    Россия — счастливая страна, богатая водой и практически лишенная засушливых территорий. Но это не значит, что мы имеем право не беречь воду: «нормативы» людской жадности в сочетании с климатическими изменениями способны за несколько десятилетий сделать из цветущей нивы песчаную пустыню — достаточно вспомнить судьбу Аральского моря. И все же добиваться экономии репрессивными методами преждевременно.

    Давайте приведем в порядок наши водопроводные сети. Сделаем так, чтобы горячая вода действительно была горячей (даже в Московской области с этим жульничают практически все котельные, что уж говорить о ЖКХ в отдаленных регионах). Чтобы она текла по нормальным трубам, не собирая ржавчину и плесень.

    Давайте наведем порядок и в коммунальном делопроизводстве. Введем вменяемый норматив потребления воды без счетчика (сейчас он во многих регионах завышен, что приводит к лишним расходам граждан). Сделаем так, чтобы в «общие расходы» не записывали сотни кубометров на мытье лестниц. Чтобы субсидии на оплату ЖКХ действительно выплачивались всем, у кого суммы в платежках превышают 10% доходов (сейчас по факту и с 20% трудно добиться компенсаций). Чтобы полиция не брала взятки в импровизированных общежитиях, а гнала незарегистрированных гостей на историческую родину без права переписки.

    И вот тогда, лет через десять, замминистра ЖКХ будет иметь моральное право приказать всем поставить эти замечательные счетчики под страхом подорожания воды. Только это будет уже другой замминистра. Умеющий копать траншеи.

    Источник


    Это сообщение было отредактировано Андрей 27 ноября 2015 г. 8:24:22 MSK