Форумы » Военные пенсии

Военные пенсии. Новости

    • сообщений 531
    27 февраля 2015 г. 16:36:53 MSK

    Военные пенсионеры и гражданская пенсия: минимальный рабочий стаж увеличен до 6 лет.

    Изменения в пенсионной системе, вступившие в силу с 2015 года, коснулись всех граждан, в том числе и бывших военных. Повысились требования к стажу. Начиная с 2015 года стаж, необходимый для возникновения права на страховую пенсию, увеличен на один год, то есть теперь он должен быть не пять лет, как раньше, а шесть. До 2025 г. он будет ежегодно увеличиваться на один год

    Военные пенсионеры, которым назначена пенсия по линии силовых структур, также имеют право на страховую пенсию по возрасту. Это право законодательно предоставлено с 25 июля 2008 года.

    Если военный пенсионер работает на «гражданке», то с его заработной платы работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд. Поэтому пенсионерам силовых ведомств и дано право на получение страховой пенсии.

    Но если до 2015 года для этого необходимо было иметь стаж 5 лет, то теперь, так же как и у всех граждан, он должен быть не менее шести лет, с поэтапным увеличением до 15 лет к 2024 году. Именно 15-летний стаж в будущем даст право войти в пенсионную систему. Возраст – 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин – остаётся неизменным.

    Дополнительное требование с этого года – наличие пенсионных коэффициентов (баллов). Минимальная величина, при которой возникает право на назначение страховой пенсии – 6,6 баллов с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов в 2025 году.

    Например, в клиентские службы территориальных управлений ПФР по Хакасии обращаются граждане с вопросом: могут ли они оформить страховую пенсию, если на данный момент имеют стаж больше пять лет, и лишь немного не хватает до шести.

    Комментирует заместитель управляющего Отделением ПФР России по Хакасии Любовь Чернова:

    - На момент обращения с заявлением о назначении пенсии, если гражданин будет подавать документы в 2015 году, стаж должен быть не менее шести лет. У кого стаж был пять лет в прошлом году, то в этом, при условии, что трудовая деятельность будет продолжена, само собой, будет шесть, то есть наступит право на страховую пенсию, конечно же, при соблюдении двух других условий – пенсионного возраста и установленного количества баллов. А уже в 2016 году необходим будет стаж – 7 лет и 9 баллов. И так далее, по нарастающей.

    Важно помнить, что размер «второй, гражданской» пенсии не содержит фиксированную выплату, которая включена в страховую пенсию по старости для гражданских лиц. В 2015 году размер фиксированной выплаты – 4383,59 рублей.

    На начало 2015 года две пенсии, военную и гражданскую, в Хакасии получали 1258 человек, средний размер страховой пенсии у военных пенсионеров в республике 2368,12 рублей.

    http://www.pencioner.ru/node/18391


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 27 февраля 2015 г. 16:39:26 MSK
    • сообщений 20
    3 марта 2015 г. 15:09:38 MSK

    Так на сегодняшний день для минимальной пенсии достаточно 20 льготных лет или уже нет?Спасибо!

    • Модератор
    • сообщений 165
    4 марта 2015 г. 13:13:03 MSK

    Достаточно

    • сообщений 20
    4 марта 2015 г. 13:36:45 MSK

    Спасибо!

    • сообщений 1
    6 марта 2015 г. 8:40:09 MSK

    Добрый день Всем.

    Написал письмо Президенту РФ о не выполнении обязательств по военным пенсиям, там переправили в МО РФ, так как я военный пенсионер и вот получил ответ.

     

    Уважаемый Альберт Иванович!

    Ваше обращение по вопросу пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, рассмотрено.

    Сообщается, что согласно статье 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом. Законодатель, исходя                   из экономических возможностей государства, в целях определения уровня пенсионного обеспечения граждан устанавливает правовые основания, порядок исчисления и назначения пенсий и их размеры.

    Пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных  источниками финансирования в очередном финансовом году.

    Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» приостанавливается до 1 января 2016 г. действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации.

    При этом пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря  2014 г.        № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что с 1 января 2015 г. размер учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия составляет 62,12 процентов                       от размера указанного денежного довольствия, из которого и исчисляются пенсии.

    Одновременно рассматривается вопрос о повышении с 1 октября 2015 г. денежного довольствия военнослужащих, состоящих на военной службе,                          на 5,5 процентов, что позволит повысить пенсии в таком же размере.

    Таким образом, пенсионные органы Министерства обороны                Российской Федерации действуют в строгом соответствии с действующим законодательством.

    В случае принятия соответствующего нормативного правового акта он будет опубликован в «Российской газете» и установленным порядком доведен до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации для исполнения. 

    Решать указанные вопросы в ином порядке, чем это предусмотрено  законодательством Российской Федерации, пенсионные органы Минобороны России неправомочны.   

    Одновременно сообщается, что ограничения размеров выплачиваемых военнослужащим пенсий регулярно устанавливались в зависимости от экономических возможностей государства в конкретный период времени. Так,    до 1990 года для работающих пенсионеров устанавливался максимальный размер дохода не выше получаемого на день увольнения с военной службы денежного содержания. Указанный размер дохода определялся исходя из общей суммы заработной платы и пенсии. Предельный размер пенсии для неработающих лиц, уволенных с военной службы, устанавливался в зависимости от присвоенного воинского звания без учета заработка. В 1990 - 1996 годы при расчете пенсии сумма денежного довольствия, не превышающая 10-кратный минимальный размер оплаты труда, учитывалась полностью, а остальная ее часть – в размере  50 процентов. В 1996-2011 годы ограничение размеров пенсии осуществлялось путем установления военнослужащим, проходящим службу, дополнительных выплат без повышения окладов денежного содержания, учитываемых в расчет на пенсию.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от                7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» организация и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и                  членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, возложена на военные комиссариаты, куда Вы можете обратиться за подробными разъяснениями.

    Никакие другие органы исполнительной власти осуществлять работу по назначению уволенным военнослужащим и членам их семей пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат не уполномочены.

     

     

    Заместитель директора

    Департамента социальных гарантий                                                          П.Олюшин

    • сообщений 952
    6 марта 2015 г. 11:37:21 MSK

    Такой ответ всем присылают (или посылают?), наверное слово в слово.

    http://militariorg.ucoz.ru/publ/pensioneri_i_ih_gizn_na_pensii/krajnij_otvet_minoborony_voennomu_pensioneru/2-1-0-46179


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 6 марта 2015 г. 11:40:31 MSK
    • Модератор
    • сообщений 165
    8 июля 2015 г. 23:59:05 MSK

    Главное, что впереди тоже ничего интересного не светит http://voenpens.com/blogs/1/1588/-

    • сообщений 531
    21 ноября 2015 г. 18:38:14 MSK

    Касается и таможни. 

    КС РФ разъяснил порядок приостановки выплат военным пенсионерам

    Конституционный суд России разъяснил порядок назначения выплат военным пенсионерам, ушедшим со службы, но поступившим в иные силовые структуры РФ.

    Пояснений попросило минобороны РФ. Как сказано в обращении, сложившаяся практика допускает двоякое толкование Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". По сути, камнем преткновения послужило именно наименование закона - суды, в том числе ВС РФ, разошлись во мнениях, считать ли перечень лиц, указанных в названии документа, исчерпывающим.

    В 2004 году КС признал не противоречащим Конституции закон, по которому пенсионерам при поступлении их на службу в перечисленные в законе структуры выплата пенсий на время службы приостанавливается. В то же время в документе нет указания, к примеру, на поступление в таможенные органы. Суды, рассматривая такие споры, в одних случаях принимали решение о приостановке выплаты, в других считали такой подход неправомочным.

    - По мнению минобороны, противоречивая практика судов и неоднозначная позиция Верховного суда при разрешении вопроса о правомерности действий пенсионных органов по приостановлению выплаты пенсий за выслугу лет тем пенсионерам, которые вновь поступили на службу, ставит в неравное положение граждан, относящихся к одной категории, влечет за собой не имеющие разумного оправдания различия в их пенсионных правах при продолжении службы. А это противоречит основополагающему принципу равенства. Но по мнению КС, в этом случае разъяснение по вопросу, поставленному минобороны, не требуется. В постановлении 2004 года уже было указано, что пенсия за выслугу лет назначается гражданам, проходившими службу, только при условии оставления ими этой службы. А поскольку граждане обладают свободой выбора - продолжить службу или пойти на пенсию - такая дифференциация не может рассматриваться как нарушение равноправия, гарантированного статьей 19 Конституции.

    Правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур

    Суд еще раз указал, что закон о пенсионном обеспечении военнослужащих по буквальному смыслу статьи 1 ограничивает круг лиц, на которых распространяется его действие. В то же время ряд законодательных актов распространяет его действие на граждан, проходивших службу в иных органах. Так, законы "О прокуратуре РФ" и "О службе в таможенных органах РФ" приравнивают сотрудников этих органов в части пенсии к лицам, проходившим военную службу.

    - Предписания этих законов отсылают не к отдельным положениям закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, то есть к данному закону в целом, - указал КС РФ.

    Т.е. правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур. Дальнейшее рассмотрение этого вопроса не требуется, а потому рассмотрение ходатайства минобороны прекращено.

    http://www.rg.ru/2015/11/18/tamojnya.html


    Это сообщение было отредактировано Гущин Алексей 21 ноября 2015 г. 18:41:38 MSK
  • 21 ноября 2015 г. 21:05:50 MSK

    Дошло, наконец. Всего-то надо было Бог знает когда, внести в одну из первых статей закона о назначении пенсии военнослужащим фразу , что данный Закон распространяется и на сотрудников таможенных органов. Далее, в статье, кажется тринадцатой, написано, что в случае повторного поступления на службу в ведомства, указанной в статье **, выплата пенсии временно приостанавливается...Вот и все!

    Закон о службе в тамоюенных органах вступил в силу (по закону) с 01.09.1997 г., а фактически - с 05.05.1998 года.

    Все это время военные пенсионеры наращивали свой стаж для получения более высокой пенсии, получая пенсию за выслугу лет в ВС СССР или РФ. 

    Подпись: бывший сотрудник Отдела организации прохождегия таможенной службы ГТК (ФТС) РФ.

    • сообщений 952
    22 ноября 2015 г. 4:42:20 MSK

    Видимо отсутствие в Законе этой фразы, кого-то очень устраивало. И такая ситуация, не единственная, это не едичный случай -- их множество, куда не копни чуть по глубже!

    Всё у нас в России через жопу "через тернии к звездам": и закон, что дышло, куда повернешь -- туда и вышло, и "противоречивая практика судов и неоднозначная позиция Верховного суда", а на выхлопе -- БАРДАК и отвратительное, безразличное отношение к людям, к их проблемам, бедам и чаяниям!!!


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 22 ноября 2015 г. 4:44:03 MSK
    • Модератор
    • сообщений 165
    15 декабря 2015 г. 22:39:49 MSK

    15 декабря 2015

     

    Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"


         Принят Государственной Думой 2 декабря 2015 года

         Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года

     

         Статья 1

         1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи

    43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О

    пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах

    внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по

    контролю за оборотом наркотических средств и психотропных   веществ,

    учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного

    Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание

    законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30,

    ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700;

    2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

     

         2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при

    исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской

    Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц,

    проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,

    Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом

    наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах

    уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года

    составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

     

         Статья 2

         Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

     

    Президент Российской Федерации                                  В. Путин

     

    Обзор документа

     

    Об учете денежного довольствия для расчета пенсий силовикам.
    Решено приостановить действие одной из норм Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, и их семей в связи с Законом о федеральном бюджете на 2016 г.
    Речь идет об учете денежного довольствия для расчета пенсии. Напомним, что с 01.01.2012 применяются 54%. С 01.01.2013 производится ежегодное увеличение на 2% до достижения 100%. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете такое повышение может быть установлено в большем объеме.
    Действующее приостановление (до 01.01.2016) поправками продлено на один год до 01.01.2017.
    При этом с 01.01.2016 при исчислении пенсии будет применяться величина в 69,45% размера указанного денежного довольствия.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.


    ГАРАНТ.РУ


    Это сообщение было отредактировано Андрей 16 декабря 2015 г. 18:24:05 MSK
    • сообщений 526
    7 апреля 2016 г. 11:13:40 MSK

    Касается и таможни

    КС РФ разъяснил порядок приостановки выплат военным пенсионерам

    Конституционный суд России разъяснил порядок назначения выплат военным пенсионерам, ушедшим со службы, но поступившим в иные силовые структуры РФ.

    Пояснений попросило минобороны РФ. Как сказано в обращении, сложившаяся практика допускает двоякое толкование Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". По сути, камнем преткновения послужило именно наименование закона - суды, в том числе ВС РФ, разошлись во мнениях, считать ли перечень лиц, указанных в названии документа, исчерпывающим.

    В 2004 году КС признал не противоречащим Конституции закон, по которому пенсионерам при поступлении их на службу в перечисленные в законе структуры выплата пенсий на время службы приостанавливается. В то же время в документе нет указания, к примеру, на поступление в таможенные органы. Суды, рассматривая такие споры, в одних случаях принимали решение о приостановке выплаты, в других считали такой подход неправомочным.

    - По мнению минобороны, противоречивая практика судов и неоднозначная позиция Верховного суда при разрешении вопроса о правомерности действий пенсионных органов по приостановлению выплаты пенсий за выслугу лет тем пенсионерам, которые вновь поступили на службу, ставит в неравное положение граждан, относящихся к одной категории, влечет за собой не имеющие разумного оправдания различия в их пенсионных правах при продолжении службы. А это противоречит основополагающему принципу равенства. Но по мнению КС, в этом случае разъяснение по вопросу, поставленному минобороны, не требуется. В постановлении 2004 года уже было указано, что пенсия за выслугу лет назначается гражданам, проходившими службу, только при условии оставления ими этой службы. А поскольку граждане обладают свободой выбора - продолжить службу или пойти на пенсию - такая дифференциация не может рассматриваться как нарушение равноправия, гарантированного статьей 19 Конституции.

    Правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур

    Суд еще раз указал, что закон о пенсионном обеспечении военнослужащих по буквальному смыслу статьи 1 ограничивает круг лиц, на которых распространяется его действие. В то же время ряд законодательных актов распространяет его действие на граждан, проходивших службу в иных органах. Так, законы "О прокуратуре РФ" и "О службе в таможенных органах РФ" приравнивают сотрудников этих органов в части пенсии к лицам, проходившим военную службу.

    - Предписания этих законов отсылают не к отдельным положениям закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, то есть к данному закону в целом, - указал КС РФ.

    Т.е. правило о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет распространяется на сотрудников любых военных или правоохранительных структур. Дальнейшее рассмотрение этого вопроса не требуется, а потому рассмотрение ходатайства минобороны прекращено.

    Источник

  • 7 апреля 2016 г. 13:54:34 MSK

    Как быть, если несправедливо урезали пенсию? История одного военного пенсионера

    Вот живет человек на заслуженную пенсию, а потом вдруг выясняется, что не такая уж она и заслуженная... Так случилось с военным пенсионером Сергеем Ивановым. Через шесть лет после его выхода на пенсию, вдруг обнаружилось, что кадровиками была допущена ошибка и выслуга Иванова стала на четыре месяца меньше, чем положено, чтобы получать повышенную пенсию, а для этого требуется двадцать лет стажа, рассказывает "Российская Газета". Обидно, правда? Человек заслужил право на дополнительную выплату от государства, а не получает её из-за глупой ошибки в каких-то четыре месяца! Конечно, пенсионер пошел по судам, но там только руками разводили: понимаем, что вы не виноваты, но и у нас – закон...
    Из-за недостающих месяцев стажа пенсия у Иванова уменьшилась на значительную сумму – 11 700 рублей. И оставить это так нельзя, и в суде не помогали, и доработать эти месяцы было невозможно, ведь милиции, из которой он когда-то уходил на пенсию, уже не существовало. Однако пенсионер всё-таки не сдавался, потому что был уверен в своей правоте. Так он добрался до Конституционного суда РФ.
    Там признали, что Сергей Иванов пострадал совершенно несправедливо. Не может только один пенсионер отвечать за технические ошибки госслужащих. Вспомнили и об аналогичной позиции Европейского суда по правам человека: бремя неблагоприятных последствий должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход.
    В Конституционном суде обратили внимание также на важнейшую деталь: в отечественном законодательстве нет правил, позволяющих при выявлении ошибки учитывать конкретные фактические обстоятельства. Получается, если человек пострадал не по своей вине, то нигде он ничего не докажет и не добьется попросту потому, что механизмов для этого нет? КС РФ отметил, что это нарушает Основной закон РФ и постановил предусмотреть "определенные гарантии права добросовестных граждан на данный вид социального обеспечения и механизм его защиты и внести соответствующие изменения в правовое регулирование".
    Такие споры граждан за пенсионные выплаты, урезанные из-за ошибок чиновников – далеко не редкость. Редко в таких спорах дело решается в пользу пострадавшей стороны, к сожалению.
    Теперь, после решения Конституционного суда по делу военного пенсионера механизм по решению таких проблем может заработать. Судебные постановления по делу Иванова подлежат пересмотру.
    После постановления КС РФ депутаты должны поправить пенсионные законы служивых граждан в том месте, где речь идет о начислении пенсии по выслуге лет. В этом разделе необходимо прописать, что будет с пенсией, если при подсчете выслуги лет чиновник собьется и посчитает неправильно.
    Мы все знаем, как тяжело разворачивается наша бюрократическая машина, но давайте возьмем пример с Сергея Иванова и не будем так легко прощать чужие ошибки и отдавать то, что каждому положено по праву.

    • сообщений 526
    1 сентября 2016 г. 23:30:35 MSK

    Минобороны повысит пенсии по потере кормильца

    Льготы могут коснуться семей, где погибли двое и более военнослужащих

     

    Новую льготу для родителей, потерявших своих сыновей-военнослужащих, планируется ввести Минобороны. Семьи, в которых из боя или с задания не вернулись двое или более детей, смогут получать повышенную пенсию. Необходимые для этого поправки в закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» подготовлены в Минобороны.

     

    Минобороны повысит пенсии по потере кормильца
    фото: Геннадий Черкасов

    Изменения коснутся семей военнослужащих, бойцов Росгвардии, работников системы ФСИН, а также полицейских и пожарных. Как поясняют в ведомстве, в основу решения о пересмотре системы льгот легло постановление Конституционного суда РФ. По нынешнему закону пенсия по потере кормильца может быть назначена только один раз вне зависимости от количества умерших родственников. Таким образом, если семья потеряла двух сыновей – бойцов, деньги их престарелые родители получают как если бы у них погиб один ребенок. Такая же ситуация складывается и в случае, если с задания не вернулись муж и сын. Судьи КС сочли эту норму неконституционной и несправедливой. Если разработанные военным ведомством поправки будут одобрены, такие семьи смогут рассчитывать на повышенный размер пенсионного обеспечения. Им к обычной пенсии по потере кормильца будет начисляться надбавка в размере 200 процентов от расчетного размера пенсии. Как отмечают авторы поправок, потенциальных получателей новых повышенных социальных выплат насчитывается всего 10 человек. Новые льготы для них отнимут у бюджета всего 1,2 миллиона рублей.

    Татьяна Антонова

    • сообщений 526
    14 октября 2016 г. 18:40:57 MSK

    Многие пользователи сайта интересуются индексацией военных пенсий. Власть хранит гробовое молчание по поводу выполнения Указа Президента № 604 от 7 мая 2012 года, который обязывает правительство ежегодно увеличивать военные пенсии на 2% сверх уровня инфляции (на 2016 год уровень инфляции запланирован в бюджете в размере 6,4%). Пока этот Указ не отменен и в соответствии с этим Указом президента военным пенсионерам в 2016 году надо еще раз проиндексировать пенсию на 4,23%. Таким образом, ситуация с индексацией военных пенсий, приведенная в статье "Пенсии военным пенсионерам в 2016 году. Последние новости" в конце 2015 года не изменилась.