Форумы » Военные новости

ОПК России

    • сообщений 526
    27 марта 2015 г. 20:58:58 MSK

    Проблемы и новости Оборонно-промышленного комплекса (военно-промышленного комплекса) РФ

    • сообщений 526
    27 марта 2015 г. 21:08:02 MSK

    Российские «оборонщики»: бальзам на сердце, когда понимаешь, что наша страна что-то может!

    В Институте экономических стратегий РАН руководители и кадровый резерв предприятий российского ОПК проходят обучение по программе интенсивного спецкурса «Стратегическое управление», разработанного специально для управленцев из оборонки на основе базового курса программы МВА ИНЭС.

    Выступая на открытии программы, заместитель председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ О.И. Бочкарёв подчеркнул, что одна из основных задач спецкурса – дать слушателям общее видение происходящего в российской оборонке, сформулировать и проанализировать проблемы и задачи на отраслевом уровне, в общероссийском масштабе.

     

    Подробно о мнении слушателей - представителей предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса - о том, зачем состоявшимся управленцам повышать квалификацию, не был ли напрасным двухнедельный отрыв от производственных проблем ради обучения в Институте экономических стратегий и какими инструментами и навыками они вооружились за время прохождения учебной программы http://profiok.com/about/news/detail.php?ID=2461#sel=#ixzz3VbekyRsa

    • сообщений 952
    6 августа 2015 г. 15:33:46 MSK

    Виртуальное импортозамещение оборонного характера

    В условиях западных санкций предприятия ОПК пока не могут обеспечить армию и флот современными вооружениями

    Спустя год после начала работ по импортозамещению в военной сфере выявились реальные проблемы. Они вызваны неспособностью отечественной оборонки самостоятельно производить некоторые виды промышленной продукции в связи с потерей технологий, отсутствием инженерно-технических кадров и элементарным технологическим отставанием. Именно об этом шла речь, по данным источников «НГ», на встрече в понедельник президента Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, на которой глава государства как председатель Военно-промышленной комиссии (ВПК) утвердил новый алгоритм развития российского двигателестроения, связанный с выделением его в отдельную подпрограмму в рамках развития ОПК.

    Источники в Минобороны сообщают, что фактически Рогозин озвучил главе государства идеи, которые на заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге 2 июля этого года предложил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Как сообщили некоторые СМИ, ссылаясь на протокол коллегии, военачальник якобы заявил о том, что решение проблемы «импортозамещения в области судового машино- и приборостроения, по сути, провалилось». Чирков считает, что, несмотря на утверждения российских производителей о способности самостоятельно выпускать весь комплект военной и другой продукции, доля импортных составляющих по-прежнему существенная. И здесь наблюдается просто виртуальное импортозамещение. Адмирал привел в пример продукцию завода «Звезда». «Двигатель-то новый у них – действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и т.д.! Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет», – заявил тогда Чирков.

    Он предложил создать специальную комиссию, которая должна разобраться в причинах неспособности наших научно-промышленных предприятий разработать собственное производство многих комплектующих и другой продукции для военного флота. И разобраться в том, куда тратятся полученные на это от Минобороны деньги. Главком ВМФ видит выход из данной проблемы. По его мнению, надо начать в РФ не на словах, а на деле восстановление дееспособности нашей оборонки – создать эффективные НИИ, научные центры, заменить станочный парк, воссоздать мощную промышленную базу, новые технологии, подготовить специалистов и т.п. Дмитрий Рогозин эти идеи поддержал. И, как выясняется, всего за месяц аппарат ВПК подготовил новую концепцию создания с нуля в стране новых унифицированных двигателей не только для ВМФ, но и для авиации.

    На Морской коллегии 2 июля с подачи главкома ВМФ было решено до конца 2015 года изучить вопрос создания научно-производственного центра «Судовое машиностроение», который объединит организации, «способные обеспечить проектирование и производство современного конкурентоспособного оборудования». Кроме того, до конца года должны быть внесены поправки в Стратегию развития судостроительной промышленности до 2020 года, которая создаст условия для учреждения такого центра.

    Встречаясь в минувший понедельник с президентом, вице-премьер Рогозин предложил «выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса за счет совмещения технологий в корабельном двигателестроении и авиационном двигателестроении». Таким образом, по мнению Рогозина, «мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке – от 9 до 35 т».

    Но пока суровая правда жизни побуждает Минобороны принимать экстренные меры по выполнению плана поставок в войска и на флот новых вооружений и жесткому общению с предприятиями ОПК. В то время как Владимир Путин и Дмитрий Рогозин обсуждали перспективы развития импортозамещения, в Минобороны на селекторном совещании глава ведомства Сергей Шойгу разбирался в причинах того, почему Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в этом году может сорвать гособоронзаказ (ГОЗ) на поставку в ВМФ 12 кораблей и судов. Как известно, до этого об угрозе срыва сроков выполнения гособоронзаказа предприятиями судостроительной отрасли говорил замминистра обороны страны Юрий Борисов (см. «НГ» от 17.07.15). Видимо, ситуация так и не нормализовалась. И скорее всего Минобороны применит к ОСК штрафные санкции за срыв поставок военной продукции на флот. Но изменит ли эта мера положение с выполнением ГОЗа к лучшему?

    «Проблемы ОСК и оборонки связаны с общим состоянием нашей экономики, ее отсталостью, кризисом в ней и, конечно же, коррупцией. Поэтому заботиться о повышении эффективности предприятий ОПК должно не столько Минобороны, сколько правительство, которое отвечает за их развитие. Развитие это не должно быть виртуальным, и к решению этого вопроса должны подключиться правоохранительные органы, в том числе и прокуратура. ОПК – это сейчас клубок проблем. И распутать его надо быстро и всем миром», – считает член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков. Но эксперт не уверен, что это можно сделать быстро. И не исключает, что негативные моменты в выполнении ГОЗа будут нарастать.


    Владимир Мухин

    http://vpk.name/news

    • сообщений 952
    13 августа 2015 г. 12:50:05 MSK

    Создан робот для производства деталей вертолетов Ка-62

    Ученые ДВФУ создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей гражданских вертолетов Ка-62, которые собираются на авиазаводе "Прогресс" в Приморье, сообщает университет.

    В 2013 году вуз выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода "Прогресс". Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 миллионов рублей: 220 миллионов направил "Прогресс", 185 миллионов субсидировало государство.

    "В ДВФУ завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга "Вертолеты России" на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов", — говорится в сообщении.

    На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

    Собранный в ДВФУ комплекс состоит из ряда систем — робота, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.

    Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали.

    http://www.odnako.org


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:09:11 MSK
    • сообщений 952
    21 августа 2015 г. 16:07:35 MSK

    Эпоха "Илов" продолжается

    Самолет Ил-96 в сборочном цехе ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"
    Источник: ИТАР-ТАСС/Михаил Вязовой


    Недавно генеральным конструктором ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" назначен Николай Дмитриевич Таликов, коренной ильюшинец, прошедший на знаменитой фирме все ступени конструкторской деятельности. В эксклюзивном интервью журналу "АвиаСоюз" Николай Дмитриевич Таликов рассказал о состоянии дел по основным проектам создания и модернизации самолетов "Ил".


    "АС": Николай Дмитриевич, разрешите Вас поздравить с высоким и ответственным назначением. Получается, что за более чем 80-летнюю историю ильюшинской фирмы Вы всего лишь четвертый генеральный конструктор.


    Н.Т.: Спасибо за поздравление. Безусловно, у меня были выдающиеся предшественники: Сергей Владимирович Ильюшин, Генрих Васильевич Новожилов, Виктор Владимирович Ливанов. Хотел бы отметить, что Генрих Васильевич Новожилов и сейчас активно работает. Его большой опыт и глубокие знания и сегодня востребованы в деятельности нашего предприятия.


    Бесспорно, в своей работе я буду опираться и развивать с учетом сегодняшних реалий традиции и подходы к созданию новых самолетов "Ил", наработанные за многолетнюю историю нашей фирмы.


    "АС": Давайте поговорим об основных проектах ОАО "Ил". В последние годы приоритетным направлением является разработка новых грузовых и военно-транспортных самолетов. Как идет реализация проекта новой версии Ил-76 - модернизированного самолета Ил-76МД-90А?


    Н.Т.: Кратко напомню о принципиальной новизне этой модификации по сравнению с "классическим" Ил-76. Прежде всего, Ил-76МД-90А спроектирован с использованием цифровых технологий. В нем предусмотрена модернизация примерно 70% систем самолета, установлены новые двухконтурные турбореактивные двигатели ПС-90А-76. Существенно изменился и планер, фактически сделано новое двухлонжеронное крыло. В целом, в результате глубокой модернизации существенно увеличиваются максимальные полезная нагрузка (до 60 т) и взлетный вес (до 210 т), а также дальность полета (до 5 тыс. км).


    Производство модифицированного самолета организовано на Ульяновском предприятии "Авиастар-СП", которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Завершен основной комплекс испытаний. Выпуск самолетов проходит согласно контракту с Министерством обороны РФ, до конца этого года заказчику будет передано еще два самолета, в том числе, Учебному центру ВВС для подготовки летного состава строевых частей Военно-транспортной авиации.


    Недавно на летно-испытательный комплекс Ульяновского предприятия передан очередной, построенный на "Авиастар-СП", пятый самолет Ил-76МД-90А, которому присвоено имя "Виктор Ливанов" в честь генерального директора-генерального конструктора нашего предприятия, возглавлявшего его с 1988 г. до ухода из жизни в мае 2014 г. Так отмечен его большой вклад в реализацию проекта по созданию модернизированного самолета Ил-76МД-90А. Я надеюсь, что этот "именной" самолет будет представлен на авиасалоне МАКС-2015.


    Завершая тему Ил-76МД-90А, хотел бы отметить, что на его базе в Ульяновске начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. По требованию заказчика, он не только должен сохранить возможность использования его в качестве военно-транспортного самолета, но и обеспечить, при этом, возможность установки топливозаправочного оборудования: дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки.


    В перспективе Ил-78М-90А будет являться основным самолетом-топливозаправщиком для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.


    "АС": На каком этапе находится проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В?


    Н.Т.: В 2014 г. был заключен контракт с Министерством обороны РФ на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию самолета Ил-112В. Недавно состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, где были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Заказчику был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа для оценки эргономики рабочих мест, удобства расположения элементов управления и жидкокристаллических дисплеев.


    Завершение этого этапа позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, технологической документации и далее приступить к изготовлению оснастки и производству опытных образцов. Разработку конструкторской документации мы планируем закончить к концу этого года и передать ее воронежскому предприятию ВАСО, которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В 2015 г. должен быть также подписан контракт об организации серийного производства самолетов Ил-112В, при котором будут использоваться только отечественные системы, агрегаты и материалы. Первый полет самолета планируется в июне 2017 г.


    Мы уже работаем с будущими поставщиками комплектующих изделий для самолета Ил-112В. Так, например, 29 июля 2015 г. был заключен контракт между ОАО "Ил" и холдингом "Технодинамика" Госкорпорации Ростех на разработку шасси и гидроцилиндров для нового самолета.


    "АС": Николай Дмитриевич, давайте перейдем к пассажирской тематике. Где сейчас эксплуатируется широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-300?


    Н.Т.: Продолжая многолетние традиции использования самолетов "Ил" для перевозки первых лиц государства, на нашем предприятии были разработаны модификации Ил-96 в компоновке "Салон" и других специальных вариантах. Такие самолеты в настоящее время эксплуатируются в Специальном летном отряде "Россия".


    В течение ряда лет Ил-96-300 достаточно успешно летают в кубинской компании Cubana de Aviacion. Согласно контракту, на Кубу было поставлено три самолета, но с учетом высокой надежности эксплуатации Ил-96-300 и расширения географии полетов недавно на Кубу был поставлен еще один лайнер этого типа. Сейчас кубинские Ил-96-300 летают не только в страны Южной Америки, но и в ряд государств Европы, в том числе, Англию, Францию, Испанию.


    Дальнейшее развитие самолета Ил-96 может быть реализовано в создании его модификации - тяжелого дальнего топливозаправщика. Заказчиком этого проекта является Министерство обороны Российской Федерации.


    "АС": Скажите, пожалуйста, как исполняется поручение Президента Российской Федерации о проработке вопроса по возобновлению производства регионального самолета Ил-114 в России? Я знаю, что этот самолет с трудной судьбой для Вас лично, как главного конструктора Ил-114 в течение многих лет, особенно дорог. Собственно, об этом Ваша книга "Ил-114: боль и надежда".


    Н.Т.: Действительно, я этим самолетом занимался много: и на этапе проектирования, и в период его испытаний, и во время освоения серийного производства на авиазаводе в Ташкенте. Ил-114, как, кстати, и дальнемагистральный Ил-96, "родился" в не самое простое время для нашей страны. Отсюда и многие трудности с его производством и внедрением в эксплуатацию.


    Вместе с тем, более чем десятилетняя эксплуатация семи самолетов Ил-114-100 в Узбекистане, особенно в последние годы, оказалась достаточно эффективной. Эти самолеты в условиях высоких температур налетывают в среднем 1800-2000 летных часов в год, что вполне соизмеримо с налетом зарубежных самолетов аналогичного класса.


    Мы считаем, что в России потребность в самолетах такой размерности (50-60 пассажиров) очень велика. В настоящее время нет отечественных самолетов на замену Ан-24, и эту нишу будут заполнять воздушные суда зарубежного производства. Не вдаваясь в рамках нашего интервью в различные подробности, отмечу, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации нами и другими организациями проведена большая работа по анализу целесообразности и возможности организации серийного производства модернизированной версии самолета Ил-114-100.


    На первом этапе есть возможность на одном из отечественных предприятий организовать сборку самолетов Ил-114-300, используя производственные комплекты авиазавода в Ташкенте для 14 изделий. При этом вместо двигателей Pratt & Whitney Canada самолеты будут комплектоваться отечественными двигателями ТВ7-117С. Производственная документация будет разработана с использованием цифровых технологий. Выпуск первого самолета Ил-114-300 российского производства возможен уже в 2017 г.


    Следующий этап - производство модернизированного, с учетом современных требований, Ил-114-300 по оцифрованной документации. Реализуя программу импортозамещения, на модернизированном самолете будут использоваться только изделия отечественного производства. Говоря о принципиальной конструктивной новизне Ил-114-300, отмечу, что для него разрабатывается новая импульсная противообледенительная система, а пассажирская кабина будет оснащена новым интерьером с современным дизайном. На модификации Ил-114-300 будут установлены модернизированные двигатели ТВ7-117СМ.


    Предвосхищая Ваш вопрос о заводе-изготовителе, скажу, что, на мой взгляд, учитывая загруженность авиазавода в Воронеже, целесообразно организовать серийное производство самолета на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Выпуск первых серийных самолетов Ил-114-300 может начаться в 2019 г.


    "АС": Будут ли сложности с сертификацией Ил-114 российского производства?


    Н.Т.: Сертификат типа от Авиарегистра МАК самолет Ил-114-100 получил в декабре 1999 г. Поэтому на конструктивные изменения в модификациях самолета потребуются только соответствующие Дополнения к сертификату в соответствии с Авиационными Правилами АП-25. Так что в России проблем мы не видим.


    Помимо базового, пассажирского варианта Ил-114-300, разрабатываются и другие версии самолета: грузовой, арктический (на лыжно-колесном шасси), патрульный. Расчеты и полеты на самолете-лаборатории Ил-114 показывают, что в патрульной версии машина может находиться в воздухе до 14 часов. По экспертным оценкам, потребность в самолетах Ил-114-300 до 2030 г. составит 320 изделий.


    Мы рассчитываем, что решение об организации серийного производства самолетов Ил-114-100 и Ил-114-300 в России будет принято руководством страны уже в самое ближайшее время.


    "АС": Николай Дмитриевич, как видно из интервью, перед ОАО "Ил" стоят серьезные задачи по реализации проектов создания новых и модернизации находящихся в эксплуатации самолетов "Ил". Эти задачи во многом будет реализовывать молодое поколение ильюшинцев. Что делается на предприятии для их привлечения и создания условий для продуктивной деятельности?


    Н.Т.: К сожалению, за последние десятилетия на нашем предприятии произошел, если так можно сказать, разрыв поколений. Многие специалисты среднего, самого продуктивного, возраста в силу социально-экономических потрясений в стране уволились. Сейчас, наряду с ветеранами предприятия, имеющими большой опыт конструкторской и инженерной работы, на ОАО "Ил" трудятся выпускники профильных вузов: МАИ, МАТИ, МВТУ и др.


    Руководство нашего предприятия во главе с генеральным директором Сергеем Владимировичем Вельможкиным реализовывает целый ряд мер по привлечению и закреплению молодых специалистов.


    Предусмотрен, в частности, целевой набор абитуриентов для обучения в вузах за счет средств федерального бюджета для ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Такой подход имеет целый ряд преимуществ: обязательное зачисление абитуриентов, согласно квотам, на бюджетные места вуза; возможность получения дополнительной стипендии от ОАО "Ил"; возможность работы на предприятии по специальности с получением трудового стажа; предоставление отсрочки от службы в армии на период обучения и т. д. С 2013 г. действует положение, которое определяет порядок предоставления частичной денежной компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения работникам ОАО "Ил". Предприятием выделяются беспроцентные ссуды молодым специалистам на различные нужды.


    Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы у молодого специалиста, наряду с материальными стимулами, были перспективы роста на нашем предприятии. С целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении разработано соответствующее Положение. В целом, по всему спектру вопросов, связанных с молодежной проблематикой, руководство ОАО "Ил" взаимодействует с общественным органом "Совет молодых специалистов".


    Принятые меры по привлечению и закреплению молодых специалистов на ОАО "Ил", созданию условий для повышения их мотивации работать именно на нашем предприятии вселяют оптимизм в том, что новое поколение ильюшинцев внесет достойный вклад в создание и продвижение на рынок современных самолетов "Ил".


    "АС": Николай Дмитриевич, благодарю Вас за содержательное интервью.


    Илья Вайсберг

    http://vpk.name/news/138905_Epoha_Ilov_prodolzhaetsya.html


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:08:58 MSK
    • сообщений 531
    13 сентября 2015 г. 12:01:18 MSK

    Оборонка по-новому 

    Первые пять лет большой программы перевооружения завершаются с перевыполнением планов. Однако теперь российскому военно-промышленному комплексу придется привыкать к работе по гособоронзаказу на новых условиях: кредитную схему сменит полное бюджетное авансирование, а уполномоченные банки будут наделены контрольными функциями

    Прошедший недавно авиасалон МАКС в Жуковском, генеральными спонсорами которого были Рособоронэкспорт и ВТБ, снова подогрел интерес широкой публики к оборонной тематике. Обсудить тут действительно есть что. В этом году можно подвести черту под первыми итогами реализации большой программы перевооружения. Эта программа, напомним, запущена с 2011 года и по планам должна быть полностью реализована к 2020-му.

    Первые итоги перевооружения вызывают оптимизм. Программа ознаменовалась взрывным ростом объемов гособоронзаказа. Уже в 2011 году его величина составила 750 млрд рублей против 450 млрд годом ранее. А в текущем году объем гособоронзаказа, несмотря на экономические трудности, должен составить 1,8 трлн рублей. При этом растет не только номинал расходов, но и физический объем поставок продукции оборонного назначения.

    Однако конец первой пятилетки перевооружения оказался не просто формальной датой, но и действительно переломным моментом. 2015 год будет последним, когда под выполнение гособоронзаказа практикуется гарантирование за счет средств федерального бюджета банковских кредитов для предприятий военно-промышленного комплекса и субсидирование процентных ставок по этим кредитам. С 2016 года этого не будет. Государство переходит на полное авансирование контрактов по гособоронзаказу, уже без привлечения кредитных инструментов. Важнейшие банки страны при этом будут привлекаться к контролю за денежными операциями исполнителей гособоронзаказа.

    Отметим, что в следующем году предстоит разработать новую государственную программу вооружений на 2016–2025 годы, которая будет формироваться уже в новых условиях. Оборонке предстоит привыкать жить по-новому.

    С перевыполнением плана

    Семь лет назад в России началась масштабная военная реформа, важным пунктом которой была большая программа перевооружения. В 2010 году было принято решение выделить на ее проведение 20 трлн рублей до 2020 года. Планировалось по ее итогам довести долю новых вооружений в войсках до 70%. В 2011 году программа фактически была запущена.

    Первые результаты уже налицо. Если в 2010 году доля современных образцов вооружений в армии оценивалась Министерством обороны в 15%, то в 2015 году, по словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, она уже превысила 42%. Это даже больше плана: изначально, в 2010 году, предполагалось, что к 2015 году новые образцы вооружений в войсках составят 30%.

     

    За минувшие пять лет существенно улучшилось и качество исполнения гособоронзаказа. В 2010 году войска недополучили до трети заказанного оружия и техники. В начале программы перевооружения гособоронзаказ исполнялся на 82–84%. А уже в 2014-м, как отметил заместитель министра обороны Юрий Борисов, выполнение гособоронзаказа составило 95%. Из них 61,6% пришлось на закупки новой техники и вооружений, 19,9% — на ремонт и сервисное обслуживание и 18,5% — на НИОКР.

    Хорошие результаты были достигнуты за счет бурного роста военных расходов. Так, с 2010 по 2015 год объем гособоронзаказа России вырос в 3,6 раза по номиналу и в 2,4 раза в постоянных ценах (см. график 1).

    Неотъемлемым элементом механизма реализации гособоронзаказа все это время были банковские кредиты. Предприятия ВПК обращались в банк за кредитом для выполнения гособоронзаказа. Государство предоставляло гарантии по исполнению обязательств предприятий ВПК по возврату 100% суммы кредита. Субсидировалась также процентная ставка. В наших условиях это немаловажно: в среднем по стране ставки кредитования слишком высоки для предприятий машиностроения.

    В 2014 году правительство потратило на предоставление гарантий по «оборонным» кредитам порядка 497 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами ВПК были крупнейшие же, «государственные», банки. ВТБ, например, оценивал свою долю в общем объеме кредитования под государственные гарантии в 39%.

    В этом году банк тоже показал рост. «Суммарно на предприятия промышленности, в том числе двойного назначения, пришлось порядка 200 миллиардов рублей новых выдач в течение 2015 года», — говорит член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. Прямо на авиасалоне банк заключил ряд долгосрочных контрактов с предприятиями ВПК, такими как НПО «Базальт» и «Росвертол».

    Всего кредитный портфель ВТБ предприятиям ВПК, таким образом, вырос до 600 млрд рублей и до конца года, как ожидают в банке, вырастет еще на 30 млрд рублей. При этом к началу этого года уже было погашено таких кредитов на 105 млрд рублей.

    Важно отметить, что такой результат был достигнут на фоне санкций и проблем с курсом валют.

    По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, «санкции и валютный курс влияют, и влияют негативно. Предприятия ВПК кредитовались у банков, которые сами привлекали дешевые кредиты на Западе. В новых условиях это намного труднее. Ведь средства по гособоронзаказу предприятия получают в рублях, а платить за оборудование, нередко импортное, нужно в валюте, которая стала дорогой. Часто это вообще невозможно. Ведь мы проводим независимую внешнюю политику, которая не всем на Западе нравится. Трудно себе представить, что Запад даст нам кредиты и продаст оборудование, а на нем мы будем делать ракеты, которые на них же и направим».

    Валерий Лукьяненко, однако, утверждает, что все проблемные вопросы по платежам между отечественными предприятиями и иностранными заказчиками решены, в том числе за счет активного развития отношений с финансовыми институтами Китая и Индии.

    Контролер за кредитора

    После перехода на полностью авансовую схему финансирования гособоронзаказа предсказуемо началось снижение спроса на кредитные ресурсы со стороны предприятий двойного назначения. Казалось бы, банки в проигрыше. Однако при переходе на авансовую схему государство решило возложить на специально подобранные уполномоченные банки контрольную функцию — они должны будут гарантировать целевое проведение платежей. Уполномоченные банки должны будут удовлетворять следующим требованиям: прямое или косвенное участие государства в размере 50% или более, уставный капитал от 100 млрд рублей и разветвленная сеть обслуживания. Таких банков в России не много. Скорее всего, роль уполномоченных банков возьмут на себя те из них, что уже плотно работают с предприятиями ВПК, — уже в силу сложившихся отношений между компаниями и удачного, как видно из результатов выполнения гособоронзаказа, опыта взаимодействия.

     

    «В целом в текущих условиях мы ожидаем замедления кредитования в сегменте предприятий двойного назначения при одновременном увеличении доли продуктов транзакционного бизнеса, связанного с новым законом о банковском сопровождении гособоронзаказа», — считает Валерий Лукьяненко.

    По новой схеме предприятие, получив контракт по гособоронзаказу, обращается в уполномоченный банк, где открывает специальный счет, отдельный для каждого «оборонного» контракта. При этом указывается уникальный идентификационный код, который будет присваиваться каждому контракту Министерством обороны. Вся информация, проходя через уполномоченный банк, будет аккумулироваться в Национальном центре управления обороной.

    Ранее, этой весной, Росфинмониторинг уже обязал все банки страны отчитываться об операциях с ценными бумагами предприятий, выполняющих гособоронзаказ.

    Банковский контроль будет частью более широкого комплекса мер, направленных на ужесточение контроля за исполнением гособоронзаказа. Помимо этого, например, устанавливается запрет на действия или бездействие головного исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции, неисполнению либо ненадлежащему исполнению оборонного контракта.

    А что же с финансированием?

    Доля военных расходов в 2014 году в России, по оценке Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), составила 4,5% ВВП, или 11,2% всех государственных расходов. Это высокий показатель (см. график 2). Для сравнения: в США на военные нужды тратится 3,5% ВВП, или 10% государственных расходов, в Китае — соответственно 2,1 и 8,3%. НАТО в среднем тратит на оборону 2,6% ВВП. Однако воюют не проценты, а люди и оружие. И в абсолютных цифрах наш военный бюджет выглядит уже не так впечатляюще: 84,5 млрд долларов военных расходов в 2014 году против 216 млрд у Китая, 610 млрд — у США, 950 млрд долларов у НАТО в целом.

    При этом международная обстановка сложная и продолжит накаляться. На состоявшемся этой весной в Уэльсе саммите НАТО главы государств —членов Альянса договорились поднять свои военные расходы не менее чем до 2% ВВП каждое. При этом пятая часть всех военных ассигнований будет направляться на приобретение новых вооружений. Несложный расчет показывает, что гипотетический рост военных расходов до 2% ВВП у ныне «отстающих» европейских стран НАТО — это 88 млрд долларов дополнительных ежегодных военных расходов, преимущественно на покупку новых вооружений.

    В этих условиях кажется несвоевременным прятать меч в ножны. Нужно принимать меры к развитию нашего оборонного потенциала.

    По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Максима Шеповаленко, «модернизация предприятий ВПК необходима, и она должна быть планомерной и непрерывной в связи с ускорением темпов научно-технического прогресса. Серьезность санкционных рисков нельзя преуменьшать, но и не стоит ее преувеличивать. Идет переориентация логистики отечественного ВПК на выстраивание научно-производственной кооперации со странами, не участвующими в режиме санкций. За редким исключением нет ничего, что мы не могли бы закупить в этих странах. Да, это сопряжено с дополнительными издержками, но вполне приемлемо».

    Сейчас в нашей оборонке все еще остается много узких мест: электронная компонентная база, станки (производство тяжелых и прецизионных станков, металлообрабатывающего инструмента, многокоординатная обработка), композитные материалы и аддитивные технологии, двигатели для вертолетов и крылатых ракет. А это значит, что, если мы хотим сохранить возможность развития нашего ВПК за счет привлечения кредитных ресурсов, надо что-то делать с доступностью их процентной ставки даже при переходе на полностью авансовую схему работы. В конце концов, хотелось бы, чтобы следующая пятилетка перевооружения оказалась столь же успешной.
     Автор: Сергей Кудияров
     http://expert.ru/expert/2015/37/oboronka-po-novomu/


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:08:37 MSK
    • сообщений 952
    24 сентября 2015 г. 2:04:39 MSK

    Ми-38 оснастят отечественным двигателем ТВ7-117В с 1000-часовым межремонтным интервалом

    На вертолёты Ми-38 будут устанавливаться двигатели исключительно российского производства. Об этом со ссылкой на источник в вертолётостроительной отрасли сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН». По данным источника информагентства, речь идёт о двигателях ТВ7-117В, разработанных предприятием ОАО «Климов».

    В сообщении отмечается, что эти двигатели имеют повышенный ресурс, и именно их, а не PW127TS (двигатели компании «Pratt & Whitney»), выбирает отечественный производитель винтокрылых машин.

    Из сообщения «Интерфакс-АВН»:

    В ближайшие две недели ТВ7-117В должен получить дополнение к сертификату на повышенный ресурс эксплуатации, который составит не менее 1000 лётных часов (межремонтный интервал). Все необходимые документы и материалы уже направлены в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.

    Специалисты Казанского вертолётного завода построят первые два вертолёта Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В в первом полугодии 2016 года. Всего ОАО «Климов» в период с 2016 по 2019 гг. поставит для таких вертолётов 50 двигателей своей разработки. Сумма контракта составляет более 3,9 млрд. рублей.

    Ми-38 – российский средний многоцелевой вертолёт, который должен в итоге прийти на смену Ми-8. Первый полёт Ми-38 состоялся 22 декабря 2003 года. К 2015 году построены 4 прототипа этого вертолёта с перспективой на применение зарубежных двигателей PW127TS. Однако в связи с событиями в Грузии в 2008 году в Северной Америке объявили, что двигатели поставляться России не будут, что позволило РФ развить собственное производство.

    Для справки: двигатель ТВ7-117В относится к классу мощности 2500-3000 л.с. Удельный расход топлива в крейсерском режиме - 220-230 г/л.с. час. Масса двигателя в зависимости от модификации - 360-380 кг.

    Разработка идёт по двум направлениям:

    с выводом вала отбора мощности вперёд — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
    с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолётов Ми-28, Ка-50/Ка-52.

    http://topwar.ru/


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:07:51 MSK
    • сообщений 952
    24 октября 2015 г. 11:59:37 MSK

    Тема «Мистралей» снова актуальна?

    Глава администрации президента Сергей Иванов в понедельник 19 октября в беседе журналистами сообщил, что Россия планирует поставить Египту оборудование и вертолеты для судов класса УДК «Мистраль», подчеркнув, что общий объем сделки может превысить $1 млрд.

    Иванов предположил, что после окончательного заключения соглашения между Каиром и Парижем по вопросу приобретения французских десантных кораблей, обязательно встанет вопрос дооборудованная судов и их комплектации ударными вертолетами, в очередной раз напомнив, что корабли создавались с учетом использования российских вертолетных средств и российского радиоэлектронного оборудования.

    Ранее между Россией и Египтом был заключен крупный контракт на поставку египетской армии 50 ударных вертолетов Ка-52, однако тогда речь не шла о машинах, разработанных для базирования на десантных кораблях. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на свои источники в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, в дополнение к этой партии Россия может поставить Египту еще до 30 корабельных Ка-52К «Катран», разработанных для использования вместе с УДК типа «Мистраль». Возможность реализации подобного соглашения подтвердили и официальные представители компании «Вертолеты России», выразив готовность поставить Египту всю необходимую технику для десантных кораблей типа «Мистраль». «Египет является для нас давним стратегическим партнером, и в случае заинтересованности заказчика «Вертолеты России» готовы обеспечить «Мистрали» всей необходимой вертолетной техникой», - заявили в компании.

    Встает логичный вопрос: насколько выгодным для России будет возможное включение в теперь уже французско-египетский оборонный контракт? В первую очередь, поставка оборудования и вертолетов для УДК «Мистраль», ранее построенных по российскому контракту, в теории может компенсировать или хотя бы минимизировать затраты по неудавшемуся проекту сверх той суммы, которая была уплачена в качестве авансового платежа французской судостроительной компании. В частности, будет актуализирована программа по разработке палубной версии разведывательно-ударного вертолета Ка-52К: заключение контракта с египетской стороной позволит уже в ближайшее время перейти к их серийному производству. К тому же, перспективное соглашение позволит расширить экспорт продукции российской оборонной промышленности в Египет и окажет положительное воздействие на российско-египетское военно-техническое сотрудничество.

    В тоже время сохранение части российского оборудования, к демонтажу которого еще не успели приступить специалисты из DCNS, представляется выгодным и для египетской стороны. Это позволит Каиру снизить расходы и одновременно ускорить процесс подготовки судов.

    По сообщению ТАСС, французская компания не будет демонтировать с готовых УДК «Мистраль» российское оборудование, востребованное египетской стороной: «В настоящее время идут переговоры по определению перечня российского оборудования, ранее установленного на корабли типа «Мистраль» по требованию ВМФ России, и которое теперь будет выбрано египтянами для применения на купленных ими у Франции кораблях». Конкретное наименование оборудования, которое может заинтересовать египетскую делегацию на данный момент не называется.

    Автор: Михаил Симутов, Центр военно-политических исследований

    http://eurasian-defence.ru


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:07:15 MSK
    • сообщений 531
    27 октября 2015 г. 13:18:02 MSK

    "Рособоронэкспорт": план по экспорту вооружений РФ на 2015 год будет выполнен.

    За 15 лет компания поставила продукцию в 116 стран на $115 млрд

    План по экспорту российских вооружений на этот год будет выполнен полностью, несмотря на санкции, сообщил 27 октября генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

    "Самое главное состоит в том, что сегодня в условиях недобросовестной конкуренции со стороны стран запада, "Рособоронэкспорт" не снижает намеченные годовые показатели. Мы ожидаем, что план, намеченный на 2015 год будет выполнен в полном объеме", - сказал Исайкин на брифинге для журналистов.
    "Рособоронэкспорт" поставил за 15 лет продукцию в 116 стран на сумму свыше $115 млрд

    "За прошедшие 15 лет "Рособоронэкспорт" поставил продукцию в 116 стран на сумму свыше $115 млрд. Экспортный портфель заказов на сегодняшний день составляет $45 млрд", - сказал Исайкин на брифинге для журналистов.
     По его словам, в 2012 году объем поставок по линии "Рособоронэкспорта" составлял $12,9 млрд, в 2013 и 2014 - по $13,2 млрд. Исайкин добавил, что доля авиационной техники составляет 41% от общего экспорта, техника для сухопутных войск - 27%, ПВО - 15%, флот - 15%.

    Экспортный портфель заказов "Рособоронэкспорта" составляет $45 млрд, сказал Исайкин.
    О кооперации с Украиной и поставках вооружения в Сирию

    Генеральный директор "Рособоронэкспорта" сообщил, что ситуация на Украине никак не скажется на количестве техники РФ, поставляемой за рубеж.

    "Что касается Украины, разумеется практически полная остановка кооперации с предприятиями этой страны не могла не сказаться на экспорте, но это никак не сказалось на количестве поставляемой техники", - сказал он.

    "Рособоронэкспорт" поставляет вооружения в Сирию, эти поставки не являются секретом и легитимны, сообщил Исайкин.

    "Я думаю, о Сирии очень много было сказано в последние месяцы о том, что поставки в Сирию легитимны. Это не является секретом - вооружения поставлялись и поставляются в Сирию, направлены они на борьбу с террористами, нет никаких нарушений международных договоров", - сказал гендиректор.
    О расчетах в национальной валюте

    "Рособоронэкспорт" с некоторыми странами проводит расчеты в их национальной валюте, сообщил Анатолий Исайкин.

    "В отличие от прежних норм расчета, я имею в виду доллар и евро, с некоторыми партнерами мы стали проводить расчеты в национальной валюте и, кстати, это работает уже по некоторым контрактам", - сказал он.

    По его словам, "за годы, которые мы находились под санкциями США 4 года назад, мы увеличили объемы поставок в полтора раза, сейчас санкции объявлены по такой же формулировке". "Естественно, какие-то затруднения мы чувствуем, тем не менее, расчеты по нашим контрактам идут, мы стали более гибко работать с нашими партнерами", - сказал Исайкин.
    Россия получила много заявок на комплексы "Панцирь" от разных стран

    Россия получила большое число заявок на зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1" от разных стран, сообщил Анатолий Исайкин.

    Исайкин напомнил, что "комплекс "Панцирь-С1" создавался в кооперации с ОАЭ, они участвовали в инвестировании этого проекта".

    "Мы сейчас получили значительное количество заявок от ряда стран", - подчеркнул он.

    "Рособоронэкспорт" входит в госкорпорацию "Ростех" и является единственным в России государственным посредником по экспорту продукции военного назначения.

    В прошлом году "Рособоронэкспорт" поставил за рубеж продукции военного назначения на 13,2 миллиарда рублей, перевыполнив план на 22 миллиона.Основной экспорт приходился на страны Азии (75%), Латинской Америки (9%) и Ближнего Востока (7%). В июле этого года представитель "Ростеха" заявлял, что госкорпорация ожидает в 2015 году поставок оружия за рубеж примерно на $13 миллиардов.

    http://tass.ru/


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:06:55 MSK
    • сообщений 531
    12 ноября 2015 г. 19:10:25 MSK

    ОТВЕТ РОССИЙСКОГО ОПК НА ПРО США В ЕВРОПЕ

    В течение этой недели в ежедневном режиме в Сочи президент РФ Владимир Путин проводит серию встреч с представителями оборонного ведомства и главными конструкторами предприятий оборонно-промышленного комплекса. Их цель - обсудить состояние отрасли, исполнение гособоронзаказа, а также сверить планы с реальной жизнью, с учениями, которые были проведены в последнее время, провести оценку работы по укреплению безопасности страны, передает ТАСС.
     Предыдущая серия совещаний прошла в середине мая этого года. По их итогам был подготовлен целый ряд документов, в частности, принято решение о создании Воздушно-космических сил, а также были скорректированы планы переоснащения войск современным оружием, налажена стабильная работа оборонных предприятий.
     Осенняя серия встреч проходит на фоне операции ВКС РФ в Сирии. По словам Путина, эта операция продемонстрировала, что боеготовность отечественной армии удалось повысить.
     Глава государства констатировал, что за последние три года предприятия ОПК создали и успешно испытали ряд перспективных систем вооружений, которые способны решать боевые задачи в условиях эшелонированной системы ПРО.
     В числе систем, разрабатываемых отечественным ОПК в качестве ответа на развертывание системы ПРО США в Европе, можно назвать оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) "Искандер" (SS-26 Stone, по классификации НАТО). Он предназначен для поражения как малоразмерных, так и площадных целей в тылу войск вероятного противника. Комплекс состоит из нескольких типов машин, в том числе самоходной пусковой установки на шасси МЗКТ, транспортно-заряжающей машины, командно-штабной машины (КШМ) и других. В состав применяемой номенклатуры боеприпасов входит одноступенчатая твердотопливная ракета 9М723 с дальностью стрельбы до 500 км. Ракета может оснащаться как обычной, так и кассетной БЧ. В 2015 году российская армия получит два бригадных комплекта ОТРК "Искандер". Такое же количество ОТРК поступит в войска и в 2016 году. Всего к концу 2015 года таких подразделений в составе ВС РФ должно быть уже семь.
     Кроме того, в 2016 году начнутся бросковые и летно-конструкторские испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Сармат", предназначенной для замены МБР Р-36М2 "Воевода". Заложенные в разработку перспективной ракеты характеристики превосходят предыдущее поколение, в частности полезная нагрузка МБР "Сармат" может достигать 10 тонн (у ракет "Воевода" этот показатель составляет порядка 8,75 т). Ракета сможет поражать цели, летя по маршруту как через Северный, так и через Южный полюса.
     Ведутся и разработки боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин". Этап разработки конструкторской документации для него завершится в середине 2016 года. Как ожидается, один состав БЖРК сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет РС-24 "Ярс" и будет приравниваться к полку, а в дивизионном комплекте "Баргузина" будет насчитываться пять полков. В Минобороны РФ подчеркивали, что создание БЖРК не противоречит обязательствам России по договору СНВ-3.
     Всего в соответствии с планом деятельности Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), доля современных образцов ракетного вооружения войск будет доведена до 100% к 2020 году.
     Минобороны России приняло в третьем квартале 2015 года восемь межконтинентальных баллистических ракет. Также приняты 12 подвижных пусковых установок, 22 машины обеспечения боевого дежурства, 3 машины инженерного обеспечения и маскировки. Доля современной техники в РВСН достигает на данный момент 48%. Согласно проекту федерального бюджета на 2016 год, расходы по разделу "Национальная оборона" на ядерно-оружейный комплекс в 2016 году будут увеличены почти на 4 млрд руб. В 2015 году объем финансирования по этой статье составляет более 44,5 млрд руб, тогда как на 2016 год планируется потратить более 48,3 млрд.
     Представители отечественного ОПК не раз заявляли, что Россия не отстает от мировых лидеров авиастроения в области исследования гиперзвукового оружия. Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), занимаясь разработкой гиперзвукового вооружения, продвинулась с научно-исследовательского на опытно-конструкторский этап работ. Ожидается, что работы будут выполнены к 2019-2020 гг. В России уже создан рецепт топлива, которое позволит летательным аппаратам достигать соответствующей скорости.
    http://eurasian-defence.ru/?q=vneshniy-istochnik/novosti/otvet-rossiyskogo-opk-pro-ssha

    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:09:53 MSK
    • сообщений 952
    19 ноября 2015 г. 3:27:35 MSK

    Четвертый серийный Ил-76МД-90А наконец-то построен в Ульяновске

    По сообщению портала "Жуковские вести", в ближайшее время должна состояться выкатка из цеха окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП» построенной машины (серийный № 0108) и ее транспортировка на Летно-испытательную станцию (ЛИС). Это четвертая машина установочной партии. Первоначально было намечено, что, начиная с машины с серийным № 0109, модернизированные самолеты Ил-76МД-90А начнут поставляться Минобороны России в 2016 г. По неофициальной информации, принято решение передать в 2016 г. в Центр военно-транспортной авиации Минобороны России, расположенный в Иваново, машины с серийными № 0105 и № 0108. В прошлом 2014 г. было построено два самолета Ил-76МД-90А. Столько же машин намечено изготовить и в нынешнем году. В 2016 г. планируется построить четыре машины Ил-76МД-90А.

    Договор на строительство трех самолетов Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104 и 0105 был подписан между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 г., при этом контрактная стоимость каждого воздушного судна на тот момент была определена в 1,601 млрд руб. Следует отметить, что самолет № 0104 по данному контракту был поднят в воздух с годичным опозданием по отношению к контрактному сроку. Третья серийная машина (серийный № 0105) из установочной партии (всего их намечено построить четыре) демонстрировалась на статической стоянке на авиасалоне МАКС-2015. Эта машина готовилась на ЛИС авиазавода к летным испытаниям более трех месяцев (с конца апреля до середины августа нынешнего года).

    Длительные сроки изготовления машин связаны с проблемой поставки на Ульяновский авиазавод комплектующих для строящихся машин Ил-76МД-90А. Вопрос возобновления выпуска комплектующих для Ил-76МД-90А на различных предприятиях России руководством Объединенной авиастроительной корпорации окончательно не решен пока окончательно. Еще одна сложная проблема на «Авиастаре» – дефицит квалифицированных кадров на сборке Ил-76МД-90А.

    http://vpk.name/news/144552_chetvertyii_seriinyii_il76md90a_nakonecto_postroen_v_ulyanovske.html


    Это сообщение было отредактировано Андрей 28 ноября 2015 г. 19:10:12 MSK
    • сообщений 952
    28 ноября 2015 г. 11:32:41 MSK

       "Вертолеты России" могут отложить поставки военных машин ряду стран из-за задержек оплаты

    Тем не менее, по словам директора по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству холдинга, все вертолеты изготовлены, и предприятия выполнили все обязательства

    МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Россия может перенести на следующий год поставки военных вертолетов за рубеж, поскольку ряд заказчиков задерживает оплату. Об этом ТАСС сообщил директор по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству холдинга "Вертолеты России" Владислав Савельев.

    "Холдинг планирует выполнить все поставки, но есть некоторые задержки с точки зрения оплаты от инозаказчиков, поэтому возможны переносы некоторых отгрузок на первый квартал следующего года", - сказал Савельев, не уточнив, какие именно страны задерживают оплату.

    Тем не менее, по его словам, все вертолеты изготовлены, и предприятия выполнили все обязательства.


    Это сообщение было отредактировано Андрей 8 декабря 2015 г. 17:54:38 MSK
    • сообщений 526
    8 декабря 2015 г. 17:53:10 MSK

    Летные испытания новейшего истребителя Т-50 почти завершены

    Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или Т-50, - самолет пятого поколения, оснащенный радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Испытания подтвердили летно-технические характеристики истребителя.

    Летные испытания российского истребителя пятого поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, также известен как Т-50) близки к завершению — самолет подтверждает все заложенные характеристики, заявил в понедельник в эфире телеканала «Россия-24» заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

    "Сейчас несколько самолетов проходят испытания, прежде всего испытания радиоэлектронного оборудования и различных средств поражения. Фактически завершаются испытания, которые фактически подтвердили летно-технические характеристики самолета", — сказал он.

    Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.


      Источник

     

    • сообщений 952
    14 декабря 2015 г. 3:21:37 MSK

    В список 100 ведущих производителей вооружений вошли 11 компаний из РФ

    Стокгольмский институт исследований проблем мира (СИПРИ) опубликовал рейтинг 100 ведущих мировых производителей вооружений за 2014 год. В список вошли 11 российских компаний, передает ТАСС.

    "Российские компании оказались на самом гребне волны повышения национальных военных расходов и экспорта вооружений. В первую сотню входит сейчас 11 российских компаний, а совокупный рост их доходов в 2013-2014 годах составил 48,4 процента", - прокомментировал представитель СИПРИ.

    Лидерами рейтинга по-прежнему остаются американские компании. На их долю приходится 54,4 процента рынка вооружений. Вместе с тем в 2013-2014 гг. объем их продаж упал на 4,1 процента. Выбивается из этой тенденции Lockheed Martin, увеличившая продажи до 37,5 миллиарда долларов.

    Показатели западноевропейских компаний в целом сократились на 7,4 процента. Рост только у Германии (9,4 процента) и Швейцарии (11,2 процента). В ФРГ, в частности, возрос объем продаж подразделения ThyssenKrupp, производящего морские суда.

    http://www.rg.ru/2015/12/14/spisok-anons.html


    Это сообщение было отредактировано Олег Хоренко 14 декабря 2015 г. 3:23:26 MSK
  • 15 декабря 2015 г. 20:38:56 MSK

    "Армата" и "Курганец" могут остаться без двигателей?

    Альфа-банк требует обратить взыскание на имущество УВЗ стоимостью около 1 млрд рублей. Заседание по иску назначено на 12 января.


    Альфа-банк требует обратить взыскание на заложенное имущество научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) и его дочерних предприятий - "ЧТЗ-Уралтрак", технопарка "Тракторозаводский" начальной продажной стоимостью 975,9 млн рублей, сообщили ТАСС в Арбитражном суде Челябинской области.

    Заседание по иску назначено на 12 января. "Суд выделил в отдельное производство иск банка к УВЗ и его "дочкам" о взыскании задолженности на 7,3 млрд рублей и $33,9 млн . Взыскание на заложенное имущество будет рассматриваться отдельно, но в один день", - сказали в суде.

    Предприятие "ЧТЗ-Уралтрак", в свою очередь, в Арбитражном суде Свердловской области требовало соблюдения условий кредитного договора, по которому он предоставляется до 2017 года. Компания требовала признать недействительными требования о досрочном возврате выданных кредитов, а также обязать Альфа-банк исполнять условия кредитных соглашений. Однако суд отказал "ЧТЗ-Уралтрак" в удовлетворении иска. Дочернее предприятие УВЗ подало апелляционную жалобу.

    Споры Альфа-банка и УВЗ

    В производстве Арбитражного суда Челябинской области находится дело по иску Альфа-банка о взыскании с УВЗ, по уточненным данным, более 7,3 млрд рублей и $33,9 млн . Альфа-банк требует взыскать солидарно с УВЗ, "ЧТЗ-Уралтрак", технопарка "Тракторозаводский" задолженности по кредитному соглашению от 18 июля 2013 г. на 625 млн рублей, от 30 октября 2013 г. на 3,7 млрд рублей, от 19 ноября 2013 г. на 1,2 млрд рублей, от 7 марта 2014 г. на 1,2 млрд рублей, а также задолженность по соглашению об открытии мультивалютной кредитной линии 28 мая 2013 г. в сумме $33,9 млн и от 22 марта 2013 г. на 621,3 млн рублей. В общей сумме - более 7,3 млрд рублей и $33,9 млн.

    В августе этого года в Арбитражный суд поступило ходатайство АО "Альфа-банк" о возвращении искового заявления, но оно было отклонено судом, так как исковое заявление было принято к производству Арбитражным судом Москвы. "Основания для возвращения искового заявления <...> отсутствуют", - говорится в решении суда.

    Также Альфа-банк подал в Арбитражный суд Москвы серию исков к УВЗ - два на 560 млн рублей, три на 1,26 млрд рублей, 3,89 млрд рублей, 1,07 млрд рублей, еще один на $30 млн. Они оставлены без рассмотрения, так как в суде Челябинска рассматриваются идентичные иски.

    Иски банка связаны с просрочкой по кредитам, которые допустило "ЧТЗ-Уралтрак" из-за тяжелой ситуации на предприятии. УВЗ выступал в качестве поручителя.

    УВЗ - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В ее состав входит более 40 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие - "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежит государству.

    Источник